Таксофон с номером 1627 располагался на пересечении Рочестер-роад и Брек-роад всего в 270 метрах от дома четы Уоллес.
Неизвестный, дозвонившийся со второй попытки в кафе "Коттл", попросил к телефону мистера Уоллеса. Официантка, поднявшая трубку, поняла, что речь идёт об участнике предстоящей шахматной игры, передала трубку капитану клуба Сэмюэлю Битти, который сообщил, что Уоллеса пока нет и емк неизвестно, появится ли он этим вечером. Звонивший попросил передать мистеру Уоллесу записку с адресом, по которому он будет завтра его ждать в 19:30 - речь шла об оформлении страховки на имя дочери. По словам звонившего, у неё 21 января будет день рождения, страховой полис планируется в качестве подарка, так что времени на оформление остаётся буквально "в обрез". Битти записал адрес - дом №25 по Менлов гарденс-Ист (25 Menlove Gardens East), а также фамилию звонившего, продиктованную по буквам - Квалтру (Р. М. Qualtrough). На том разговор и закончился.
Когда Уоллес явился в клуб, Битти сообщил ему о телефонном звонке и Уилльям переписал в свою записную книжку адрес и фамилию нового клиента. Кстати, в такого рода вызовах ничего экстраординарного не было, страхового агента часто приглашали по тому или иному адресу телефонным звонком. В течение вечера 19 января Уоллес поговорил по меньшей мере с тремя членами клуба о том, известен ли им адрес "дом №25 по Менлов гарденс-Ист" и как лучше туда добираться - автобусом или трамваем? Толком никто ничего ему не объяснил. Уилльям, выиграв свою партию, счастливый уехал домой.
На том события 19 января закончились.
Следующий день начался, вроде бы, как обычно. Уоллеса видели уходящим из дома в 10:30, в 14 часов он возвращается, чтобы пообедать, и вновь уходит в 15:15. Через 1/4 часа его видит констебль Джеймс Ротуэлл, знавший Уилльяма лично. Полицейскому показалось, что Уоллес плакала - он подносил руку к лицу, словно вытирал слёзы, и выглядел понурым, усталым и жалким. Погода, кстати, весь день стояла отвратительной - шёл холодный дождь, задувал сильный ветер, в такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит, а Уоллес метался по городу, дабы поскорее закрыть образовавшуюся по работе задолженность.
Наконец, несколько ранее 18 часов Уилльям возвращается домой, ужинает и в 18:45 отправляется к Квалтру. Он выходит через дверь чёрного хода - так быстрее пройти к нужной ему трамвайной остановке. Сначала он садится в трамвай №26 (но это не подтверждается свидетельскими показаниями), а вот в 19:05 заходит в трамвай маршрута №5 и сразу начинает расспрашивать вагоновожатого и кондуктора о нужном ему адресе. В этом трамвае Уоллеса хорошо запомнили. В 19:20 страховой агент прибыл на улицу Менлов гарден-Вест, т.е. в тот район, где ему назначена встреча. Осталось попасть на нужную улицу и найти нужный дом. В течение минуты Уоллес обращается с расспросами к женщине и молодому мужчине и узнает от них, что никакой "Менлов гарденс-Ист" тут нет. Есть три улицы Менлов гарденс - Норт (Север), Вест (Запад) и Саус (Юг), но Ист (Восток) никогда не существовало. Уоллес подбегает к дому №25 по Менлов гарденс-Вест, стучится в дверь и разговаривает с женой домовладельца - Кэти Эллен Мазер - которая отвечает ему, что никакого "Пи-Эм Квалтру" тут никогда не бывало и кто это такой она не знает. Некоторое время Уоллес метался по району, останавливая людей, в т.ч. и местного полицейского, и получая однотипные ответы. Кто-то предположил, что "Менлов нарденс-Ист" иожет быть продолжением "Менлов гарденс-Вест", но эти бесплодны едогадки результата не принесли. Уоллес даже пришёл к дому своего начальника Джозефа Крю (Joseph Crewe), проживавшего в доме №34 по Менлов гарденс-Саус, но дома его не застал - шеф с семьёй отправился в местный синематограф...
Слева: дом №25 по Менлов гарденс-Вест, куда Уилльям Уоллес постучался в поисках "господина Квалтру". Ему ответила домохозяйка Кэти Эллен Мазер, заявив, что такого человека здесь нет и никто его не знает. Справа: дом №34 по Менлов гарденс-Саус, в котором проживал Джозеф Крю, начальник Уиллеса по страховой компании. Уоллес бывал у него несколько раз в 1928 г. и решил зайти теперь, чтобы уточнить адрес. Дом, однако, оказался пуст и заперт - семья Крю в тот вечер отправилась в кинотеатр.
Никак не успокоясь, Уилльям Уоллес отправляется в местное почтовое отделение, дабы глянуть в телефонную книгу. На почте такой книги не оказывается, но почтовые работники любезно подсказывают, где Уилльям может её найти - в газетном киоске через дорогу. Уоллес прибегает туда, открывает нужную старницу и... убеждается, что улицы "Менлов гарденс-Ист" не существует.
Во время своей беготни по району Менлов гарденс страховой агент вступил в контакт по меньшей мере с 11 мужчинами и женщинами, а при разговоре с констеблем Джеймсом Эдвардом Сёрджентом даже сверил часы (они показывали 19:45). Трудно отделаться от ощущения, что Уоллес умышленно старался вести себя так, чтобы его как можно лучше запомнило наибольшее количество свидетелей.
В 20:10 Уилльям, наконец, решил покинуть район и на трамвае маршрута №8 отправился домой. В 20:45 он подошёл к дому и постучал во входную дверь. Поскольку никто не открыл, Уоллес попытался воспользоваться ключом, но - увы!- ключ в замке не поворачивался. Страховой агент обошёл квартал и попытался войти через черный ход, однако, и там дверь оказалась закрыта и точно также не открывалась ключом. Уоллес вернулся к парадному входу и вновь стал стучать в дверь. Его заметили соседи - Джон и Флоренс Джонстоны - и предложили помощь. Решено было ломать дверь чёрного хода... Все трое подошли к ней, Уилльям повернул ручку и... дверь открылась, хотя буквально 2 или 3 минуты назад она была надёжно заблокирована. Ну, по крайней мере, если верить словам Уоллеса.