Ратинов А.Р., Судебная психология для следователей, М., 1967 г.

Несмотря на то, что книга вышла давно, она содержит ряд практических рекомендаций, проверенных временем...

Р. Теппер, Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру, М., ЮНИТИ, 1994 г., 192 с.

Пособие содержит примеры 250 деловых писем. И это его главный «плюс». К недостаткам пособия стоит отнести малую концентрацию мысли и весьма ограниченную возможность перенесения американского опыта на отечественную почву.

Р. Чалдини, Психология в-чияния, СПб, «Питер», 1999 г., 272 с. Действительно приличная книга о психологии влияния.

Сайт http://www.triz-ri.rii - на сегодняшний день - крупнейший сяйт СНГ, посвященный открытым методикам рекламы, public relations и вопросам их преподавания.

О подписке на фирменный бюллетень "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ" -см. стр. 256.

Практическое приложение 18

ПРОЕКТ СИСТЕМЫ «ТРИ3-ШАНС»:

БИЗНЕС-КУРС «PUBLIC RELATIONS»

Вот учебник «Public relations practices». Куплен в Нью-Йорке за 35 $. Знакомые американские бизнесмены сказали: «Да, это лучшее, что у нас есть». Действительно - 4-е издание, 442 страницы. Перелистаем главы. PR и парфюмерия. PR на машиностроительном заводе. Обучение PR в США.

Как это применить здесь, в России, на Украине, в Прибалтике ? Найти ответ на этот вопрос в учебнике, выпущенном в стране, где на каждого жителя в год приходится только прямой рекламы на 424 $ - верх наивности. Здесь все по-американски аккуратно, есть примеры 5-10-летней давности, но нет, катастрофически нет инструментария. Know how-если и есть, не вскрываются...

Поэтому, но инициативе консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС», принято решение разработать бизнес-курс «ПРИЕМЫ PUBLIC RELA TIONS», включающий:

- Книгу-методику «ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ и PUBLIC RELA TIONS», часть 1;

- компьютерную программу «ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ и PR»;

- обучающие центры в Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону;

- передачу на основе франчайзинга новых версий курса преподавателям бизнес-школ и вузов.

Осознавая, что без широкого опыта отечественных специалистов качественную методику не построить, разработчики проекта приглашают к участию в нем: рекламистов, журналистов, дизайнеров, преподавателей бизнес-школ и наших уважаемых читателей.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:

Желающие предоставляют письменно или на дискете любые материалы, имеющие, на их взгляд, отношение к тематике проекта. Это могут быть:

- случаи из практики;

- фрагменты статей, заметок, распечаток выступлений:

- ошибки, «рекламные аварии»:

- фирменные байки, легенды, мифы;

- описание рекламных акций, шоу, трюков, спецэффектов;

- нерешенные пока проблемы (вопросы). И, конечно, для нас поучительны Авторские комментарии по поводу эффективности-неэффективности известных Вам случаев.

В свою очередь разработчики, согласно фирменным стандартам «ТРИЗ-ШАНСа», гарантируют:

1. Письменный ответ на Ваш материал;

2. Тиражирование - как в виде книги, так и в виде программы - с упоминанием фами-wu Автора примера или задачи (по желанию);

3. В случае использования 5-ти и более примеров одного Автора -предоставление рекламного места в книге. (Здесь полезно учесть, что реклама в учебнике - принципиально "долгоиграющая").

4. Оплату Авторам их примеров, исходя из принципа: 1 пример = / книга.

Вот некоторые из присланных примеров:

ПРИМЕР 213. Бернштейн М. и Бурда А. Заманить журналистов на очередную презентацию проще, если они точно узнают: там можно будет хорошо поесть и выпить. Но пообещать это «в лоб» организаторы не могут - не принято по правилам хорошего тона. Предлагается: на оборотной стороне приглашения в «зеркальном» отражении и с некачественной печатью должно, будто бы в результате технической ошибки, отпечататься меню предстоящего ужина...

ПРИМЕР 214. Аряхов Ю. Решили сделать рекламу сладостям, привязав их к воздушным шарам и выпустив их с вертолета над городом. Но не учли: как только открыли дверцу - воздушные потоки разметали шары с конфетами по кабине. Пилот махал руками, давил шары и конфеты и как-то правил вслепую. Ситуация была на грани аварии...

ПРИМЕР 215. Клеймихина Т.В. Лучше всякой рекламы способствовал покупанию в Риге крупных эмалированных форм (тазов, бидонов), слух, что «воду будут давать только утром»... Был инспирирован слух или нет - неизвестно, но факт есть.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Антигерой -163

Антиреклама-13-14,162-166

Архетип - 46

Введение управляемого эталона - 100-102

Вечные стереотипы - 43-48

Возвышение -13,149-155

Выработка закономерности -103-104

Доминанта - 25-29

Закон Вебера-Фехнера - 96-98

Закон Иеркса-Додсона-Леонтьева - 97

Закон Стивенса - 97

Закономерность AIDA - 42

Заместительные явления - 116

Идеальная реклама - 39, 108-109

Имидж-9-10,75

Каналы восприятия -75,113-115

Клиент - 74-79

Композиция - 98-105

Конкурент - 79,177

Контрреклама -14-15,176-185

Коррекция доминанты - 31 -35

Коррекция стереотипов -130-145

Кривая Фостера -124-127

КУПОНЫ - 237

Логистическая кривая -124-127

Модель экспериментального невроза - 32,43-45, 115-116

Нейро-лингвистическое программирование - 35

«Образ-вампир» - 99

«Отмыв»-14

Отстройка от Конкурентов- 14, 167-174

«Оттяжка»-104-106

Пирамида потребностей А. Маслоу - 146-147

Повторение рекламы - 96-97, 102-103

Позиционирование-11-12,14,65-67

Потоки - 77-79

Претензия -134

Принцип Ла Шателье - 130

Противоречие - 130-134

Психологическая позиция - 54-55,76-77

Психологическое заражение - 110

Программа «ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ и PR» -188

PUBLIC RELATIONS (PR) - 9-11

PR-профи - 74

PR-объект-19,75

PR-средство - 75,81-86

РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ (бюллетень) - 256

Ресурсы - 73-74

Рефлекс - 27

Сайты Системы "ТРИЗ-ШАНС" - 3,253

Сигналы - 75-76,98-105

S-образная кривая-124-127

Стереотипы - 37-43,76-77

Спираль возвышения -149-150

Спираль снижения -163

Сток-32,116-118

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач школы Г.С. Альтшуллера) -172,142-145, 228

Управляемый проигрыш -155

Уровни (PR-работы, позиционирования) - 20-23,67-68, 109

Формула эмоций П.В. Симонова - 32

Эмоционально-смысловое ударение - 98, 100

Эталон-100-101

Эффект возгонки ассоциаций - 220-221

Эффект Герострата -111-112

Эффект 10% ограничения - 189

Эффект Зейгарник-116

Эффект края-99-100

Эффект Ле Бона-110

Эффект Миллера - 110

Эффект старта - 126

Эффект Эльштейна - 100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Далеко не все художники решаются на персональную выставку... (Правда, еще недавно было модно жаловаться, что «не пускают», «запрещают»). Почему не решаются ?

Когда выставляется серия картин, легко увидеть диапазон и сущность тех нескольких приемов, которыми владеет данный художник. По одной картине это определить значительно труднее. А кто добровольно раскрывает свои секреты ?..

Наш подход несколько иной. Мы постарались вынести на суд профессионалов и начинающих PR-профи именно систему приемов формирования имиджа, выявленных на основе статистики.

Будем надеяться, что они будут полезны как начинающим, так и профессионалам. И, конечно, нас интересует Ваше мнение об этой книге. Ваши достижения и Ваши вопросы. В ближайшем переиздании будет глава, посвященная ответам на Ваши вопросы...

Здоровья, умных Рекламодателей и красивых решений !

С уважением. Ваш автор.

Наши рекомендации