Ратинов А.Р., Судебная психология для следователей, М., 1967 г.
Несмотря на то, что книга вышла давно, она содержит ряд практических рекомендаций, проверенных временем...
Р. Теппер, Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру, М., ЮНИТИ, 1994 г., 192 с.
Пособие содержит примеры 250 деловых писем. И это его главный «плюс». К недостаткам пособия стоит отнести малую концентрацию мысли и весьма ограниченную возможность перенесения американского опыта на отечественную почву.
Р. Чалдини, Психология в-чияния, СПб, «Питер», 1999 г., 272 с. Действительно приличная книга о психологии влияния.
Сайт http://www.triz-ri.rii - на сегодняшний день - крупнейший сяйт СНГ, посвященный открытым методикам рекламы, public relations и вопросам их преподавания.
О подписке на фирменный бюллетень "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ" -см. стр. 256.
Практическое приложение 18
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ «ТРИ3-ШАНС»:
БИЗНЕС-КУРС «PUBLIC RELATIONS»
Вот учебник «Public relations practices». Куплен в Нью-Йорке за 35 $. Знакомые американские бизнесмены сказали: «Да, это лучшее, что у нас есть». Действительно - 4-е издание, 442 страницы. Перелистаем главы. PR и парфюмерия. PR на машиностроительном заводе. Обучение PR в США.
Как это применить здесь, в России, на Украине, в Прибалтике ? Найти ответ на этот вопрос в учебнике, выпущенном в стране, где на каждого жителя в год приходится только прямой рекламы на 424 $ - верх наивности. Здесь все по-американски аккуратно, есть примеры 5-10-летней давности, но нет, катастрофически нет инструментария. Know how-если и есть, не вскрываются...
Поэтому, но инициативе консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС», принято решение разработать бизнес-курс «ПРИЕМЫ PUBLIC RELA TIONS», включающий:
- Книгу-методику «ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ и PUBLIC RELA TIONS», часть 1;
- компьютерную программу «ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ и PR»;
- обучающие центры в Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону;
- передачу на основе франчайзинга новых версий курса преподавателям бизнес-школ и вузов.
Осознавая, что без широкого опыта отечественных специалистов качественную методику не построить, разработчики проекта приглашают к участию в нем: рекламистов, журналистов, дизайнеров, преподавателей бизнес-школ и наших уважаемых читателей.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:
Желающие предоставляют письменно или на дискете любые материалы, имеющие, на их взгляд, отношение к тематике проекта. Это могут быть:
- случаи из практики;
- фрагменты статей, заметок, распечаток выступлений:
- ошибки, «рекламные аварии»:
- фирменные байки, легенды, мифы;
- описание рекламных акций, шоу, трюков, спецэффектов;
- нерешенные пока проблемы (вопросы). И, конечно, для нас поучительны Авторские комментарии по поводу эффективности-неэффективности известных Вам случаев.
В свою очередь разработчики, согласно фирменным стандартам «ТРИЗ-ШАНСа», гарантируют:
1. Письменный ответ на Ваш материал;
2. Тиражирование - как в виде книги, так и в виде программы - с упоминанием фами-wu Автора примера или задачи (по желанию);
3. В случае использования 5-ти и более примеров одного Автора -предоставление рекламного места в книге. (Здесь полезно учесть, что реклама в учебнике - принципиально "долгоиграющая").
4. Оплату Авторам их примеров, исходя из принципа: 1 пример = / книга.
Вот некоторые из присланных примеров:
ПРИМЕР 213. Бернштейн М. и Бурда А. Заманить журналистов на очередную презентацию проще, если они точно узнают: там можно будет хорошо поесть и выпить. Но пообещать это «в лоб» организаторы не могут - не принято по правилам хорошего тона. Предлагается: на оборотной стороне приглашения в «зеркальном» отражении и с некачественной печатью должно, будто бы в результате технической ошибки, отпечататься меню предстоящего ужина...
ПРИМЕР 214. Аряхов Ю. Решили сделать рекламу сладостям, привязав их к воздушным шарам и выпустив их с вертолета над городом. Но не учли: как только открыли дверцу - воздушные потоки разметали шары с конфетами по кабине. Пилот махал руками, давил шары и конфеты и как-то правил вслепую. Ситуация была на грани аварии...
ПРИМЕР 215. Клеймихина Т.В. Лучше всякой рекламы способствовал покупанию в Риге крупных эмалированных форм (тазов, бидонов), слух, что «воду будут давать только утром»... Был инспирирован слух или нет - неизвестно, но факт есть.
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Антигерой -163
Антиреклама-13-14,162-166
Архетип - 46
Введение управляемого эталона - 100-102
Вечные стереотипы - 43-48
Возвышение -13,149-155
Выработка закономерности -103-104
Доминанта - 25-29
Закон Вебера-Фехнера - 96-98
Закон Иеркса-Додсона-Леонтьева - 97
Закон Стивенса - 97
Закономерность AIDA - 42
Заместительные явления - 116
Идеальная реклама - 39, 108-109
Имидж-9-10,75
Каналы восприятия -75,113-115
Клиент - 74-79
Композиция - 98-105
Конкурент - 79,177
Контрреклама -14-15,176-185
Коррекция доминанты - 31 -35
Коррекция стереотипов -130-145
Кривая Фостера -124-127
КУПОНЫ - 237
Логистическая кривая -124-127
Модель экспериментального невроза - 32,43-45, 115-116
Нейро-лингвистическое программирование - 35
«Образ-вампир» - 99
«Отмыв»-14
Отстройка от Конкурентов- 14, 167-174
«Оттяжка»-104-106
Пирамида потребностей А. Маслоу - 146-147
Повторение рекламы - 96-97, 102-103
Позиционирование-11-12,14,65-67
Потоки - 77-79
Претензия -134
Принцип Ла Шателье - 130
Противоречие - 130-134
Психологическая позиция - 54-55,76-77
Психологическое заражение - 110
Программа «ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ и PR» -188
PUBLIC RELATIONS (PR) - 9-11
PR-профи - 74
PR-объект-19,75
PR-средство - 75,81-86
РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ (бюллетень) - 256
Ресурсы - 73-74
Рефлекс - 27
Сайты Системы "ТРИЗ-ШАНС" - 3,253
Сигналы - 75-76,98-105
S-образная кривая-124-127
Стереотипы - 37-43,76-77
Спираль возвышения -149-150
Спираль снижения -163
Сток-32,116-118
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач школы Г.С. Альтшуллера) -172,142-145, 228
Управляемый проигрыш -155
Уровни (PR-работы, позиционирования) - 20-23,67-68, 109
Формула эмоций П.В. Симонова - 32
Эмоционально-смысловое ударение - 98, 100
Эталон-100-101
Эффект возгонки ассоциаций - 220-221
Эффект Герострата -111-112
Эффект 10% ограничения - 189
Эффект Зейгарник-116
Эффект края-99-100
Эффект Ле Бона-110
Эффект Миллера - 110
Эффект старта - 126
Эффект Эльштейна - 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Далеко не все художники решаются на персональную выставку... (Правда, еще недавно было модно жаловаться, что «не пускают», «запрещают»). Почему не решаются ?
Когда выставляется серия картин, легко увидеть диапазон и сущность тех нескольких приемов, которыми владеет данный художник. По одной картине это определить значительно труднее. А кто добровольно раскрывает свои секреты ?..
Наш подход несколько иной. Мы постарались вынести на суд профессионалов и начинающих PR-профи именно систему приемов формирования имиджа, выявленных на основе статистики.
Будем надеяться, что они будут полезны как начинающим, так и профессионалам. И, конечно, нас интересует Ваше мнение об этой книге. Ваши достижения и Ваши вопросы. В ближайшем переиздании будет глава, посвященная ответам на Ваши вопросы...
Здоровья, умных Рекламодателей и красивых решений !
С уважением. Ваш автор.