Конкретные приемывозвышениярк-объекта
Хотя реакции человека зависят от его стереотипов, в области своей профессиональной деятельности он более логичен и менее доверчив. Поэтому PR-материалы, нацеленные на профессионалов, должны содержать:
а) «ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ» ФАКТЫ, либо
б) ФАКТЫ-ШТРИХ, т.е. данные из близкой, но не совпадающей с деятельностью специалистов области.
ПРИМЕР 147. Проводя семинар с финансистами, целесообразно вначале приводить примеры из биржевого дела; работая со страховщиками - из области финансов. В противном случае, возникает эффект «затопления сути эмоциями»: услышав знакомый термин, человек не вдается в суть, и готов воспроизводить все наболевшее, что связано у него с этим термином. Когда же первоначальный «кредит доверия» получен, можно плавно переходить к профессиональным проблемам слушателей...
Дальнейшее изложение касается преимущественно PR-приемов, предназначенных для работы с более широкой публикой.
Формула: КЛИЕНТ-ПОБЕДИТЕЛЬ благодаря ГЕРОЮ или PR-ОБЪЕКТУ.
Или, более конкретно:
1.1. Я, Клиент, теперь знаю высокий эталон (секрет, know how, критерий, метод), заданный Героем-победителем!
Вариант: Клиент знает случай, байку о Герое, которую так и хочется пересказать.
1.2. Меня, Клиента, оказывается (!) некий Герой уважает, защищает, помогает решать мои проблемы... Поэтому я за него!
Формула: ГЕРОЙ + КЛИЕНТ имею т общих Противников и у спешно борются против объединяющих их опасностей. Или, образно: «Мы дружим против них!», а более конкретно:
1.3. Я, Клиент, согласен с Героем-победителем (например, мы вместе причастны к общей тайне) и вместе с ним тоже бросаю вызов Противникам, Конкурентам Героя. И пусть Противник продемонстрирует, как он решает такие проблемы!
1.4. Да, мы вместе с Героем-победителем. Ценим, отстаиваем, защищаем и боремся за общее ! Мы дружим против них ! (Или, "Иначе: подстановка Клиента в позицию Наблюдателя, Судьи, Родителя).
1.5. Мы вместе с Героем-победителем видим, знаем, чувствуем, как проигрывают (физически или морально) Противники. Чужие проигрыши и козни делают нас ближе друг другу...
Формула: КЛИЕНТ-НАБЛЮДАТЕЛЬ БОРЬБЫ и ПОБЕДЫ ГЕРОЯ
1.6. Герой-победитель преодолевает:
- наши общие с ним проблемы, запреты;
- поражение Героя;
- самого себя;
- своего Родителя, Учителя.
И мы- публика (Клиенты) - любим Героя-победителя за это...
Примечание:
В подобных описаниях, как правило, отсутствуют победы других - ибо чужие победы - «плохой эталон» для возвышаемого Героя.
УСИЛЕНИЯ ВОЗВЫШЕНИЯ
Усиление-1. Сведение описываемых ситуаций к «вечным стереотипам» так, что Клиент в своих образах-терминах домысливает одерживаемую победу;
Усиление-2. Победы должны подаваться неожиданно! Поэтому их восприятие Клиентом желательно не подготавливать заранее;
Усиление-3. Параллельное воздействие на Клиента по разным каналам;
Усиление-4. В описание вводится ряд эталонов: Опасность, Противник и/или сам Герой, но в состоянии НЕгероя - см. Таблицу 8.
Таблица 8
Эталоны Опасности: | - «как бы Опасность» - т.е. мысли о ней - Опасность была в прошлом, или подстерегает в будущем - некий «барьер», запрет или их серия - задуманная Противником провокация и/или «проба Героя на стойкость» - Опасность, пугающая Клиента - экзотическая Опасность - Смертельная Опасность |
Эталоны Противника: | - лишь возможный или бывший Противник - сильный, авторитетный Противник - «Вечный Противник»: для мужчин - женщины и другие, более успешные мужчины, а для женщин -мужчины и более успешные женщины... - Противник, пугающий Клиента - экзотичный для Клиента Противник - группа Противников - подражание Герою его бывших Противников - сильный Противник признает победу Героя над собой |
Эталоны самого Героя: | - Противник - сам Герой (т.е. надо преодолеть самого себя); - Преодоление Героем: - общих с Клиентом Противников, проблем, запретов, ограничений - предыдущего поражения Героя - признанного самим Героем поражения - своего Родителя, Учителя |
Усиление-5. Борьба Героя сравнивается с борьбой в аналогичных условиях других. Например, так:
- «Кто-то не смог, а наш Герой смог!»;
- «Они не смогли, а Герой смог!»;
- «Наш Герой не поддается на провокации Противников»;
- «Противники - оказывается! - зависимы от Героя»;
- «Герой смог совершить такое, что ему самому было недоступно!» Если Опасности и/или Противника нет, их заменяют воображаемыми. Ибо признаки «борьбы и победы» должны остаться в описании.