Элементы фирменных стандартов
Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирменные стандарты, определяющие поведение сотрудников. Недаром во время дебатов в английском Парламенте, по поводу восстановления разбомбленной немцами палаты общин Великобритании, Уинстон Черчиль был против модернизации здания и настоял на повторении существовавшего здания, ибо другой вариант приведет к изменению стиля парламентских дебатов и тем самым повлияет на демократические основы английского общества в целом. «Мы придаем форму своим домам, - сказал он, - а они формируют нас».
Назначение фирменных стандартов: исключение типовых ошибок, превращение удачных ситуаций в технологии. Или, как говорили римляне: «Храни порядок и порядок сохранит тебя». Детальная разработка фирменных стандартов возможна лишь под конкретный заказ, но перечислим несколько типовых элементов:
Декларация фирмы
Внутрифирменные деньги (или иные ценные бумаги) - см. ЗАДАЧУ 60.
Запрет на употребление сотрудниками продукции Конкурента
Запрет на подписание сотрудниками каких-либо Договоров без визы юриста
Контракт с сотрудником с четким указанием ПРАВ/ОБЯЗАННОСТЕЙ
Know-how («знаю как» - система фирменных секретов)
Миссия фирмы (философия, дух, культура)
Порядок действий (заранее отрепетированный) в случае «аварийных режимов»
Речевые модули (система баек, уговоров для Клиентов, Партнеров)
Система закрытых семинаров Фирменные:
- нормативы обслуживания и контроля
- легенды, мифы
- эталоны, образцы поведения и подражания
- сбытовая и/или исследовательская сеть
- праздники
- конкурсы, соревнования
- предметы одежды.
Глава 9.
КОМПОЗИЦИИ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ
Закономерности восприятия Клиента. Выводы для нужд рекламы из закономерностей психофизиологии восприятия человека. Композиции прямой рекламы.
Прежде чем перейти к распределению эмоционально-смысловых ударений в прямой рекламе, познакомится с одной из закономерностей, лежащих в основе человеческого восприятия.
ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА
Зависимость между воздействием по любому каналу человека (кроме ощущения запаха и температуры) и величиной этого ощущения, при отсутствии у испытуемых выраженных Ст, описывается законом Вебера-Фехнера.
Закон назван по именам исследователей: Эрнеста Вебера (1795 - 1878 г.г.) и Густава Теодора Фехнера (1801 - 1887 г.г.).
Точка А на кривой соответствует «порогу восприятия» - той величине сигнала, с которого он становится заметен человеку. Например, свет не воспринимается нами, если число фотонов менее 10. Точка В на кривой соответствует «болевому порогу», когда сигнал становится разрушительно опасен для организма. Таков, например, шум взлетающего поблизости истребителя.
Из этого закона следует, что с увеличением интенсивности раздражителя величина его ощущения Клиентом растет не пропорционально, а значительно медленнее, чем сам раздражитель - по логарифмическому закону. Или, иначе: чтобы получить ощущение-2 на фоне уже полученного ощущения-1, необходимо воздействие-?, во много раз превышающее воздействие-1 - Рис. 10
Из закона Вебера-Фехнера становится понятным, почему однообразная реклама при неизменных Клиентах, быстро приедается и не замечается; почему на концертах и на пластинках чередуются быстрые и медленные мелодии; почему сладкое лучше есть после супа и второго, а не наоборот...
К недостаткам экспериментально установленной зависимости следует отнести отсутствие учета влияния состояния человека на его чувствительность.
Поэтому в 50-е годы нашего столетия С. Стивенсом были получены экспериментальные данные, указывающие, что связь между интенсивностью сигнала и величиной его ощущения точнее описывать не логарифмической, а степенной зависимостью. То есть, если воздействие «резонирует» с имеющимся у Клиента стереотипом, то рост ощущений может в несколько раз (!!!) опережать рост интенсивности воздействия. Английскими исследователями Иерксом и Додсоном и отечественным ученым Леонтьевым также были получены данные о существенно нелинейном характере восприятия сигнала при наличии Ст.
В то же время, следует признать, что вопрос количественного влияния стереотипов Клиента на его восприятие остается в науке открытым...
Из перечисленных законов формально следует ряд практических советов. Для удержания и привлечения внимания Клиента возможны:
- подача уже известного материала с новыми акцентами;
- последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (см. композицию «Выработка закономерности»);
- снижение сигнала до порога восприятия, а затем - на контрасте - подача сильного сигнала (см. композиции: «Введение управляемого эталона» и «Оттяжка»);
- переход к другому средству (носителю рекламы), PR-композиции или даже каналу восприятия - см. Главу 10.
- «свертка» всей рекламы в хорошо опознаваемый Клиентом символ (имя), например, как это произошло в свое время с овчаркой, символизирующей систему бирж «Алиса».