Прием 5. ВЫБОР ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ОБРАЗЦОВ

Качественно работающие Рекламисты почти всегда используют этот прием. Он заключается в выборе Рекламодателем и/или Клиентами одного иди нескольких образцов из гаммы представленных.

В наиболее сложном случае, когда выбор лучшего образца осуществляется группой сотрудников Рекламодателя, с целью исключения пустых споров и взаимной экономии времени, можно рекомендовать такую процедуру.

Рекламист просит всех удалиться от стола, и затем раскладывает, Укажем, 12 вариантов товарного знака фирмы. После чего предлагает сотрудникам фирмы - начиная с младшего по должности, сдвинуть вверх по столу на пару сантиметров наиболее понравившейся ему эскиз. Через несколько минут после этой простой процедуры «распределение предпочтений» наглядно представлено на столе.

Чтобы четче выявить достоинства и недостатки каждого образца, можно попарно сравнить каждый образец с каждым. Тогда, например, выяснится, что один из образцов более технологичен, а другой - более сложен, но лучше запоминается. Попарное сравнение позволяет сделать выбор образца более осознанным.

Но иногда имеет смысл поступить иначе: предложить Рекламодателю (или тестируемому Клиенту), выбрать образец без логических обоснований, по принципу «нравится - не нравится», ибо длительные выяснения «почему правятся» неоправдано затягивают время.

Для изучения спроса, выявления слабых сторон рекламируемых Т/У в Западной Европе существуют «тест-журналы». Первый аналог такого издания на отечественном рынке - московский журнал «СПРОС».

Прием 6. КОНСТРУКТОР Л.С. ШКОЛЬНИКА

Прием назван по имени психолога Леонида Семеновича Школьника [2]. Он взял листовку Министерства здравоохранения, приводящую с десяток доводов о вреде курения и ориентированную на молодежь и разрезал ее на полоски. На каждой полоске - свой «антитабачный довод». Дальше он попросил испытуемых - молоденьких девушек - разложить эти доводы по значимости для них. Выяснилось: девушки расположили доводы в существенно ином порядке, чем взрослые дяди и тети - составители листовки. Это и понятно: в 16. лет девушку больше интересует ее внешность (это был довод N 10), чем, как ей кажется, отдаленные роды ребенка (это был довод N 2).

Указанный ход «Выбор из нескольких образцов» дает Рекламодателю приятную возможность - при сдаче ему эскиза - поучаствовать в изготовлении заказанной рекламы.

Иногда имеет смысл совместно с Рекламодателем собрать из «конструктора» (несколько слоганов, графических решений и т.п.) эскиз рекламы, подлежащей дальнейшему тиражированию.

Прием 7. ЛИСТ У ТЕЛЕФОНА

После выхода рекламы в свет, идут звонки от Клиентов. Чтобы выявить их стереотипы, используется «цветной лист у телефона».

Почему цветной ? Чтобы не затерялся среди других бумаг в офисе. Что написано на листе ? Он разграфлен вертикальной чертой на две части: слева выписаны Ст- Клиента, справа - Ст+ . Если в вышедшей рекламе учтено всего несколько стереотипов, то на «цветном листе» написаны в с е выявленные при тестировании Клиентов. Более того -оставлено место для вписывания новых стереотипов.

Опираясь на вопросы звонящих, разговоры сними и отмечая затронутые Ст, можно довольно просто найти как количественное распределение Ст Клиентов, так и новые рекламные доводы.

ПРИМЕР 38. Автором данной методики по заказу Санкт-Петербургской триботехнической компании была опубликована test-реклама:

«РАССЕКРЕЧЕНО! Автолюбители!

Теперь масло менять не надо. Почему ? Продукты износа благодаря рассекреченному изобретению используются для восстановления поверхностей трения. А кроме этого:

- ресурс двигателя до переборки увеличивается в 2-3 раза

- расход топлива снижается на 5-6 % и т.д.»

После работы со звонящими в офис фирмы Клиентами выяснилось:

а) на весну 1991 года (время изготовления test-рекламы), снижение расхода топлива на 5-6 % не особенно волновало Клиентов;

б) каждый второй Клиент интересовался: не остается ли автомашина на время в Центре техобслуживания компании - для монтажа устройства ?

В доработанную рекламу была добавлена фраза, соответствующая действительности, но не учтенная при выпуске test-рекламы: «Наше устройство устанавливается в штатный масляный фильтр за 15 минут на Ваших глазах».

Наши рекомендации