Новые койки развертываются с 1 августа. Число дней функционирования койки в год – 300.

Задача 66. Составьте финансовый план и распределите чистую прибыль субъекта хозяйствования на квартал. Плановые финансовые показатели следующие:

Ø амортизационные отчисления – 130 тыс.руб.;

Ø отчисление в ремонтный фонд – 29 тыс.руб.;

Ø прирост потребности в оборотных средствах – 240 тыс.руб.;

Ø прирост кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении субъекта хозяйствования – 20,7 тыс.руб.;

Ø прибыль – 1380 тыс.руб.;

Ø налог на прибыль – 24%;

Ø стоимость аренды помещения – 50 тыс.руб.;

Ø прочие налоги – 67,4 тыс.руб.;

Ø налог на имущество – 27,2 тыс.руб.;

Ø отчисления в резервный фонд – 5% от чистой прибыли;

Ø отчисления в фонд потребления 13% от суммы итога таблицы. Все показатели ввести в финансовый план.

Доходы и поступления средств Расходы и отчисления средств
показатели тыс.руб. показатели тыс.руб.
       

Задача 67. Депозит в размере 125 тыс.руб. положен в банк на 7 месяцев по ставке 19% годовых. Определите сумму начисленных процентов при условии их начисления в конце срока и при ежемесячном начислении и определить наиболее выгодный вариант.

Задача 68. Какой вариант размещения денежных средств выгоден инвестору, если в общих случаях сумма вклада 500 тыс.руб., процентная ставка 20% годовых? А различие в том, что в первом случае используются простые проценты, а во втором – сложные проценты. Период 2 года. (При аналогичных условиях, но при периоде 6 месяцев).

Задача 69. На какой период надо разместить 200 тыс.руб. под 16 % годовых, чтобы в конце срока конечная сумма составила 500 тыс.руб. (простые проценты)?

Задача 70. Вкладчик положил в банк, выплачивающий в год 5%, сумму 1500 руб. Какая сумма будет на его счету через год (простые проценты)?

Задача 71. В условиях задачи 69, какая сумма будет на счету вкладчика через полгода, 3 года, 5 лет и 3 месяца, если период начисления равен году.(простые проценты)

Задача 72. Банк выдал кредит в размере 850 тыс.руб. на 7 месяцев по ставке 25% годовых. Определите погашаемую сумму и сумму процентов за кредит.

Задача 73. Какую сумму надо положить в банк, выплачивающий 6 простых процентов в год, чтобы через 2 года 6 месяцев получить 10000 руб.?

Задача 74. В банк было положено 1500 руб. Через 1 год и 3 месяца на счету было 1631,25 руб. Сколько простых процентов в год банк выплачивает в год?

Задача 75. Банк выдал 10 млн.руб. на 2 года под 10% годовых. Определить подлежащую возврату сумму, если простой процент начисляется каждый год, а долг гасится единовременным платежом.

Задача 76. Организации предоставлена ссуда 100 млн.руб. под 10 % годовых с 01.01 по 01.04. года. Определить подлежащую выплате сумму. Долг гасится единовременным платежом.

Задача 77. Банк выдал кредит 950 тыс.руб. на три года по сложной процентной ставке 25 % годовых с погашением единовременным платежом. Определить погашаемую сумму и сумму начисленных процентов.

Задача 78. Какую сумму надо положить в банк, выплачивающий 6 простых процентов в год, чтобы через 2 года 6 месяцев получить 10000 руб.

Задача 79. Банк выдал кредит 1050 тыс.руб. на три года по сложной процентной ставке 30% годовых с погашением единовременным платежом. Определить погашаемую сумму и сумму начисленных процентов.

Задача 80. Депозит в размере 175 тыс.руб. положен в банк на 9 месяцев по ставке 17 % годовых. Определите сумму начисленных процентов при условии их начисления в конце срока и при ежемесячном начислении и определить какой из вариантов для клиента наиболее предпочтителен.

Задача 81. Банк выдал кредит в размере 750 тыс.руб. на 9 месяцев по ставке 35% годовых. Определите погашаемую сумму и сумму процентов за кредит.

4. Экзаменационные вопросы (вопросы к зачету)

Итоговая аттестация по дисциплине «Финансы и кредит» проводится в форме устного экзамена на основе примерного перечня экзаменационных вопросов:

1. Сущность финансов, их специфические признаки, назначение. Функции финансов.

2. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы, их взаимосвязь. Современное состояние финансовой системы Российской Федерации.

3. Финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, их источники, факторы роста и основные направления использования.

4. Финансовый рынок, его значение в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.

5. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики.

6. Содержание и значение финансовой политики. Особенности проведения финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.

7. Понятие финансового механизма, его структура и направления совершенствования в условиях экономического кризиса.

8. Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами, их задачи и функции.

9. Понятие, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования.

10. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля в Российской Федерации, проблемы его совершенствования.

11. Аудиторский контроль, его место в финансовом контроле.

12. Принципы организации финансов в коммерческой сфере. Факторы, определяющие особенности финансового механизма коммерческих организаций.

13. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, особенности их формирования и использования в условиях рынка.

14. Характеристика финансовых отношений некоммерческих организаций. Источники финансовых ресурсов.

15. Особенности финансового механизма бюджетных учреждений.

16. Экономическое содержание государственных и муниципальных финансов, их роль в социально-экономической жизни общества.

17. Характеристика бюджетных отношений, их особенности. Признаки бюджетного фонда.

18. Значение бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления для финансового регулирования социально-экономических процессов.

19. Государственные и муниципальные заимствования, их сущность и значение. Характеристика форм и методов заимствований.

20. Понятие социального обеспечения, его финансовые механизмы.

21. Принципы социального страхования, его организация в Российской Федерации.

22. Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы.

23. Виды социального страхования на случай временной нетрудоспособности.

24. Механизм финансирования гарантированного перечня бесплатных медицинских услуг.

25. Финансовый механизм социальной защиты безработных.

Рекомендации для преподавателей по практическим занятиям

Проведение практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Финансы и кредит» предусматривает целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в рамках предметной области. Примерный перечень практических занятий включает следующие тематические занятия.

Практическое занятие 1. Сущность финансов и их функции. Финансовая система.

Основные результаты по занятию 1 заключаются в сформированном представлении о сущности финансов и финансовой системы.

Практическое занятие 2. Финансовые ресурсы. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов.

Основные результаты по занятию 2 заключаются в сформированном представлении о финансовом рынке и финансовых ресурсов.

Практическое занятие 3. Финансовое регулирование. Финансовая политика как основа управления финансами.

Основные результаты по занятию 3 заключаются в сформированном представлении о финансовой политике.

Практическое занятие 4.Содержание и правовые основы управления финансами. Финансовое планирование и прогнозирование.

Основные результаты по занятию 4 заключаются в сформированном представлении о финансовом планировании и прогнозировании.

Практическое занятие 5.Финансы коммерческих организаций. Финансы некоммерческих организаций.

Основные результаты по занятию 5 заключаются в сформированном представлении о финансах коммерческих и некоммерческих организаций.

Практическое занятие 6.Финансы индивидуальных предпринимателей. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.

Основные результаты по занятию 6 заключаются в сформированном представлении о государственных, муниципальных и индивидуальных финансах.

Практическое занятие 7.Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления и их влияние на социально-экономические процессы. Государственные и муниципальные заимствования, долговые активы органов государственной власти и местного самоуправления.

Основные результаты по занятию 7 заключаются в сформированном представлении о бюджетах органов государственной власти и местного самоуправления.

Практическое занятие 8.Социальное обеспечение и социальное страхование. Государственные внебюджетные фонды.

Основные результаты по занятию 8 заключаются в сформированном представлении о социальном обеспечении и страховании.

Практическое занятие 9.Денежная масса, денежная база. Банковский мультипликатор.

Основные результаты по занятию 9 заключаются в сформированном представлении о денежной массе, банковском мультипликаторе.

Практическое занятие 10.Рынок ценных бумаг. Операции с ценными бумагами.

Основные результаты по занятию 10 заключаются в сформированном представлении о рынке ценных бумаг.

Практическое занятие 11.Рынок ссудных капиталов. Рынок межбанковских кредитов.

Основные результаты по занятию 11 заключаются в сформированном представлении о рынке ссудных капиталов.

Практическое занятие 12. Денежно-кредитное регулирование. Операции ЦБ РФ. Операции коммерческих банков.

Основные результаты по занятию 12 заключаются в сформированном представлении о денежно-кредитном регулировании.

Практическое занятие 13.Валютный арбитраж. Валютный курс.

Основные результаты по занятию 13 заключаются в сформированном представлении о валютном курсе.

Практическое занятие 14.Международные финансово-кредитные институты. Международные расчеты.

Основные результаты по занятию 14 заключаются в сформированном представлении о международных финансово-кредитных институтах.

6. Указания для студентов по практическим занятиям

Проведение практических занятий по дисциплине «Финансы и Кредит» предусматривает целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в рамках предметной области. Студент должен изучить в рамках нижеперечисленных практический занятий спектр вопросов поднимаемых в рамках данных занятий.

Практическое занятие 1. Сущность финансов и их функции. Финансовая система.

Основные результаты по занятию 1 заключаются в сформированном представлении о сущности финансов и финансовой системы.

Практическое занятие 2. Финансовые ресурсы. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов.

Основные результаты по занятию 2 заключаются в сформированном представлении о финансовом рынке и финансовых ресурсов.

Практическое занятие 3. Финансовое регулирование. Финансовая политика как основа управления финансами.

Основные результаты по занятию 3 заключаются в сформированном представлении о финансовой политике.

Практическое занятие 4.Содержание и правовые основы управления финансами. Финансовое планирование и прогнозирование.

Основные результаты по занятию 4 заключаются в сформированном представлении о финансовом планировании и прогнозировании.

Практическое занятие 5.Финансы коммерческих организаций. Финансы некоммерческих организаций.

Основные результаты по занятию 5 заключаются в сформированном представлении о финансах коммерческих и некоммерческих организаций.

Практическое занятие 6.Финансы индивидуальных предпринимателей. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.

Основные результаты по занятию 6 заключаются в сформированном представлении о государственных, муниципальных и индивидуальных финансах.

Практическое занятие 7.Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления и их влияние на социально-экономические процессы. Государственные и муниципальные заимствования, долговые активы органов государственной власти и местного самоуправления.

Основные результаты по занятию 7 заключаются в сформированном представлении о бюджетах органов государственной власти и местного самоуправления.

Практическое занятие 8.Социальное обеспечение и социальное страхование. Государственные внебюджетные фонды.

Основные результаты по занятию 8 заключаются в сформированном представлении о социальном обеспечении и страховании.

Практическое занятие 9.Денежная масса, денежная база. Банковский мультипликатор.

Основные результаты по занятию 9 заключаются в сформированном представлении о денежной массе, банковском мультипликаторе.

Практическое занятие 10.Рынок ценных бумаг. Операции с ценными бумагами.

Основные результаты по занятию 10 заключаются в сформированном представлении о рынке ценных бумаг.

Практическое занятие 11.Рынок ссудных капиталов. Рынок межбанковских кредитов.

Основные результаты по занятию 11 заключаются в сформированном представлении о рынке ссудных капиталов.

Практическое занятие 12. Денежно-кредитное регулирование. Операции ЦБ РФ. Операции коммерческих банков.

Основные результаты по занятию 12 заключаются в сформированном представлении о денежно-кредитном регулировании.

Практическое занятие 13.Валютный арбитраж. Валютный курс.

Основные результаты по занятию 13 заключаются в сформированном представлении о валютном курсе.

Практическое занятие 14.Международные финансово-кредитные институты. Международные расчеты.

Основные результаты по занятию 14 заключаются в сформированном представлении о международных финансово-кредитных институтах.

Рекомендации для преподавателей по курсовому проектированию

Курсовой проект является завершающим этапом изучения дисциплины «Финансы и кредит». Выполнение курсового проекта способствует формированию комплексного представления о многогранной системе финансовых отношений, функционирующих в общественном производстве и обслуживающих все его сферы и сектора; об основах управления финансами, принципах организации финансов субъектов хозяйствования, государственных и муниципальных финансов. Защита курсового проекта должна выявить степень полноты формирования у студентов теоретических знаний в области финансов; навыков работы с нормативными правовыми актами, статистическим и фактическим материалом, отражающим финансовые процессы во всем их многообразии; навыков принятия обоснованных финансовых решений.

Написание курсовой работы осуществляется в несколько этапов: выбор темы и согласование ее с руководителем; подбор и изучение тематической литературы; сбор и обработка теоретического и фактического материала по выбранной теме; проведение предметного исследования, согласно целям и задачам курсовой работы; написание основного содержания курсовой работы; предоставление работы на предварительную проверку руководителю и устранение замечаний (если они есть); оформление работы и предоставление к защите; защита курсовой работы.

Защита курсовой работы производится согласно расписанию занятий на зачетной неделе. Итогом защиты является дифференцированный зачет (зачет с оценкой). Результаты защиты курсовой работы проставляются в зачетные ведомости и зачетные книжки студентов. Защита курсовой работы состоит из доклада студента по теме проекта, его ответов на вопросы преподавателя, объявления замечаний и выставления оценки. Порядок проведения защиты курсовой работы: студент как автор работы в пределах отведенного времени (10-15 минут) излагает основное содержание проведенного исследования по теме работы в форме доклада; студент отвечает на вопросы (при ответе допускается использование материалов работы); преподаватель выставляет оценку после окончания защиты. В докладе студента должны быть представлены: тема, цели и задачи работы; характеристика актуальности поставленной задачи; характеристика объекта и предмета исследования; изложение сделанных выводов и их обоснования по постановке задач и цели, рекомендации и предлагаемые решения.

После окончания защиты выставляется оценка. Выставляемая преподавателем оценка определяется многими факторами, в том числе актуальностью темы, степенью сложности и глубиной проработки решаемых вопросов, качеством выполнения и оформления расчетно-пояснительной записки, содержанием и логикой изложения материала в докладе, обоснованностью ответов на поставленные в ходе защиты вопросы.

8. Указания для студентов по выполнению курсовой работы (проекта)

Выполнение курсовой работы студентов предполагает индивидуальный подход к выбору темы работы и раскрытию всех аспектов для более точного, корректного и экономически-грамотного ее изложения. Общая цель курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит» – это комплексного представления о многогранной системе финансовых отношений, функционирующих в общественном производстве и обслуживающих все его сферы и сектора; об основах управления финансами, принципах организации финансов субъектов хозяйствования, государственных и муниципальных финансов. В качестве тематического ориентира для курсовых работ студентов предлагаются примерные тематики курсовых работ ( см. прил. 3).

Студенты самостоятельно выбирают тему из предлагаемого перечня и согласовывают ее с руководителем. При выборе темы рекомендуется: выбирать ту из тем, в которой студент более всего ориентируется; учитывать личный интерес студента к теме исследования и субъективные возможности выполнения данной творческой работы; учитывать преемственность темы с будущей выпускной квалификационной работой. Студент может, по согласованию с руководителем проекта, выбрать и тему, отсутствующую среди рекомендованных, но не выходящих за рамки тематического плана дисциплины «Финансы и кредит».

Вне зависимости от темы курсовой работы структура ее пояснительной записки следующая: титульный лист; задание на выполнение курсовой работы; содержание; введение; «1. Теоретическая часть»; «2. Практическая часть»; заключение; список использованных источников; приложения.

Общие правила оформления текстового материала курсовой работы: оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5 – 2008; оформление титульного листа и листа задания на выполнение курсовой работы пояснительных записок производится по аналогии с оформлением выпускных работ специалистов, бакалавров и магистров, принятым в вузе.

Рекомендации по работе с литературой

При изучении дисциплины «Финансы и кредит» особое внимание следует обратить на литературные и нормативные источники в составе перечня рекомендуемых источников информации по учебной дисциплине, который при необходимости может быть подразделен на нормативные источники информации, основную, дополнительную и периодическую литературу, а также могут быть выделены данные, полученные с информационных сайтов.

Законодательно-нормативные источники:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Глава 42. – М., 1996.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Глава 46. Расчеты. – М., 1996.

3. Федеральный Закон от 27 июня 2002 г. № 86 -ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». / Деньги и кредит. – М., 2002. – №8.

4. Федеральный закон от 02.12.90. «О банках и банковской деятельности». // Собрание законодательства РФ. 1996. В редакции ФЗ от 03.02.96.

5. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации. Письмо ЦБ РФ от 3 октября 2002 г. № 2 – П.

6. О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ. Письмо ЦБ РФ от 5 января 1998 года № 14-П.

7. О порядке регулирования деятельности кредитных организаций (с изменениями и дополнениями): Инструкция Банка России №1 от 01.10.97г.

Рекомендуемая литература

а) Основная:

1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2009.

2. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Финансы: Учебник / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др.; Под ред. В.В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

4. Энциклопедия рыночного хозяйства. Финансы рыночного хозяйства /Ред. кол. тома. — М.: «Издательский дом “Экономическая литера-тура”», 2008.

б) Дополнительная:

1 . Брайчева Т.В. Государственные финансы. — СПб: Питер, 2007.

2. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. — М.: ООО Городец-издат, 2007.

3. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Перспектива, 2007.

4. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. — М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2007.

5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацуляка. — М.: Изд-во РАГС, 2008.

6. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008.

в)Периодическая:

1. ж. Финансы.

2. ж. Финансы и кредит

3. ж. Деньги и кредит.

4. ж. Налоговый вестник.

5. ж. Контроллинг.

6. ж. Финансовый бизнес.

7. ж. Финансовый контроль

8. Инф.бюллетень: Президентский контроль.

9. еженед. Коммерсант.

10. ж. Государство и право.

г) Список некоторых информационных сайтов:

www.ach.gov.ru

www.government.ru

www.minfin.ru

www.nalog.ru

www.eeg.ru

www.budgetrf.ru

www.pensionreform.ru

www.pensiononline.ru

Приложения

Приложение 1. Правила оформления курсовой (контрольной) работы (проекта)

Структура курсовой работы включает:

· титульный лист (прил. 4);

· содержание;

· введение;

· основную часть работы, состоящую из глав, разделенных на подразделы;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (могут отсутствовать).

Приведенные разделы работы должны следовать в строго указанном порядке.

Титульный лист работу выполняются на бланке установленной формы (прил. 4). Допускается рукописное заполнение данных листов шариковой ручкой с чернилами черного цвета (личные подписи – чернилами черного или синего цвета).

В содержании приводится перечень основных разделов работы с указанием страниц их расположения (только номер первой страницы). При этом заголовки, их рубрикационные индексы и указанные номера страниц должны быть приведены в строгом соответствии с текстом. Индексами нумеруются только основные главы и подразделы работы. Введение, заключение, список использованных источников и приложения как самостоятельные разделы работы не нумеруются.

Ниже приведен условный вариант оформления содержания работы:

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Введение
Глава 1. Название первой главы
1.1. Название подраздела *
1.2. Название подраздела *
1.3. Название подраздела *
Глава 2. Название второй главы *
2.1. Название подраздела *
2.2. Название подраздела *
2.3. Название подраздела *
Глава 3. Название третьей главы *
3.1. Название подраздела *
3.2. Название подраздела *
Заключение *
Список использованных источников *
Приложение *

Специальных символов или слов для обозначения подразделов не используется, для них указывается только числовой рубрикационный индекс.

Раздел с приложениями является необязательным. При наличии в работе нескольких приложений в содержании указывается только номер первой страницы их расположения. На этой странице должен быть приведен вертикальный список (оглавление) следующего вида имеющихся приложений с указанием их порядковых номеров и названий:

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Название первого приложения

2. Название второго приложения

Нумерация страниц в оглавлении приложений не производится.

Курсовая работа выполняется на правах рукописи и должна быть представлена в печатном варианте и переплете. Текст работы наносится только с одной стороны листов формата А4 белого цвета, с отступом слева – 3 см, с остальных сторон – 2,5 см. Переплет выполняется с левой стороны страниц.

Оформление работы должно быть единообразным для всего текста основной части (кроме приложений). В текстовом редакторе следует соблюдать следующие параметры оформления: основной шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14 пунктов, печать через 1 интервал (40 строк на странице), абзацы без дополнительных интервалов с отступом слева (1,25 см).

Работа должны иметь нумерацию страниц арабскими цифрами, проставляемыми в центре верхней части страницы без точки и других специальных символов. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последнего листа работы или первого листа приложений. На титульном листе, который является первой страницей, а также задании на работу и странице с содержанием номера страниц не ставятся, но учитываются при общей нумерации. Нумерация страниц должна точно соответствовать приведенной в содержании работы.

Каждую главу работы следует начинать с новой страницы, подразделы могут продолжать начатые страницы. Названия глав и подразделов следует выполнять более крупным шрифтом (16–18 пунктов) по центру страницы и отделять от основного текста пустой строкой (в случае если подраздел продолжает страницу, от предыдущего текста он отделяется двумя пустыми строками). Названия глав начинается со слова «ГЛАВА», после которого указывается арабская цифра с номером главы и точкой, далее пишется название главы прописными (заглавными) буквами. Названию подразделов предшествует только составной индекс (без дополнительных символов или слов), включающий номер главы и номер своего подраздела (например 1.1., 2.3. и т.п.). Перенос слов в названиях не допускается, точка в конце названия не ставится, название не подчеркивается.

Текст работы должен равномерно заполнять страницы, без пропусков и пустых полей, занимающих более 20% площади печати (кроме последних страниц глав). Ни один из основных разделов работы не должен начинаться или заканчиваться маркированным или нумерованным списком (перечислением), формулой, таблицей или рисунком. При необходимости внесения изменения после переплета работы допускается применение забеливания или заклейки ошибочного текста, но не более 2% площади страницы.

Сокращения в тексте допускаются только в случаях использования:

· обозначений денежных единиц, мер времени, длины и других единиц измерения, например, руб., ч., мин, м.;

· общепринятых грамматических сокращений, таких как т.д., т.п., т.е., др.;

· сокращений, для которых в тексте приведена полная расшифровка.

Расшифровка сокращения должна предшествовать самому сокращению. Сокращение, встречающееся в тексте в первый раз, указывается в скобках. Например, … Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) …. Далее по тексту сокращение употребляется уже без скобок.

При использовании в тексте формул значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются справа на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках. Нумерация формул может быть как сквозной по всей работе, так и составной с указанием номера главы и номера формулы в пределах главы. Ссылка на формулу в тексте содержит только ее номер в круглых скобках без каких-либо дополнительных слов и ли символов, например: «согласно (1.3)».

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые могут обозначаться римскими цифрами. Количественные числительные, римские цифры, а также даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями.

Математические знаки, такие как «+», «–», «<», «>» «=» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: «плюс», «минус», «меньше» и т.д. Символы «№», «%». применяются только вместе с цифрами. В тексте употребляются слова: «номер», «процент». Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности или интервал значений, то единица измерения указывается только после последнего числа.

Если текст иллюстрируется таблицами, то они последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы или главы. Над правым верхним углом таблицы помещают слово «Таблица» и ее номер. Ниже посередине страницы должен быть обязательно помещен тематический заголовок. Ссылки на таблицы в тексте могут использовать сокращения вида «табл. 1.2». Таблица разбивается на несколько страниц, только если она не может полностью поместиться на одной странице. Поэтому таблицы следует равномерно распределять в тексте работы, располагая их максимально близко к ссылкам на них. Причем таблица должна находиться в тексте только после первой ссылки на нее, но возможно и на следующей странице, если это требуется для равномерного заполнения страниц текстом. Если таблица располагается на странице горизонтально, то шапка таблицы должна располагаться с левого края (со стороны переплета).

Таблицы, занимающие несколько страниц целесообразно поместить в раздел приложений. При переносе таблицы следует переносить ее шапку на каждую страницу, возможно указывая вместо названий только номера столбцов. Тематический заголовок таблицы переносить не следует, однако над ее правым верхним углом необходимо указывать номер таблицы после слов «Продолжение таблицы».

Рисунками именуются все иллюстрации, не относящиеся к таблицам (схемы, графики, диаграммы, изображения с экрана компьютера и т.д.). Им присваивается последовательная нумерация, либо сквозная для всего текста, либо в пределах главы. Все рисунки должны иметь наименования, которые записываются после слова «Рис.» номера и точки под его изображением посередине страницы. Как и в случае с таблицами ссылка на рисунок в тексте должна предшествовать его первому появлению и записывается также в виде сокращения, например, «рис. 2.1».

Список использованных источников представляет собой нумерованный список, в котором последовательно располагаются следующие разделы:

· кодексы РФ;

· законодательные акты и нормативные документы;

· научная, учебная и справочная литература, а также публикации в периодических изданиях на русском языке;

· литературные источники на иностранных языках;

· адреса ресурсов сети Интернет.

Внутри каждого раздела списка источники располагается в алфавитном порядке, однако для всего списка используется сквозная нумерация.

Примеры оформления списка использованных источников.

Законодательные акты и нормативные документы:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Министерством Финансов РФ от 09.07.2001 г. №44н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.03.2007 г. №26н).

Научные монографии, учебники, учебные пособие:

2. Морозова Т.В. Малое предприятие: налогообложение, учет и отчетность. – М.: «Юстицинформ», 2006.

Статьи в периодической печати:

3. Панченко Т.А. Актуальная тема: Франчайзинг // Финансовая газета. – 2008. – № 24, с. 70-77.

Ресурсы Интернет:

4. Фирма 1С. WWW:http://www.1c.ru.

Для ссылки в тексте на заимствованный, но свободно интерпретированный автором материал, приводится порядковый номер источника в списке, заключенный в квадратные скобки, например [12]. В случае приведении дословной цитаты из источника указывается также страница, на которой содержится данная цитата. Например: «Постоянные затраты - это … [7, стр. 36]».

Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее страницах. Когда в работе содержатся несколько приложений, они нумеруются последовательно арабскими цифрами. Кроме того, каждое приложение должно иметь свое тематическое название, которое записывается после слова «Приложение», номера и точки в правом верхнем углу станицы. Если приложение занимает несколько страниц, то, начиная со второй страницы, пишется только текст «Продолжение приложения» с добавлением его порядкового номера. В случае если приложение располагается на странице горизонтально, то верх приложения должен располагаться со стороны переплета. На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка, например, «прил. 2».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ТвГТУ)

Факультет (институт): ____________________________________

Специальность (направление): _____________________________

Кафедра: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

По дисциплине

На тему

Выполнил

(Фамилия, И.,О.)

Группа

Проверил

(уч. степень, уч. звание, Фамилия, И.,О.)

Тверь, 20__ г.

Приложение 2. Опорный конспект лекций

Оглавление

1. Сущность финансов. 2

2. Государственные и муниципальные финансы.. 15

3. Финансы реального сектора экономики. 35

4. Денежно-кредитная система и ее взаимосвязь с финансовой системой. 44

5. Финансово-кредитные рынки. 51

6. Банковская система. 60

7. Международные финансово-кредитные отношения. 73

8. Денежное обращение и денежная система. 79

9. Кредит. Необходимость его появления. 85

Сущность финансов.

1.1.Социально-экономическая сущность и функции финансов

Термин finansia возник в XIII-XV вв. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

Выделим основные признаки финансов:

· наличие денежных отношений между двумя субьектами, т.е. деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов);

· субьекты обладают разными правами в процессе денежных отношений: один из них (государство) обладает особыми полномочиями:

· в процессе денежных отношений формируется общегосударственный фонд денежных средств - бюджет (можно сказать, что эти отношения носят фондовый характер);

· регуляр

Наши рекомендации