Общая характеристика экономического объекта
Содержание
Введение.....................................................................................................
Назначения и цели создания системы.......................................................
1.Общесистемная часть..............................................................................
1.1 Общая характеристика экономического объекта.......................
1.2 Выделения функциональной подсистемы АЭИС.......................
1.3Технико-экономеческое обоснование необходимости разработки или реинжиниринга функциональной подсистемы АЭИС.............................
2 Проектная часть
2.1 Постановка задачи на разработку функциональной подсистемы
2.1.1 Огранизационно-экономеческая сущность задачи..................
2.1.2 Описание исходной (входной) информации............................
2.1.3 Описание результатной (исходной) информации...................
2.1.4 Описание алгоритма решения задачи......................................
2.1.5 Описание используемой условно-постоянной информации...
Заключение.................................................................................................
Список используемых источников и литературы....................................
ВВЕДЕНИЕ
Описание предметной области:
Вы работаете в страховой компании. Вашей задачей является отслеживание финансовой деятельности компании.
Компания имеет различные филиалы по всей стране. Каждый филиал характеризуется названием, адресом и телефоном. Деятельность компании организована следующим образом: к Вам обращаются различные лица с целью заключения договора о страховании. В зависимости от принимаемых на страхования объектов и страхуемых рисков, договор заключается по определенному виду страхования(например , страхования автотранспорта от угона, страхования домашнего имущества, добровольное медицинское страхование). При заключении договора вы фиксируете дату заключения, страховую сумму, вид страхования, тарифную ставку и филиал, в котором заключался договор.
Цели и задачи:
· Необходимо реализовать проект информационной системы для страховой компаний.
· Моя задача спроектировать информационную систему в соответствие с требованиями канонического или типового проектирования в рамках определённой предметной области.
Назначение и цели создания (развития) системы:
Назначение системы: Назначением информационной системы является автоматизация расчета страховой компании.
Цели создания системы:
· повышение оперативности обработки информации;
· снижение трудоемкости операций по страхованию;
· уменьшение числа ошибок при страховании граждан.
Характеристика объектов автоматизации
Сведения об объекте автоматизации
Объектом автоматизации является страховая компания «****» в части деятельности по расчету стоимости страхования.
Требования к системе
Требования к системе в целом
Система должна позволять застраховать необходимое клиенту имущество. Это может быть автомобиль, квартира, дача. Так же система должна позволять рассчитать стоимость страховки в зависимости от выбранных критериев страхования. Должна быть организована общая база данных страховщиков, то есть тех, кто занимается страхованием, база данных клиентов и предоставляемых услуг страхования. Так же должна быть создана подсистема формирования отчетности для создания и формирования отчетов в виде, удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных информационной системы, проектирования и разработки форм регламентированной отчетности, предоставления по запросам пользователей аналитических и статистических отчетов в различных форматах, вывода подготовленных отчетных форм на печать. Вход в систему должен быть организован по пользователям. Пользователь не должен иметь доступ к внутренним составляющим программных модулей системы. Для предупреждения утечки информации доступ пользователей к системе осуществляться через пароли. Должна быть организована система безопасности баз данных, сохранность информации при аварийных ситуациях. Система должна соответствовать стандартам по безопасности ИС, содержащей личные данные.
Надежность системы определяется правильностью вывода информации пользователем.
Требования к квалификации персонала: Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем MicrosoftWindows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных программах Windows.
Специальная подготовка должна включать в себя получение навыков работы с данной системой в объеме навыков пользователей.
Численность персонала АИС должна определяться исходя из потребностей бизнес-процессов предприятия. Численность пользователей системы определяется параметрами объекта автоматизации.
Рекомендуемая численность для эксплуатации ИС:
· Администратор – 1 штатная единица;
· Пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия.
Система должна обеспечивать интерфейс, ориентированный на пользователя-непрофессионала в области информационных технологий и программирования.
Использовать систему необходимо согласно руководству пользователя.
Перспективы развития, модернизации системы.
Система должна обеспечивать возможность модернизации и развития при увеличении параметров объекта автоматизации, и при необходимости изменения состава требований к выполняемым функциям и видам обеспечения.
Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы:
Минимальный срок эксплуатации:
· системы в целом - не менее 3 лет;
· модулей функциональных подсистем - не менее 1 лет;
· комплекса технических средств - не менее 5 лет (при проведении соответствующей технической модернизации и развития).
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Система «Страхование» предназначена для выполнения
следующих функций:
· содержание информации о страховых услугах;
· учет застрахованного имущества граждан;
· расчет стоимости страхования в зависимости от выбранных критериев объекта страхования;
· формирование отчетов о застрахованном имуществе;
· формирование отчетов о застрахованных клиентах.
Все отчеты могут быть экспортированы в MSOffice.
Требования к видам обеспечения
Требования к информационному обеспечению: Информационная ИС должна включать единую базу данных, которая содержит:
· сведения обо всех клиентах страховой компании;
· перечисление всех видов объектов, предоставляемых страховой компанией, с указанием стоимости каждого из них;
· сведения обо всех страховщиках страховой компании;
· всю информацию обо всех услугах, выполненных агентами с указанием даты, времени и другой информации.
Требования к программному обеспечению: ОС WindowsNT, наличие пакета MSOffice.
Требования к техническому обеспечению: Тип процессора Pentium 4, ОЗУ 256 Мб, Тип монитора SVGA.
Требования к методическому обеспечению: Должны быть разработаны и внедрены методики и инструкции выполнения операций на автоматизированных рабочих местах ИС.
Требования к организационному обеспечению: при использовании системы пользователь либо заносит данные, либо извлекает их. Возможные действия пользователя: ввод данных, изменение данных, просмотр данных.
Перечень организаций, участвующих в работах по созданию системы:
1 Организация-заказчик, для которой создается ИС и которая обеспечивает финансирование, приемку работ и эксплуатацию ИС.
2 Организация-разработчик, которая осуществляет работы по созданию ИС и ее сопровождению.
Общесистемная часть
Заключение
Система «Страхования граждан» даёт возможность конкретным пользователям автоматически выполнять расчёт стоимости страхования, при этом сэкономить время на расчетах и повысить их качество. Так же автоматизирован учёт договоров и клиентов данной организации.
В качестве примера страховой компании использовалась компания «Росгосстрах». В тексте название компании было заменено на «****». Так же были изменены некоторые факты о компании: Для примера год создания.
Содержание
Введение.....................................................................................................
Назначения и цели создания системы.......................................................
1.Общесистемная часть..............................................................................
1.1 Общая характеристика экономического объекта.......................
1.2 Выделения функциональной подсистемы АЭИС.......................
1.3Технико-экономеческое обоснование необходимости разработки или реинжиниринга функциональной подсистемы АЭИС.............................
2 Проектная часть
2.1 Постановка задачи на разработку функциональной подсистемы
2.1.1 Огранизационно-экономеческая сущность задачи..................
2.1.2 Описание исходной (входной) информации............................
2.1.3 Описание результатной (исходной) информации...................
2.1.4 Описание алгоритма решения задачи......................................
2.1.5 Описание используемой условно-постоянной информации...
Заключение.................................................................................................
Список используемых источников и литературы....................................
ВВЕДЕНИЕ
Описание предметной области:
Вы работаете в страховой компании. Вашей задачей является отслеживание финансовой деятельности компании.
Компания имеет различные филиалы по всей стране. Каждый филиал характеризуется названием, адресом и телефоном. Деятельность компании организована следующим образом: к Вам обращаются различные лица с целью заключения договора о страховании. В зависимости от принимаемых на страхования объектов и страхуемых рисков, договор заключается по определенному виду страхования(например , страхования автотранспорта от угона, страхования домашнего имущества, добровольное медицинское страхование). При заключении договора вы фиксируете дату заключения, страховую сумму, вид страхования, тарифную ставку и филиал, в котором заключался договор.
Цели и задачи:
· Необходимо реализовать проект информационной системы для страховой компаний.
· Моя задача спроектировать информационную систему в соответствие с требованиями канонического или типового проектирования в рамках определённой предметной области.
Назначение и цели создания (развития) системы:
Назначение системы: Назначением информационной системы является автоматизация расчета страховой компании.
Цели создания системы:
· повышение оперативности обработки информации;
· снижение трудоемкости операций по страхованию;
· уменьшение числа ошибок при страховании граждан.
Характеристика объектов автоматизации
Сведения об объекте автоматизации
Объектом автоматизации является страховая компания «****» в части деятельности по расчету стоимости страхования.
Требования к системе
Требования к системе в целом
Система должна позволять застраховать необходимое клиенту имущество. Это может быть автомобиль, квартира, дача. Так же система должна позволять рассчитать стоимость страховки в зависимости от выбранных критериев страхования. Должна быть организована общая база данных страховщиков, то есть тех, кто занимается страхованием, база данных клиентов и предоставляемых услуг страхования. Так же должна быть создана подсистема формирования отчетности для создания и формирования отчетов в виде, удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных информационной системы, проектирования и разработки форм регламентированной отчетности, предоставления по запросам пользователей аналитических и статистических отчетов в различных форматах, вывода подготовленных отчетных форм на печать. Вход в систему должен быть организован по пользователям. Пользователь не должен иметь доступ к внутренним составляющим программных модулей системы. Для предупреждения утечки информации доступ пользователей к системе осуществляться через пароли. Должна быть организована система безопасности баз данных, сохранность информации при аварийных ситуациях. Система должна соответствовать стандартам по безопасности ИС, содержащей личные данные.
Надежность системы определяется правильностью вывода информации пользователем.
Требования к квалификации персонала: Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем MicrosoftWindows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных программах Windows.
Специальная подготовка должна включать в себя получение навыков работы с данной системой в объеме навыков пользователей.
Численность персонала АИС должна определяться исходя из потребностей бизнес-процессов предприятия. Численность пользователей системы определяется параметрами объекта автоматизации.
Рекомендуемая численность для эксплуатации ИС:
· Администратор – 1 штатная единица;
· Пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия.
Система должна обеспечивать интерфейс, ориентированный на пользователя-непрофессионала в области информационных технологий и программирования.
Использовать систему необходимо согласно руководству пользователя.
Перспективы развития, модернизации системы.
Система должна обеспечивать возможность модернизации и развития при увеличении параметров объекта автоматизации, и при необходимости изменения состава требований к выполняемым функциям и видам обеспечения.
Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы:
Минимальный срок эксплуатации:
· системы в целом - не менее 3 лет;
· модулей функциональных подсистем - не менее 1 лет;
· комплекса технических средств - не менее 5 лет (при проведении соответствующей технической модернизации и развития).
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Система «Страхование» предназначена для выполнения
следующих функций:
· содержание информации о страховых услугах;
· учет застрахованного имущества граждан;
· расчет стоимости страхования в зависимости от выбранных критериев объекта страхования;
· формирование отчетов о застрахованном имуществе;
· формирование отчетов о застрахованных клиентах.
Все отчеты могут быть экспортированы в MSOffice.
Требования к видам обеспечения
Требования к информационному обеспечению: Информационная ИС должна включать единую базу данных, которая содержит:
· сведения обо всех клиентах страховой компании;
· перечисление всех видов объектов, предоставляемых страховой компанией, с указанием стоимости каждого из них;
· сведения обо всех страховщиках страховой компании;
· всю информацию обо всех услугах, выполненных агентами с указанием даты, времени и другой информации.
Требования к программному обеспечению: ОС WindowsNT, наличие пакета MSOffice.
Требования к техническому обеспечению: Тип процессора Pentium 4, ОЗУ 256 Мб, Тип монитора SVGA.
Требования к методическому обеспечению: Должны быть разработаны и внедрены методики и инструкции выполнения операций на автоматизированных рабочих местах ИС.
Требования к организационному обеспечению: при использовании системы пользователь либо заносит данные, либо извлекает их. Возможные действия пользователя: ввод данных, изменение данных, просмотр данных.
Перечень организаций, участвующих в работах по созданию системы:
1 Организация-заказчик, для которой создается ИС и которая обеспечивает финансирование, приемку работ и эксплуатацию ИС.
2 Организация-разработчик, которая осуществляет работы по созданию ИС и ее сопровождению.
Общесистемная часть
Общая характеристика экономического объекта
Главный офис ООО «****» находится в центре города Екатеринбурга, на улице «****», дом «****». Он был открыт 23Января 1993 года. Уже в 1995 году компания насчитывала более 15 точек обслуживания во всех районах города, а в 1999 году застраховала 100 тысячного клиента.
На данный момент данная организация имеет очень развитую инфраструктуру и по статистике каждый третий воспользовался услугами данной компании.
Без сомнения, следует отметить, что главной особенностью, отличием этой компании от конкурентов является качество обслуживания клиентов. Качество не зависит от величины взноса и место проживания клиента.
Постоянное обучение персонала, внедрение новых методик, инновационные решения в сфере страхования – всё это положительно характеризует деятельность ООО «****».
Основные документы, определяющие функционирование ООО «****» в целом:
1. устав ООО «****»;
2. приказ от 01.06.1995 N 1 «Об утверждении положений о порядке страхования имущества граждан»;
3. внутренний регламент ООО «****»;
4. лицензия на оказание страховых услуг.
В состав ООО «****» входит 30 отделений, 20 точек обслуживания клиентов, отдел по работе с корпоративными клиентами, который осуществляет страхование как крупных, так и малых предприятий. Все отделения и точки обслуживания находятся в подчинении у генерального директора. Но контроль над оперативной работой и координацией сотрудников возложен на начальника данной организации.
Организационная структура ООО «****» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «****»
Можно выделить следующие основные направления деятельности ООО «****»:
1. страхование имущества граждан;
2. страхование коммерческого имущества;
3. консультирование граждан по вопросам страхования;
4. возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;
5. предупреждение страхового случая и минимизация ущерба;
6. предупредительная функция, то есть уменьшение степени риска и разрушительных последствий страхового события;
7. сберегательная функция, то есть защита денежных накоплений населения.
В соответствии с основными направлениями деятельности можно выделить основные бизнес-процессы:
1. проведение бухгалтерского учета;
2. оказание страховых услуг;
3. оказание консультационных услуг;
4. возмещение ущерба.