Локомотиво-часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов
(35) |
где - линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000 ткм нетто:
где - коэффициент вспомогательного линейного пробега,
Sлок - среднесуточный пробег локомотива:
Бригадо-часы локомотивных бригад
(38) |
где ωбр - отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке.
Расход электроэнергии на тягу поездов
(39) |
где - тонны километры брутто вагонов и локомотивов:
Количество грузовых отправок
(40) |
где Po– вес отправки;
lo – средняя дальность перевозки 1 т груза.
Маневровые локомотиво-часы
(41) |
где - затраты вагоно - часов на 1000 ткм нетто работы.
Сумма рассчитанных издержек, отнесенная на 1ткм нетто и умноженная на грузооборот, составит зависящие расходы (Сзав). Общие расходы (С) состоят из суммы зависящих (Сзав= ) и условно-постоянных (независящих) расходов (Снез=0,886*Сзав). Рассчитанная сложением зависящих и независящих сумма общих расходов, отнесенная к грузообороту, и составляет себестоимость перевозки: С=(Сзав+Снез) .
Результаты расчетов
Результаты расчета представлены в таблице 3.1, 3.2 и 3.3.
Таблица 3.1 – расчет себестоимости для ВЛ-23
Расчет себестоимости | ВЛ-23 | ||
Значение измерителя | Расходная ставка | Расходы | |
Вагоно-километры | |||
Вагоно-часы | |||
Локомотиво-км | |||
Локомотиво-часы | |||
Бригадо-часы | |||
Электроэнергия | |||
Ткм брутто | |||
Грузовые отправки | |||
Ман. Лок-часы | |||
Итого на 1000ткм.руб | |||
Всего зависящие. Тыс.руб | |||
Всего независящие. Тыс.руб | |||
Всего расходов, тыс.руб | |||
Себестоимость 10 ткм.руб |
Таблица 3.2 - расчет себестоимости для ВЛ-8
Расчет себестоимости | ВЛ-8 | ||
Значение измерителя | Расходная ставка | Расходы | |
Вагоно-километры | |||
Вагоно-часы | |||
Локомотиво-км | |||
Локомотиво-часы | |||
Бригадо-часы | |||
Электроэнергия | |||
Ткм брутто | |||
Грузовые отправки | |||
Ман. Лок-часы | |||
Итого на 1000ткм.руб | |||
Всего зависящие. Тыс.руб | |||
Всего независящие. Тыс.руб | |||
Всего расходов, тыс.руб | |||
Себестоимость 10 ткм.руб |
Таблица 3.3 - расчет себестоимости для ВЛ-10
Расчет себестоимости | ВЛ-10 | ||
Значение измерителя | Расходная ставка | Расходы | |
Вагоно-километры | |||
Вагоно-часы | |||
Локомотиво-км | |||
Локомотиво-часы | |||
Бригадо-часы | |||
Электроэнергия | |||
Ткм брутто | |||
Грузовые отправки | |||
Ман. Лок-часы | |||
Итого на 1000ткм.руб | |||
Всего зависящие. Тыс.руб | |||
Всего независящие. Тыс.руб | |||
Всего расходов, тыс.руб | |||
Себестоимость 10 ткм.руб |
После выполнения расчетов необходимо построить графики зависимости эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от динамической нагрузки груженого вагона при Рдг= 28, 30, 32, …, 46, 48 т/ваг и проанализировать полученные результаты.
Расчет инвестиций и доходов
Расчет инвестиций
В расчетах по инвестициям наиболее часто используется функция приведения затрат к настоящему времени с учетом процентной ставки на капитал. Чем выше значение ставки дисконта, тем меньшее значение для настоящего времени приобретают размеры инвестиций будущих периодов. Дисконтирование денежного потока к настоящему времени позволяет дать интегральную стоимостную оценку любому инвестиционному процессу.
Для этого используется формула Чистого Дисконтируемого Дохода (ЧДД), известная в мире как NPV - NetPresentValue - Чистая стоимость в настоящее время. Вторым критерием эффективности инвестиционного проекта является функция внутренней нормы доходности - (ВНД), которая за рубежом называется IRR - (InternalRateofReturn). Наряду с NPV функция IRR является индикатором доходности инвестиции.
Инвестиции в парк вагонов
(42) |
где Цв - цена четырехосного вагона;
nи - инвентарный парк вагонов.