Организационное обеспечение деятельности

учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2016 г.

Программа практики по профилю специальности по профессиональному модулю «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС ) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения » (базовой подготовки), утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360.

Организация разработчик: АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации»

Разработчик:

Сарыг Чечекмаа Хеймер-ооловна - преподаватель права АНОО ПО КТЭиП

1. Паспорт рабочей программы по практике по профилю специальности профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР»

1.1 . Область применения программы.

Рабочая программа по практике по профилю специальностипрофессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР»

(далее программа), является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Кызылского техникума экономики и права потребительской кооперации: организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения.

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Практика по профилю специальности принадлежит к профессиональному циклу.

1.3.Цели и задачи практики по формированию вида профессиональной деятельности:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

-участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой ра­боте структурных подразделений органов и учрежде­ний социальной защиты населения, органов Пенсион­ного фонда РФ;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для стати­стической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и по­печительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечитель­ство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенси­онным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности ли­цам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, опреде­лять их подчиненность, порядок функционирования:

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельно­сти;

- следовать этическим правилам, нормам и принци­пам в профессиональной деятельности.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы по практике по профилю специальности профессионального модуля:

Всего-36 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 36часов, включая:

Результаты освоения программы практики по профилю специальности профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР»

2.

Результатом освоения программыпрактики по профилю специальностипрофессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР»является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД): организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии.
ПК 3   Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
   
ОК 1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
     

Базы практики

1. Производственная (по профилю специальности) практика студентов по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения», обеспечивает реализацию программы профессионального модуля и проводится:

1. в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации,

2. в территориальных органах социальной защиты населения,

3. в предприятиях и учреждениях социальной защиты населения,

Организация практики

1. Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент, руководитель практики от техникума (преподаватель) и принимающая организация (руководитель или специалист, которому будет поручено непосредственно руководить практикой.).

2. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются: программа практики; направление на практику; дневник практики.

3.3. Основные функции преподавателя-руководителя производственной практики:

1. осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

2. оценить результаты выполнения студентами программы практики.

3. Непосредственное руководство практикой осуществляет специалист, назначенный руководителем принимающей организации из числа опытных практических работников.

3.4.Основные функции непосредственного руководителя практики от Организации, как правило, заключаются в том, что он:

1. обеспечивает организацию изучения студентом действующих нормативных правовых актов по режиму работы, делопроизводству, задачам и компетенции организации (органа);

2. обеспечивает оформление дневника студента, для чего планирует, основные мероприятия и оказывает студенту помощь в составлении плана с учетом специфики организации;

3. предоставляет студенту в пределах программы и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

4. привлекает студента к анализу действующего законодательства и правоприменительной практики организации (органа);

5. подводит итоги проделанной работы и уточняет последующие задания, контролирует ведение дневника, объективно оценивает результаты работы;

6. изучает уровень теоретической и практической подготовки студента, деловые и психологические качества;

7. утверждает (подписывает) составленный студентом дневник практики;

8. по окончании практики подводит ее итоги и составляет характеристику на студента.

4. Студенты, проходящие практику, имеют право:

1. по согласованию с руководителями практики из числа практических работников - знакомиться с нормативными актами и служебными материалами (как находящимися в производстве, так и с архивными), в объеме заданий, определяемых Программой профессиональной практики;

2. просить необходимую организационную и методическую поддержку от руководителей практики со стороны учебного заведения и практических органов.

5. Студенты, направляемые на практику, обязаны:

1. явиться на установочное собрание, проводимое руководителями профессиональной практики;

2. получить направление на практику, дневник прохождения производственной практики;

3. соблюдать режим работы, указания непосредственно руководителя практики, выполнять Программу профессиональной практики;

4. регулярно вести учет выполнения Программы практики в дневнике и накапливать материал для составления отчета по итогам практики;

5. современно подготовить отчет по итогам производственной практики;

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю (ст.91 Трудового Кодекса Российской Федерации). С момента зачисления студента на практику в качестве практиканта на него распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. По окончании практики студент обязан сдать дневник, отчет и характеристику.

При прохождении производственной практики рабочее место должно быть оборудовано компьютерной техникой с программным обеспечением профессионального назначения.

6.1. Основная деятельность студента – практиканта во время прохождения производственной (по профилю специальности и преддипломной) практики:

1 В территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации

Виды работ:

- Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения.

- Прием документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой и других социальных выплат.

- Оценка документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование пенсионных дел.

- Прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах. Обработка сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему.

- Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ. Работа с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионное обеспечение. Участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ.

- Оценка документов, представленных для установления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат.

- Учет удержаний излишне выплаченных сумм пенсий. Учет оплаченных поручений предприятиями связи. Работа с исполнительными документами.

2 Территориальных органах социальной защиты населения, предприятиях и учреждениях социальной защиты населения

Виды работ:

- Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.

- Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции.

- Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей.

- Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. Составление актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий.

- Прием граждан по вопросам предоставления субсидий. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения субсидий. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование дел получателей субсидий. Подсчет совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии.

- Ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей), приемных родителей. Учет детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или усыновленных. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям.

- Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и формирование личных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Оформление и выплата пособия на погребение. Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

- Оформление и формирование личных дел получателей социальных стипендий. Прием, регистрация и оценка документов, представленных для получения социальной поддержки.

- Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.

- Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан принимаемых на обслуживание. Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае.

- 6.2. Во время практики студент-практикант должен:

- расширить необходимые знания в области трудового права, обратив особое внимание на его место и роль в системе отраслей российского права, его метод, функции, принципы, систему, сферу применения, основные источники.

- Вспомнить основные положения, правовой статус работника и работодателя, трудовые и иные тесно связанные с ними правоотношения, социальное партнерство, рабочее время, время отдыха, трудовой договор, трудовой распорядок, оплата труда, охрана труда, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, дисциплина труда, защита трудовых прав работников, коллективные и индивидуальные споры и др.

- углубить навыки в применении на практике трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, грамотном поиске и надлежащим применении соответствующих норм трудового права, необходимых для урегулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений, а так же для квалифицированного разрешения возникающих конфликтных ситуаций. Касающихся: правового положения и взаимоотношений работника и работодателя и их представителей; различных форм социального партнерства, подготовки и заключения коллективных договоров и соглашений; порядка разработки, принятия и применения различных видов локальных нормативных актов; процедуры и порядка заключения, изменения и прекращения трудового договора; рабочего времени и времени отдыха; оплаты труда; применения различных видов гарантий и компенсаций; применения отдельных видов ответственности, как к работнику, так и к работодателю; особенностей регулирования труда отдельных категорий работников; порядка рассмотрения и разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и т.д.

- усовершенствовать умения и навыки по работе с различными видами документов регулирующих и относящихся к трудовым и иным тесно связанным с ними отношениям, их составлением, оформлением, использованием (трудовые договоры, коллективные договоры и соглашения, локальные нормативные акты, правила трудового договоры распорядка, приказы, распоряжения, протоколы, трудовые книжки, правила по охране труда, и т.д.), обратить внимание на процессуальные аспекты, их форму и содержание.

Отчет по практике

Итогом практики по профилю специальности является отчёт студента, который должен содержать: краткую характеристику организации, описание своей работы в данной организации, материалы самостоятельно выполненных работ, образцы процессуальных и иных документов организации, относящихся к практике студента оформленных в приложении к отчету о прохождении практики.

По результатам текущего контроля, представленным отчету, дневнику и характеристике руководителя практики от организации, студенты получают оценку. В дневнике отражаются все возникающие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей впоследствии признано облегчить студенту составленные отчета о прохождении практики.

6.4 Требование к содержанию отчета о прохождении производственной практики:

Отчет о производственной практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой и дополнительными указаниями руководителя практики. Отчет студента о прохождении профессиональной практики должен содержать следующие компоненты:

· Дневник прохождения практики;

· Отчет о проделанной работе (описательная часть)

· Список материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики (приложения)

· Характеристика с места прохождения производственной практики.

В отчете о прохождении практики должны быть отражены следующие сведения: место и время прохождения практики; описание выполненной работы по отдельным разделам программы и конкретного плана; анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных студентом, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их решение; основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомился во время практики.

В отчете надо указать, как проходила практика, принесла ли она пользу, насколько помогли теоретические знания.

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалом, к той деятельности, с которой он ознакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики, учебника или законов.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении, оформленные в приложении. Кроме того, необходимо указать какие затруднения встречались при прохождении практики, сделать анализ наиболее сложных вопросов, изученных на практике.

По окончанию практики руководитель практики от организации (учреждения, органа) составляет на студенту характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения.

Также в характеристике должны быть отражены:

-полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;

-проявленные студентом профессиональные и личные качества;

-выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики должна быть написана в дневнике или на бланке организации (учреждения, органа) и подписывается руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.

Студенты, чьи отчеты оформлены неполно и небрежно к защите практики не допускаются. Дневник прохождения практики должен быть заполнен студентом во время прохождения производственной практики.

Дневник по окончании практики подписывается руководителем от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью учреждения. Записи о проделанной работе вносится в дневник ежедневно. Каждый день прохождения производственной практики заверяется подписью руководителя практики и печатью в дневнике на месте её прохождения.

Объем отчета о прохождении производственной практики должен составлять не менее 10-15 страниц формата А-4 (без учета приложений). Отчет должен быть оформлен компьютерным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А-4. Отчет следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое-30мм, правое-10мм, верхнее-15мм, нижнее-20мм. Текст отчета печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Обычный, Times New Roman, через шрифта- 14 пунктов. Нумерацию страниц необходимо проставить , начиная со второй страницы, причем приложение не нумеруется.

6.2. Содержание практики по профилю специальности по профессиональному модулю (ПМ) «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

Наименование разделов и тем Содержание самостоятельной работы обучающихся Объем часов Уровень освоения
Тема 1. Органы Пенсионного фонда России Содержание самостоятельной работы
ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы;  
Тема 2. Негосударственные пенсионные фонды анализ основных направлений деятельности клиентской службы, основных функциональных обязанностей специалистов клиентской службы, содержания и последовательности выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат;    
 
Тема 3. Организация работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения; - анализ документооборота при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой, порядка формирования пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пенсионных дел; - ввод сведений в информационную систему, оформление и формирование пенсионных дел; - ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета; - прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ; - оформление и формирование дел получателей социальных выплат; - прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан, организация хранения пенсионных дел;    
Тема 4. Планирование работы органов социального обеспечения   - ознакомление с организационной структурой территориального органа социальной защиты населения, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативно – правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа социальной защиты населения, с должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы; - прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей; - постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите; - ввод сведений в информационную систему, оформление и формирование личных дел получателей пособий; - прием граждан по вопросам предоставления субсидий, ввод сведений в информационную систему, оформление и формирование личных дел; - ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий, оформление и формирование личных дел граждан, имеющих право на льготы и граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, оформления и выплаты пособия на погребение, назначения и выплаты денежных компенсаций; - анализ формирования базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке; - анализ организации работы ЦСО, его задачи, функции, структура, организации работы структурных подразделений ЦСО, организации работы по приему на обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание, оформление личных дел граждан, принимаемых на обслуживание.
Тема 5. Организация справочно-кодификационной работы территориальных органов социального обеспечения - анализ организации справочно-кодификационной работы;  
    Всего  

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Собрание законодательства РФ»,2009,№4 ст. 445.

2. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001, №173-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 24.12. 2001, №52 (1ч), ст. 4920

3. Федеральный закон «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 г., №-400-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995 №48,ст. 4563.

5. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, №3, ст. 168

6. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. №122-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, №32 ст. 3198

7. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995,№50,ст. 4872.

8. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. №178-ФЗ.

9. «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999,№29,ст. 3699.

10. Федеральный закон «Об индивидуальном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ.

11. «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст.4832.

12. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ.

13. «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51,ст. 4832

14. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ с изменениями на 01.01.2008г. «Собрание законодательства РФ», №19, 11.05.1998 ст. 2071.

15. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г. №44-ФЗ «Собрание законодательства РФ»,23.04.2001, №17,ст. 1643

16. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. «120-ФЗ

17. «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999,№26,ст.3177

18. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19 ст. 2060.

19. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998г. №124-ФЗ

20. «Собрание законодательства РФ»,03.08.1998 №31,ст. 3802.

21. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г. №8.

22. «Собрание законодательства РФ»15.01.1996, №3, ст.146.

23. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1999г. №81-ФЗ

24. «Собрание законодательства РФ» 22.05.1995, №21,ст1929.

25. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Собрание законодательства РФ» 28.04.2008,№17,ст.1755

26. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №212201. «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.01. 1992,№5,ст.180.

27. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 №321. «Собрание законодательства РФ» 12.07.2004, №28, ст. 2898.

28. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 ПА от 27.02.2002г.

29. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.

30. Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.

31. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005г. №761

32. Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 27.02.2006,№9,ст.1018

33. Постановление Правительства РФ от 07.04. 2008 № 247 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом» «Собрание законодательства РФ», 14.04.2008,№15,ст.1554

34. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 873 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский(семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007 , №112,ст.321.

35. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.12.2006 № 892 «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»

36. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №10 05.03.2007

Перечень учебных изданий

Основные источники :

1. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник/А.Н.Савинов-2е изд.,испр.,доп.- М.:КНОРУС,2005.-288с.

2. Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2009,Academia

Дополнительные источники:

1. Холостова Е.И, Социальная работа с пожилыми людьми :учебное пособие/Е.И,Холостова-3-е изд., -М. :Дашков и К, 2005.-296 с.

2. «Местное самоуправление и муниципальное управление». Под ред. Прудникова, Д. С, Белявского ;Учебник. Греф УМЦ «Профессиональный учебник.,399 с.,2009

3. Кучукова Н.Ю., Тюрина Э.И., Платонова Н.М. Социальная работа с семьей и детьми; Учебник , 288 с.,2009, Издательство Академия.

4. Нестерова Г. Ф .,Лебедева С. С. ,Васильев С.В. «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами»,учебник,272 с.,2009, издательство Академия.

Отечественные журналы:

Журнал «Социальная защита»

Журнал «Пенсионные фонды и инвестиции»

Журнал «Пенсия»

Информационные справочно-правовые системы:

«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.

Интернет-ресурсы:

http://www.pfrf.ru/

http://www.minzdravsoc.ru/

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кызылский техникум экономики и права

потребительской кооперации»

ДНЕВНИК

Наши рекомендации