К чему может привести рост ссудного процента?

а) сокращение инвестиций;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение ВВП;

г) подрыв стимула хозяйственной активности населения.

81. Индексация доходов:

а) стимулирует производительный труд;

б) способствует уменьшению разрывов в доходах лиц различных социальных категорий;

в) ведет к усилению социальной дифференциации;

г) используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами.

82. Личный доход – это:

а) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;

б) ВНП минус амортизация;

в) стоимость произведенных за год товаров и услуг;

г) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года, включая сумму, которую составляют их налоги.

83. Политика доходов в административно-командной экономике основывается на:

а) распределении благ по потребностям;

б) равном распределении на душу населения;

в) нормативном распределении;

г) распределении по труду.

84. В коротком периоде при повышении уровня цен занятость возрастет, если:

а) рост номинальной зарплаты отстает от роста уровня цен;

б) рост реальной ставки зарплаты отстает от роста средней производительности труда;

в) индексация заработной платы отстает от инфляции;

г) повышается реальная ставка зарплаты.

85. Добровольно уволившийся работник во время поиска новой работы подвержен форме безработицы:

а) циклической;

б) структурной;

в) фрикционной;

г) застойной.

86. Эгалитарный принцип социальной справедливости подразумевает, что:

а) справедливость устанавливается рынком;

б) все члены общества получают равные блага;

в) максимизирует полезность наименее обеспеченных лиц;

г) максимизирует полезность всех членов общества.

87. Правительство в текущем году увеличило расходы на образование населения за счет сокращения затрат на содержание государственного аппарата. Вследствие этого:

а) вырос реальный национальный доход текущего года;

б) возрос перманентный доход страны;

в) вырос номинальный национальный доход текущего года;

г) национальный доход возрастет в следующем году.

88. Система обязательного социального страхования охватывает всех,кроме:

а) пенсионеров работающих по найму;

б) детей;

в) временно нетрудоспособных.

89. Основной тенденцией политики доходов и заработной платы в экономически развитых странах является:

а) сокращение реальной заработной платы при увеличении числа получателей трансфертных платежей;

б) нарастание дифференциации доходов и сокращение социальных программ;

в) постепенное увеличение нормы заработной платы и повышение равномерности распределения доходов.

г) последовательное увеличение налога на прибыли, и увеличение трансфертных платежей.

90. Государственная политика доходов в странах с рыночной экономикой – это:

а) поддержание сопоставимого уровня заработной платы в различных отраслях национальной экономики;

б) установление государством размера заработной платы и жалованья всем категориям занятых;

в) перераспределение доходов через систему налогов и социальных выплат с целью сглаживания социальных различий;

г) противодействие инфляции.

91. Неравенство доходов – это:

а) различия в налогообложении доходов;

б) неравномерное распределение национального дохода между населением страны;

в) разница в доходах от собственности, предпринимательском доходе и трудовых доходах;

г)различия в уровне оплаты труда.

92. “Полная занятость” – это:

а) абсолютное отсутствие безработицы;

б) уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы при нулевом уровне циклической безработицы;

в) когда число незанятых к наличной рабочей силе составляет 9-10%;

г) естественный уровень безработицы для конкретного государства.

93. Кривая Лоренца показывает:

а) степень неравномерности персонального распределения доходов;

б) ставок налогообложения от уровня доходов;

в) динамику изменения доходов за период;

г) уровень доходов различных групп населения.

94. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям:

а) политики предложения;

б) комбинированной политики

в) фискальной политики

г) кредитно-денежной политики.

95. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить путем сопоставления номинальной заработной платы с динамикой:

а) уровня цен на товары и услуги;

б) нормы прибыли;

в) ставки налогообложения;

г) ставки банковского процента.

96. Индекс потребительских цен может быть использован для того, чтобы оценить:

а) различия в рыночной стоимости “товарной корзины” двух разных временных периодов;

б) различия в уровнях цен двух разных стран;

в) различия между структурой производства в данном и предыдущем году;

г) разницу между уровнем оптовых и розничных цен.

97. Минимальный размер заработной платы устанавливается:

а) тарифным соглашением;

б) государством для госслужащих и предпринимателями для наемных работников;

в) государственным законом;

г) индивидуально для каждого работника.

98. Потерявший работу человек из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы;

б) застойной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) структурной формой безработицы.

99. Если человек болен и не может работать, то он:

а) относится к числу неполных занятых;

б) не учитывается в составе рабочей силы;

в) рассматривается, как потерявший возможность поступить на работу;

в) относится к числу безработных.

100. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям:

а) политики предложения;

в) кредитно-денежной политики;

в) фискальной политики;

г) комбинированной политики.

101.Предмет финансового права:

а).отношения по поводу оборота денежных средств

б) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

в). научные представления по вопросам экономической деятельности

102. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:

а).деятельность по взиманию налогов и сборов

б). деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета

в) деятельность по сбору, распределения и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований

103. В финансовом праве в основном используется метод:

а) властных предписаний

б). согласований

в). рекомендаций

г). сочетания императивного и диспозитивного методов

104.Финансы – это:

а).совокупность наличных денег на территории государства

б).совокупность финансовых институтов

в) отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств

105. Что является отличительной чертой метода финансового права:

а).возможность вступать в договорные отношения

б) юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений

в).возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством

106. К особенностям финансово-правовых норм относятся:

а) их преимущественно императивный характер

б).регулируют именно финансовые отношения

в).регулируют денежно-имущественные отношения

г).регулируют все экономические отношения

107. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права:

а).судебный акт суда общей юрисдикции

б).судебный акт арбитражного суда

в).постановление прокурора

г) инструкция Министерства финансово РФ

д).инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ

108. Санкция финансово-правовой нормы – это:

а).обязанность субъекта финансово-правового отношения

б) мера государственного принуждения

в).объем правоспособности участника отношения

г).полномочия участника финансового правоотношения

109.В финансовом праве преобладают нормы:

а).запрещающие

б).уполномочивающие

в) обязывающие

110. Регулирование денежного обращения является функцией:

а). Правительства РФ

б). Государственной Думы РФ

г). Министерства финансов

д) Центрального банка РФ

111. Финансовые правоотношения – это:

а) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

б).денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления

в).общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики

112. Финансовая правоспособность — это:

а) способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе

б).это способность лица самостоятельно либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности

в).способность лица отвечать за неисполнение и неправомерную реализацию финансовые прав и обязанностей

113. К публично-правовым образованиям как субъектам финансового права относятся:

а).органы государственной власти, организации

б).только муниципальные образования

в) Российская Федерация в целом и ее субъекты, муниципальные образования

114. Право на использование бюджетных средств относится:

а).к процессуальным бюджетным правам

б) к материальным бюджетным правам

в).правам на установление федеральных налогов и сборов

115. Центральный банк РФ как субъект финансового права относится:

а).к публично-правовым образованиям

б) к коллективным субъектам

в). к индивидуальным субъектам

116. Предварительный финансовый контроль осуществляется:

а).после проведения финансовой операции

б).во время проведения финансовой операции

в) до совершения финансовой операции

117. По результатам аудиторской проверки аудитор:

а).составляет акт проверки

б) выражает свое мнение в аудиторском заключении

в).составляет справку

118. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:

а) осуществление государственного финансового контроля за исполнение федерального бюджета

б).проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях

в).противодействие легализации доходов, полученных преступным путем

119. Целью аудита является:

а).проверка основных средств предприятия

б).проверка прибыльности и доходности производства

в) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству

120. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:

а).Государственной думы РФ

б).Центрального банка РФ

в) Министерства финансов РФ

г).Правительства РФ

121. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются в форме:

а) федеральных законов

б).федеральных конституционных законов

в).указов Президента

122. Какой из ниже перечисленных фондов не относится к государственным внебюджетным фондам:

а).Пенсионный фонд РФ

б).Фонд социального страхования РФ

в) резервный фонд Правительства РФ

123. Под бюджетом понимается:

а). бюджеты всех уровней

б).классификация расходов и доходов государства

в) форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

124.Бюджетный год начинается:

а) с 1 января

б). с момента утверждения закона о бюджете

в). с 26 августа

125. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:

а).бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ

б).государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

в) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов

126. В состав доходов бюджетной системы входят:

а).оборотная кассовая наличность и прочие доходы

б) налоговые и неналоговые доходы

в).безвозмездные перечисления в виде дотаций, субвенций, субсидий

г).доходы от ведения предпринимательской деятельности ее субъектами

127.Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:

а).субвенций и дотаций

б).субвенций и субсидий

в).субсидий и дотаций

г) дотаций

128.Расходы бюджетов осуществляются в форме:

а) бюджетных ассигнований

б).бюджетных обязательств

в).расходных обязательств

129. Первичное (исходное) правоотношение, в рамках которого возникает обязанность выплатить средства из бюджета:

а) расходное обязательство

б).бюджетное обязательство

в).расходы бюджета

130. Обязанной стороной в расходном обязательстве является:

а).Центральный банк РФ

б) публично – правовое образование

в).организации и физические лица

131. Публичное обязательство может быть предусмотрено:

а).договором

б) только законом

в).как законом, так и договором

132. Расходы бюджета – это:

а).денежные средства, направляемые на финансирование государственных

б).организаций и учреждений

в) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

г).денежные средства, выделяемые из федерального бюджета

133.Бюджетный процесс – это:

а).деятельность органов бюджетного контроля по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба

б) деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламентированная бюджетным законодательством , по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также контролю за составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов

в) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств

134.Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:

а).классификация доходов государства

б).бюджетная роспись

в) федеральный закон

135.Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

а) в трех чтениях

б).в четырех чтениях

в).до преодоления всех разногласий с Правительством РФ

136.Составление проекта федерального бюджета возлагается на:

а).Государственную Думу РФ с участием Счетной палаты РФ

б) Правительство РФ

в). Президента РФ

г).Федеральное Казначейство

137.Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Государственной Думе:

а).одновременно с представлением бюджетного послания Президента Федеральному Собранию

б).не позднее 1 июня текущего финансового года

в) не позднее 26 августа текущего финансового года

г).до 15 мая текущего финансового года

138. Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются:

а) Федеральным Собранием РФ

б).Правительством РФ

в).органами данных фондов

139.Средства какого государственного внебюджетного фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т. п.:

а).Федерального фонда обязательного медицинского страхования

б) Фонд социального страхования РФ

в) Пенсионного фонда РФ

140.Какой из ниже перечисленных фондов не относится к государственным внебюджетным фондам:

а).Пенсионный фонд РФ

б).Фонд социального страхования РФ

в) резервный фонд Правительства РФ

141. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется:

а) Федеральным казначейством РФ

б).Федеральным Собранием РФ

в).Правительством РФ

142.Денежные средства государственных внебюджетных фондов находятся в собственности:

а).самих фондов

б) Российской Федерации

в).субъектов РФ и муниципальных образований

в).организаций и физических лиц, вносящих взносы в эти фонды

143.Право хозяйственного ведения предполагает:

а) предприятие самостоятельно распоряжается полученной прибылью

б).предприятие имеет право на получение только части прибыли

в).предприятие не имеет права распоряжаться полученной прибылью

144. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества:

а).распределяются поровну между всеми уровнями бюджетной системы

б).не подлежат зачислению в бюджет

в) подлежит зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме

145.Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают:

а).100% в государственный бюджет

б).полностью остаются самому банку

в) 50% перечисляется в бюджет, 50% остаются банку

146.Кредитная организация – это:

а).учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам

б).банки и валютные биржи

в) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной Центральным банком РФ

147. Осуществлять денежную эмиссию может:

а) Центральный банк РФ

б).любая банковская организация

в).небанковская организация

148. Центральный банк РФ является плательщиком :

а).НДС

б) налог на прибыль организаций

в).имущество организаций

149. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:

а).Министерство финансов

б).ФНС РФ

в) Центральный банк РФ

150. В чьей компетенции находится право осуществлять денежную эмиссию:

а).Министерства финансов

б).Правительства РФ

в) Центрального банка РФ

г).Государственной Думы РФ

151. Дотации - это:

а).денежные средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам и государственным предприятиям для выполнения их функциональных задач;

б).бюджетные средства, предназначенные для выплаты государственного долга;

в).бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной и безвозмездной основе;

г).бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

152. Отличительным признаком субвенции является:

а).безвозмездность;

б).безвозвратность;

в).целевой характер;

г).верно все перечисленное.

153. Отличительным признаком субсидии является:

а).безвозмездность;

б).безвозвратность;

в).целевой характер;

г).долевое финансирование.

154.Трансферты населению - это:

а).все виды денежных перечислений в бюджеты нижестоящего уровня;

б).бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению социального характера, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

в).выплаты из консолидированного бюджета в адрес региональных и местных бюджетов,

г).при условии обязательном направлении субъектами РФ и местными органами власти населению в режиме социальной помощи.

155. Финансовая помощь, осуществляемая в форме дотаций, субвенций, субсидий, учитывается:

1.в составе доходов консолидированного бюджета;

2.в доходах того бюджета, который является получателем этих средств;

3.в составе бюджета, передающего эту помощь;

4.в расходной части бюджета, средства которого передаются нижестоящим бюджетам.

156. Бюджетный процесс - это:

а).регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

б).способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере;

в).порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

157. Финансово-правовая норма (норма финансового права) - это:

а).установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования общественных денежных фондов и доходов;

б).установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

в).установленное государством определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

г).установленное гражданским обществом и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

158. Бюджетный период:

а).длится 1 календарный год;

б).состоит из стадии исполнения бюджета - бюджетного года;

в).включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета.

159. Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Государственную Думу РФ не позднее:

а).1 января нового года;

б).24 часов 1 ноября текущего года;

в).24 часов 26 августа текущего года;

г).24 часов 1 октября текущего года.

160. Проект федерального закона о федеральном бюджете проходит в Государственной Думе РФ:

а).3 чтения;

б).4 чтения;

в).количество чтений определяется Регламентом Государственной Думы.

161. Президент РФ, не позднее марта месяца года, предшествующего финансовому, выступает перед Государственной Думой с:

а).прогнозом социально-экономического развития;

б).ежегодным посланием Федеральному Собранию;

в).бюджетным посланием;

г).отчетом об исполнении бюджета.

162. Предметом финансового права являются:

а).общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;

б).общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;

в).общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

163. Бюджетная роспись - это:

а).документ, представляемый бюджетным учреждением в Государственную Думу РФ, чтобы получить предусмотренные бюджетом бюджетные ассигнования;

б).документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;

в).документ, конкретизирующий бюджетную классификацию на предмет учета особенностей каждого получателя бюджетных средств.

164.Сбюджетным посланием перед Федеральным Собранием РФ выступает:

а).Президент РФ;

б).Председатель Счетной палаты РФ;

в).Министр финансов;

г).Председатель Правительства РФ.

165. Бюджетные ассигнования - это:

а).часть бюджетных средств, передаваемых на возвратной основе на обеспечение инвестиционных задач государственного сектора экономики;

б).бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

в).бюджетные средства, предназначенные для передачи государственным внебюджетным фондам, в случае дефицита их бюджетов;

г).средства федерального бюджета, предназначенные для передачи их в бюджеты нижестоящего уровня, либо в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

166. Бюджетные обязательства - это:

а).обязательства одних участников бюджетного процесса по отношению к другим участникам бюджетного процесса;

б).обязанности органов, исполняющих бюджет, предоставлять бюджетные средства в соответствии с законом (решением) о бюджете и сметой доходов и расходов;

в).расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;

г).обязательства главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по финансированию бюджетных получателей.

167. Бюджетный кредит - это:

а).форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

б).кредитные средства, которые бюджет вправе получить на возмездных условиях в кредитной организации;

в).часть бюджетных расходов, направляемых на возмездной основе иностранным государствам, в том числе странам СНГ;

г).форма предоставления безвозвратной помощи получателям бюджетных средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

168. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются:

а).трансферты;

б).дотации;

в).субвенции;

г).субсидии;

169. Бюджетный год в РФ равен:

а).календарному году;

б).бюджетному периоду;

в).сельскохозяйственному году.

170. 3авершение бюджета происходит:

а).1 января нового года;

б).25 декабря текущего года;

в).31 декабря текущего года;

г).иной вариант ответа.

171. Принцип единства кассы в процессе исполнения бюджета предполагает:

а).зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета;

б).использование только одного счета банков в процессе обслуживания доходов и расходов бюджетов всех уровней;

в).передачу прав по формированию доходов и расходов бюджетов федерального, регионального и местного уровней в Федеральное казначейство РФ;

г).порядок открытия только в Банке России одного счета, на который должны зачисляться все доходы и с которого должны производиться все расходы бюджетов.

172. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:

а).Центральным банком РФ;

б)Федеральным казначейством РФ;

в).Правительством РФ;

г).каждым уровнем власти самостоятельно.

173. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляет:

а).Федеральное Собрание РФ;

б).Счетная палата РФ;

в).Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ;

г).Специалисты в области страхования Министерства экономики РФ;

174. 3аконодательно установленными формами страхования являются:

а).обязательное, имущественное, личное, страхование ответственности и др.;

б).обязательное и добровольное;

в).страхование, осуществляемое российскими и зарубежными страховщиками;

г).обязательное, личное, на случай пожара, страхование жизни, гражданской ответственности и др.

175.Эмиссию наличных денег в РФ осуществляет:

а).Министерство финансов РФ;

б).Правительство РФ;

в).Центральный банк РФ;

г).Федеральное Собрание РФ;

176. Надзора за банковской деятельностью осуществляет:

а).Центральный банк РФ (Банк России);

б).Счетная палата РФ;

в).Министерство финансов РФ;

г).Федеральное Собрание РФ;

177. Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен:

а).Счетной палате РФ;

б).Федеральному Собранию РФ;

в).Правительству РФ

г).Государственной Думе РФ.

178. Основным методом финансового контроля является:

а).наблюдение;

б).ревизия;

в).обследование;

г).проверка.

179. Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы:

а).с налоговой инспекцией;

б).с банком, в котором открыт расчетный счет;

в).с местной администрацией;

г).с финансовым органом субъекта РФ.

180. Предельный размер наличной денежной суммы, которую юридические лица вправе передавать другим юридическим лицам в качестве платежа по одной сделке, составляет:

а).10 тыс. рублей;

б).60 тыс. рублей;

в).100 тыс. рублей.

181. Валютный контроль в РФ осуществляется:

а).органами валютного контроля;

б).агентами валютного контроля;

в).органами и агентами валютного контроля.

182. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ устанавливает:

а).Центральный банк РФ;

б).Федеральное казначейство РФ;

3.Министерство финансов;

В).Правительство РФ.

183. Расчеты между юридическими лицами в РФ должны осуществляться:

а).в безналичной форме;

б).в наличной форме;

в).в безналичной и наличной форме;

г).с использованием кредитных карт.

184. К способам правового регулирования денежного обращения относятся:

а).денежная реформа;

б).деноминация;

в).эмиссия денег;

г).все перечисленное.

185. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя:

а).совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;

б).совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;

в).совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах;

г).совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах.

186. 3аконодательство субъектов РФ о налогах и сборах включает в себя:

а).совокупность законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом;

б).совокупность только одних законов субъектов РФ о налогах и сборах;

в).совокупность Налогового кодекса, законов РФ, субъектов РФ и подзаконных нормативно - правовых актов о налогах и сборах;

г).совокупность принятых законов и иных правовых норм, принятых законодательными органами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом.

187. Кнормативно-правовым актам органов местного самоуправления о налогах и сборах относятся:

а).все нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти муниципальных образований;

б).нормативные акты, которые приняты представительными органами местного самоуправления;

в).все нормативные акты и нормы права, которые приняты органами местного самоуправления.

188. 3аконодательство о налогах и сборах регулирует отношения:

а).властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;

б).властные отношения между Правительством РФ и Министерством по налогам и сборам, налоговой полицией, таможенными органами, а также между налоговыми органами и налогоплательщиками, налоговыми агентами;

в).между налогоплательщиками и налоговыми агентами, между налоговыми органами и органами общей компетенции, между правоохранительными органами и налогоплательщиками.

189. Виды финансового контроля:

а).предварительный, текущий и основной;

б).предварительный, текущий и дополнительный;

в).предварительный, текущий и последующий.

190. Доходы бюджетов образуются за счет:

а).за счет любой деятельности, не запрещенной действующим законодательством;

б).налоговых доходов и безвозмездных перечислений;

в).налоговых и неналоговых видов доходов;

г).налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений

191. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов:

а).двух уровней;

б).трех уровней;

в).четырех уровней.

192. Дефицит бюджета - это:

а).превышение доходов бюджета над его расходами;

б).превышение расходов бюджета над его доходами;

в).превышение прибыли бюджета над его убытками.

193. Профицит бюджета - это:

а).превышение расходов бюджета над его доходами;

б).превышение прибыли бюджета над его убытками;

в).любой вариант, в зависимости от ситуации;

г).превышение доходов бюджета над его расходами.

194. Временное управление бюджетом предусмотрено в случае:

а).если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года;

б).если закон (решение) о бюджете не вступил в силу до начала финансового года;

в).если закон (решение) о бюджете вступил в силу с начала финансового года частично;

г).временное управление бюджетом законодательством не предусмотрено.

195. При рассмотрении в последнем чтении законопроект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

а).голосуется отдельно по каждому из разделов, но внесение в него поправок не .допускается;

б) голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается;

в).голосует в целом, но внесение в него поправок допускается;

г).голосование возможно как в целом, так и по каждому из разделов, вопрос о возможности внесения поправок или о невозможности их внесения определяется до начала голосования по законопроекту.

196.Деньги выполняют функцию:

а)средства контроля

б) средства платежа

в)фискальную

197. Срок изъятия из обращения банкнот и монет при их обмене на банкноты и монеты нового образца установлен:

а). от трех до пяти лет

б) без ограничения

в) в течение 1 года

г) от 1 года до 5 лет

Наши рекомендации