К чему может привести рост ссудного процента?
а) сокращение инвестиций;
б) увеличение инвестиций;
в) увеличение ВВП;
г) подрыв стимула хозяйственной активности населения.
81. Индексация доходов:
а) стимулирует производительный труд;
б) способствует уменьшению разрывов в доходах лиц различных социальных категорий;
в) ведет к усилению социальной дифференциации;
г) используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами.
82. Личный доход – это:
а) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
б) ВНП минус амортизация;
в) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
г) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года, включая сумму, которую составляют их налоги.
83. Политика доходов в административно-командной экономике основывается на:
а) распределении благ по потребностям;
б) равном распределении на душу населения;
в) нормативном распределении;
г) распределении по труду.
84. В коротком периоде при повышении уровня цен занятость возрастет, если:
а) рост номинальной зарплаты отстает от роста уровня цен;
б) рост реальной ставки зарплаты отстает от роста средней производительности труда;
в) индексация заработной платы отстает от инфляции;
г) повышается реальная ставка зарплаты.
85. Добровольно уволившийся работник во время поиска новой работы подвержен форме безработицы:
а) циклической;
б) структурной;
в) фрикционной;
г) застойной.
86. Эгалитарный принцип социальной справедливости подразумевает, что:
а) справедливость устанавливается рынком;
б) все члены общества получают равные блага;
в) максимизирует полезность наименее обеспеченных лиц;
г) максимизирует полезность всех членов общества.
87. Правительство в текущем году увеличило расходы на образование населения за счет сокращения затрат на содержание государственного аппарата. Вследствие этого:
а) вырос реальный национальный доход текущего года;
б) возрос перманентный доход страны;
в) вырос номинальный национальный доход текущего года;
г) национальный доход возрастет в следующем году.
88. Система обязательного социального страхования охватывает всех,кроме:
а) пенсионеров работающих по найму;
б) детей;
в) временно нетрудоспособных.
89. Основной тенденцией политики доходов и заработной платы в экономически развитых странах является:
а) сокращение реальной заработной платы при увеличении числа получателей трансфертных платежей;
б) нарастание дифференциации доходов и сокращение социальных программ;
в) постепенное увеличение нормы заработной платы и повышение равномерности распределения доходов.
г) последовательное увеличение налога на прибыли, и увеличение трансфертных платежей.
90. Государственная политика доходов в странах с рыночной экономикой – это:
а) поддержание сопоставимого уровня заработной платы в различных отраслях национальной экономики;
б) установление государством размера заработной платы и жалованья всем категориям занятых;
в) перераспределение доходов через систему налогов и социальных выплат с целью сглаживания социальных различий;
г) противодействие инфляции.
91. Неравенство доходов – это:
а) различия в налогообложении доходов;
б) неравномерное распределение национального дохода между населением страны;
в) разница в доходах от собственности, предпринимательском доходе и трудовых доходах;
г)различия в уровне оплаты труда.
92. “Полная занятость” – это:
а) абсолютное отсутствие безработицы;
б) уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы при нулевом уровне циклической безработицы;
в) когда число незанятых к наличной рабочей силе составляет 9-10%;
г) естественный уровень безработицы для конкретного государства.
93. Кривая Лоренца показывает:
а) степень неравномерности персонального распределения доходов;
б) ставок налогообложения от уровня доходов;
в) динамику изменения доходов за период;
г) уровень доходов различных групп населения.
94. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям:
а) политики предложения;
б) комбинированной политики
в) фискальной политики
г) кредитно-денежной политики.
95. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить путем сопоставления номинальной заработной платы с динамикой:
а) уровня цен на товары и услуги;
б) нормы прибыли;
в) ставки налогообложения;
г) ставки банковского процента.
96. Индекс потребительских цен может быть использован для того, чтобы оценить:
а) различия в рыночной стоимости “товарной корзины” двух разных временных периодов;
б) различия в уровнях цен двух разных стран;
в) различия между структурой производства в данном и предыдущем году;
г) разницу между уровнем оптовых и розничных цен.
97. Минимальный размер заработной платы устанавливается:
а) тарифным соглашением;
б) государством для госслужащих и предпринимателями для наемных работников;
в) государственным законом;
г) индивидуально для каждого работника.
98. Потерявший работу человек из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:
а) фрикционной формой безработицы;
б) застойной формой безработицы;
в) циклической формой безработицы;
г) структурной формой безработицы.
99. Если человек болен и не может работать, то он:
а) относится к числу неполных занятых;
б) не учитывается в составе рабочей силы;
в) рассматривается, как потерявший возможность поступить на работу;
в) относится к числу безработных.
100. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям:
а) политики предложения;
в) кредитно-денежной политики;
в) фискальной политики;
г) комбинированной политики.
101.Предмет финансового права:
а).отношения по поводу оборота денежных средств
б) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств
в). научные представления по вопросам экономической деятельности
102. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:
а).деятельность по взиманию налогов и сборов
б). деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета
в) деятельность по сбору, распределения и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований
103. В финансовом праве в основном используется метод:
а) властных предписаний
б). согласований
в). рекомендаций
г). сочетания императивного и диспозитивного методов
104.Финансы – это:
а).совокупность наличных денег на территории государства
б).совокупность финансовых институтов
в) отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств
105. Что является отличительной чертой метода финансового права:
а).возможность вступать в договорные отношения
б) юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений
в).возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством
106. К особенностям финансово-правовых норм относятся:
а) их преимущественно императивный характер
б).регулируют именно финансовые отношения
в).регулируют денежно-имущественные отношения
г).регулируют все экономические отношения
107. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права:
а).судебный акт суда общей юрисдикции
б).судебный акт арбитражного суда
в).постановление прокурора
г) инструкция Министерства финансово РФ
д).инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ
108. Санкция финансово-правовой нормы – это:
а).обязанность субъекта финансово-правового отношения
б) мера государственного принуждения
в).объем правоспособности участника отношения
г).полномочия участника финансового правоотношения
109.В финансовом праве преобладают нормы:
а).запрещающие
б).уполномочивающие
в) обязывающие
110. Регулирование денежного обращения является функцией:
а). Правительства РФ
б). Государственной Думы РФ
г). Министерства финансов
д) Центрального банка РФ
111. Финансовые правоотношения – это:
а) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств
б).денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления
в).общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики
112. Финансовая правоспособность — это:
а) способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе
б).это способность лица самостоятельно либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности
в).способность лица отвечать за неисполнение и неправомерную реализацию финансовые прав и обязанностей
113. К публично-правовым образованиям как субъектам финансового права относятся:
а).органы государственной власти, организации
б).только муниципальные образования
в) Российская Федерация в целом и ее субъекты, муниципальные образования
114. Право на использование бюджетных средств относится:
а).к процессуальным бюджетным правам
б) к материальным бюджетным правам
в).правам на установление федеральных налогов и сборов
115. Центральный банк РФ как субъект финансового права относится:
а).к публично-правовым образованиям
б) к коллективным субъектам
в). к индивидуальным субъектам
116. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
а).после проведения финансовой операции
б).во время проведения финансовой операции
в) до совершения финансовой операции
117. По результатам аудиторской проверки аудитор:
а).составляет акт проверки
б) выражает свое мнение в аудиторском заключении
в).составляет справку
118. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:
а) осуществление государственного финансового контроля за исполнение федерального бюджета
б).проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях
в).противодействие легализации доходов, полученных преступным путем
119. Целью аудита является:
а).проверка основных средств предприятия
б).проверка прибыльности и доходности производства
в) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству
120. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:
а).Государственной думы РФ
б).Центрального банка РФ
в) Министерства финансов РФ
г).Правительства РФ
121. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются в форме:
а) федеральных законов
б).федеральных конституционных законов
в).указов Президента
122. Какой из ниже перечисленных фондов не относится к государственным внебюджетным фондам:
а).Пенсионный фонд РФ
б).Фонд социального страхования РФ
в) резервный фонд Правительства РФ
123. Под бюджетом понимается:
а). бюджеты всех уровней
б).классификация расходов и доходов государства
в) форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
124.Бюджетный год начинается:
а) с 1 января
б). с момента утверждения закона о бюджете
в). с 26 августа
125. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:
а).бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ
б).государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов
в) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов
126. В состав доходов бюджетной системы входят:
а).оборотная кассовая наличность и прочие доходы
б) налоговые и неналоговые доходы
в).безвозмездные перечисления в виде дотаций, субвенций, субсидий
г).доходы от ведения предпринимательской деятельности ее субъектами
127.Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:
а).субвенций и дотаций
б).субвенций и субсидий
в).субсидий и дотаций
г) дотаций
128.Расходы бюджетов осуществляются в форме:
а) бюджетных ассигнований
б).бюджетных обязательств
в).расходных обязательств
129. Первичное (исходное) правоотношение, в рамках которого возникает обязанность выплатить средства из бюджета:
а) расходное обязательство
б).бюджетное обязательство
в).расходы бюджета
130. Обязанной стороной в расходном обязательстве является:
а).Центральный банк РФ
б) публично – правовое образование
в).организации и физические лица
131. Публичное обязательство может быть предусмотрено:
а).договором
б) только законом
в).как законом, так и договором
132. Расходы бюджета – это:
а).денежные средства, направляемые на финансирование государственных
б).организаций и учреждений
в) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления
г).денежные средства, выделяемые из федерального бюджета
133.Бюджетный процесс – это:
а).деятельность органов бюджетного контроля по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба
б) деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламентированная бюджетным законодательством , по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также контролю за составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов
в) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств
134.Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:
а).классификация доходов государства
б).бюджетная роспись
в) федеральный закон
135.Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
а) в трех чтениях
б).в четырех чтениях
в).до преодоления всех разногласий с Правительством РФ
136.Составление проекта федерального бюджета возлагается на:
а).Государственную Думу РФ с участием Счетной палаты РФ
б) Правительство РФ
в). Президента РФ
г).Федеральное Казначейство
137.Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Государственной Думе:
а).одновременно с представлением бюджетного послания Президента Федеральному Собранию
б).не позднее 1 июня текущего финансового года
в) не позднее 26 августа текущего финансового года
г).до 15 мая текущего финансового года
138. Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются:
а) Федеральным Собранием РФ
б).Правительством РФ
в).органами данных фондов
139.Средства какого государственного внебюджетного фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т. п.:
а).Федерального фонда обязательного медицинского страхования
б) Фонд социального страхования РФ
в) Пенсионного фонда РФ
140.Какой из ниже перечисленных фондов не относится к государственным внебюджетным фондам:
а).Пенсионный фонд РФ
б).Фонд социального страхования РФ
в) резервный фонд Правительства РФ
141. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется:
а) Федеральным казначейством РФ
б).Федеральным Собранием РФ
в).Правительством РФ
142.Денежные средства государственных внебюджетных фондов находятся в собственности:
а).самих фондов
б) Российской Федерации
в).субъектов РФ и муниципальных образований
в).организаций и физических лиц, вносящих взносы в эти фонды
143.Право хозяйственного ведения предполагает:
а) предприятие самостоятельно распоряжается полученной прибылью
б).предприятие имеет право на получение только части прибыли
в).предприятие не имеет права распоряжаться полученной прибылью
144. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества:
а).распределяются поровну между всеми уровнями бюджетной системы
б).не подлежат зачислению в бюджет
в) подлежит зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме
145.Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают:
а).100% в государственный бюджет
б).полностью остаются самому банку
в) 50% перечисляется в бюджет, 50% остаются банку
146.Кредитная организация – это:
а).учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам
б).банки и валютные биржи
в) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной Центральным банком РФ
147. Осуществлять денежную эмиссию может:
а) Центральный банк РФ
б).любая банковская организация
в).небанковская организация
148. Центральный банк РФ является плательщиком :
а).НДС
б) налог на прибыль организаций
в).имущество организаций
149. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:
а).Министерство финансов
б).ФНС РФ
в) Центральный банк РФ
150. В чьей компетенции находится право осуществлять денежную эмиссию:
а).Министерства финансов
б).Правительства РФ
в) Центрального банка РФ
г).Государственной Думы РФ
151. Дотации - это:
а).денежные средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам и государственным предприятиям для выполнения их функциональных задач;
б).бюджетные средства, предназначенные для выплаты государственного долга;
в).бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной и безвозмездной основе;
г).бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
152. Отличительным признаком субвенции является:
а).безвозмездность;
б).безвозвратность;
в).целевой характер;
г).верно все перечисленное.
153. Отличительным признаком субсидии является:
а).безвозмездность;
б).безвозвратность;
в).целевой характер;
г).долевое финансирование.
154.Трансферты населению - это:
а).все виды денежных перечислений в бюджеты нижестоящего уровня;
б).бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению социального характера, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;
в).выплаты из консолидированного бюджета в адрес региональных и местных бюджетов,
г).при условии обязательном направлении субъектами РФ и местными органами власти населению в режиме социальной помощи.
155. Финансовая помощь, осуществляемая в форме дотаций, субвенций, субсидий, учитывается:
1.в составе доходов консолидированного бюджета;
2.в доходах того бюджета, который является получателем этих средств;
3.в составе бюджета, передающего эту помощь;
4.в расходной части бюджета, средства которого передаются нижестоящим бюджетам.
156. Бюджетный процесс - это:
а).регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
б).способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере;
в).порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
157. Финансово-правовая норма (норма финансового права) - это:
а).установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования общественных денежных фондов и доходов;
б).установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
в).установленное государством определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
г).установленное гражданским обществом и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
158. Бюджетный период:
а).длится 1 календарный год;
б).состоит из стадии исполнения бюджета - бюджетного года;
в).включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета.
159. Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Государственную Думу РФ не позднее:
а).1 января нового года;
б).24 часов 1 ноября текущего года;
в).24 часов 26 августа текущего года;
г).24 часов 1 октября текущего года.
160. Проект федерального закона о федеральном бюджете проходит в Государственной Думе РФ:
а).3 чтения;
б).4 чтения;
в).количество чтений определяется Регламентом Государственной Думы.
161. Президент РФ, не позднее марта месяца года, предшествующего финансовому, выступает перед Государственной Думой с:
а).прогнозом социально-экономического развития;
б).ежегодным посланием Федеральному Собранию;
в).бюджетным посланием;
г).отчетом об исполнении бюджета.
162. Предметом финансового права являются:
а).общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;
б).общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;
в).общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.
163. Бюджетная роспись - это:
а).документ, представляемый бюджетным учреждением в Государственную Думу РФ, чтобы получить предусмотренные бюджетом бюджетные ассигнования;
б).документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
в).документ, конкретизирующий бюджетную классификацию на предмет учета особенностей каждого получателя бюджетных средств.
164.Сбюджетным посланием перед Федеральным Собранием РФ выступает:
а).Президент РФ;
б).Председатель Счетной палаты РФ;
в).Министр финансов;
г).Председатель Правительства РФ.
165. Бюджетные ассигнования - это:
а).часть бюджетных средств, передаваемых на возвратной основе на обеспечение инвестиционных задач государственного сектора экономики;
б).бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
в).бюджетные средства, предназначенные для передачи государственным внебюджетным фондам, в случае дефицита их бюджетов;
г).средства федерального бюджета, предназначенные для передачи их в бюджеты нижестоящего уровня, либо в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
166. Бюджетные обязательства - это:
а).обязательства одних участников бюджетного процесса по отношению к другим участникам бюджетного процесса;
б).обязанности органов, исполняющих бюджет, предоставлять бюджетные средства в соответствии с законом (решением) о бюджете и сметой доходов и расходов;
в).расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
г).обязательства главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по финансированию бюджетных получателей.
167. Бюджетный кредит - это:
а).форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
б).кредитные средства, которые бюджет вправе получить на возмездных условиях в кредитной организации;
в).часть бюджетных расходов, направляемых на возмездной основе иностранным государствам, в том числе странам СНГ;
г).форма предоставления безвозвратной помощи получателям бюджетных средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
168. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются:
а).трансферты;
б).дотации;
в).субвенции;
г).субсидии;
169. Бюджетный год в РФ равен:
а).календарному году;
б).бюджетному периоду;
в).сельскохозяйственному году.
170. 3авершение бюджета происходит:
а).1 января нового года;
б).25 декабря текущего года;
в).31 декабря текущего года;
г).иной вариант ответа.
171. Принцип единства кассы в процессе исполнения бюджета предполагает:
а).зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета;
б).использование только одного счета банков в процессе обслуживания доходов и расходов бюджетов всех уровней;
в).передачу прав по формированию доходов и расходов бюджетов федерального, регионального и местного уровней в Федеральное казначейство РФ;
г).порядок открытия только в Банке России одного счета, на который должны зачисляться все доходы и с которого должны производиться все расходы бюджетов.
172. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:
а).Центральным банком РФ;
б)Федеральным казначейством РФ;
в).Правительством РФ;
г).каждым уровнем власти самостоятельно.
173. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляет:
а).Федеральное Собрание РФ;
б).Счетная палата РФ;
в).Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ;
г).Специалисты в области страхования Министерства экономики РФ;
174. 3аконодательно установленными формами страхования являются:
а).обязательное, имущественное, личное, страхование ответственности и др.;
б).обязательное и добровольное;
в).страхование, осуществляемое российскими и зарубежными страховщиками;
г).обязательное, личное, на случай пожара, страхование жизни, гражданской ответственности и др.
175.Эмиссию наличных денег в РФ осуществляет:
а).Министерство финансов РФ;
б).Правительство РФ;
в).Центральный банк РФ;
г).Федеральное Собрание РФ;
176. Надзора за банковской деятельностью осуществляет:
а).Центральный банк РФ (Банк России);
б).Счетная палата РФ;
в).Министерство финансов РФ;
г).Федеральное Собрание РФ;
177. Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен:
а).Счетной палате РФ;
б).Федеральному Собранию РФ;
в).Правительству РФ
г).Государственной Думе РФ.
178. Основным методом финансового контроля является:
а).наблюдение;
б).ревизия;
в).обследование;
г).проверка.
179. Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы:
а).с налоговой инспекцией;
б).с банком, в котором открыт расчетный счет;
в).с местной администрацией;
г).с финансовым органом субъекта РФ.
180. Предельный размер наличной денежной суммы, которую юридические лица вправе передавать другим юридическим лицам в качестве платежа по одной сделке, составляет:
а).10 тыс. рублей;
б).60 тыс. рублей;
в).100 тыс. рублей.
181. Валютный контроль в РФ осуществляется:
а).органами валютного контроля;
б).агентами валютного контроля;
в).органами и агентами валютного контроля.
182. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ устанавливает:
а).Центральный банк РФ;
б).Федеральное казначейство РФ;
3.Министерство финансов;
В).Правительство РФ.
183. Расчеты между юридическими лицами в РФ должны осуществляться:
а).в безналичной форме;
б).в наличной форме;
в).в безналичной и наличной форме;
г).с использованием кредитных карт.
184. К способам правового регулирования денежного обращения относятся:
а).денежная реформа;
б).деноминация;
в).эмиссия денег;
г).все перечисленное.
185. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя:
а).совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;
б).совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
в).совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах;
г).совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах.
186. 3аконодательство субъектов РФ о налогах и сборах включает в себя:
а).совокупность законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом;
б).совокупность только одних законов субъектов РФ о налогах и сборах;
в).совокупность Налогового кодекса, законов РФ, субъектов РФ и подзаконных нормативно - правовых актов о налогах и сборах;
г).совокупность принятых законов и иных правовых норм, принятых законодательными органами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом.
187. Кнормативно-правовым актам органов местного самоуправления о налогах и сборах относятся:
а).все нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти муниципальных образований;
б).нормативные акты, которые приняты представительными органами местного самоуправления;
в).все нормативные акты и нормы права, которые приняты органами местного самоуправления.
188. 3аконодательство о налогах и сборах регулирует отношения:
а).властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
б).властные отношения между Правительством РФ и Министерством по налогам и сборам, налоговой полицией, таможенными органами, а также между налоговыми органами и налогоплательщиками, налоговыми агентами;
в).между налогоплательщиками и налоговыми агентами, между налоговыми органами и органами общей компетенции, между правоохранительными органами и налогоплательщиками.
189. Виды финансового контроля:
а).предварительный, текущий и основной;
б).предварительный, текущий и дополнительный;
в).предварительный, текущий и последующий.
190. Доходы бюджетов образуются за счет:
а).за счет любой деятельности, не запрещенной действующим законодательством;
б).налоговых доходов и безвозмездных перечислений;
в).налоговых и неналоговых видов доходов;
г).налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений
191. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов:
а).двух уровней;
б).трех уровней;
в).четырех уровней.
192. Дефицит бюджета - это:
а).превышение доходов бюджета над его расходами;
б).превышение расходов бюджета над его доходами;
в).превышение прибыли бюджета над его убытками.
193. Профицит бюджета - это:
а).превышение расходов бюджета над его доходами;
б).превышение прибыли бюджета над его убытками;
в).любой вариант, в зависимости от ситуации;
г).превышение доходов бюджета над его расходами.
194. Временное управление бюджетом предусмотрено в случае:
а).если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года;
б).если закон (решение) о бюджете не вступил в силу до начала финансового года;
в).если закон (решение) о бюджете вступил в силу с начала финансового года частично;
г).временное управление бюджетом законодательством не предусмотрено.
195. При рассмотрении в последнем чтении законопроект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
а).голосуется отдельно по каждому из разделов, но внесение в него поправок не .допускается;
б) голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается;
в).голосует в целом, но внесение в него поправок допускается;
г).голосование возможно как в целом, так и по каждому из разделов, вопрос о возможности внесения поправок или о невозможности их внесения определяется до начала голосования по законопроекту.
196.Деньги выполняют функцию:
а)средства контроля
б) средства платежа
в)фискальную
197. Срок изъятия из обращения банкнот и монет при их обмене на банкноты и монеты нового образца установлен:
а). от трех до пяти лет
б) без ограничения
в) в течение 1 года
г) от 1 года до 5 лет