Глава 1. Создание и прекращение существования опорных зон
Статья 4. Цели создания опорных зон
Опорные зоны создаются в целях ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны, привлечения инвестиций, освоения минерально-сырьевых центров в Арктике, а также развития Северного морскогопути.
Статья 5. Порядок создания опорных зон
Решение о создании опорной зоны на территории одного арктического субъекта Российской Федерации или территориях нескольких арктических субъектов Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений Межведомственной рабочей группы по обеспечению формирования и функционирования опорных зон развития при Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее – Межведомственная рабочая группа)в порядке, синхронизированном с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 6. Порядок представления заявки о создании опорной зоны, состав заявки о создании опорной зоны
1. Заявитель (заявители) подаёт (подают) в уполномоченный федеральный орган заявку на создание опорной зоны.
Форма и требования к содержанию заявки устанавливаютсяуполномоченным федеральным органом.
2. Заявка на создание опорной зоны должна содержать:
1) обоснования целесообразности и эффективности создания опорной зоны для решения задач развития Арктической зоны и арктических субъектов Российской Федерации;
2) прогнозный анализ социально-экономических последствий создания опорной зоны, включающий оценку рисков, в том числе социальных, прогнозную оценку динамики роста валового регионального продукта и объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с созданием опорной зоны;
3) информацию о наличии и (или) потребностях в создании (реконструкции) объектов транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной, коммунальной, инженерной, социальной, производственной и иных инфраструктур для целей создания и функционирования опорной зоны.
Заявленная мощность указанных объектов инфраструктуры может превышать потребности планируемых к включению в опорную зону проектов, и рассчитывается на основании прогнозируемого спроса на объекты инфраструктуры (поставляемые с их использованием ресурсы) опорной зоны, определяемого по согласованию с уполномоченным федеральным органом с учетом планов по развитию опорной зоны (в том числе на основе имеющихся предварительных документов).
4) информацию об объёмах и источниках финансирования создания опорной зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета (бюджетов) субъекта (субъектов) Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования;
5) информацию о потребностях в создании территории (территорий)
с преференциальными условиями;
6) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта в опорной зоне, на российском и мировых рынках;
7) анализ логистических схем, планируемых к использованию (созданию) для доставки производимой в опорной зоне продукции (добываемого сырья) на российский и мировые рынки, а также оценку изменений объемов и направлений грузопотоков в связи с формированием и функционированием опорной зоны;
8) оценку потребности в привлечении работников, в том числе
по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда арктического субъекта (арктических субъектов) Российской Федерации, в границах которого (которых) предполагается формирование и функционирования опорной зоны;
9) оценку потребностей в технологиях и технических средствах, необходимых для формирования и обеспечения функционирования опорной зоны;
10) схему территориального планирования опорной зоны, согласованную с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется сформировать опорную зону, местными администрациями муниципальных образований, на территории которых планируется сформировать опорную зону, и включающую:
- схему размещения объектов инфраструктуры опорной зоны;
- схему размещения участников опорной зоны;
- оценку объемов затрат на создание (реконструкцию) необходимой инфраструктуры опорной зоны, в том числе с учетом перспектив включения в опорную зону новых якорных проектов;
- прогноз показателей использования объектов инфраструктуры опорной зоны участниками опорной зоны и иными хозяйствующими субъектами и его обоснование;
- пояснительную записку, включающую перечень и характеристики объектов инфраструктуры опорной зоны, а также отражающую взаимосвязь предлагаемых к реализации (реализуемых) проектов между собой;
11) бизнес-план каждого проекта, планируемого к включению в опорную зону, содержащий в том числе информацию о планируемых инвестициях, сроках реализации и основных финансово-экономических и экологических показателях проекта, об инвесторах проекта и (если ранее были реализованы аналогичные проекты) их опыте реализации аналогичных проектов с сопоставимым объемом капитальных затрат, подготовленный в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа.
К бизнес-плану проекта должна быть приложена бухгалтерская отчетность инвесторов проекта за последние три отчетных года;
12) подготовленный в соответствии методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа тест-паспорт, содержащий оценочные сведения о мощности, сроках и объемах финансирования работ
по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры опорной зоны или (при наличии) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и положительное заключение достоверности определения их сметной стоимости, которые должны быть выданы уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти арктических субъектов Российской Федерации;
13) копииинвестиционных соглашений о реализации проектов, входящих в опорную зону, заключенных между потенциальными участниками опорной зоны и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории (территориях) которого(которых) планируется сформировать опорную зону, и (или) государственными корпорациями, государственными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Арктической зоны (далее – инвестиционные соглашения, стороны).
Инвестиционные соглашения должны содержать обязательства сторон подписать дополнительные соглашения, в которых будут конкретизированы условия обязательственных взаимоотношений сторон, определена ответственность сторон за невыполнение указанных условий, а также утверждён план-график реализации проектов, входящих в опорную зону, и строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры опорной зоны;
14) нотариально заверенные копии учредительных документов потенциальных участников опорной зоны.
Статья 7. Соглашение о подготовке заявки о создании опорной зоны (заявки на внесение изменений в созданную опорную зону).
1. Потенциальный участник опорной зоны и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории (территориях) которого (которых) планируется сформировать опорную зону, и (или) государственные корпорации, государственные компании, осуществляющие деятельность на территории Арктической зоны, вправе заключить соглашение о порядке подготовки заявки на создание опорной зоны (на внесение изменений в созданную опорную зону).
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории (территориях) которого (которых) планируется сформировать опорную зону, вправе уполномочить иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации (иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) или организации на заключение указанного соглашения.
3. Соглашение о порядке подготовки заявки на создание опорной зоны (на внесение изменений в созданную опорную зону) должно содержать следующие условия:
1) порядок предоставления информации потенциальному участнику опорной зоны для целей оценки им своего участия в инвестиционном проекте на территории опорной зоны;
2) порядок распределения расходов между сторонами по подготовке заявки на создание опорной зоны (на внесение изменений в созданную опорную зону).
Статья 8. Критерии оценки заявки о создании опорной зоны
Рассмотрение заявок о создании опорных зон осуществляется уполномоченным федеральным органом.При рассмотрении заявок особое внимание уделяется:
- комплектности представленной документации;
- необходимости обеспечения бюджетной эффективности якорного проекта (якорных проектов) опорной зоны;
- соответствию документам стратегического планирования Российской Федерации и задачам социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
- взаимоувязке предлагаемых к реализации (реализуемых) проектов между собой. Если подготовка к реализации и реализация проектов может осуществляться таким образом, что подготовка к реализации и реализация одного проекта не ухудшают основные финансово-экономические и экологические показатели других проектов и наоборот, взаимоувязка предлагаемых к реализации (реализуемых) проектов между собой предполагается;
Статья 9. Порядок и сроки рассмотрения уполномоченным федеральным органом заявки о создании опорной зоны
1. Уполномоченный федеральный орган проверяет заявку о создании опорной зоны (далее – заявка) на комплектность и в течение10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки направляет заявку для оценки в соответствии со сферами ведения в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
2. В случае предоставления заявителем (заявителями) заявки, отличающейся от требований к комплектности, установленных настоящим Федеральным законом, такая заявка не принимается к дальнейшему рассмотрению, о чём уполномоченный федеральный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки оповещает заявителя (заявителей).
3. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
и организации, в адрес которых уполномоченным федеральным органом была направлена заявка, не позднее чем через 30 (тридцать) рабочих дней
со дня получения заявки направляют в адрес уполномоченного федерального органа заключение на указанную заявку (подготовленноев соответствии
со сферами ведения).
Форма заключения устанавливается в соответствии с методическими указаниями уполномоченного федерального органа.
Если в указанные в настоящем пункте сроки заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, в адрес которых уполномоченным федеральным органом была направлена заявка, не представляют заключение на заявку, такая заявка считается согласованной.
По договоренности с уполномоченным федеральным органом (оформленной в виде соответствующего письма уполномоченного федерального органа в адрес заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций) для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в адрес которых уполномоченным федеральным органом была направлена заявка, может быть установлен иной срок подготовки заключений на заявку, который не может превышать 50 (пятидесяти) рабочих дней.
4. В случае если заявка содержит потребности в создании (реконструкции) объектов инфраструктуры уполномоченный федеральный орган после проведения оценки указанных потребностей готовит проекты необходимых изменений (дополнений) в государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. В случае если заявка содержит потребности в создании территории (территорий) с преференциальными условиями (расширении существующей территории с преференциальными условиями) уполномоченный федеральный орган после проведения оценки указанных потребностей готовит проект постановления Правительства Российской Федерации о создании территории с преференциальными условиями (о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории с преференциальными условиями) в порядке установленным законодательством о территориях с преференциальными условиями.
6. Уполномоченный федеральный орган по результатам оценки заявки готовит сводное заключение и не позднее чем через 90 (девяносто) рабочих дней со дня получения заявки направляет указанное заключение в адрес заявителя (заявителей).
В составе указанного заключения уполномоченный федеральный орган направляет заявителю (заявителям), одно из следующих решений:
1) о передаче заявки в Межведомственную рабочую группу;
2) о необходимости доработки заявки (с указанием конкретных замечаний и предложений по доработке);
3) об отказе в передаче заявки в Межведомственную рабочую группу.
7. Подготовленный уполномоченным федеральным органом отказ должен быть мотивирован и допускается только в случае:
1) непредставления(не надлежащего представления) заявителем (заявителями) документов, установленных настоящим Федерльным законом;
2) не соответствия заявки основным направлениям государственной политики Российской Федерации в Арктике, документам территориального планирования Российской Федерации, а также задачам социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
Статья 10. Порядок и сроки рассмотрения уполномоченным федеральным органом доработанной заявки о создании опорной зоны
1. Доработанная заявка повторно направляется заявителем (заявителями) в адрес уполномоченного федерального органа после учёта всех замечаний и предложений.
2. Уполномоченный федеральный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки направляет её для повторной оценки в соответствии со сферами ведения в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
3. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
и организациив течение25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня получения доработанной заявки направляют в адрес уполномоченного федерального органазаключение об учёте замечаний и предложений по доработке заявки (подготовленное в соответствии со сферами ведения).
4. Уполномоченный федеральный орган по результатам оценки заявки готовит сводное заключение и не позднее чем через 50 (пятьдесят) рабочих дней со дня получения заявки направляет указанное заключение в адрес заявителя (заявителей).
В составе указанного заключения уполномоченный федеральный орган направляет заявителю (заявителям), одно из следующих решений:
1) о передаче заявки в Межведомственную рабочую группу;
2) о необходимости повторной доработки заявки (с указанием конкретных замечаний и предложений по доработке).
5. Заявка может быть доработана не более двух раз.
Статья 11. Состав документов о создании опорной зоны, направляемых уполномоченным федеральным органом в адрес Межведомственной рабочей группы
Уполномоченный федеральный орган направляет в адрес Межведомственной рабочей группы для рассмотрения и принятия решенияо внесении в Правительство Российской Федерации проекта решения о создании опорной зоны следующие документы:
1) заявку;
2) подготовленное уполномоченным федеральным органом заключение о целесообразности создания опорной зоны с приложением заключений заинтересованных органов исполнительной власти и организаций на заявку (подготовленные в соответствие со сферами ведения);
3) проекты актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений (дополнений) в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы в связи с формированием опорной зоны (в случае необходимости);
4) проекты постановлений Правительства Российской Федерации о создании территорий с преференциальными условиями (о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории с преференциальными условиями) в связи с формированием опорной зоны (в случае необходимости).
Статья 12. Порядок рассмотрения заявки о создании опорной зоны Межведомственной рабочей группой
1. Порядок формирования, состав, положение и регламент работы Межведомственной рабочей группы устанавливаются актами Правительства Российской Федерации.
2. Заседания Межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Рассмотрение заявок происходит в сроки, синхронизированные с процессом составления и рассмотрения проекта бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о внесении в Правительство Российской Федерации проекта решения о создании опорной зоны (проекта решения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны) принимается на заседании Межведомственной рабочей группы и оформляется протоколом Межведомственной рабочей группы.
4. Межведомственная рабочая группа может принять одно
из следующих решений:
1) о подготовкепроекта решения Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны.
2) об отказе в создании опорной зоны.
5. При наличиинеурегулированных разногласий по подготовленным в связи с формированием опорной зоны проектам актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений (дополнений) в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы и о создании территорий с преференциальными условиями (о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории с преференциальными условиями) Межведомственная рабочая группа вправе рассмотреть указанные разногласия и принять по ним соответствующие решения.
6. Решение Межведомственной рабочей группы также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в заявку или по предоставлению дополнительных обоснований и документации, исполнение которых возлагается на заявителя (заявителей) в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается уполномоченным федеральным органом при подготовке соответствующего решения о создании опорной зоны.
Статья 13. Решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны
1. Проект решения Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны (о внесении изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны) вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. В состав указанного решения в случае необходимости должны быть включены решения Правительства Российской Федерации о внесении изменений (дополнений) в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы и о создании территорий с преференциальными условиями (о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории с преференциальными условиями), подготавливаемые в связи с формированием опорной зоны.
3. Решение о создании опорной зоны предусматривает:
1) описание местоположения опорной зоны, основных объектов инфраструктуры опорной зоны и проектов, входящих в опорную зону;
2) схему территориального планирования опорной зоны (с описательной частью, в которой отражены основные параметры объектов инфраструктуры опорной зоны (в том числе их заявленные мощности) и взаимосвязь проектов, реализуемых (запланированных к реализации) в опорной зоне, между собой, а также информация о перспективных проектах, планируемых в дальнейшем к включению в опорную зону);
3) обязательства в месячный срок подписать дополнительные соглашения к инвестиционным соглашениям, в которых будут конкретизированы условия обязательственных взаимоотношений сторон их заключивших, определена ответственность сторон за невыполнение указанных условий, а также утверждён план-график реализации проектов, входящих в опорную зону, и строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры опорной зоны;
4) показатели эффективности функционирования опорной зоны.
4. Решение о создании опорной зоны может предусматривать возможность заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии со статьей ___[1] Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» между участником опорной зоны (иным лицом, аффилированным с участником опорной зоны) и соответствующим публично-правовым образованием, на территории которого создаются и функционируют опорные зоны, в отношении необходимых объектов инфраструктуры опорной зоны на основании решения такого публично-правового образования.
Статья 14. Внесение изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны
1. Изменения в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны вносятся в случае:
- необходимости внесения изменений в схему территориального планирования опорной зоны;
- необходимости включения в опорную зону новых якорных проектов
и (или) изменения параметров реализации якорных проектов.
2. Внесение изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны производится в той же форме
и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом при подготовке решения Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны.
3. Инициировать внесение изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны имеет право уполномоченный федеральный орган при наличии соответствующейзаявки (заявок), поданных заявителем (заявителями) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
4. Заявитель (заявители) подаёт (подают) в уполномоченный федеральный орган заявку на внесение изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны, подготовленную в соответствии с формой, установленной уполномоченным федеральным органом.
5. Заявка на внесение изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны должна содержать:
1) обоснования целесообразности и эффективности внесения соответствующих изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны для решения задач развития Арктической зоны и арктических субъектов Российской Федерации;
2) прогнозный анализ социально-экономических последствий внесения соответствующих изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны;
3) информацию о наличии и (или) потребностях в создании (реконструкции) объектов транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной, коммунальной, инженерной, социальной, производственной и иных инфраструктур для целей реализации проектов, планируемых к включению в опорную зону;
4) информацию об объёмах и источниках финансирования внесения соответствующих изменений в решение Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета (бюджетов) субъекта (субъектов) Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования;
5) информацию о дополнительных потребностях в создании территории (территорий) с преференциальными условиями;
6) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемые в результате реализации инвестиционных проектов, планируемых к включению в опорную зону, на российском и мировых рынках;
7) анализ логистических схем, планируемых к использованию (созданию) для доставки производимой продукции (добываемого сырья) на российский и мировые рынки, а также оценку изменений объемов и направлений грузопотоков в связи с реализацией инвестиционных проектов, планируемых к включению в опорную зону;
8) оценку потребности в привлечении работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда арктического субъекта (арктических субъектов) Российской Федерации, в границах которого (которых) предполагается реализация инвестиционных проектов, планируемых к включению в опорную зону;
9) оценку потребностей в технологиях и технических средствах, необходимых для реализации инвестиционных проектов, планируемых к включению в опорную зону;
10) изменения в схему территориального планирования опорной зоны, согласованные с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сформирована опорная зона, местными администрациями муниципальных образований, на территории которых сформирована опорная зона, и включающие:
- схему размещения дополнительных объектов инфраструктуры опорной зоны (при наличии таких объектов);
- схему размещения новых участников опорной зоны;
- оценку объемов затрат на создание (реконструкцию) необходимой инфраструктуры опорной зоны (при необходимости создания такой инфраструктуры);
- прогноз показателей использования объектов инфраструктуры опорной зоны, в том численовыми участниками опорной зоны, и его обоснование;
- пояснительную записку, включающую перечень и характеристики дополнительных объектов инфраструктуры опорной зоны (при наличии таких объектов), а также отражающую взаимосвязь предлагаемых к реализации (реализуемых) проектов между собой и с проектами, уже включёнными в опорную зону;
11) бизнес-план каждого проекта, планируемого к включению в опорную зону, содержащий в том числе информацию о планируемых инвестициях, сроках реализации и основных финансово-экономических и экологическихпоказателях проекта, об инвесторах проекта и (если ранее были реализованы аналогичные проекты) их опыте реализации аналогичных проектов с сопоставимым объемом капитальных затрат, подготовленный в соответствии методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа.
К бизнес-плану проекта должна быть приложена бухгалтерская отчетность инвесторов проекта за последние три отчетных года;
12) подготовленный в соответствии методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа тест-паспорт, содержащий оценочные сведения о мощности, сроках и объемах финансирования работ
по строительству (реконструкции) дополнительного объекта инфраструктуры опорной зоны или (при наличии) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации дополнительных объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и положительное заключение достоверности определения их сметной стоимости, которые должны быть выданы уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти арктических субъектов Российской Федерации;
13) копии инвестиционных соглашений о реализации проектов, планируемых к включению в опорную зону, заключенных между потенциальными участниками опорной зоны и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории (территориях) которого (которых) планируется реализация проектов, предлагаемых к включению в опорную зону, и (или) государственными корпорациями, государственными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Арктической зоны (далее – инвестиционные соглашения, стороны).
Инвестиционные соглашения должны содержать обязательства сторон подписать дополнительные соглашения, в которых будут конкретизированы условия обязательственных взаимоотношений сторон, определена ответственность сторон за невыполнение указанных условий, а также утверждён план-график реализации проектов, планируемых к включению в опорную зону, и строительства (реконструкции) дополнительных объектов инфраструктуры опорной зоны (при наличии таких объектов);
14) нотариально заверенные копии учредительных документов потенциальных участников опорной зоны.
Статья 15. Соглашения о реализации проектов, входящих в опорную зону
1. В течение 30 (тридцати) рабочих дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о создании опорной зоны
(о внесении изменений в решение о создании опорной зоны) или иного срока, установленного решением Правительства Российской Федерации о создании опорной зоны (о внесении изменений в решение о создание опорной зоны), стороны заключают дополнительные соглашения к инвестиционным соглашениям.
2. Дополнительные соглашения к инвестиционным соглашениямдолжно содержать следующие условия:
1) обязательства сторон по выполнению положений схемы территориального планирования опорной зоны;
2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти арктического субъекта Российской Федерации (высших исполнительных органов государственной власти арктических субъектов Российской Федерации), и (или) государственных корпораций, государственных компаний обеспечить выполнение положений схемы территориального планирования опорной зоны в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, в которых создаются и функционируют опорные зоны;
3) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти арктического субъекта Российской Федерации (высших исполнительных органов государственной власти арктических субъектов Российской Федерации), и (или) государственных корпораций, государственных компаний вносить изменения в сроки и объемы строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры опорной зоны, влияющие на участника опорной зоны-стороны инвестиционного соглашения и (или) реализацию им инвестиционного проекта (инвестиционных проектов), с предварительного согласия участника опорной зоны-стороны инвестиционного соглашения;
4) порядок предоставления участником опорной зоны согласия
на внесение изменений в сроки и объемы строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры опорной зоны;
5) обязательства участника опорной зоны по выполнению минимального прогресса реализации инвестиционного проекта. Минимальный прогресс реализации инвестиционного проекта должен быть установлен сторонами путем установления минимальных натуральных и (или) стоимостных показателей реализации инвестиционного проекта для каждого квартала его реализации;
6) обязательства участника опорной зоны по уведомлению управляющей компании о привлеченном для его проекта финансировании (в том числе о заключенных соглашениях о финансировании проектов, в том числе кредитных соглашениях, соглашениях о предоставлении займов, принятых решениях об увеличении уставного капитала, решениях о выпуске ценных бумаг);
7) обязательство участника опорной зоны предоставить безотзывную банковскую гарантию или иное согласованное сторонами инвестиционного соглашения обеспечение исполнения обязательства, в том числе поручительство третьих лиц, по выполнению минимального прогресса реализации инвестиционного проекта в размере не менее пяти процентов от стоимости мероприятий, подлежащих выполнению таким участником опорной зоны на основании инвестиционного соглашения, в случае, если доля использования таким участником опорной зоны необходимой к созданию инфраструктуры опорной зоны составляет менее восьмидесяти процентов суммарной мощности или иного показателя использования соответствующей инфраструктуры;
8) обязательство участника опорной зоны осуществить взнос в Фонд поддержки проектов в Арктике в размере не менее двадцати процентов
от стоимости инфраструктуры, создаваемой в порядке, предусмотренном инвестиционным соглашением (дополнительными соглашениями
к инвестиционному соглашению), либо заключить (обеспечить заключение лицом, аффилированным с участником опорной зоны) концессионное соглашение в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона
от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и (или) соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве в соответствии со статьей ___ [2]Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предполагающее объем инвестиций участника опорной зоны (соответствующего лица, аффилированного с участником опорной зоны) в размере не менее двадцати процентов от стоимости инфраструктуры, создаваемой в порядке, предусмотренном инвестиционным соглашением, в случае, если доля использования таким участником опорной зоны необходимой к созданию инфраструктуры опорной зоны составляет более восьмидесятипроцентов суммарной мощности или иного показателя использования соответствующей инфраструктуры;
9) порядок создания объектов инфраструктуры опорной зоны
и финансирования такого создания.
10) ответственность сторон за несоблюдение вышеуказанных обязательств.
3. Инвестиционное соглашение (дополнительные соглашения
к инвестиционному соглашению) может предусматривать, что объекты инфраструктуры опорной зоны подлежат созданию на основании концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» между участником опорной зоны (иным лицом, аффилированным с участником опорной зоны) и соответствующим публично-правовым образованием, на территории которого создаются и функционируют опорные зоны, и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключаемого в соответствии со статьей __ [3] Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» между участником опорной зоны (иным лицом, аффилированным с участником опорной зоны) и соответствующим публично-правовым образованием, на территории которого создаются и функционируют опорные зоны.
4. Сторонами инвестиционного соглашения могут быть также муниципальные образования, на территории которых сформирована опорная зона. В случае, если сторонами инвестиционного соглашения также выступаю<