Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных организаций.

Финансовые ресурсы бюджетных организаций – материальная основа денежных отношений, складывающихся в бюджетных организаций, совокупность финансовых средств в оперативном менеджменте организации. К ним относятся:
- средства бюджетов разных уровней;
- средства государственных внебюджетных фондов;
- поступления от осуществления предпринимательской деятельности.

Финансовые ресурсы бюджетных организаций используются:
▪ в вышестоящем органе менеджмента при распределении средств нижестоящим учреждениям путем дробления на ряд фондов по территориальному и целевому признакам;
▪ в низовом учреждении путем распределения средств по целевому назначению и производства расходов, связанных с его функциональной деятельностью.

Особенности денежных ресурсов:
-
▪ расходы бюджетных организаций часто совпадают во времени и объеме с расходами финансирующего бюджета и внебюджетного фонда;
-
▪ кроме использования бюджета существует формирование отраслевых ресурсов;
-
▪ собственные внебюджетные средства, которые представлены различными видами поступлений от предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность – любая приносящая доходы 9за исключением бюджетного финансирования) деятельность, в том числе по профилю бюджетной организации.

Средства бюджетной системы РФ Принципы бюджетного финансирования:
▪ получение максимального эффекта при минимуме затрат, то есть бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования, которой проявляется в решении различных задач социально – экономического развития страны и в обратном притоке в бюджет финансовых средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
▪ целевой характер использования бюджетных ассигнований, то есть бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета на заранее обусловленные цели;
▪ предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований, что позволяет денежным органам осуществлять действенный и действенный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
▪ безвозвратность бюджетного финансирования;
▪ бесплатность бюджетного финансирования, то есть выделение бюджетных средств без уплаты государству каких – либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований. Способы бюджетного финансирования▪ Финансирование по системе "нетто - бюджет" - способ предоставления бюджетных финансовых средств на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом.

▪ Финансирование по системе "брутто – бюджет" применяется для предприятий и организаций, полностью находящихся на бюджетном финансировании, путем предоставления бюджетных средств на все виды расходов, связанных как текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных организаций.

Формы бюджетного финансирования▪ Ассигнования на содержание бюджетных учреждений▪ Выделение средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам▪ Трансферты населению▪ Субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам Этапы санкционирования расходов бюджета
1. Составление и утверждение бюджетной росписи
2. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов
3. Принятие финансовых обязательств получателями бюджетных средств
4. Подтверждение и выверка исполнения финансовых обязательств Особенности этапов санкционирования расходов бюджета (1 и 2 этапы) 1 Этап. Составление и утверждение бюджетной росписи Министерство финансов РФ составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее использования и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей бюджетных средств 2 Этап. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных доводятся главными распорядителями до распорядителей и получателей средств в форме уведомлений и не дают права бюджетной организации на расходование бюджетных средств.

Наши рекомендации