Структура БР и органы управления.
Банк России обр-ет единую централ. систему с вертик-ной структурой управления . Система Центр. банка состоит из центр-го аппарата, территор. учреждений, полевых учреждений, расчетно-кассовых центров, вычислит.х центров, подразделений безопасности и др. Возглавляет ЦБ председатель. Управление ЦБ осущ-ет совет директоров. Цб обладает имуществом. Устав. капитал ЦБ является федер. Собст-тью. ЦБ осущ-ет свои расходы за счет собств. доходов.
Совет директоров вып-ет след. функции:
1.Во взаимодействии с Прав-вом РФ разраб-ает и обесп-ет выполнение основ.направлений единой гос. денежно-кредитной политики;
2.Утверждает год. отчет Банка России и предст-ет его Гос.Думе;
3.Рассм-ет и утверждает смету расходов Банка России на очер. год, а так же произв-ые расходы, не предусм-ые в смете;
4.Определяет структуру Банка России;
5.Прин-ет решения о создании и ликвидации учреж-ий и орган-ий Банка России, об устан-ии обяз-ных нормативов для кредит. организаций, о величине резервных требований, об изменении % ставок Банка России, об опред-ии лимитов операций на открытом рынке, об участии в междун. орган-ях, об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, о прим-ии прямых количеств. ограничений, о выпуске и изъятии банкнот и монеты из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег, о порядке форм-ия резервов кред-ми организациями;
6.Утвер-ет внут-юю структуру Банка России;
7.Определяет условия допуска иност. капитала в банк. систему Росс. Фед-ии в соот-вии с федер.законам
Виды финансового контроля
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых субъектами контроля, по проверке обоснованности процессов распределения общественного продукта, формирования, распределения и использования доходов и накоплений государства, хозяйствующих субъектов и населения.
Финансовый контроль — охватывает финансовую сферу экономических отношений, связанных с образованиеми использованием фондов денежных средств.
По видам контроля:.
1.Государственный контроль – представлен специальными органами государственного аппарата.
По целевой направленности гос.контроль делится :
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики.
Отраслевой контроль-способствует эффективному развитию отдельн.отраслей экономики для произвд-ти труда, внедрения НТП в отрасль, улучшение качества работы.
Специализированный контроль - возложен на специальн.инспекции, осуществ-щие проверку соблдения установленного порядка организации и ведение тех операцицй, входящих в их компетенцию( ветеринарный, иммиграционный, лицензионный)
2..Внутренний контроль – выступает составной частью системы корпоративного управления и осуществляется как непосредственно руководством и др. должностными лицами хозяйствующего субъекта, так и его специальными контрольными службами или привлеченными специализированными организациями.
3..Общественный контроль — осуществляется контрольными органами и представляет собой самый массовый вид экономического контроля.
4.Аудиторский контроль – характерен для рыночной экономики – представляет собой независимую проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
По времени проведения экономического контроля различают: предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственных операций, подвергающихся контролю,и направлен на предупреждение незаконного и нерационального использования экономических ресурсов.
Текущий контроль – проводится непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций и призван оперативно устранять недостатки, выявлять и закреплять положи-тельные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Последующий контроль – осуществляется после совершения хозяйственных операций и направлен на выявление уже допущенных недостатков или примененного положительного опыта. Эта форма является самой распространеннойи применяется в работе всех органов экономического контроля.
По источникам контрольных данных выделяют документальный и фактический контроль.
Документальным называется контроль, осуществляемый по документальным данным. В качестве источников контрольных данных выступают бизнес-планы, сметы, бюджетные задания, формы статистической и налоговой отчетности, первичные документы и регистры, годовая и промежуточная отчетность и т. п.
Фактическим считается контроль, осуществляемый по данным осмотра в натуре
По обследуемым периодам выделяют оперативный и периодический контроль.
Оперативный контроль представляет собой документальную проверку, которая осуществляется внутри отчетного месяца, например, за каждую декаду, за каждый день по завершению контролируемого процесса операции или действия.
Источниками данных для оперативного контроля служат оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская информация.
Периодический контроль – это проверка за определенный отчетный период (месяц, квартал, год) по данным плана, смет, норм и нормативов первичных документов, производственных, материальных и других отчетов по записям учетных регистрах и другим источникам.
По охвату проверяемых объектов выделяют сплошной и выборочный контроль.
Сплошной контроль означает проверку объектов в сплошном порядке.
Выборочный контроль ограничивается проверкой выборочного круга проверяемых объектов
По периодичности проведения:
Систематический (регулярный) контроль- проводится с определ.периодичностью, характерен для государственного, внутреннего и аудиторс. Контроля.
Разовый( эпизодический) контроль- осуществляется по общественным интересам( инициативве)
По способу осуществления финансового контроля
Ревизия – важнейшая форма экономического контроля. Всесторон .и документ.проверка по факту деятельности организации за опред.период времени.
Экономический анализ – представляет собой один из важных способов контроля, заключающийся в выявлении влияния отдельных факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
Обследование- применяется при подготовке обсуждения или решения вопросов хозяйствен.деятельности путем их изучения на месте (проверка пож.безопастности, охрана труда и т.д.)
Расследование(следствие) -выявляется виновность физ.лиц и ущерб. Осуществляется только судебно-следственными органами.
Хозяйственный спор- соблюдение законности и обеспечение законных прав в хозяйсв. Взаимоотношениях предприятий. Споры разрешатся органами Высшего арбитражного Суда РФ и судами