Производимое впечатление немаловажно
У вас имеется лишь единственная возможность произвести первое впечатление.
Неизвестный автор
Люди судят о вас по тому, что они знают и что видят. А если они не знают вас, то судят только по тому, что видят. Разве вы можете обвинять их за это?
Всегда выставляйте себя в самом лучшем свете и старайтесь выглядеть наилучшим возможным образом.
Иногда люди думают, будто производить впечатление — это притворство и сплошная фальшь. Нисколько. Если вы гордитесь тем, чем занимаетесь, то у вас есть прямой долг по отношению к самому себе и/или к вашей фирме, чтобы представить себя, а также свое изделие либо услугу в наилучшем свете.
Мы все, конечно, слышали истории о личностях, которые достигли успеха и при этом неряшливо одевались, вели себя предосудительным образом и нарушали все правила, — что ж, верно, такое иногда случается. Но сколько других по этим же самым причинам потерпели неудачу — и даже при том, что они могли предложить окружению много ценного?! Бесчисленное количество, позвольте заверить вас.
У Аристотеля Онассиса однажды спросили, в чём секрет его успеха. «Обзаведитесь хорошим адресом», — ответил воротила, продолжая рассказывать журналисту, как он, впервые раскручивая свой бизнес в Америке, открыл офис на Пятой авеню. «На самом деле это был только чулан для метелок, — смеялся знаменитый судовладелец, — но всё равно никто туда не приходил, зато на фирменном бланке было ясно сказано «5-я авеню, Нью-Йорк», а это звучало, и на это был весь расчет».
Медиа-магнат Майкл Блумберг поддерживает это мнение. «Мы всегда стараемся иметь наилучший офис в самой престижной части города, — говорит он, расположившись в роскошной главной квартире своей корпорации, находящейся на Парк-авеню. — Когда вы приходите в наши офисы, вас неизменно встретят там произведения искусства на стенах, шикарные пушистые ковры, дорогая мебель. Эстетика — важная вещь».
Трудно требовать от каждого придерживаться именно такого стиля. Можно замечательно преуспеть и без того, чтобы тратить миллионы на украшательство, но вы не сможете стать преуспевающим человеком, не производя должного впечатления на людей.
Сколько контрактов было получено благодаря ошеломляющим презентациям, которые показались участникам прямо-таки из ряда вон выходящими и привели их в восхищение? Во много раз больше, чем благодаря посредственным. Когда вы пробуете продавать изделие, убедить кого-то в своей точке зрения или получить продвижение по службе, не бойтесь снять все ограничители и в самой полной мере проявить свои лучшие стороны. Бойтесь не сделать этого.
Ваш офис и кабинет, ваша визитная карточка, ваша одежда и манеры, ваша психологическая установка, ваш стиль —всё это немаловажно и всё идет в расчет. Так что не делайте глупую ошибку и не думайте, будто ваше изделие или услуга сами по себе снимут любые вопросы и заключат нужную сделку.
Производимое впечатление немаловажно, нравится это вам или нет; посему начинайте производить впечатление.
УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ ХОРОШИЙ УДАР
Чемпион должен быть способен держать хороший удар.
Мухаммед А:ш
Мухаммед Али был героем моих мальчишеских лет. Одно время, когда он приехал в Торонто, чтобы участвовать в матче с Джорджем Чувало (канадским тяжеловесом), я и несколько моих друзей регулярно прогуливали школу, чтобы понаблюдать за его тренировкой в спортивном зале. Было просто потрясающе ви-гтегь Али в деле, как он работает с тяжеленным мешком и боксирует со своими спарринг-партнерами.
Возможно, Мухаммед увидел благоговейный трепет, рисовавшийся на наших лицах, а может быть, просто испытал прилив отеческих чувств, но, во всяком случае, великий боксер решил поделиться парочкой мудрых слов с восхищенной толпой подростков. «Чемпион должен научиться держать хороший удар,
— наставлял он нас, указывая на свой подбородок. — Масса боксеров умеют кидать хорошие удары, но чемпион должен научиться держать хороший удар, а потом и еще один хороший удар,
— но всё равно продолжать идти вперед».
В вашей погоне за успехом и богатством будут сотни, если не тысячи заминок, разочарований и трудностей.Некоторые будут мелкими, почти несущественными и не имеющими последствий. Другие окажутся крупными кризисами, которые потребуют собрать всё мужество, проницательность и решимость, которые у вас только есть. В такие моменты всегда устраивайте краткий обзор и анализ сложившейся ситуации. Помните, что состязание тяжеловесов длится пятнадцать раундов. Если вы проиграете несколько раундов или вас даже собьют с ног и отправят в нокдаун, это не имеет значения, пока вы в силах собраться, принять боевую стойку и, в конечном счете, победить.
Я знаю одну производительницу одежды, которая потратила массу сил и упорного труда, чтобы создать свой бизнес и поставить его на ноги. После почти пяти лет борьбы у нее наступил большой перелом, когда один из самых крупных розничных торговцев начал регулярно брать ее продукцию. Магазин, которым он владел, в конечном итоге, стал ее лучшим клиентом и давал моей приятельнице больше 50 процентов поступлений. Все выглядело отлично, пока не пришел черный день, когда тот владелец магазина без всякого предварительного предупреждения взял и объявил себя банкротом. Моя знакомая осталась с массой неоплаченных счетов на крупную сумму и со своими поставщиками, с которыми во что бы то ни стало нужно было расплатиться, но она была не в состоянии собрать того, что ей задолжали потребители, в первую очередь — тот, кто разорился.
Что она делала? «Я рыдала, я впала в ярость, — рассказывала она, мысленно возвращаясь к этому инциденту. — Всё выглядело так, будто меня заглатывала черная дыра. Но затем я стряхнула с себя этот морок и начала выкарабкиваться. Позвонила своим поставщикам, объяснила, что случилось, и договорилась об отсрочке. Получила вторую закладную на свой дом. Словом, я собрала в кулак все силы, которые только могла, и, хоть это было нелегко, но мы выжили». Она больше чем просто выжила. Теперь эта женщина возглавляет многомиллионное предприятие, которое пользуется в отрасли уважением и с каждым годом продолжает расти.
Удары, бросающие в нокдаун, обрушиваются быстро, жестко и в момент, когда вы их меньше всего ожидаете. Профессиональный боксер никогда не ждет удара, который свалит его с ног. Он защищает себя всеми возможными способами, стараясь вообще избежать подобного случая, но, тем не менее, удар так или иначе пробивает и самую лучшую защиту. Аналогично происходит в бизнесе и жизни — вы всё равно получите свою долю ударов, так что лучше всего знать, как с ними справляться.