Карта, на которой нет указателей

Итак, нам предстоит ориентироваться среди Миро­вых Течений, чтобы не утонуть, не погибнуть в них, а напро­тив, приплыть с наибольшим комфортом именно туда, куда нам надо.

Может быть, вы знаете, что, оказавшись в море на боль­шой глубине, когда до берега еще далеко, самое главное, с одной стороны, — не нервничать и не суетиться, а с дру­гой — не впадать в апатию и прострацию. Будешь бултыхаться, беспорядочно барахтаться, размахивать руками и но­гами — выбьешься из сил и утонешь. Прекратишь вообще шевелиться — тоже утонешь. Что же тогда нужно? Успоко­иться, расслабиться и уловить направление движения вол­ны, направление течения. Спокойно следуя течению, ты спасешься.

Умение ощущать течение и следовать ему — вот залог ус­пеха и спасения не только в море обычном, но и в море жиз­ненном.

Мы можем предугадывать движения, осуществляемые миром вокруг нас. Мы можем подчинять наше собственное

движение этому мировому движению. И тогда мы в свою оче­редь получаем возможность влиять на окружающий мир.

Вы уже поняли, что Мировые Течения ничего общего не имеют с энергоинформационными паразитами. В отличие от энергоинформационных паразитов Мировые Течения ниче­го нам не навязывают. Они лишь предоставляют нам опре­деленные физические возможности для действия в нашем мире — и наше право этими возможностями воспользовать­ся. Но если уж Мировые Течения не предоставляют нам та­ких возможностей — тут уж, извините, ничего не поможет. Методики второй ступени, как уже было сказано, в этом слу­чае недейственны. Приводите себя в норму, развивайтесь, эволюционируйте и устраняйте свой конфликт с Мировыми Течениями. Вот все, что можно посоветовать в этом случае.

Но не всегда бывает легко определить, где поработали энергоинформационные паразиты, а где мы имеем дело с по­следствиями конфликта с Мировыми Течениями.

К примеру, вы бизнесмен, дела у вас идут вроде бы не­плохо. И вдруг в один прекрасный день обнаруживается, что ваш деловой партнер, на которого вы возлагали большие на­дежды, оказался несостоятельным, в связи с чем вы теперь тоже на грани банкротства. Как тут быть, как выяснить, в чем дело? Ведь если это вмешательство энергоинформаци­онного паразита — нет ничего проще: пройти первые две сту­пени школы ДЭИР, отсечь влияние паразита и применить ме­тодики на удачу и везение. Вот ситуация и нормализуется.

Но если это результат конфликта с Мировыми Тече­ниями — все намного серьезнее и сложнее. Значит, надо существенно пересматривать что-то в своем поведении и ме­нять его в соответствии с законами мира, в котором мы живем.

Для того чтобы разобраться, с какого рода ситуацией мы имеем дело, придется проанализировать причины, по кото­рым деловой партнер оказался несостоятельным. Если он просто обманул вас, или охладел к сотрудничеству, или его обманули другие люди, заставившие заключить невыгодную сделку — словом, если к этому привели субъективные при­чины, связанные с другими людьми, то мы имеем дело, ско­рее всего, с действием энергоинформационного паразита. А вот если ваш партнер оказался несостоятельным, потому что прогорел банк, что, в свою очередь, было связано с падени­ем акций на бирже вследствие того, что в Краснодаре не уро­дилось зерно из-за сильной засухи, — вот здесь уже обстоя­тельства явно объективные, от людей не зависящие. И это уже влияние процессов, происходящих на уровне Мировых Течений, то есть процессов внешних, надчеловеческих.

И еще одно отличие внешних крупномасштабных про­цессов — Мировых Течений — от воздействия энергоинфор­мационных паразитов состоит в том, что Мировые Течения вовсе не создают персонально для вас ту или иную вероят­ность событий. Эти вероятности существуют постоянно и неизменно. Но все дело в том, что для разных людей они имеют разное значение. Попадая в одни и те же ситуации, люди ведут себя по-разному и воспринимают эти ситуации по-разному. То, что для одного хорошо, для другого плохо, и наоборот.

Можно представить себе Мировые Течения в виде кар­ты города, по которому вы перемещаетесь. Вот в этом го­роде храм, вот ресторан, вот музей, вот банк, а вот тюрьма. Карта города вовсе не направляет вас в кутузку и не за­ставляет идти в храм или в музей. Тем более город не мо­жет поменять свою структуру так, чтобы взять да и подта­щить тюрьму к вам поближе, чтобы вы прямо сразу в ней и оказались. Но вы сами можете оказаться на улице, которая ведет в храм, а можете оказаться на улице, которая ведет в тюрьму. И вы сами можете прийти либо туда, либо туда. Никто вас за руку не тащил и не заставлял делать это. Но вы выбрали именно ту улицу, которую выбрали. И она при­вела вас туда, куда привела.

Можно сказать, что в этом городе множество домов, улиц, магазинов, учреждений, музеев и так далее — и это все едино для всех жителей этого города, для всех эти заданные условия одинаковы. Точно так же и Мировые Течения не соз­дают персонально для вас каких-то обстоятельств, не под­водят к вам ситуации, где вам будет либо хорошо, либо пло­хо. В мире происходит множество событий, и они едины для всех. Но одних людей дорога среди этих событий ведет к уда­че, а других — к поражению. Просто одни сумели этими со­бытиями воспользоваться наилучшим образом, сумели вы­брать наилучшую дорогу, а другие не сумели. Вот и получи-

карта, на которой нет указателей - student2.ru

Рис. 14. Здесь все как-то уж очень просто — но ведь и мы с вами

можем видеть надписи на каждом повороте своей судьбы

лось, что одна и та же комбинация событий в мире для раз­ных людей имеет разное значение.

Можно привести простой пример. Сейчас многие жалу­ются, что мы живем в ужасное время, что приходится бедст­вовать, страдать и терпеть лишения и так далее. И тем не ме­нее даже в это «ужасное» время есть люди, которые процве­тают, радуются жизни и не бедствуют. Причем это вовсе не всегда мошенники, не те, кто хитростью и обманом нажива­ется за счет других, нет. Это нормальные люди, живущие че­стным трудом и в ладу со своей совестью.

И заметьте, такие вполне благополучные и удачливые представители человечества есть во все времена и в любой обстановке, даже самой неблагоприятной. Значит, дело все же не в обстановке, не в ситуации в стране.. Дело в чем-то другом. В чем же? Ну например, в том, что люди, ругающие все и вся и жалующиеся на жизнь, настроены не на эволю­цию, не на прогресс, а на разрушение. Они, сами того не зная, выбирают в жизни ту «улицу», которая ведет их к раз­рушению, — ведь они и сами деструктивны. А те, кто настро­ен на эволюцию, на саморазвитие, на прогресс даже в самые тяжелые времена, выбирают «улицу», ведущую к благополу­-

чию и процветанию. Они просто интуитивно вписываются в соответствующее направление Мировых Течений!

Такими и становятся освоившие ДЭИР. Учился у нас еще во времена проекта один молодой человек. В юности его счи­тали неудачником, не приспособленным к жизни растяпой. Однокурсники над ним посмеивались, говорили, что с таким характером в жизни не пробиться. В самом деле, они-то, как им казалось тогда, старались взять от жизни все — просто вы­хватывали куски пожирнее зубами и когтями: цеплялись за выгодные знакомства, старались удачно жениться, отхватить престижную должность. Мой же ученик в это время преда­вался мечтам, влюблялся, писал стихи, наслаждался приро­дой. Он в это время, сам того не зная, нащупывал свой путь среди Мировых Течений. Тогда как его друзья просто лезли напролом, невзирая ни на какие пути и окончательно сби­вая себя с дороги. Но тогда они этого еще не знали. Они ду­мали, что они правы.

После окончания института этот человек и впрямь ока­зался в некотором вакууме. Друзья делали карьеру, брали от жизни все, а он сидел на скромной зарплате, на незаметной должности и продолжал жить в своем внутреннем мире. Он получил нужные знания для дальнейшего движения. Он, в общем-то, и сам двигался в нужном направлении. Обучение помогло ему обрести уверенность, что прав он, а не его дру­зья, помогло сориентироваться по «карте» Мировых Течений.

Сейчас сама жизнь подтвердила его правоту. Его друзья потеряли все свои должности, «выгодные» браки распались. Большинство из этих людей сейчас откровенно деградиру­ют, оставшись без работы и без денег и будучи не в состоя­нии выйти на свой собственный путь, где были бы и работа, и деньги. Наш с вами знакомый стал известным писателем. Он занимается любимым делом, он внутренне свободен, он материально обеспечен и счастлив в личной жизни. При этом он так и не научился «устраиваться», «брать от жизни все» методами, принятыми в социуме. Эти методы не нужны, они — путь в никуда. Он просто научился наилучшим обра­зом ориентироваться среди Мировых Течений.

Каждый человек, научившийся ориентироваться среди Мировых Течений, может определить, что ждет его персо­нально в связи с тем или иным стечением обстоятельств, с

той или иной ситуацией или событием. Допустим, можно оп­ределить, какая область деятельности будет перспективной именно для тебя. Ведь на свете существует множество облас­тей деятельности — их набор един для всех людей. А вот пер­сональное значение — разное. На этой «карте» нет указате­лей: пойди туда — там будет хорошо, а туда не ходи — там плохо. Этот указатель — персональный для каждого челове­ка. Но люди об этом не знают. Они ведут себя именно так, как если бы указатели были одинаковы для всех. В вышепри­веденном примере с моим учеником его приятели вели себя так, как будто существует единый для всех указатель: иди в банкиры — там хорошо, не ходи в писатели — там плохо. Мой ученик не пошел по этому указателю — пошел по сво­ему и оказался прав. А его друзей обманул этот выдуманный ими (вернее, навязанный социумом) всеобщий указатель к мнимому благополучию.

Если какая-то область деятельности неперспективна для тебя, это еще не значит, что она неперспективна и для всех других людей. Она непременно останется перспективной для других или в будущем станет такой для кого-то. Это связано с тем, что сознания людей на уровне собственных нужд и по­нятий не совпадают друг с другом. И каждый только сам мо­жет определить свой личный путь.

Совокупность всех событий, ситуаций, стечении обстоя­тельств в мире на первый взгляд может показаться хаосом. Тем более что, как мы сказали, на всех этих дорогах, веду­щих к тем или иным ситуациям и событиям, нет общих для всех указателей. Но они являются хаосом, только если под­ходить к этой совокупности событий чисто статистически:

отмечать, сколько раз вы провалились в яму, а сколько раз обошли ее стороной. То есть мир является набором хаотиче­ских событий только на внешнем плане. В пространстве на­шей внутренней реальности наше сознание способно вычле­нить из якобы случайных событий четкие закономерности. Мы можем увидеть, по каким законам меняется значение то­го или иного события для нас персонально. Ведь само собы­тие, сам факт, сама внешняя реальность, как вы уже поня­ли, не меняются. Но они разные для разных людей. Если на внешнем плане нет указателей, то на внутреннем плане, субъективно для каждого человека, эти указатели есть.

Вычленив эти свои собственные указатели, эти свои соб­ственные закономерности, можно совершенно по-другому строить свое поведение и во внешнем мире. Можно лавиро­вать среди вероятностей, словно это давно нанесенные на карту речные мели или, напротив, нужные нам течения, рус­ла и дороги.

И мы в любой момент сможем воспользоваться этой картой.

Один из моих знакомых научился так мастерски владеть это «картой» своей внутренней реальности, что легко предска­зывает события. Он не просто интуитивно ощущает предстоя­щее событие — эти интуитивные данные выводятся у него на уровень сознания и оформляются в мысли и слова. Сначала он предсказывал только события своей жизни. Это очень помога­ло не только в серьезных делах, но и в мелочах. Например, он мог сказать жене: «Знаешь, завтра к нам нагрянут гости, какие-то родственники каких-то знакомых, которых мы знать не зна­ем. Они могут ворваться в дом и устроить скандал. Можно, ко­нечно, просто их выгнать взашей. А можно вообще избежать ситуации. Давай уедем за город. Давно собирались прогулять­ся». Они уезжали за город, где прекрасно проводили время, а вечером, вернувшись домой, узнавали от соседей, что весь день около их порога околачивалась какая-то странная компа­ния людей с мешками и сумками, которые приехали чем-то торговать, они громко ругались и кричали, чтоим негде оста­новиться. А потом ушли восвояси.

Не так давно я узнал, что он начал предвидеть и события в жизни других людей, научившись ориентироваться даже в их внутреннем пространстве. Одного нашего общего знако­мого — еще не слишком опытного в деле предвидения — он просто спас от смерти: сказал, что не нужно лететь в этот день на этом самолете (самолет разбился). Другому помог из­бежать банкротства: сказал, что не нужно иметь дело с этим банком (банк через месяц рухнул).

Вывод: предстоящую последовательность событий мож­но вычленять из кажущегося хаоса и беспорядка.

Сориентировавшись по «карте событий», научившись вы­членять там свои пути, мы можем в зависимости от этого гра­мотно строить свое поведение на внешнем плане.

Давайте научимся это делать.

НЕМНОГО О ПОРЯДКЕ И ХАОСЕ

Весь наш мир есть не что иное, как комбинация упорядоченности и случайности, порядка и хаоса. Это свя­зано с тем, что весь мир подчиняется действию двух основ­ных сил: созидательной и разрушительной. Невозможно со­зидание без разрушения. Чтобы построить новый дом, надо сначала разрушить старые, ставшие ненужными постройки. Поэтому, чтобы мир существовал, в нем необходимо един­ство созидательных и разрушительных сил.

Но наш мир устроен так, что разрушительные процессы в нем очень часто идут сами собой, без вмешательства со сто­роны человека. А вот созидательные процессы требуют оп­ределенных усилий. Если дом не ремонтировать, он разру­шится сам. А чтобы он не разрушился, нужно поддерживать его, прилагать усилия — заниматься созиданием.

В этом одна из основных функций человека: упорядочи­вать окружающую среду. Кстати, упорядочивать нужно и са­мого себя, чтобы процессы разрушения не взяли верх. И, ос­ваивая систему ДЭИР, мы с вами занимаемся не чем иным, как упорядочиванием себя, созиданием себя.

Вся наша сознательная деятельность в материальном ми­ре сводится, в сущности, тоже к процессу упорядочивания. К примеру, вокруг нас существует множество вещей. Нам в нашей жизни не нужны все эти вещи одновременно. Мы выбираем из них нужные нам, упорядочивая таким обра­зом пространство вокруг себя. Это похоже на то, как если бы мы купили телевизор, который показывает все програм­мы одновременно. Но смотреть все программы сразу не­возможно, толку от этого никакого, и в голове сплошной сумбур после такого просмотра. И тогда мы понимаем, что нам нужно выбирать какую-то конкретную программу из этого множества.

Выбирая нужные для себя вещи (не только в материаль­ном, но и в более широком смысле), человек становится своеобразным концентратором упорядоченности вокруг се­бя. Но по закону сохранения энергии, как вы знаете, если где-то чего-то прибыло, то в другом месте столько же убы­ло. Поскольку общее соотношение хаоса и порядка в мире остается неизменным, то, если вы концентрируете порядок рядом с собой, вокруг вас становится больше неупорядочен­ности.

К примеру, вы решили построить дом, то есть упорядо­чить свое жизненное пространство. Для этого вам придется пойти в лес и позаимствовать у леса стройматериалы. То есть придется рубить деревья. При этом вы можете не знать, что в лесу существует свой собственный порядок — там соблю­ден необходимый экологический баланс, количество птиц та­ково, чтобы число вредных насекомых не превышало допус­тимых границ, и так далее. Но вы своим появлением в лесу с пилой и топором вносите в эту стройную систему опреде­ленный хаос. Вы же рубите деревья безо всякой системы, не думая о том, где ваши действия пойдут на пользу лесу, а где во вред. В итоге оказывается, что птицам остается меньше возможностей свить гнездо, из-за этого их количество умень­шается, увеличивается рост вредных насекомых и в лесу на­рушается существовавший там порядок. Таким образом, упо­рядочив пространство рядом с собой, вы внесли некоторый хаос в более отдаленное пространство.

Что бы ни делал человек и в каких бы масштабах он это ни делал, он всегда изменяет соотношение хаоса и порядка вокруг себя.

Вот, например, имеется некое месторождение нефти. Во­круг этой нефти — сплошной бесплодный сланец. И в этом уже есть определенный порядок: здесь есть нефть, а здесь ее нет. Но вот пришел человек и извлек нефть на поверхность. Он нарушил существовавший порядок, создав на его месте хаос.

Но затем из части добытой нефти получилось топливо, а другая часть была использована для химической промышлен­ности. Сколько всего нового и необходимого людям было создано благодаря этой нефти! То, что раньше было нефтью, стало теплом для людей, стало огромным количеством изде­лий — полиэтиленовыми пакетиками, пластмассовыми дета­лями и посудой, нефтяными смолами и множеством других необходимых вещей. Причем благодаря этой нефти возник­ли даже вещи, стоящие гораздо выше по уровню упорядочен­ности, чем нефть, — к примеру, печатные платы и микросхе­мы. Это все создало определенную упорядоченность в жиз­ни людей. Так из хаоса снова возник порядок.

Да, но все сожженное топливо превратилось в углекис­лый газ, который безо всякого порядка рассеялся по миру. А еще через некоторое, весьма непродолжительное в геологи­ческих масштабах время все, что было произведено при по­мощи нефти, подверглось разрушению, продукты которого равномерно рассеялись по земле и в ее атмосфере. Порядок снова превратился в хаос.

Но тем не менее не все пропало без остатка, что было соз­дано благодаря той нефти. К примеру, остались книги, оста­лись прогрессивные достижения техники и так далее. То есть в жизнь многих людей благодаря этому многие десятилетия будет вноситься необходимый им порядок.

Вот так хаос перетекает в порядок, а порядок в хаос. Это происходит постоянно, каждый миг нашего существования.

В нашем материальном мире мы зависим от порядка. Но насколько скучна была бы жизнь, если бы в ней не было мес­та неупорядоченности, «непричесанности», то есть случай­ности. Ведь как неинтересно жить, когда все в жизни извест­но заранее! Большинство людей недооценивают роль случай­ности. А зря.

Жить без случайностей, без свободы выбора, без лавиро­вания в мире вероятностей — это означает не жить, а вести жалкое существование, все время тянуть одну и ту же лямку, не надеясь на разнообразие. В самом деле, чем отличается рутинная нетворческая работа от подлинной жизни? Имен­но тем, что вся она состоит из последовательности стандарт­ных операций. Вы знаете, что вот эту гайку надо завернуть, вот эту деталь заточить, а вот этот шуруп закрепить. В луч­шем случае вы можете чуть разнообразить процесс, подправ­ляя то, что уже сделано: чуть лучше подточить деталь, более правильной формы ее сделать и так далее. Никакой радости творчества, никаких «зигзагов» и нестандартных ходов. То есть не жизнь, а прозябание.

Но иногда бывает легче смириться с такой полной пред­сказуемостью, чем знать, что досадная случайность может ис­портить тебе все.

Вспоминаю, как приятельница моей сестры, научный сотрудник, решила устроиться на работу в престижный ин­ститут. Она задействовала для этого все мыслимые и не­мыслимые способы достижения цели. Она развернула бур­-

ную деятельность по поиску людей, которые могут позна­комить ее с именитым ученым, академиком, рекомендации от которого будет достаточно для поступления на любую должность. Она знакомилась, влезала в доверие, требовала рекомендации для знакомства со следующим человеком, бо­лее близко стоящим к академику. Таким образом выстрои­лась целая цепочка из множества людей, каждый из кото­рых становился для нее своеобразной ступенькой на лест­нице, ведущей к академику.

Наконец о ней замолвили словечко лично корифею. Ко­рифей ознакомился с научными трудами предприимчивой леди. И в общем, после некоторого раздумья, дал согласие замолвить за нее слово, естественно, с условием предвари­тельного личного знакомства.

И вот день заветной встречи назначен. Дама готовилась к ней заранее, тщательно продумывая детали туалета, при­чески и выражения лица. Она даже репетировала перед зер­калом, как она будет вести себя и разговаривать с академи­ком. Подготовила все ответы на все возможные вопросы.

И вот она, тщательно одетая и причесанная, при полном параде уже стоит у двери своей квартиры, готовая отправить­ся к академику. Она хочет открыть дверь, но... О ужас! Дверь не открывается! Видимо, заклинило замок. Дама бьется над замком десять минут, пятнадцать минут, еще надеясь на ус­пех. Через полчаса становится ясно, что усилия бесполезны. Она звонит в службу спасения, в милицию и еще по всем но­мерам, какие только приходят в голову, требуя, чтобы ее сроч­но спасли! Никто не реагирует. Наконец она находит теле­фон какой-то коммерческой службы, которая помогает в та­ких ситуациях. Служба прибыла через час, открыла дверь, застала растрепанную женщину в мятом костюме, которая за­ливалась слезами.

Встреча была сорвана. Но дама была не из тех, кто так легко отступит. Кое-как приведя себя в порядок, она на так­си помчалась к академику. Секретарша встретила ее ледяным взглядом, сказав, что академик десять минут назад отбыл в аэропорт, откуда улетает на полгода на работу в США, и что она может больше сюда не приходить, так как академик не терпит необязательности, он и так целый час прождал ее в

своем рабочем кабинете, вместо того чтобы быть дома и спо­койно собираться в дорогу.

Настырная дама и после этого не потеряла надежды. Она решила во что бы то ни стало пробиться к академику, когда он вернется.

Но случилось непредвиденное. Академик не вернулся. Получив выгодное предложение о работе, он остался в Аме­рике на более длительный срок и, кажется, возвращаться не собирается до сих пор.

Вот так досадная случайность порушила все надежды на удачную карьеру. Сейчас эта дама, по слухам, работает сек­ретаршей в какой-то фирме — точно не знаю, наша семья по­теряла ее из виду. Но наукой она не занимается — это точно, и в других сферах тоже себя не нашла.

Досадная случайность, мелочь, глупость доросла до раз­меров злого рока. Бывает и так.

Полная предсказуемость — плохо, но полная непредска­зуемость и набор сплошных случайностей безо всякого на­мека на порядок — тоже совершенно непривлекательные вещи. Многие из нас испытали это на себе. Когда утром просыпаешься и не знаешь, сколько сегодня стоит хлеб, ос­тановился уже твой завод или еще работает, получишь ты зарплату или уже на нее не надеяться. Не случайно у ки­тайцев есть крылатое выражение, смысл которого в том, что никому не пожелаешь жить в эпоху перемен. Эпоха пере­мен — это и есть время, когда старый порядок уже разру­шился, а новый еще не возник, и потому вокруг царит сплошной хаос. И вот приходится тратить массу сил и дра­гоценное время своей жизни на то, чтобы пытаться как-то предвидеть случайности, преодолевать последствия этой не­предсказуемости, но у обычного человека из этого, как пра­вило, ничего не выходит.

Обычные люди не могут нормально себя чувствовать в ситуации, когда все непредсказуемо. Радость, гармония, ин­терес к жизни проявляются тогда, когда в целом события идут по какому-то упорядоченному, стабильному руслу, а слу­чайности и непредсказуемость наблюдаются в мелочах. Вот, например, вы точно знаете, что ваш завод завтра не закроют, что цены не вырастут, что зарплату вы получите в срок, и во­обще в мире все спокойно, не будет ни катастроф, ни вой­-

ны. А потому можете в целом ощущать состояние стабиль­ности. Но при этом вы знаете, что можете встретиться с од­ной девушкой, а можете с другой. Можете пойти в гости к приятелю, а можете в кино. И это вносит необходимую не­предсказуемость и разнообразие в вашу жизнь.

А теперь внимание: то, о чем мы только что говорили, имеет отношение только к жизни обычных людей, с обы­денным сознанием.Они действительно не могут жить в эпо­ху перемен — от этого у них случаются инфаркты.Они не могут сориентироваться в случайностях и обойти нежела­тельные события — они спотыкаются об эти случайности и падают.

Это происходит потому, что они видят, образно говоря, только то, что у них под ногами. А под ногами у них хаос из случайностей, и нет никакой карты, позволяющей ориенти­роваться в этих случайностях.

Человек, доросший до уровня Мировых Течений, видит совсем другую картину. Когда теряются ориентиры в обы­денной жизни, когда все кругом кажется хаосом и беспо­рядком, выход только один — выйти на более высокий уро­вень и увидеть там высший порядок, управляющий миром и не заметный обычным людям снизу.

Выйдя на этот высший уровень, можно и даже нужно сде­лать так, чтобы все случайности, которые происходят с на­ми в жизни, не только не тормозили, а наоборот, подталки­вали бы ход событий в нужную для нас сторону.

Только что мы говорили о том, как живет в мире хаоса и порядка обычный человек. Такой человек сам обладает не­подготовленным, неупорядоченным сознанием. Поэтому он не может выйти на более высокий уровень и увидеть высший порядок во всем том, что он считает хаосом. Такой человек не может увидеть систему в наборе случайностей. Он не по­лучает доступа к пониманию этого высшего порядка, пото­му что, образно говоря, у него нет ключа для этого. Нет клю­ча, который подходил бы именно к этому замку именно этой двери. Если он и пытается разобраться в смысле происходя­щих с ним случайностей, то не получает правильного ответа. Это похоже на ситуацию, когда спрашивающий сам не понимает, о чем он спрашивает, не умеет задавать конкрет­ных вопросов, а потому и получает несоответствующий от-

вет. Яркий пример такого «диалога глухих»: «Петька, прибо­ры!» — «Пятьдесят!» — «Чего "пятьдесят"?» — «А чего "при­боры"?».

Внимание! Я сейчас рассказываю вам о сердцевине дви­жений нашего мира, о той его природе, которая может быть с пользой постигнута уже подготовленным разумом, напри­мер разумом, прошедшим уже все четыре предыдущие сту­пени ДЭИР, потому что сознание неподготовленное слиш­ком неупорядочено само и оно не сможет систематизировать случайности.

Что хе такое, собственно говоря, случайность в воспри­ятии людей подготовленных, выросших до уровня взаимо­действий; с Мировыми Течениями?

Все очень просто. То, что называют хаосом, на самом де­лехаосом не является. То, что называют хаосом, это на са­мом деле причудливая смесь порядка и случайности, тоже подчиняющаяся определенным законам.

Но что же тогда на самом деле хаос и что же тогда на са­мом деле порядок? Давайте разберемся с этими фундамен­тальными понятиями. Разобраться с этим необходимо, по­тому что мы-то как раз, как и все люди, живем на тонкой грани между хаосом и порядком. Мы живем на размытой гра­нице между этими двумя средами Можно сказать, что мы движемся в нашей жизни по очень тонкой тропинке, где справа пропасть, а слева вертикальная скала. Можно сказать и по-другому:мы словно моряки, рассекающие хаос волни оставляющие засвоим судном геометрически прямой, упо­рядоченныйкильватерный след.

Начнем с определения порядка. Порядок — это последо­вательность событий, которая поддается описанию конкрет­ной математической формулой, не допускающей неопреде­ленности. Например, мы бросаем игральный кубик. Броса­ем и бросаем его до бесконечности долго. И на нем, сколько бы мы ни бросали его, все время выпадают очки в опреде­ленной последовательности. Например, в такой: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2, 3, 4, 5, 6... И так до бесконечности. Это — порядок.

Если последовательность несколько другая, к примеру, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 6, 5, 4, 6, 5, 4, это тоже порядок, но другой. И если выпадает 1, 6, 2, 5, 3, 4, 1, 6, 2, 5, 3, 4, то это тоже по­рядок.

Люди постоянно стремятся привести свой мир именно к такому виду. Они хотят, чтобы за одной определенной циф­рой всегда следовала другая определенная цифра, за ней тре­тья и чтобы не вмешивалось никаких посторонних цифр, не возникало других вариантов. То есть чтобы за определенным действием всегда следовало предсказуемое последствие. На­пример, если мы идем в магазин, мы хотим быть уверенны­ми, что мы там купим картошки. Мы хотим точно знать, что мы достигнем именно этого результата и что не будет како­го-то другого варианта: например, шел в магазин за картош­кой, но картошки купить не смог, а вместо этого тебя там оштрафовали. Или пошел за картошкой, а в магазине тебя ударило током.

Порядок не предполагает таких непредсказуемых элемен­тов. Порядок состоит только из предсказуемо повторяющихся элементов. Когда мы включили утюг, он нагрелся и мы вы­гладили белье — это порядок. Когда мы включили утюг, а он сказал: «Послушайте последние известия» — это отсутствие порядка.

Теперь перейдем к определению хаоса. Хаос — это про­тивоположность порядку, то есть абсолютная неупорядочен­ность. Допустим, мы подбрасываем монетку и у нас выпада­ет решка-орел. Бросаем снова и снова. В случае порядка и дальше выпадало бы решка-орел. Но неупорядоченность — это порядок с точностью до наоборот. Значит, теперь выпа­дет орел-решка.

Но что же в таком случае получается? Получается, что не­упорядоченность тоже предсказуема! Неупорядоченность — это тоже своего рода порядок! Только чтобы предсказать не­упорядоченность, мы должны применить несколько иной способ рассуждении. Мы должны точно знать: если в про­шлый раз было так, значит, в следующий раз будет точно по-другому. К примеру, в случае с порядком мы точно знаем, что утюг, сколько его ни включай, будет гладить белье. В случае неупорядоченности мы должны знать: раз он в прошлый раз гладил белье, значит, в этот раз будет петь песни (см. рис. 15 а, б).

Таким образом, мы видим, что, если бы в нашем мире царствовал полный порядок, мир был бы абсолютно пред­сказуемым. И если бы в нашем мире царствовал полный бес-

порядок, мир тоже был бы абсолютно предсказуемым. В пер­вом случае человек всегда мог бы знать: раз в этом месяце мне дали пенсию, значит, и в следующем дадут. Во втором случае человек рассуждал бы так: раз в этом месяце дали пен­сию, значит, в следующем не дадут. А раз в следующем не да­дут, значит, еще через месяц дадут.

Вы уже поняли, что в нашем мире ни полного порядка, ни полной неупорядоченности не встречается никогда. По­лучается, что ни то ни другое не предполагает случайностей и абсолютно предсказуемо. Это то же самое, как если бы бы­ли люди стопроцентно плохие и стопроцентно хорошие. И все всегда знают, чего от них ждать и как себя с ними вести. Стопроцентно хороший точно не причинит зла и сделает доб­ро. Стопроцентно плохой точно ничего хорошего не совер­шит, а поступит с тобой плохо. Значит, надо сторониться пло­хого и дружить с хорошим. Все просто и понятно. Вот так же, имея дело с абсолютной неупорядоченностью, можно бы­ло бы руководствоваться логикой «от противного» и непре­рывно преуспевать.

Но в нашем мире в таком стерильном виде не существу­ет ничего. Мы ведь живем в очень тонкой прослойке бытия, где встречаются грани противоположностей. И вот на этой грани происходит смешение хаоса и порядка. И вот здесь-то и начинаются настоящие случайности и непредсказуемые ве­щи. И вот эта смесь неупорядоченности и элементов поряд­ка, которую люди неправильно называют хаосом, как раз и не поддается никакому математическому определению. Фор­мулу вывести невозможно!

карта, на которой нет указателей - student2.ru

Рис.15.

а, б. Молекулы газа равномерно распределены по объему — это хаос.

Молекулы газа собраны в одной половине сосуда — это упорядоченность

в. Полное отображение нашего мира — порядок переплетен с хаосом

Можно сказать, что люди живут в мире из смеси абсо­лютной неупорядоченности и элементов порядка, располо­женных в неупорядоченности неупорядоченным же образом (см. рис. 15 в).

Сложно? Ничуть. Все как раз очень просто и напоми­нает то, что мы видим сейчас в нашей стране. Несколько раз пенсию, к примеру, выплатят в срок (порядок), в сле­дующий раз — задержат на неизвестное время (хаос), зато потом еще несколько раз снова задержат на то же время (другой вид порядка), а потом возьмут и заплатят в срок (снова нарушение только что установившегося порядка, то есть хаос). Следовательно, жизнь человека — это смесь по­рядка и случайности.

Мы уже говорили с вами о том, что хаос, разрушения — это, в сущности, естественное состояние мира. Если ничего не делать, не прилагать созидательных усилий, все в мире по­степенно разрушится. Мы говорили и о том, что сам чело­век стремится упорядочить свой мир. Он стремится — да не всегда ему это удается. Иногда удается, иногда нет. То есть человек не хозяин этих процессов. Он далеко не всегда мо­жет создать порядок по своей воле.

Но откуда же тогда в нашем хаотично разрушающемся мире все же берутся элементы порядка? Человек их по своей воле привнести не может, да и существовали они задолго до появления человека, иначе просто никакой эволюции не бы­ло бы.

Вот это и есть то самое главное, на что я хочу обратить ваше внимание. Это то понимание, которое необходимо нам для дальнейшей ориентировки.

Дело в том, что вкрапления порядка в хаос обусловлены движениями нашего бесконечно большого одушевленного ми­ра. Порядок вносится не чем иным, как скоординированными движениями живого мира, иначе называемыми Мировыми Те­чениями.

Но почему тогда эти вкрапления порядка расположены в хаосе неупорядоченным образом? А это уже обусловлено бесконечной сложностью протекающих в нашем мире про­цессов.

Поэтому смесь хаоса и порядка причудлива и неравно­мерна. Например, на планете Земля есть зоны, где преобла-

дает хаос и не так много порядка, и таких зон очень много, можно сказать, что они занимают большую часть поверхно­сти Земли. А есть так называемые «места силы», где поря­док преобладает над хаосом. Таких мест не так уж и много, и расположены они на земной поверхности совершенно нерав­номерно, безо всякого порядка. Место силы — это место, где особенно сильна и сконцентрирована природная энергети­ка Земли. Такие места издревле почитались шаманами и зна­харями.

В различиях между обычным местом и местом силы по уровню порядка и хаоса вы можете убедиться сами (если вам, конечно, посчастливится найти место силы). Для этого потре­буется игральный кубик, ручка и бумага. Бросьте кубик по сто раз сначала в обычном месте, затем в месте силы. Записывай­те результаты. Затем сравните эти результаты. Посчитайте, сколько раз выпало там и там каких-то определенных элемен­тов упорядоченности. К примеру, сколько раз выпала последо­вательность очков 1,2,3 в обычном месте и в месте силы. Вы будете изумлены, увидев, что эти показатели отличаются в обычном месте и в месте силы иногда в десятки раз! Причем эти результаты повторяемы. Сколько бы раз вы ни проводили этот эксперимент, соотношение сохранится.

Такое ощущение, что порядок этот поддерживается ка­кой-то разумной силой, не правда ли? Так оно и есть. В обыч­ном, энергетически слабом месте влияние Мировых Течений заметно меньше и порядок не поддерживается ими. В энер­гетически сильном месте как раз наиболее выражены про­явления Мировых Течений. Сила, привлекаемая к этому мес­ту, и упорядочивает последовательность выпадающих на ку­бике очков.

В связи с этим задумаемся еще раз над тем, что же такое, собственно говоря, Мировые Течения и почему мы называ­ем их разумной силой.

Да потому, что Мировые Течения есть не что иное, как мыслительные процессы Вселенной.

Вы ведь уже прекрасно знаете, что мысль материальна, и сами не раз убедились в этом на практике, посылая свои мысли другим людям в виде потока энергии и информации. Но мысли человека — это просто тоненькие ручейки по срав­нению с мыс

Наши рекомендации