Подбрасывание с переменой поз в воздухе с поворотом и без поворота
При подбрасывании ученицы вверх (из зафиксированного положения на вытянутых руках ученика) ученик делает короткое plié, сохраняя при этом корпус прямым и руки выпрямленными в локтях, и резко выпрямляет колени.
Пример 1. Подбрасывание ученицы в позе I arabesque с завершением в позе «рыбка».
Ученица — в позе I arabesque на вытянутых вверх руках ученика, лицом к точке 3.
Ученик чуть приседает и подбрасывает ученицу точно вверх, а затем подхватывает ее в позе «рыбка» правой рукой снизу за талию, левой — сверху за левое бедро.
В данной поддержке ученица должна быть предельно собрана и напряжена. Ученик смягчает ее приход в позу «рыбка», пружиня на ногах. Его корпус при этом остается прямым.
Страхующий стоит лицом к ученику и держит левую руку под торсом ученицы.
Пример 2. Подбрасывание ученицы в позе I arabesque с завершением в позе «рыбка», с поворотом.
Ученик чуть подбрасывает ученицу вверх, она соединяет ноги вV позицию, руки — в 3-ю позицию, поворачивается
в воздухе правым плечом вперед и принимает позу «рыбка» лицом к точке 7. Ученик подхватывает левой рукой ее корпус снизу, правой — правое бедро сверху. Переходя из одной позы в другую, ученица не должна садиться на грудь ученика. Ее бедра все время сильно поданы вперед, корпус прогнут в пояснице и плечевом поясе, голова запрокинута назад.
Пример 3. Подбрасывание ученицы в позе III arabesque с завершением в позе «рыбка», с поворотом.
Ученик чуть подбрасывает ученицу точно вверх.
Она делает полный поворот в правую сторону в горизонтальном положении и принимает позу «рыбка» лицом к точке 3, При повороте ее левая рука резко переходит в 3-ю позицию, а ноги в воздухе на долю секунды фиксируют V позицию. После поворота она сгибает правую ногу в колене и касается носком средней части левой голени. Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро сверху.
Пример 4. Подбрасывание ученицы в позе IV arabesque с завершением в позе «.рыбка», с неполным поворотом.
Ученик слегка подбрасывает ученицу вверх, она в этот момент на долю секунды вытягивает ноги в V позицию, руки соединяет в 3-ю позицию и, чуть развернув корпус влево, принимает в воздухе позу «рыбка».
Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за бедро левой ноги.
То же самое изучается с полным поворотом ученицы в правую сторону, с завершением в позе «рыбка» лицом к точке 3.
Ученик в этом случае более сильно подбрасывает ученицу вверх и подхватывает ее тем же приемом.
Пример 5. Подбрасывание ученицы в позе «ласточка» с завершением в позе «рыбка», с полным поворотом.
Ученик слегка подбрасывает ученицу точно вверх, а она в этот момент делает полный поворот в правую сторону, находясь в горизонтальном положении, и соединяет руки в 3-ю позицию, ноги — в V.
После поворота ученица принимает позу «рыбка» лицом к точке 3.
Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро сверху.
Пример 6. Двойной поворот ученицы в воздухе в горизонтальном положении («двойная рыбка»).
Объясняя данный прием, необходимо напомнить ученице о трех прыжках классического танца: jeté entrelacé помогает ей придать телу горизонтальное положение; форс на вращение берется приемом воздушного тура и assemblé en tournant.
100. «Двойная рыбка» (момент взлета с вращением)
Ученица — в позе I arabesque (высокого), на правой ноге.
Ученик — на расстоянии трех-четырех шагов от нее, по линии из точки 3 в точку 7, в той же позе, только его левая нога на полу.
Ученица делает pas chassé по направлению к ученику, tombé на левую ногу и, бросая правую к точке 7, принимает в воздухе горизонтальное положение. Ее левая нога присоединяется к правой, а руки резким движением переходят в 3-ю позицию (рис. 100).
Свой подход и прыжок она должна рассчитать так, чтобы оба ее бедра оказались перед грудью ученика, и взять форс на вращение в наивысшей точке взлета.
Ученик подхватывает ее двумя руками за талию, сильно подбрасывает вверх и дает форс на вращение в левую сторону. Кисть его левой руки должна быть ближе к ее правой лопатке (этой рукой он удерживает ученицу в горизонтальном положении), кисть его правой руки — на ее левой тазовой кости (этой рукой он более активно подбрасывает ученицу вверх и дает ей форс на вращение).
После двойного поворота в воздухе в горизонтальном положении она принимает позу «рыбка», а он подхватывает ее правой рукой за талию, левой — за бедро левой ноги.
Данная поддержка требует от партнеров предельной согласованности движений, единого темпа, а поэтому нуждается в большем количестве репетиций, чем другие.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ