Учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

К материальным запасам относятся: строительные материалы, обо-

рудование к установке, материалы, продукты питания, топливо, горючее и

смазочные материалы, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и

оборудованию, продукция и изделия подсобных хозяйств, молодняк жи-

вотных и животные на откорме, материалы для учебных и научных целей,

материалы длительного использования и на лабораторном испытании,

спецоборудование для договорных научно-исследовательских работ.

В синтетическом и аналитическом учете материалы и продукты пи-

тания учитываются по ценам приобретения.

Для учета материальных ценностей предназначены следующие счета:

Шифр

счета Наименование счета

03 Продукция на складе, отгруженная

04 Оборудование, строительные материалы для капитального строительства и

материалы для научных исследований

05 Животные на выращивании и откорме

06 Материалы и продукты питания

На субсчете 062 «Медикаменты и перевязочные материалы» учиты-

ваются медикаменты, компоненты, бактерийные препараты, сыворотки,

вакцины, кровь и перевязочные средства в больницах, лечебно-профилак-

тических и лечебно-ветеринарных и других учреждениях, вспомогатель-

ные и аптекарские материалы в медицинских учреждениях, имеющих свои

аптеки, где в сметах предусмотрены ассигнования по элементу 1.10.03.02

«Медикаменты и перевязочные средства».

56.Документальное оформление и учет поступления и отпуска материалов.

Материалы и продукты питания в учетные регистры по приходу за-

писываются на основании первичных документов (товарных накладных,

актов и др.).

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов

поставщика, составляется акт приемки по ф. 429. Акт составляется в двух

экземплярах приемочной комиссией с участием заведующего складом и

представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один

экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей,

другой – для направления претензии поставщику.

Операции по оприходованию материальных запасов отражаются

следующими бухгалтерскими записями:

Приобретение материалов и продуктов питания за счет

бюджетных средств

– на стоимость с учетом НДС 060 – 069 100, 102,

178, 179,

150, 160

Приобретение материалов и продуктов питания за счет вне-

бюджетных средств

– на стоимость без учета НДС 060 – 069 111, 178,

179, 150,

– на сумму НДС 175 111, 178,

179, 150,

Оприходование материалов, поступивших от заготовки и

переработки

061, 063,

064, 065,

080, 084,

Выдача материалов со склада производится по документам, утвер-

жденным руководителем учреждения. Для выдачи материалов применяют-

ся следующие документы:

– накладная (требование) ф. 434 – при выдаче материалов внутри уч-

реждения;

– меню-требование ф. 298 и ф. 299 – для выдачи продуктов питания

со склада, выписывается ежедневно на основании норм раскладки продук-

тов питания и данных о количестве довольствующихся;

– ведомость на выдачу кормов и фуража ф. 397;

– ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф. 410 – для

выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других це-

лей в течение месяца. В конце месяца ведомости закрываются, подбивают-

ся итоги и сдаются в бухгалтерию;

– заборная карта ф. 431 – при ежедневном отпуске материалов и топ-

лива или через определенные промежутки времени в течение месяца.

– путевой лист – для списания в расход автомобильного топлива по

фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных

марок автомобилей;

– товарно-транспортная накладная ф. ТТН-1 и товарная накладная

ф. ТН-2 – при отпуске материалов другим организациям и в случае, если

перемещение материалов осуществляется с участием автотранспорта.

Списание материалов и продуктов питания производится по ценам

их приобретения или по средним, если они приобретались по разным це-

нам.

Содержание операции Дебет Кредит

Списание израсходованных материалов и продуктов пи-

тания на основании оправдательных документов

200, 203,

211, 218, 080

060 – 069

Сдача возвратной тары 178, 179 066

Реализация излишних и неиспользуемых материалов,

приобретенных за счет бюджетных средств

100, 102,

120, 178

060 – 067,

Одновременная запись на уменьшение финансирования 140, 230 173

Реализация излишних и неиспользуемых материалов,

приобретенных за счет внебюджетных средств

111, 281,

060 – 067,

Списание убыли материалов и продуктов питания в пре-

делах установленных норм, а также недостач и потерь от

порчи, принятых за счет учреждения

140, 230,

060 – 067,

Наши рекомендации