Перечень предполагаемых этапов
ПРОЕКТ УСЛОВИЙ
проведения открытого ТУРИСТСКОГО Фестиваля учащейся молодежи и турИстической общественности «пОД облаками»
(ОКТЯБРЬ 2017)
Виды, отмеченные звёздочкой (*) – виды, входящие в комплексный зачет.
ТУРИСТСКИЕ ВИДЫ
СОРЕВНОВАНИЯ по ВИДУ «ТУРЭСТАФЕТА» *
Участники:4 человека (не менее 2 девушек).
Зачет: лично-командный (фиксируется результат команды и время прохождения дистанции каждым участником)
Обязательное личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, номера, рукавицы; страховочная система, 3 карабина, прусик-выдается перед стартом. Допускается использование дополнительного снаряжения!
Домашнее задание– научиться вязать узел «встречный»,диаметр веревки 6 мм.
Старт и движение по дистанции: жеребьевка принудительная, по забегам (по 3-4 команды в каждом). Старт для участников первого этапа в каждом забеге общий. После старта участник бежит на первый этап, по окончанию работы на этапе отдаёт «бегунок» судье и убегает на оценочную петлю данного этапа, по окончанию которой получает от судьи «бегунок» с выставленной оценкой: «-»-без штрафа, «1»-штрафной балл и т. д. Не прохождение этапа – 5 бл. После последнего этапа участник бежит к зоне штрафных кругов, отдает «бегунок» судье и бежит оценочный круг, по окончании которого судья объявляет участнику сумму штрафных баллов. Если такие есть, участник бежит штрафные круги по количеству штрафных баллов, после чего бежит в зону передачи эстафеты и отдает «бегунок» следующему участнику своей команды. Заключительный этап эстафеты – «Установка палатки». Первый финишировавший участник команды направляется в специальный квадрат, где начинает установку «двускатной» палатки. Каждый последующий финишировавший присоединяется к установке.
Результат участника:результаты подводятся отдельно между юношами и девушками, побеждаетучастник, показавший наименьшее время на дистанции (этап «Установка палатки» не учитывается).
Результат командыопределяется по времени прохождения дистанции всей командой.
Перечень предполагаемых этапов:
1.Вязка узлов (узел встречный, репшнур судейский) 2. Переправа по бревну 3. Навесная переправа 4. Подъем по склону | 5. Переправа по параллельным веревкам 6. Маятниковая переправа 7. Установка палатки 8. Кочки |
СПОРТИВНО-ТУРИСТСКАЯ ИГРА «ИСПЫТАЙ СЕБЯ» *
Участники:4 человека (не менее 1 девушки).
Зачет:командный.
Обязательное личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени. Номер, беседка страховочной системы, карабин, каска выдается перед стартом, рукавицы для этапа «Прыжок с шестом» (можно оставлять на этапе). Не допускается использование дополнительного снаряжения!
Старт и движение по дистанции: дистанция «Испытай себя» состоит из отдельных этапов различной стоимости в баллах.Прохождение этапов личное в произвольном порядке.
Задача команды:за контрольное время (КВ) набрать как можно больше баллов. Каждому участнику дается 2 попытки (подряд) на прохождение каждого этапа. Если участник не справляется с прохождением этапа, то он имеет право перейти на любой другой этап. Если участник выполняет задание этапа, то он получает количество баллов, равное стоимости этого этапа и более не имеет права проходить этот этап.
Команда имеет право финишировать до окончания КВ не зависимо от количества пройденных этапов.
Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов более высокое место занимает команда с наименьшим временем работы на этапах. При равенстве баллов и времени работы на этапах более высокое место занимает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов на ключевых этапах (будут указаны в технической информации).
КВ дистанции будет представлено в технической информации. На отдельных этапах будет разрешена взаимопомощь. Прохождение отдельных этапов осуществляется с самостраховкой.
Штрафы.
- Неправильный азимут - от 5° до 10 ° - 1 балл, более 10°- 3 балла.
4 ЭТАП. Крокодил:МШ_Э – 15 бл.
Рекомендуемое снаряжение: блокнот, карандаш.
За КВ участник команды при помощи жестов на расстоянии 10-15 метров передаёт информацию команде. Команде необходимо записать переданную информацию в судейскую карточку и сдать его судье. Запрещается что-либо произносить участнику передающему информацию, использовать телефон, рацию и иные технические средства передачи данных.
Штрафы:
- Неточно переданная информация – 2 балла
- Неправильно переданная информация – 5 баллов
- Использование специальных средств связи – 10 баллов
- Участник, передающий информацию, заговорил – 1 балл (за каждый факт нарушения)
5 ЭТАП. Костер 1. МШ_Э – 15бл.
Рекомендуемое снаряжение спички –1 коробок со спичками в герметичной упаковке.
Перед выполнением задания судья проверят коробку спичек на герметичность, опуская её в воду (нахождение в воде 30 сек.). На указанном месте команда разводит костер, используя свои спички. Команде необходимо за КВ пережечь судейскую нить. Разрешается использовать заранее заготовленный хворост. Укладывать хворост по высоте можно до судейской проволоки. Запрещено использование горючих материалов (бензин, сух. горючее и т.п.). По окончанию работы на этапе команде необходимо потушить костер (вода командам не предоставляется) и убрать место кострища.
Штрафы:
- Нить не перепалена за КВ– 5 баллов
- Костёр не затушен, неубрано место кострища – 3 бл.
- Использование горючих материалов (бензин, сух. горючее и подобных материалов) – 15 баллов.
- Не возможность использовать свои спички для розжига костра – 5 бл.
6 ЭТАП. Сигналы бедствия. МШ_Э – 5 бл.
Группе необходимо изготовить из подручных средств (личные вещи, снаряжение и т.п.) один из знаков, предложенных судьей согласно «Международной кодовой таблице «Земля-Воздух». Размер знака должен быть не менее 5 м в длину и 2 м в ширину. Участникам запрещается самим укладываться на землю. После завершения работы на этапе команде необходимо убрать подручные средства, которые они использовали для работы.
Штрафы:
- Неправильно выложен знак – 5 баллов
- Знак не соответствует размерам – 3 балла.
7. ЭТАП. Условные знаки. МШ_Э - 20 бл.
Рекомендуемое снаряжение: карандаш на каждого участника.
Каждый участник команды получает карточку – тест с 5 вопросами (карточки вытягиваются участниками наугад). Необходимо расшифровать знаки спортивных карт масштаба 1:10000, топографических карт. Каждый участник проходит тест индивидуально. Любая взаимопомощь - запрещена. Пишущие принадлежности команда использует свои.
Штрафы:
- Неправильный ответ – за каждый 0,5 балла.
- Взаимопомощь, нарушение тишины за каждое – 3 балла.
8. ЭТАП. Определение высоты предмета, расстояния до недоступного предмета и между предметами МШ_Э – 15 бл.
Рекомендуемое снаряжение: карандаш.
Команде необходимо определить расстояние до указанного судьей предмета, его высоту, расстояние между предметами, записать результат в судейской карточке и сдать его судье.
Штрафы:
- Неправильное определение расстояния - от 5 м. до 10 м. -1 бл., от 10 м. до 20 м. – 2бл., более 20 м. – 5 бл.;
- Неправильное определение высоты предмета – до 2 м. – 1 бл., 2-4 м. – 2 бл., более 4 м. – 5 бл.
9. ЭТАП. Оказание первой помощи, изготовление носилок, транспортировка пострадавшего.
МШ_Э – 25 бл.
Команде за КВ необходимо:
1) оказать первую помощь согласно травме или состоянию пострадавшего, указанной на карточке.
2) изготовить жесткие носилки (до выполнения всех требований по изготовления носилок, команда к дальнейшим действиям не допускается), пригласить судью для оценки работы. При неправильном изготовление носилок запрещено транспортировать пострадавшего.
Уложить условно пострадавшего на носилки и транспортировать его до места указанного судьей. Оценка качества изготовления носилок будет проверяться до и после транспортировки.
Перечень материалов разрешенный для изготовления носилок:
- Жерди 2 продольные и 3 поперечные – судейские.
- Репшнур - 6 шт.- командные.
- Коврик или куртки (штормовки) или спец.полотно - командные.
Рама носилок выполняется из жердей, при этом две поперечины располагаются поверх продольных, третья на расстоянии 20 – 50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей. Связанная конструкция должна быть жёсткой без изменения размеров по диагонали. В качестве полотна для носилок можно использовать штормовки, коврик, специальное полотно, допущенное ГСК. Шесты носилок должны быть пропущены сквозь завернутые внутрь рукава. Штормовки должны быть застегнуты по всей длине.
Транспортировка по пересеченной местности может выполняться двумя и более участниками. При движении на спуске, на участках с уклоном, пострадавший должен лежать ногами вперед, при движении по горизонтальной поверхности и на подъеме – головой вперед.
Штрафы:
- Помощь пострадавшему оказана не верно – 5 баллов
- Неправильная транспортировка - 5 баллов
- Пострадавший не транспортирован до указанного судьёй места – 5 бл.
- Падение пострадавшего с носилок или развал носилок - 10 баллов.
10. ЭТАП. Переправа по бревну с наведением и снятием перил: МШ_Э - 50 бл.
Снаряжение: веревка и карабин (судейские), рукавицы.
Участник подключается к страховочным перилам "усом" самостраховки, идущим от любого несущего элемента грудного пояса страховочной системы. Разрешена транспортировка рюкзака на участнике.
Два варианта прохождения этапа:
1. По судейским перилам (команда изначально получает 25 штрафных баллов): команда преодолевает этап «Бревно» по судейским перилам с самостраховкой.
2. С наведением и снятием перил: в указанном месте команде за КВ этапа необходимо оборудовать переправу через канаву по бревну с наведением и снятием перил. Переправа первого участника осуществляется с обеспечением командной страховки основной веревкой через опорную точку (карабин или судейская опора). Конец страховочной верёвки закреплён на опоре или на участнике, стоящем на самостраховке. Участники, обеспечивающие страховку, должны быть в рукавицах и развернуты лицом к переправляющемуся. Остальные участники переправляется по бревну с самостраховкой. После прохождения всех участников команде необходимо снять перила.
Штрафы:
- Двое на этапе, отсутствие самостраховки, работа на страховке без рукавиц - 2 бл.
- Не завинчена муфта карабина, заступ за контрольную линию, потеря снаряжения – 1 бл.
- Отсутствие командной страховки – 3 бл.
- Падение с бревна – 5 баллов.
- Не переправленное судейское снаряжение – 1 карабин – 1 бл., 1 веревка – 10 бл.
- Не переправившийся участник (после КВ) – 10 бл. за каждого
- Не переправленное снаряжение команды (после КВ) – 3 бл. за каждый предмет
11. ЭТАП. Спуск по склону МШ_Э – 50 бл.
Снаряжение: судейское: веревка, карабин, прусики; командное: рукавицы.
Для организации самостраховки вяжется репшнуром схватывающий узел и включается в карабин, встегнутый в грудное перекрестие блокировки страховочной системы. Движение по перилам в рукавицах, веревка во время движения заложена за спину, схватывающий узел между рук. Транспортировка рюкзака на участнике.
Два варианта прохождения этапа:
1. По судейским перилам (команда изначально получает 25 штрафных баллов): команда преодолевает этап «Спуск» по судейским перилам с самостраховкой.
2. С наведением и снятием перил: участники спускаются с самостраховкой по наведенным перилам, закрепленным за судейскую опору.
Штрафы:
- Заступ за контрольную линию, потеря снаряжения, не завинчена муфта карабина, захват узла рукой при спуске – 1 бл.
- Двое на этапе - 2 бл.
- Отсутствие, прекращение самостраховки, падение - 3 бл.
- Спуск без рукавиц - 4 бл. (остановка действий участников, до исправления ошибки)
- Не переправленное судейское снаряжение – 1 карабин – 1 бл., 1 веревка – 10 бл.
- За непереправившихся участников (после КВ)-– 10 бл. за каждого
- Не переправленное снаряжение команды (после КВ) – 3 бл. за каждый предмет.
12. ЭТАП. Навесная переправа. МШ_Э - 50 бл
Снаряжение: судейское (веревка, карабин)
Используя судейские перила необходимо переправиться на другой берег. Участники в страховочных системах на исходной стороне этапа встёгивают в сдвоенную перильную верёвку беседочный карабин и переправляются по навесной переправе на целевую сторону.
Переправившиеся участники не должны покидать зону финиша этапа до момента пока все участники команды не переправятся (подобные действия расцениваются как падение участника в опасную зону).
Два варианта прохождения этапа:
1. По судейским перилам без сопровождения (команда изначально получает 25 штрафных баллов). Разрешена транспортировка рюкзака на участнике.
2. По судейским перилам с сопровождением участники переправляются с самостраховкой по наведенным перилам, с сопровождением. Транспортировка рюкзака на участнике запрещена.
Штрафы:
- Заступ за контрольную линию, потеря снаряжения, не завинчена муфта карабина – 1 бл.
- Двое на этапе - 2 бл.
- Отсутствие, прекращение самостраховки, неправильное выполнение приёма- 2бл.
- Падение, невыполнение условий этапа - 5 бл.
- За непереправившихся участников (после КВ) – 10 бл. за каждого
- Не переправленное снаряжение команды (после КВ) – 3 бл. за каждый предмет
13. ЭТАП. Подъем по перилам.МШ_Э - 30 бл.
Снаряжение: судейское (веревка, карабин, прусики)
Для организации самостраховки вяжется закольцованным репшнуром схватывающий узел и включается в карабин, встегнутый в грудное перекрестие блокировки страховочной системы. Схватывающий узел во время движения должен находиться выше рук. Провис перильной верёвки не должен быть ниже ступней участника. Транспортировка рюкзака на участнике.
Два варианта прохождения этапа:
1. По судейским перилам. (команда изначально получает 15 штрафных баллов)
2. С наведением и снятием перил. Первый участник поднимается с нижней командной страховкой, закрепляя страховочную веревку карабином за судейские петли на промежуточных точках, и крепит перила за опору на целевой стороне этапа. Участники поднимаются с самостраховкой по наведенным перилам.
Штрафы:
- Заступ за контрольную линию, потеря снаряжения, не завинчена муфта карабина, захват узла рукой при подъёме – 1 бл.
- Двое на этапе - 2 бл.
- Отсутствие, прекращение самостраховки, падение, провис перильной верёвки - 3 бл.
- Не переправленное судейское снаряжение – 1 карабин – 1 бл., 1 веревка – 10 бл.
- За непереправившихся участников (после КВ)-– 10 бл. за каждого
- Не переправленное снаряжение команды (после КВ) – 3 бл. за каждый предмет
- Использование судейского дополнительного оборудования – 3 бл. (за каждое)
14. ЭТАП. Поиск пострадавшего МШ_Э – 10 бл.
На этапе судья показывает на карте зону поиска пострадавшего и выдает команде ее копию. Команда в течение КВ должна найти пострадавшего, получить его отметку в ЗМК, вернуться к судье на старт этапа (в пределах КВ).
Штрафы:
- Пострадавший не найден в КВ – 10 баллов.
15. ЭТАП. Переправа по жердям. МШ_Э – 30 бл.
При прохождении этапа участники движутсяпо жердям, предоставленным судьями на этапе, укладывая их на судейские опоры. Не допускается использование жерди в качестве шеста для опоры в опасной зоне, кроме судейских опор. Оба конца жерди, во время движения по ним, должны находиться наопорах. Не допускается перемещать жерди от участника к участнику, перебрасывая их. Переправившиеся участники не должны покидать зону финиша этапа до момента пока все участники команды не переправятся (подобные действия расцениваются как падение участника в опасную зону).
После прохожденияэтапа жерди выносятсяучастниками командыза пределы этапа и складываются в указанном судьей месте.
Штрафы:
- Срыв одной ногой – 1 балл.
- Опора в опасной зоне жердью, переброс жерди от участника участнику – 2 балла.
- Двое на этапе – 2 балла.
- Падение – 5 балла.
16. ЭТАП. Костёр 2 МШ_Э - 10 бл.
Команде необходимо сложить из предоставленных дров 5 видов костров. И рассказать об их применении.
Штрафы:
- Не сложен костер – за каждый 2 балла.
- Не знание их применения – за каждый 1балл.
КОНКУРС «УЗЛЫ» (командный зачет*, личное первенство)
Личное первенство.
Участники:все желающие.
Зачет: личный.
Снаряжение:репшнуры судейские.
За контрольное время (2 мин) участнику необходимо завязать максимальное количество разных узлов.
В финал выходят 6 человек, завязавшее максимальное количество узлов за КВ.
Финалпроводится на линейке закрытия. Участники вяжут названные судьей узлы определенным способом (одной рукой, за спиной и т.п.). Участник, завязавший узел последним, выбывает.
Командный зачет.
Участники:5 человек от команды.
Зачет:командный.
Снаряжение:репшнурысвои.
Форма проведения:проходит в форме эстафеты.Участник, завязав узел в квадрате команды, передает эстафету следующему. Перечень узлов: серединный проводник, академический с двумя контрольками, грейпвайн, встречная восьмерка, прямой с двумя контрольками.
Результат определяется по количеству правильно завязанных командой узлов. Если количество правильно завязанных узлов одинаковое, то по наименьшему времени, затраченному на вязку узлов.
ЭСТАФЕТА «ТУРЭКСПРЕСС»*
Участники:5 человек (не менее 2 девушек).
Зачет:командный.
Рекомендуемое личное снаряжение: спортивная форма.
Рекомендуемое командное снаряжение: основная веревка (30 м), карабины 4 шт.
Форма проведения:проходит в форме эстафеты. Каждый из участников команды выполняет свое задание, указанное судьей до старта. Первый участник, выполнив свое задание, передает эстафету следующему.
Результат определяется по наименьшему времени работы команды. В случае неправильного выполнения заданий, команда занимает место ниже всех команд, правильно выполнивших все задания.
СоревнованиЯ по ВИДУ «спортивноЕ ориентированиЕ (выбор)» *
Участники:все желающие.
Зачет:лично-командный.
Обязательное личное снаряжение: чип электронной отметки (выдается до старта капитану команды).
Рекомендуемое личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, удобная обувь.
Старт и движение по дистанции: Вид соревнований – ориентирование по выбору. Старт свободный. Отметка – электронная (чип). На старте выдается карта, с нанесенными КП. За контрольное время участнику надо найти как можно больше контрольных пунктов и отметится на найденных КП с помощью электронного чипа.
Подведение итогов: результат подводится по сумме набранных очков. Каждое КП имеет свою стоимость в зависимости от удалённости от места старта (рядом по 1 баллу, средняя удалённость по 2 балла, далеко – по 3 балла). Необходимо набрать наибольшую сумму баллов за КВ. Превышение КВ – минус балл за каждую полную минуту.
Командный результат определяется по сумме баллов 4 лучших участников (2 девушки+2 юношей).
СОРЕВНОВАНИЯ по ВИДУ «ЛАБИРИНТ»*
Участники: все желающие
Зачет:лично-командный.
Старт и движение по дистанции: Лабиринт представляет собой опоры с натянутой между ними маркировочной лентой, используются также стойки с призмами обозначающие точечные объекты. Контрольные пункты (далее по тексту КП) располагаются на стойках (колышках) этих объектов. Участник на старте получает схему лабиринта с указаниями КП. Участник должен разыскать «свои» КП, отметиться с помощью электронного чипа, разбираясь в схеме лабиринта. Участникам запрещается преодолевать заградительную ленту сверху или снизу (перелезать, подныривать).
Подведение итогов:
Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на поиск КП.
В личном зачете результат подводится раздельно между юношами и девушками.
Командный зачет определяется по сумме времени 4 лучших результатов (2 юноши + 2 девушки)
В спортивных играх команде или участнику будет засчитывается поражение по истечению 5 минут после официального предупреждении капитана о неявки команды или участника на вид. Для участия в личных спортивных первенствах необходимо заявиться на мандатной комиссии (заявка подаётся в электронном виде).
ФУТБОЛ*
Игры проводятся по олимпийской системе (на выбывание). Жеребьевка принудительная.
При наличии небольшого количества заявившихся на участие команд (менее 5) игры проводятся по круговой системе.
Участники: 4 человека (независимо от пола).
Зачет:командный.
Форма проведения:Два тайма по 5 минут или до 3 голов. При равенстве счета – пробиваются пенальти (по правилам футбола).
Подведение итогов игры: Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов.
Примечание:Допускается не полный состав команды для игры по обоюдному согласию сторон.
ВОЛЕЙБОЛ*
Игры проводятся по олимпийской системе (на выбывание). Жеребьевка принудительная.
При наличии небольшого количества заявившихся на участие команд (менее 5) игры проводятся по круговой системе.
Участники: 4 человека (независимо от пола).
Зачет:командный.
Форма проведения:3 тайма до 10 очков. Соревнования по волейболу проводятся в соответствии с правилами спортивных игр. Если команда выигрывает 2 тайма, третьей не играется. Разрешается начало игры с не полным составом команды по обоюдному согласию сторон.
Подведение итогов игры: Побеждает команда, выигравшая в большем количестве таймов.
Примечание:Допускается не полный состав команды для игры по обоюдному согласию сторон.
Перетягивание каната*
Игры проводятся по олимпийской системе (на выбывание). Жеребьевка принудительная.
При наличии небольшого количества заявившихся на участие команд (менее 5) игры проводятся по круговой системе.
Участники: 5 человек (не менее 2-х девушек).
Зачет:командный.
Подведение итогов игры: Побеждает команда, перетянувшая команду-соперника за контрольную линию.
Примечание:Допускается не полный состав команды для игры по обоюдному согласию сторон.
Скалолазание
Участники: все желающие.
Зачет:личный.
Старт и движение по дистанции: Участникам необходимо на скорость пройти маршрут на скалодроме. Даются 1 пробная попытка, которая в зачет не идет, и 1 зачетная попытка. Время на отдых между попытками – 1 мин.
Подведение итогов:Результат определяется по лучшему времени прохождения дистанции. Итоги подводятся раздельно между юношами и девушками.
ДартС
Участники: все желающие.
Зачет:личный.
Форма проведения: С расстояния 1,5 м. участнику необходимо «выбить дротиком» большее количество очков.
Подведение итогов: Результат определяется по большему количеству очков. Итоги подводятся не зависимо от пола.
ГИРЯ
Участники: все желающие.
Зачет:личный.
Форма проведения: Толчок гири с груди одной рукой. Дается одна попытка. В случае опускания гири или ее «срыва» участник прекращает работу. Вес гири: 16 кг. для девушек, 24 кг. для юношей.
Подведение итогов: Результат определяется по большему количеству поднятий гири. Итоги подводятся раздельно между юношами и девушками.
СТРЕЛЬБА
Участники: все желающие.
Зачет:личный.
Форма проведения: Расстояние до цели 10 м., мишень №8. Стрельба производится из положения лежа. Участнику дается 1 пробный и 3 зачетных выстрела, которыми ему необходимо «выбить» большее количество баллов на мишени.
Контрольное время (пристрелочный выстрел, осмотр мишеней, зачётные выстрелы) – 5 минут.
Запрещается:
· производить стрельбу из неисправного пневматического оружия;
· брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды (разрешения) судьи;
· прицеливаться и направлять оружие в стороны и в тыл, а также в людей, в каком бы состоянии оружие ни находилось;
· прицеливаться в мишени даже из незаряженного оружия, если в направлении их находятся люди;
· выносить заряженное оружие с огневого рубежа;
· находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющих;
· оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать другим лицам без команды судьи;
· производить стрельбу не параллельно направлению места, оборудованного для стрельбы.
Если участник не может зарядить винтовку, нарушает правила поведения на огневом рубеже или регулирует без разрешения прицельную планку, он снимается с соревнований. Выдача пулек производится судьи исключительно на огневом рубеже, поочередно на пристрелочные и на зачетные выстрелы.
Подведение итогов: Результат определяется по большему количеству набранных баллов. Итоги подводятся раздельно между юношами и девушками.
Верёвочный городок
Участники:все желающие
Зачет:личный
Обязательное личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени. Индивидуальная страховочная система, 2 карабина, каска, рукавицы.
Старт и движение по дистанции: Прохождение дистанции личное. Дистанция «Верёвочный городок» состоит из 8 этапов и проходится без потери страховки.Участник на всех этапах самостоятельно обеспечивает свою самостраховку (фал самостраховки этапа участник выбирает самостоятельно). Старт по секундомеру, включается в момент подключения участником самостраховки, финиш – в момент отключения участником самостраховки с последнего этапа.
Задача пройти дистанцию без потери самостраховки за минимальное время. В случае фиксирования на дистанции отсутствия самостраховки участника, он получает 3 минуты штрафа, восстанавливает самостраховку и продолжает движение. При запутывании верёвки возврата фала, участник самостоятельно возвращается назад, распутывает его и продолжает движение. В случае превышения КВ, участник снимается с дистанции.
КВ дистанции будет представлено в технической информации.
Подведение итогов. Итоги подводятся отдельно между юношами и девушками по наименьшему времени прохождения дистанции.
Вождение велосипедА
Участники: все желающие.
Зачет:личный.
Старт и движение по дистанции: Задача участника – проехать дистанцию с препятствиями на скорость. Перед стартом даётся 1 пробная попытка.
Подведение итогов: Результат определяется по лучшему времени прохождения дистанции с учетом штрафного времени. Итоги подводятся раздельно между юношами и девушками.
Штрафы: пропуск препятствия целиком – 15 сек; неполный проезд препятствия - 10 сек; падение с велосипеда, касание двумя ногами - 5 сек; касание ногой поверхности площадки (каждое касание) – 1 сек.
«БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ»
Участники:2 человека от команды (юноши)
Зачет:личный.
Обязательное личное снаряжение: спортивная форма, тяжелоатлетический пояс (выдается на старте). Допускается использование собственных кистевых бинтов, налокотников, наколенников, перчаток, пояса для фиксации спины.
Старт и движение по дистанции: дистанция состоит из четырех отдельных этапов различной стоимости в баллах.Прохождение этапов в утвержденном порядке.
Задача участника:за контрольное время (КВ) набрать как можно больше баллов. Если участник не справляется с прохождением этапа, то он имеет право перейти на следующий этап. Если участник выполняет задание этапа, то он получает количество баллов, равное стоимости этого этапа, и более не имеет права проходить этот этап.
Участник имеет право финишировать до окончания КВ, не зависимо от количества пройденных этапов.
Подведение итогов. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов более высокое место занимает участник с наименьшим временем работы на этапах.
Перечень этапов
1. «Шиномонтаж»(инвентарь – колесо весом 70 кг, длинна дистанции 15 м).
Участник от стартовой линии делает полные обороты колеса до промежуточной линии, где он разворачивается и таким же способом возвращает колесо на место старта.
2. «Прогулка фермера» (инвентарь – две деревянные колоды по 25 кг с ручками, длинна дистанции 15 м).
Участник от стартовой линии несет колоды до промежуточной линии, где он разворачивается и таким же способом возвращает колоды на место старт.
3. «Мужская работа» (инвентарь - 4 мешка с песком весом 30 кг; стол высотой 100 см).
Участник поднимает на стол два мешка. После чего мешки снимаются участником на землю.
4. «Перетягивание автомобиля» (инвентарь – автомобиль; пара веревок, прикрепленных к нагрудной системе; дистанция 10 м).
Участник «впрягается» в автомобиль и тянет от места старта до финишной отметки.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
КОНКУРС «ВИЗИТКА КОМАНДЫ»*
Участники: вся команда.
Зачет:командный
Задача команды:
Команда представляется на общем построении в течение 1 минуты.
При подведении итогов оценивается:
Флаг до 6-ти б.
- наличие флага на тканевой основе формата А1 и более - 2 бл.,
- наличие флага на тканевой основе менее формата А1 - 0,5 бл.,
качество оформления:
- трудоемкость оформления – до 2-х б.;
- художественное оформление – до 1 б.;
- содержательность (название, символика) – до 1б.
Штрафные баллы
- Выступление не выдержанно по времени: до 15 сек. превышения – оценка снижается на 2 бл., свыше 15 сек. команда занимает место после команд, не превысивших время выступления.
- Отсутствие участника на конкурсе визитка команды – оценка снижается на 1 балл за каждого.
КОНКУРС «ПЕСНИ У КОСТРА»*
Участники: вся команда.
Зачет:командный
Задача команды:исполнить, заявленную ранее, песню.
При оценке выступления команд в конкурсе «Песня у костра» наиболее весомую роль играет качество исполнения песни (вокал+музыкальное сопровождение), а так же выбор репертуара (от желательных к нежелательным - "туристская", бардовская, песни военных лет, песни про ВОВ, народная, рок, "пионерская", эстрадная песня, еще более приветствуются песни собственного сочинения, особенно авторства одного из членов команды), затем (по значимости критерия) следуют качество репертуара (туристская тематика, призыв к здоровому образу жизни, позитив, качество текста), оформление выступления (краткая вводная или заключительная постановка (до 1 мин.), подача текста в электронном виде в жюри (на мандатной комиссии) и в бумажном (не менее 10 экз.) в аудиторию, позитивное поведение при выступлении и будучи зрителями. Если команде аккомпанирует участник из другой команды или приглашенный гость, то баллы за качество музыкального сопровождения не выставляются.
Набранные по критериям баллы суммируются. Разрешается использование электроакустической гитары.Запрещается использовать электроаппаратуру!Участники, использующие электрические инструменты (электрогитара, синтезатор и пр.) выступают вне конкурса.
Выбор репертуара – до 6 бл.
3.1 Песня, претендующая стать гимном фестиваля - песня должна быть мажорная, не более трёх куплетов, раскрывающая дух фестиваля (здоровый образ жизни, туризм, позитив) – 6 б.
3.2. Песня известного автора – до 5 б.:
- "туристская песня" (Визбор, Городницкий, Кукин, Ким и т.п.), бардовская песня (Высоцкий, Розенбаум, Дольский, Митяев и т.п.), песни военных лет, песни про войну - 5 б.;
- рок-музыка (Машина Времени, ДДТ, Би-2 и т.п.) и народные песни - 3 б.;
- "пионерская песня" (песни из репертуара п/л "Орленок", песни на повторение) - 2 б.;
- эстрадная и поп-музыка - 1 б.
3.3 Песня собственного сочинения – до 6 б:
- оригинальные слова и музыка, автор член команды –6 б;
- оригинальные слова на известную музыку, автор член команды –5 б;
- переделка известной песни с заимствованием части слов - 4 б.
Премиальные:
- реклама "Искорки", фестиваля, команды – до 3б.
4. Оформление выступления – до 7 б.:
- наличие краткой вводной или заключительной художественной (стихотворной) постановки – до 2 б.;
- позитивное поведение при исполнении (подтанцовка, апелляция к аудитории) – до 2 б.;
- раздача текста в аудиторию (не менее 10 экземпляров) - 1 б.;
- предварительная заявка на форуме – 1 б.;
- подача текста для жюри (на мандатной комиссии) в электронном виде – 0,5 б., в бумажном виде 0,5 б.
Штрафы:
- пропаганда нездорового образа жизни – 3бл.;
- использование лексики, близкой к нецензурной – 3бл.;
- негативное содержание– 3бл.;
- пение по бумажке (хотя бы у одного участника хора) - 2 бл.
- затянутость, излишняя краткость - 1 б.
Примечание:
Заявлять название, автора, жанр песни на форуме до совещания с представителями команд накануне фестиваля. В случае неполной информации о песне бал за предварительную заявку не ставится.
В тексте «для жюри» необходимо указывать: 1. Автора песни 2. Название песни 3. Делать пометку, если а) песня собственного сочинения б) оригинальные слова на музыку б) переделка известной песни с заменой части слов 4. Жанр песни (туристская песня, бардовская песня, песни военных лет, песни про войну рок-музыка, "пионерская песня", эстрадная и поп-музыка). 5. Фамилия, имя аккомпаниатора.
КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»*
Участники: вся команда.
Зачет:командный
Задача команды:Команда представляет выступление продолжительностью не более 5 минут. Команда в выступлении должна представить свой населённый пункт, учебное заведение и (или команду), интересы, увлечения участников команды, отразить свое позитивное отношение к туризму и здоровому образу жизни.
Музыкальное сопровождение для конкурса «Представление команд» подаётся в первый день Фестиваля на мандатной комиссии.
При подведении итогов оценивается:
1.Оформление выступления:до 12 б.
- наличие единой формы участников – 1б.;
- наличие костюмов или аксессуаров – до 2б.;
- наличие декораций – до 3-х б.;
- использование реквизита – 1б.;
- музыкальное сопровождение (минусовки, фонограммы) – 1 б.;
- музыкальное сопровождение (гитара) – 1б.;
- громкость (работа с микрофоном) – до 1 б.