Модуль 10 «исследования г. хофстеда»
Степень восприятия неопределенности. Соотношение мужественности и женственности. Соотношение индивидуализма и коллективизма. Дистанция власти.
МОДУЛЬ 11 «ТИПОЛОГИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Ч. ХЭМПДЕН-ТЕРНЕРА И Ф. ТРОМПЕНААРСА»
Исследования кросс-культурных различий Ч. Хэмпден-Тернером и
Ф. Тромпенаарсом и направления, на основе которых необходимо строить международные отношения в рамках глобальной деловой сферы. Семь шкал делового поведения в национально-культурном контексте. Схема типологии культур Ч. Хэмпден-Тернера и Ф. Тромпенаарса.
Содержание самостоятельной работы
Тематика самостоятельной работы определяется вузом и должна иметь профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы.
Тематика контрольной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.
Возможная тематика контрольной работы
1. Международная миграция рабочей силы и этнический бизнес (предпринимательство) в мировой экономике.
2. Управление разнообразием в международной компании: источники эффективности.
3. Управление человеческими ресурсами в международной фирме.
4. Международная фирма: управление разнообразием (на примере ТНК).
5. Формирование корпоративной культуры в российской компании.
6. Конкурентоспособность национальной экономики и ее культурные основания.
7. Глобальная конкуренция и региональная конкурентоспособность: значи-мость культурных факторов развития.
8. Сравнительный анализ моделей международного предпринимательства: буддистская экономика.
9. Исламское предпринимательство и его характерные особенности.
10. Новые формы и технологии транснационализации российских компаний.
11. Особенности финансово-промышленных групп в Японии. (Япония, Корея) и проблемы функционирования в России.
12. Сравнительный анализ моделей корпоративного управления в мировой экономике.
13. Анализ развития российской модели корпоративного управления в международном контексте.
14. Холдинговые организационные формирования: сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта.
15. Национальная деловая культура как источник конкурентного преимущества и ресурс развития экономики.
16. Особенности финансово-промышленных групп в Корее.
17. Культурные различия и этика в международном бизнесе.
18. Анализ страновых моделей достижения национальной конкурентоспособности (на примере одной из стран: Финляндии, Индии, Китая и т.п.).
19. Национальные модели инновационного развития (на примере одной из стран: Ирландия, Израиль, Индия, Китай и т.п.).
20. Необходимость и перспективы формирования предпринимательской модели корпоративного управления в России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные издания
1. История менеджмента [Текст] : учеб. пособие по спец. «Менеджмент организации» / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков, [и др.] ; под ред. Э.М. Короткова. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 239, [1] с. — (81148-20).
2. Пивоваров, С.Э.
Сравнительный менеджмент [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Менеджмент орг.» / С.Э. Пивоваров, И.А. Максимцев, — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 474 с. — (73926-2).
Дополнительные издания
1. Габинская, О.С.
Маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг» / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. — М. : Академия, 2010. — 240 с. — (84553-6).
2. Герчикова, И.Н.
Менеджмент [Электронный ресурс] : электронный учебник — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — CD. — (74646-1).
3. Грошев, И.В.
Менеджмент организационной культуры [Текст] / И.В. Грошев,
В.М. Юрьев ; Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Воронеж : Московский психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2010. — 742 с. — (82448-2).
4. Коммуникации в организации [Электронный ресурс] : текст лекций / Ульян. гос. техн. ун-т ; сост. М.В. Каймакова. — Ульяновск : УлГТУ, 2008. — Режим доступа: Внешний сервер. — (82391-1).
5. Покровская, Е.А.
Бизнес-коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Покровская, И.Б. Лобанов. — М. ; Ростов н/Д : Дашков и Ко : Наука-Пресс, 2008. — 287 с. — (72684-3).
6. Садохин, А.П.
Межкультурная коммуникация [Текст] : учеб. пособие для вузов по дисц. «Культурология» / А.П. Садохин. — М. : Альфа-М : Инфра-М, 2004. — 287 с. — (20942-3).
7. Шарков, Ф.И.
Коммуникология [Текст] : энциклопедический словарь-справочник ; учеб. пособие для подгот. бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью / Междунар. акад. бизнеса и упр.; Ин-т совр. коммуникационных систем и технологий. — М. : Дашков и Ко, 2010. — 765 с. —
(83829-5).
8. Шарков, Ф.И.
Коммуникология : основы теории коммуникации [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Связи с общественностью» / Ф.И. Шарков ; Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и Ко, 2009. — 591 с. — (81753-4).
9. Шарков, Ф.И.
Коммуникология: коммуникационный консалтинг [Текст] : учеб. пособие для подгот. бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью — М. : Дашков и Ко : Альтехсофт «Изд-во Шаркова», 2010. — 408 с. — (82855-15).