Модуль 10 «исследования г. хофстеда»

Степень восприятия неопределенности. Соотношение мужественности и женственности. Соотношение индивидуализма и коллективизма. Дистанция власти.

МОДУЛЬ 11 «ТИПОЛОГИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Ч. ХЭМПДЕН-ТЕРНЕРА И Ф. ТРОМПЕНААРСА»

Исследования кросс-культурных различий Ч. Хэмпден-Тернером и
Ф. Тромпенаарсом и направления, на основе которых необходимо строить международные отношения в рамках глобальной деловой сферы. Семь шкал делового поведения в национально-культурном контексте. Схема типологии культур Ч. Хэмпден-Тернера и Ф. Тромпенаарса.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и должна иметь профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы.

Тематика контрольной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

Возможная тематика контрольной работы

1. Международная миграция рабочей силы и этнический бизнес (предпринимательство) в мировой экономике.

2. Управление разнообразием в международной компании: источники эффективности.

3. Управление человеческими ресурсами в международной фирме.

4. Международная фирма: управление разнообразием (на примере ТНК).

5. Формирование корпоративной культуры в российской компании.

6. Конкурентоспособность национальной экономики и ее культурные основания.

7. Глобальная конкуренция и региональная конкурентоспособность: значи-мость культурных факторов развития.

8. Сравнительный анализ моделей международного предпринимательства: буддистская экономика.

9. Исламское предпринимательство и его характерные особенности.

10. Новые формы и технологии транснационализации российских компаний.

11. Особенности финансово-промышленных групп в Японии. (Япония, Корея) и проблемы функционирования в России.

12. Сравнительный анализ моделей корпоративного управления в мировой экономике.

13. Анализ развития российской модели корпоративного управления в международном контексте.

14. Холдинговые организационные формирования: сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта.

15. Национальная деловая культура как источник конкурентного преимущества и ресурс развития экономики.

16. Особенности финансово-промышленных групп в Корее.

17. Культурные различия и этика в международном бизнесе.

18. Анализ страновых моделей достижения национальной конкурентоспособности (на примере одной из стран: Финляндии, Индии, Китая и т.п.).

19. Национальные модели инновационного развития (на примере одной из стран: Ирландия, Израиль, Индия, Китай и т.п.).

20. Необходимость и перспективы формирования предпринимательской модели корпоративного управления в России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные издания

1. История менеджмента [Текст] : учеб. пособие по спец. «Менеджмент организации» / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков, [и др.] ; под ред. Э.М. Короткова. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 239, [1] с. — (81148-20).

2. Пивоваров, С.Э.

Сравнительный менеджмент [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Менеджмент орг.» / С.Э. Пивоваров, И.А. Максимцев, — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 474 с. — (73926-2).

Дополнительные издания

1. Габинская, О.С.

Маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг» / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. — М. : Академия, 2010. — 240 с. — (84553-6).

2. Герчикова, И.Н.

Менеджмент [Электронный ресурс] : электронный учебник — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — CD. — (74646-1).

3. Грошев, И.В.

Менеджмент организационной культуры [Текст] / И.В. Грошев,
В.М. Юрьев ; Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Воронеж : Московский психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2010. — 742 с. — (82448-2).

4. Коммуникации в организации [Электронный ресурс] : текст лекций / Ульян. гос. техн. ун-т ; сост. М.В. Каймакова. — Ульяновск : УлГТУ, 2008. — Режим доступа: Внешний сервер. — (82391-1).

5. Покровская, Е.А.

Бизнес-коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Покровская, И.Б. Лобанов. — М. ; Ростов н/Д : Дашков и Ко : Наука-Пресс, 2008. — 287 с. — (72684-3).

6. Садохин, А.П.

Межкультурная коммуникация [Текст] : учеб. пособие для вузов по дисц. «Культурология» / А.П. Садохин. — М. : Альфа-М : Инфра-М, 2004. — 287 с. — (20942-3).

7. Шарков, Ф.И.

Коммуникология [Текст] : энциклопедический словарь-справочник ; учеб. пособие для подгот. бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью / Междунар. акад. бизнеса и упр.; Ин-т совр. коммуникационных систем и технологий. — М. : Дашков и Ко, 2010. — 765 с. —
(83829-5).

8. Шарков, Ф.И.

Коммуникология : основы теории коммуникации [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Связи с общественностью» / Ф.И. Шарков ; Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и Ко, 2009. — 591 с. — (81753-4).

9. Шарков, Ф.И.

Коммуникология: коммуникационный консалтинг [Текст] : учеб. пособие для подгот. бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью — М. : Дашков и Ко : Альтехсофт «Изд-во Шаркова», 2010. — 408 с. — (82855-15).

Наши рекомендации