Бюджет коммерческих расходов

Расчет коммерческий расходов (реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные услуги) должен соотноситься с объемом продаж.

Не следует ожидать увеличения объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции.

Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям, основными из которых являются: типы продукции, типы покупателей, география сбыта. Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок, поэтому ответственный исполнитель (обычно директор по маркетингу) должен четко определить, где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах.

При составлении бюджета коммерческих расходов также необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, складирование и хранение товаров.

Бюджет коммерческих расходов составляется в форме таблицы 12.

Выручка от продаж без НДС переносится из таблицы 1.

Коммерческие расходы включаются постоянную и переменную части.

Переменные коммерческие расходы включают комиссионные расходы и расходы на упаковку продукции. Ставка комиссионных в процентах от выручки определяется вариантом курсовой работы. Расходы на упаковку в первом месяце планового полугодия задаются исходными данными к курсовой работе и далее должны быть проиндексированы с учетом инфляции по формуле простого процента (формула (2)), аналогично ценам готовой продукции.

Комиссионные расходы (без НДС) рассчитываются по формуле

Бюджет коммерческих расходов - student2.ru , (33)

где СКР – комиссионные расходы, % выручки от продаж.

Расходы на упаковку без НДС определяются по формуле

Бюджет коммерческих расходов - student2.ru , (34)

где СУпР – удельные расходы на упаковку, руб./ед.

Таблица 12 – Бюджет коммерческих расходов на 20____ год

Показатель, ед. изм. Месяцы планового периода Итого за год
Объем продаж, ед.              
Выручка от продаж без НДС, тыс. руб.              
Ставка комиссионных, % от выручки              
Упаковка, руб./ед.              
Переменные расходы              
Комиссионные без НДС, тыс. руб.              
Расходы на упаковку без НДС, тыс. руб.              
Итого переменных расходов без НДС, тыс. руб.              
Постоянные расходы              
Реклама без НДС, тыс. руб.              
Итого постоянных расходов без НДС, тыс. руб.              
Коммерческие расходы без НДС, тыс. руб.              
НДС по коммерческим расходам, тыс. руб.              
К оплате по коммерческим расходам, тыс. руб.              


Постоянные коммерческие расходы в данной курсовой работе включают только расходы на рекламу. Сумма расходов на рекламу без НДС определяется вариантом курсовой работы. Расходы на рекламу растут из месяца в месяц с ростом инфляции и должны быть проиндексированы с учетом ежемесячного темпа инфляции аналогично цене готовой продукции (формулы (2) и (3)).

Совокупные коммерческие расходы без НДС определяются по формуле

Бюджет коммерческих расходов - student2.ru , (35)

где Рб/НДС – расходы на рекламу без НДС, тыс. руб.

НДС по коммерческим расходам рассчитывается следующим образом

Бюджет коммерческих расходов - student2.ru . (36)

Строка «К оплате по коммерческим расходам» рассчитывается суммированием коммерческих расходов без НДС и НДС по коммерческим расходам.

По графе «Итого план года» суммы по всем строкам, кроме строк «Ставка комиссионных, % от выручки» и «Упаковка, руб./ед.», рассчитываются построчным суммированием. По строке «Ставка комиссионных, % от выручки» итог за полугодие не подводится, а по строке «Упаковка, руб./ед.» – определяется обратным счетом.

Наши рекомендации