Технология обработки учетной информации
Этапы документооборота
Документооборот - это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или направления в дело
Организация работы с документами - это организация документооборота, хранения и исполнения документов в текущей деятельности учреждения.
Организация документооборота должна отвечать следующим требованиям:
оперативность прохождения документов;
исключение не обусловленных необходимостью инстанций прохождения и действий с документами;
соблюдение максимального единообразия порядка прохождения и обработки основных категорий документов.
Прохождение и обработка основных категорий документов в организации должны осуществляться строго в соответствии со схемой прохождения документов, разрабатываемой службой ДОУ и утверждаемой руководством организации;
Организация документооборота при применении средств автоматизации делопроизводства должна обеспечивать совместимость традиционной и автоматизированной обработки документов.
Документооборот является составной частью документационного обеспечения управления (ДОУ) и выполняет по существу все функции системы коммуникации в учреждении. Его цель — обеспечение движения комплексов документов в процессе ДОУ. Задача совершенствования документооборота — организация такого движения, которое наилучшим образом обеспечивало бы достижение целей системного ДОУ.
Методы сокращения объема документооборота:
Унификация и стандартизация документов
Совершентсвование законодательства, повышение качества документируемых решений
Повышение качества подготовки и оформления документов, уменьшение физического объема документов
Применение практики бездокументного решения вопросов
Уменьшение количества дублетных экземпляров документов при их размножении, копировании и рассылке
Использование современных информационных технологий для подготовки, передачи и обработки информации
Технология обработки учетной информации
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о документообороте движение первичных документов в бухгалтерском учете, под которым понимается их создание или получение от других организаций, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив (документооборот), регламентируется графиком.
Данный график должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений организации и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота должен способствовать улучшению всего учетного процесса организации, а также усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения
В составе учетной политики организации должен быть утвержден график документооборота, предусматривающий в отношении каждого первичного документа, применяемого организацией для оформления фактов хозяйственной деятельности
Технология обработки учетной документации подразумевает под собой систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись как ручным способом, так и с применением вычислительной техники.
В учетной политике должен быть отражен порядок обработки учетной информации (ручным способом или с применением вычислительной техники). В случае обработки учетной информации с применением вычислительной техники указывается используемая в организации бухгалтерская программа.
Учет неоплаченных акций
Неоплаченные акции приходуются на балансе банка следующими проводками:
Дт 10501 «Собственные акции, выкупленные, у акционеров»
Кт 10207 «Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества» – на неоплаченную часть номинальной стоимости акций.
Дт 10501 «Собственные акции, выкупленные у акционеров»
Кт 70601 «Доходы» – на сумму частично внесенных за акции денежных средств.
После выполнения указанных проводок по дебету счёта 10501 «Собственные акции, выкупленные, у акционеров» будет отражена номинальная стоимость акций, неоплаченных в срок.
Одновременно неоплаченная часть уставного капитала списывается со счета 90601 «Неоплаченная сумма уставного капитала кредитной организации, созданной в форме акционерного общества» в корреспонденции со счетом 99999 «Счет для корреспонденции с активными счетами при двойной записи».
Если неоплаченные акции не реализованы по истечении одного года с момента их поступления в распоряжение банка, он должен произвести уменьшение уставного капитала в установленном порядке. При этом вы выполняется следующая проводка:
Дт 10207 «Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества»
Кт 10501 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» – на номинальную стоимость погашаемых акций.
Этапы документооборота
Документооборот - это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или направления в дело
Организация работы с документами - это организация документооборота, хранения и исполнения документов в текущей деятельности учреждения.
Организация документооборота должна отвечать следующим требованиям:
оперативность прохождения документов;
исключение не обусловленных необходимостью инстанций прохождения и действий с документами;
соблюдение максимального единообразия порядка прохождения и обработки основных категорий документов.
Прохождение и обработка основных категорий документов в организации должны осуществляться строго в соответствии со схемой прохождения документов, разрабатываемой службой ДОУ и утверждаемой руководством организации;
Организация документооборота при применении средств автоматизации делопроизводства должна обеспечивать совместимость традиционной и автоматизированной обработки документов.
Документооборот является составной частью документационного обеспечения управления (ДОУ) и выполняет по существу все функции системы коммуникации в учреждении. Его цель — обеспечение движения комплексов документов в процессе ДОУ. Задача совершенствования документооборота — организация такого движения, которое наилучшим образом обеспечивало бы достижение целей системного ДОУ.
Методы сокращения объема документооборота:
Унификация и стандартизация документов
Совершентсвование законодательства, повышение качества документируемых решений
Повышение качества подготовки и оформления документов, уменьшение физического объема документов
Применение практики бездокументного решения вопросов
Уменьшение количества дублетных экземпляров документов при их размножении, копировании и рассылке
Использование современных информационных технологий для подготовки, передачи и обработки информации
Технология обработки учетной информации
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о документообороте движение первичных документов в бухгалтерском учете, под которым понимается их создание или получение от других организаций, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив (документооборот), регламентируется графиком.
Данный график должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений организации и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота должен способствовать улучшению всего учетного процесса организации, а также усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения
В составе учетной политики организации должен быть утвержден график документооборота, предусматривающий в отношении каждого первичного документа, применяемого организацией для оформления фактов хозяйственной деятельности
Технология обработки учетной документации подразумевает под собой систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись как ручным способом, так и с применением вычислительной техники.
В учетной политике должен быть отражен порядок обработки учетной информации (ручным способом или с применением вычислительной техники). В случае обработки учетной информации с применением вычислительной техники указывается используемая в организации бухгалтерская программа.