Связь, информатика и информационная инфраструктура

1. Стороны поддерживают развитие современных методов обработки информации, включая ее средства. Они предпринимают надлежащие шаги по стимулированию эффек­тивного взаимного обмена информацией. Приоритетное внимание уделяется программам, направленным на ознакомление общественности с базовой информацией о Сообществе, а также профессиональных, inter alia предпринимательских, кругов со специализированной информацией.

2. Стороны предпринимают необходимые усилия для развития и укрепления сотруд­ничества для образования соответствующей информационной инфраструктуры. С этой це­лью они выполняют следующие действия, в частности:

- обмениваются информацией о политике в области создания информационных инфраструктур, включая политику в области регулирования;

- выявляют возможности реализации совместных исследовательских и прикладных проектов в области информационно-коммуникационных технологий, а также в сфере создания информационной инфраструктуры, адаптированных к: условиям рыночной экономики, принимая во внимание конверсионный по­тенциал российских предприятий и интересы России в вопросах информатизации с учетом достижения взаимодействия с информационными инфраструктурами Сообщества;

- разрабатывают совместные программы по подготовке специалистов в области ин­формационных технологий и услуг;

- поощряют применение общеевропейских технических стандартов, систем серти­фикации и нормативного регулирования.

Статья 78

Таможенное дело

1. Целью сотрудничества является достижение совместимости таможенных систем Сторон.

2. Сотрудничество, в частности, включает:

- обмен информацией;

- совершенствование методов деятельности;

- гармонизацию и упрощение таможенных процедур в отношении товаров, обра­щающихся в торговле между Сторонами;

- взаимосвязь между транзитными системами Сообщества и России;

- содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;

- взаимную поддержку и совместные мероприятия в отношении товаров «двойного назначения» и товаров, подпадающих под действие нетарифных ограничений;

- организацию семинаров и учебных программ.

В случае необходимости оказывается техническое содействие.

3. Без ущерба для развития сотрудничества в других областях, предусмотренных на­стоящим Соглашением, и, в частности, статьями 82 и 84, взаимная помощь между адми­нистративными органами осуществляется в соответствии с положениями Протокола 2.

Статья 79

Сотрудничество в области статистики

1. Сотрудничество направлено на дальнейшее развитие эффективных статистических систем, информационной и программно-технологической совместимости статистических данных с тем, чтобы обеспечить со временем достоверные статистические данные, необхо­димые для поддержки и наблюдения за экономическим сотрудничеством между Сторонами и процессом экономической реформы в России, а также содействия развитию частного предпринимательства в России.

2. Стороны, в частности, сотрудничают по следующим направлениям:

- стимулирование развития эффективной статистической системы России, в том числе разработка соответствующих институциональных рамок;

- совершенствование параметров профессиональной подготовки и профессиональ­ного уровня персонала статистических служб;

- достижение гармонизации статистических методов, стандартов и классификаций с международными, в частности, используемыми Сообществом;

- обеспечение экономических операторов в государственном и в частном секторах необходимыми макро- и микроэкономическими данными;

- обеспечение конфиденциальности информации;

- обмен статистической информацией и создание и/или надлежащее использова­ние с этой целью баз данных.

Статья 80

Экономика

Стороны содействуют процессу экономических реформ и координации экономичес­кой политики путем улучшения взаимопонимания по вопросам фундаментальных принци­пов своих экономических систем, разработки и реализации экономической политики в условиях рыночных экономик.

Стороны:

- обмениваются информацией по макроэкономическим показателям и прогнозам, и по стратегиям развития;

- анализируют экономические вопросы, представляющие взаимный интерес, вклю­чая вопросы определения направлений экономической политики и инструментов ее реализации;

- поощряют расширение сотрудничества между экономистами и старшими должностными лицами с целью ускорения передачи информации и «ноу-хау» в про­цессе вопросов экономической политики, а также обеспечивают широкое распространение результатов исследований и разработок в области экономической политики.

Статья 81

«Отмывание» денежных средств

1. Стороны согласны с необходимостью принятия всех усилий по сотрудничеству с целью предотвращения использования своих финансовых систем для «отмывания доходов» от преступной деятельности в целом, и, в частности, от преступлений, связанных с нар­котическими веществами.

2. Сотрудничество в этой области включает административное и техническое со­действие с целью выработки приемлемых стандартов в предотвращении «отмывания» денег, эквивалентных стандартам, принятым Сообществом и международными фору­мами по данным вопросам, включая Специальную группу по финансовой деятельности (ФАФТ).

Статья 82

Наркотики

Стороны сотрудничают в повышении эффективности и действенности политики ме­роприятий, осуществляемых с целью борьбы с незаконным производством, поставкой и оборотом наркотических и психотропных средств, включая предотвращение распростране­ния рецептурных химических субстанций, а также по предотвращению и сокращению ис­пользования наркотических веществ. Сотрудничество по данным вопросам основывается на взаимных консультациях и тесной координации между Сторонами в отношении целей и мер в различных областях, связанных с использованием наркотических веществ, и предус­матривает, inter alia, обмен учебными программами и включает там, где это возможно, техническое содействие со стороны Сообщества.

Статья 83

Наши рекомендации