Назовите осоьенности страхования международных торговых сделок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ.

Для успешного усвоения курса рекомендуется посещать лекции, выполнять задания на семинарах и задания, выданные для домашней работы.

Также необходимо хорошо изучить страховое законодательство и в текущем режиме отслеживать новости страхового рынка и бизнеса.

Неотъемлемой частью курса, позволяющей успешно его завершить, является написание рефератов и тестовый контроль знаний.

Реферат является одной из форм учебной и научной работы сту­дентов.

Цель написания реферата состоит в том, чтобы научиться связы­вать теорию с практикой пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представляемых на конкурс.

Слово "реферат" имеет два значения: с одной стороны, оно предполагает краткое изложение реферируемой научной работы, кни­ги, статьи. С другой - доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты сту­дентов чаще соответствуют второму значению этого слова.

Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы, накопление информационного материала, подготовка и написание реферата, защита реферата на семинаре.

Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложение основного содержания темы, заключение, спи­сок использованной литературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соот­ветствующей литературой. Но прежде, чем приступить к её подбору, целесообразно наметить план работы с литературой и общий предва­рительный план реферата.

Предварительный план реферата состоит обычно из трех-четырех вопросов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется.

План - это логическая основа реферата, от правильного его со­ставления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

Целесообразно предварительно намеченный план реферата со­гласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия или чи­тающим лекционный курс.

План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последователь­ности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, кото­рые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.

При работе над рефератом необходимо внимательно изучить со­ответствующую теме литературу, включая монографии, статистиче­ские сборники, материалы, публикуемые в журналах, и др.

Источниками фактического материала могут служить статисти­ческие сборники, газеты, журналы. Когда студент и достаточной степени накопил и изучил матери­ал по соответствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечиты­вая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собст­венные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте рефе­рата.

Основному тексту в реферате предшествует введение. В нём не­обходимо показать значение, актуальность рассматриваемой пробле­мы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует от­метить, в каких произведениях известных ученых

экономистов рас­сматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.

В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и от­дельных её вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом, кото­рый должен излагаться в соответствии с составленным планом.

Текстовые документы выполняются с применением, например, текстового редактора "MS Word". В этом случае предъявляются сле­дующие требования к оформлению материалов. Шрифт - Times New Roman размером 14 пт. Межстрочный интервал - полуторный. Аб­зацные отступы одинаковые по всему тексту - 1,25 см (пять печатных знаков). Выравнивание строк - по ширине формата страницы.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована в одну папку.

Текст записки выполняется на листах с рамкой, выполненной с соблюдением следующих размеров полей: левая граница рамки - 20 мм от края листа, правая, верхняя и нижняя границы - 5 мм. В правом нижнем углу рамки указываются номера страниц.

Текст записки излагается с соблюдением принятой терминоло­гии, слова в тексте пишутся полностью, допускаются общепринятые сокращения.

Таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерован последовательно в пределах каждого задания, например: рис. 2.2 - вто­рой рисунок второго задания.

Страницы пояснительной записки должны иметь*сквозную ну­мерацию, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставят) и включая все страницы с рисунками и таблицами.

Применяемые формулы и справочные данные обязательно должны иметь ссылку на источник. Номер использованного литера­турного источника в тексте ставится в скобки, например [12], что со­ответствует источнику, перечисленному "в списке использованной ли­тературы под двенадцатым номером.

Иллюстрации следует располагать после абзацев, содержащих ссылку на них в тексте, или на следующей после ссылки странице. Они должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Объём реферата 10-15 страниц.

В конце реферата приводится список использованной литерату­ры, который составляется в следующей последовательности:

1. Официальные материалы (законы, указы).

2. Остальные использованные в реферате источники в алфавит­ном порядке фамилий авторов.

Подготовленный реферат защищается на семинарском занятии.

Целесообразно тезисы выступления, а точнее - обозначение раз­делов и подразделов реферата, сокращенное изложение основного материала (определение важнейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать студентам как материал для последующего обсуждения.

Заканчива;: подготовку к выступлению с рефератом на семинар­ском занятии, полезно прочитать весь его текст "для себя". Это будет способствовать закреплению материала в памяти и позволит во время выступления либо совсем не заглядывать в конспект (план, текст), либо свести обращения к нему до минимума.

После обсуждения реферата в группе работа студента оценива­ется преподавателем.


Наши рекомендации