Условное форматирование и объединение ячеек

Условное форматирование позволяет применять форматы к конкретным ячейкам, которые остаются "спящими", пока значения в этих ячейках не достигнут некоторых контрольных значений.

Выделите ячейки, предназначенные для форматирования, затем в меню "Формат" выберите команду "Условное форматирование", перед вами появится окно диалога, представленное ниже.

Условное форматирование и объединение ячеек - student2.ru

Первое поле со списком в окне диалога "Условное форматирование" позволяет выбрать, к чему должно применяться условие: к значению или самой формуле. Обычно выбирается параметр "Значение", при котором применение формата зависит от значений выделенных ячеек. Второе поле со списком служит для выбора оператора сравнения, используемого для задания условия форматирования. Третье поле используется для задания сравниваемого значения. Если выбран оператор "Между" или "Вне", то в окне диалога появляется дополнительное четвертое поле. В этом случае в третьем и четвертом полях необходимо указать нижнее и верхнее значения.

После задания условия нажмите кнопку "Формат". Откроется окно диалога "Формат ячеек", в котором можно выбрать шрифт, границы и другие атрибуты формата, который должен применяться при выполнении заданного условия.

В приведенном ниже примере задан следующий формат: цвет шрифта - красный, шрифт - полужирный. Условие: если значение в ячейке превышает "100".

Условное форматирование и объединение ячеек - student2.ru

Чтобы удалить условие форматирования, выделите ячейку или диапазон и затем Формат – Условное форматирование. Укажите условия, которые хотите удалить, и нажмите "ОК".

Объединение ячеек

Сетка является очень важным конструктивным элементом оформления электронной таблицы. Иногда для достижения нужного эффекта бывает необходимо форматировать сетку специальным образом. Excel позволяет объединять ячейки, что придает сетке новые возможности, которые можно использовать для создания более четких форм и отчетов.

При объединении ячеек образуется одна ячейка, размеры которой совпадают с размерами первоначального выделения. Объединенная ячейка получает адрес верхней левой ячейки исходного диапазона. Остальные исходные ячейки практически перестают существовать. Если в формуле встречается ссылка на такую ячейку, она рассматривается как пустая, и в зависимости от типа формулы ссылка может возвратить нулевое или ошибочное значение.

КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ВСТАВКА ДАННЫХ:

В Excel существует несколько вариантов копирования, перемещения и вставки данных:

a Копирование только значений (не формул)

a Копирование только форматов

a Полное копирование значений, форматов и формул

При копировании или перемещении формул ссылки на ячейки автоматически подстраиваются, чтобы относительное смещение оставалось прежним. При переносе формулы на некоторое число позиций каждая относительная ссылка в этой формуле заменяется ссылкой на другую ячейку, смещенную относительно исходной на такое же число позиций и в том же направлении, т.е. действует правило относительной ориентации ячеек

Копирование и заполнение ячеек часто используется для упрощения ввода однотипных данных и формул. Для заполнения пустых ячеек данными, содержащимися в раннее заполненных ячейках, используются команды меню ПРАВКА - Заполнить, а также маркер автозаполнения.

Автозаполнение –процедура автоматического заполнения строки или столбца изменяющийся последовательностью (рядами) данных или постоянными значениями с помощью протаскивания мышью маркера заполнения.

Маркер заполнения – небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки или диапазона ячеек. Маркер заполнения используется для копирования или автозаполнения соседних ячеек данными выделенного диапазона по правилам, зависящим от содержимого выделенных ячеек.

Если выделены строка или столбец целиком, то маркер заполнения выводится в левом нижнем углу заголовка строки или в правом верхнем углу столбца, а не в конце выделения.

Копирование и перемещение в Excel могут производится как с помощью мыши, так и с использованием буфера обмена:

a С использованием команд Правка - Копировать (вырезать) а затем Вставить (специальная вставка)

a С помощью соответствующих команд контекстного меню

a С помощью кнопок на Стандартной панели инструментов

При выполнении команды Вырезать выделенный блок не исчезает, как в WORD, а вокруг него появляется мерцающая рамка. После этого нужно указать тот блок или ячейку, куда должна быть выполнена вставка, и только после этого происходит перемещение.

Также выделенный блок или ячейку можно переместить или скопировать методом перетаскивания.

В Excel копировать и размножать содержимое ячеек (горизонтальные и вертикальные блоки) по столбцам и строкам можно также с помощью маркера автозаполнения, перемещая установленный на нем курсор мыши. Для этого нужно:

a Выделить ячейку или копируемый блок

a Подвести указатель мыши к маркеру автозаполнения.

Когда указатель мыши примет вид черного тонкого перекрестья, нужно нажать левую кнопку мыши и тащить маркер до тех пор, пока внешняя граница выделения(рамка) не охватит необходимый диапазон

Листы рабочей книги, подобно ячейкам, строкам и столбцам, можно вставлять, удалять, копировать и перемещать внутри рабочей книги или в другую рабочую книгу. Для перемещения и копирования рабочих листов через буфер обмена используют контекстное меню или команду меню ПРАВКА - Переместить / Скопировать лист. Переместить лист можно также путем перетаскивания его ярлычка

Excel предлагает несколько стандартных вариантов оформления таблицы, образцы которых можно предварительно просмотреть.
(меню ФОРМАТ - Автоформат).

Разрешение на ввод данных.

Excel позволяет устанавливать разрешение на ввод данных по заданным условиям.

Например, можно установить разрешение на ввод в качестве оценок только чисел 2, 3, 4, 5 (задание 2).

Для разрешения на ввод данных откройте диалоговое окно меню ДАННЫЕ – Проверка и установите необходимые условия (только целые числа, от 2 до 5).

Условное форматирование.

Excel позволяет выделять в таблице отдельные ячейки, удовлетворяющие определенным условиям. Например, можно установить ввод оценок разным цветом: 2- черным, 3 – зеленым, 4 –синим, 5 – красным (задание 2), закрасить ячейку другим цветом, если содержащееся в ней значение превосходит определенную величину , и т.д.

В качестве условий (критериев) форматирования отдельных ячеек таблицы можно использовать:

- константы;

- формулы. содержащие ссылки на другие ячейки и даты.

Формулы используются для оценки данных или условий, отличных от значений выделенных ячеек. Формула должна принимать логическое значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Для одной ячейки или группы ячеек может быть задано до трех условий форматирования. Для ввода нескольких условий используется кнопка А также».

Для применения условного форматирования нужно:

1.Выделить необходимые ячейки.

2.Ввести команду ФОРМАТ – Условное форматирование.

3.В диалоговом окне “Условное форматирование” выполнить одно из следующих действий:

o выбрать параметр Значение и ввести нужное значение или формулу, поставив перед не знак равенства (=);

o выбрать параметр Формула и в поле справа ввести нужную формулу.

4.Щелкнуть по кнопке Формат… и выбрать тип шрифта, его цвет, подчеркивание, рамку, а также цвет заливки и узор.

В тех случаях, когда значения ячеек будут отвечать поставленным условиям, а формулы – принимать значение ИСТИНА, к ячейке будут применяться параметры оформления, заданные при назначении условного форматирования.

Удаление форматирования.

Для отмены примененных к ячейкам условных форматов выделите ячейки, в диалоговом окне Условное форматирование щелкните по кнопке Удалить… и выделите нужные условия.

Наши рекомендации