Пути оптимизации налогообложения организаций.
Налоговая нагрузка отражает влияние налоговых платежей в бюджет на финансовое положение налогоплательщиков. Организации, разрабатывая учетную политику, могут снизить суммы налоговых платежей или отсрочить их уплату.
По мере развития налоговой культуры плательщиков в налоговой терминологии стали появляться такие термины, как «налоговое планирование», «налоговая минимизация» , «налоговые схемы» и т.д. Все эти способы позволяют организации снизить налоговые платежи в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, то есть, осуществить налоговую оптимизацию. Однако, «налоговые схемы» являются незаконным деянием.
«Минимизация налогов» — термин, который вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения.
Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних.
Налоговое планирование представляет собой постоянный анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и действующего налогового законодательства, с выделением всех новинок, льгот и преимуществ.
Классическое налоговое планирование состоит из 4 этапов:
1) Необходимо определить фактический, или реальный уровень налоговой нагрузки. Налоговая нагрузка организации представляет собой соотношение налоговых обязательств и выручки организации.
2)По мнению налоговых органов, нормальной считается налоговая нагрузка, составляющая около 13,5%. Однако, для разных видов деятельности существует своя норма налоговой нагрузки.
3)Формирование оптимальной налоговой учетной политики организации. Правильная учетная политика организации помогает оптимизировать налоговые платежи, используя методы, предлагаемые самим государством.
Так, например, одним из вариантов оптимизации налога на добавленную стоимость является закрепление в учетной политике авансовой схемы расчетов. Предприятие имеет возможность, не имея в наличии покупные ценности предъявить по данным товарам часть НДС к вычету по перечисленным авансам поставщикам.
4)Экономико-правовой анализ договоров, заключаемых организацией. Если же для приобретения предполагается использование заемных средств, то оптимизация достигается за счет того, что уплачиваемые проценты в расходы полностью включить нельзя, а для лизинговых платежей такого ограничения не существует.
5)Применение специальных методов налогового планирования.
К основным специальным методам можно отнести:
-замена налогового субъекта. Метод основан на использовании в целях оптимизации такой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения..
-смена вида деятельности налогового субъекта то есть переход на осуществление новых видов деятельности, более приемлемых с точки зрения налогообложения.
Подводя итог, можно сказать, что при значительном налоговом давлении, налоговое планирование становится необходимым хозяйственной деятельности предприятия. Бывает так, что прибыльные на первый взгляд операции, после уплаты налогов могут оказаться убыточными. Налоговое планирование, основанное анализе налогового законодательства, позволяет снизить эту вероятность.
53 Сущность, содержание, функции, принципы организации финансов предприятия, организации.
Финансы организации – это система экономических, денежных отношений организации по формированию, распределению и использованию её денежных ресурсов в процессе их кругооборота; финансовые отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств и их использование.
Такие отношения возникают у предприятия, организации:
с покупателями и заказчиками; с бюджетом и внебюджетными фондами; со страховыми организациями; со своими работниками и структурными подразделениями; с вышестоящими управленч. структурами, с собственниками имущества организации например по поводу формирования уставного капитала и распределения чистой прибыли, с банковской системой и т.п.
Финансы организации - это составная часть системы финансов государства в целом и включает основные элементы:
1. Государственные (федеральные) финансы;
2. региональные и муниципальные финансы;
3. отраслевые финансы;
4. финансы организаций и частных лиц (индивидуальных предпринимателей).
В основе построения и функционирования финансов предприятия лежат следующие принципы:.
1. Самостоятельность организации в сфере финансово-хозяйственной деятельности, т.е. предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствие с производственными планами, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами, которые вкладывает в производство для получения прибыли.;
2. Самоокупаемость и самофинансирование, т.е. достаточность у организации средств для осуществления простого и расширенного воспроизводства;
3. Заинтересованность и ответственность за результаты работы , т.е. предприятие должно отвечать за финансовые результаты своей деятельности, а в случае не трудоспособности может нести субсидиарную ответственность личного имущества.;
4. Образование финансовых резервов;
5. Установленная очерёдность выполнения обязательств перед различными хозяйственными партнёрами;
6. Финансовый контроль за деятельностью предприятия;
7. Планомерность финансов организации.
Финансы предприятия, организации выполняют следующие функции:
-Обеспечивающая- представляет собой систематичное формирование в необходимом объеме денежных средств для обеспечения текущей деятельность предприятия и реализации его стратегической деятельности.
-Распределительная – основана на том, что финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, кредиторами и контрагентами. Тем самым финансы обслуживают всю деятельность организации, обеспечивая её стабильность и непрерывность;
-Контрольная, состоит в осуществлении контроля за правильным и своевременным формированием, распределением и использованием денежных ресурсов организации всей её хозяйственной деятельности. Осуществляется на основе бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности организации.