Система цен в экономике: определение, назначение, виды цен их элементы и структура цены.

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

В повседневной речи цена часто является синонимом стоимости товара (например, «сколько сто́ят спички?») и эти слова могут взаимно заменять друг друга.

Виды цен

Розничная цена

Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовая цена

Оптовой называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена

Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.

56.Методы ценообразования: определение, назначение, состав, мсодержание, порядок и методика расчета цены.

Ценообразование – это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой стороны, - способ формирования цены, технологию ее зарождения и функционирования, изменения во времени.

Основные задачи ценообразования - обеспечение выживаемости предприятия; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства на рынке

Цена может устанавливаться в трёх вариантах: минимальный уровень цены, определяемый затратами, максимальный уровень цены, определяемый спросом и оптимально возможный уровень цены.

На практике используют три основных подхода к определению цены на продукцию и услуги предприятия: с ориентацией на издержки (затратные методы), с ориентацией на спрос или ориентацией на конкуренцию (ценностные методы).

Сущность затратного метода состоит в том, что цена товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения. Затратным методом цена разрабатывается по схеме:

Продукт → технология → затраты → цена → ценность → покупатель.

Затратные методы ценообразования позволяют с достаточной степенью точности определить затраты на производство продукции и их соотношение с возможной величиной прибыли при различных объемах производства, уровня продаж и цен на рынке. К затратным методам ценообразования относятся метод полных издержек, метод стандартных (нормативных) издержек, метод прямых и усредненных затрат, метод маржинальных затрат и метод целевой нормы прибыли.

1. Метод полных издержек. При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции, в следующей последовательности: определяется объем производства; определяются прямые и косвенные расходы; косвенные расходы распределяют по видам продукции по принятой (отраслевой) методике; прибыль определяется в процентах от общей суммы затрат.

где - себестоимость в части прямых затрат (зависит от объема выпуска продукции);

- себестоимость в части косвенных расходов, распределяемых по видам продукции определенным способом;

- прибыль на единицу продукции.

К преимуществам данного метода относятся низкая трудоемкость и то, что известен предел цены, ниже которого цена не должна опускаться. Недостаток метода состоит в трудности определения себестоимости в части переменных затрат.

2. Метод стандартных (нормативных) издержек предполагает наличие развитой нормативной базы.

Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль. Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов.

3. Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли. Метод прямых затрат целесообразно использовать при перегрузке производственных мощностей (величина постоянных затрат на единицу продукции - минимальная) и при выходе на новые рынки.

где- себестоимость I-ой продукции в части переменных затрат;

РМ - маржинальная прибыль.

4. Метод усредненных издержек (затрат). При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом. Постоянные затраты рассчитывают по средней величине, одинаковой для всех видов продукции, выпускаемой на предприятии.

5. Метод предельных (маржинальных) затратприменяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних затрат в зависимости от размеров и характера спроса на товар.

6. Метод целевой прибыли (нормы прибыли) основан на подборе цен для получения требуемой величины прибыли и определения безубыточного объема продаж. Данные метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен, оценки влияния цены на объем продаж. Метод целевой прибыли относится к активным методам ценообразования и предполагает мониторинг за изменение цен и себестоимости с использованием графика безубыточности. В основе ценовой политики лежит оптимизация объема продаж и прибыли.

Ценообразование с ориентацией на спрос не всегда может быть успешно применён на практике. Спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях по сравнению с издержками. Оценка спроса может вестись статистическими методами, а также при помощи проводимых интервью и экспериментов. В основе ценностных методов ценообразования лежит спрос на продукцию, то есть определяется цена предложения.

Ценностным методом цена разрабатывается по схеме:

покупатель → ценность → цена → затраты → технология → продукт

К ценностным методам относятся:

1. Метод потребительской оценки состоит в том, что в конечной цене выделяются надбавки за качество, надежность и др. и эта информация публикуется. В основе данного метода лежит способ сравнения цены с ценой конкурента. Данный способ формирования цены основан на убеждении клиента. При использовании данного способа возникают дополнительные затраты на изучение конкурентов и исследование рынка товаров и услуг.

2. Цена «следование за лидером» используется в случаях, когда трудно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов:

При использовании данного метода ценообразования цена может быть равна, больше или меньше цены конкурентов. Крупные фирмы устанавливают примерно одинаковые цены. Мелкие фирмы применяют небольшие скидки за счет уменьшения величины накладных расходов

3. Установление цен со скидкой: за оплату наличными, бонусные цены (скидки за оборот), клубные карты (вступительные взносы), дилерские скидки и др.

Цеообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) принято среди крупных поставщиков, которые приглашаются к участию в торгах. В основе цены лежат ожидаемые ценовые предложения, а не взаимоотношения между спросом и ценой. Предприятия при установлении наименьшей цены основываются на собственных затратах и на анализе возможностей конкурентов.

В практике ценообразования для определения цен на новую продукцию, как правило производственно-технического назначения применяются параметрические методы ценообразования: метод предельной цены (цена определяется по одному из главных параметров) используется для ориентировочных расчетов на стадии разработки нововведений; ценовой метод баллов заключается в использовании метода экспертных оценок (цена устанавливается на основе анализа основных параметров базовой и новой продукции путем корректировки базовой цены по величине соотношения баллов); ценовой метод регрессии заключается в определении эмпирических формул зависимости цен от величины основных параметров качества в рамках параметрического ряда ()метод позволяет моделировать изменение цены в зависимости от факторов на нее влияющих.

57. БАНКОВСКАЯ система: определение, состав, содержание, банковские операции.
Банковская система — это совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает народный банк, сеть частных банков и других кредитно-расчетных центров. Национальный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Частные банки осуществляют все виды банковских операций.
Состав банковской системы
В банковскую систему России входят:
1. Центральный банк РФ (ЦБ РФ) – самостоятельная, но подконтрольная государству кредитная организация, основными функциями которой являются:
а) реализация денежно-кредитной политики, принятой государственными органами;
б) контроль за деятельностью кредитных и финансовых учреждений;
в) проведение согласованной валютной политики, минимизация инфляции;
г) обеспечение эффективной деятельности и стабильности банковской системы;
д) техническое осуществление платежей между банками с помощью системы расчетно-кассовых центров (РКЦ).
2. Параллельные структуры банковского надзора:
– Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Учреждено Правительством РФ, ЦБ РФ в виде государственной корпорации, осуществляющей свою деятельность на некоммерческой основе. Задачи АРКО: взаимодействие с восстанавливаемыми проблемными банками (работа с «плохими» активами, участие в управлении, оказание экономической поддержки), участие в проведении ликвидации обанкротившихся банков;
– Агентство по страхованию вкладов населения (АСВ;
– Временно действующие и формирующиеся организации (Комитет по распределению иностранной финансовой поддержки проблемным банкам России, Межбанковская служба безопасности, Кредитное бюро и др.).
3. Банки, контрольный пакет акций которых принадлежит государственным органам (в частности, Сбербанк, Внешторгбанк, Банк Москвы). Эти банки берут на себя нагрузку по реализации денежно-кредитной политики, поэтому в их функции входит: работа с бюджетными счетами, работа со средствами спецфондов льготного кредитования, кредитование инвестиционных проектов, в том числе из средств Бюджета развития РФ, операции с государственными займами и др.
4. Универсальные коммерческие банки. Предлагают полный комплекс банковских услуг (привлечение и размещение ресурсов, инвестиции, работа с валютой, ценными бумагами, драгоценными металлами и др.).
5. Специализированные коммерческие банки. Осуществляют ограниченный объем операций и сделок. Существует отраслевая специализация (промышленные, строительные банки и пр.), субъектная специализация (например, АвтоВАЗбанк и пр.), территориальная специализация (например, Дальневосточный банк) и др.
6. Небанковские кредитные организации (НКО). Являются кредитными организациями, осуществляют деятельность на основании лицензии ЦБ РФ, который регулирует их деятельность. По сравнению с банками, НКО ограничены в своей деятельности: по выполняемым операциям выделяются три вида НКО: расчетные НКО (осуществляют расчетные банковские операции, проводят инкассацию, предоставляют кредиты только для завершения расчетов), инкассационные НКО (инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов), депозитно-кредитные НКО (сбор свободных денежных средств и предоставление кредитов). НКО могут работать только с юридическими лицами, могут осуществлять операции с валютой только в безналичной форме, не могут образовывать филиалы и представительства.
7. Финансово-промышленные группы (ФПГ) – объединения промышленных и кредитных учреждений.
8. Филиалы и представительства иностранных банков. Действуют в российской банковской системе в рамках жестких надзорных нормативов.

БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ- операции, проводимые коммерческими банками; подразделяются на пассивные (по привлечению ресурсов на счета в банке), активные (по размещению банковских ресурсов) и комиссионные. К числу пассивных операций относятся: привлечение вкладов, выпуск и размещение ценных бумаг включая эмиссию денег центральным банком, формирование собственых фондов банков и другие операции, посредством которых банки образуют ресурсы для активных операции.

К активным операциям относятся предоставление клиентам краткосрочных и долгосрочных кредитов, в том числе путем учета векселей, под залог недвижимости или ценных бумаг, а тж вложение банковских ресурсов в ценные бумаги - покупка облигаций государственных займов, акций промышленных предприятий и т.д.

К третьей группе операций коммерческих банков относятся комиссионные, т.е. выполнение отдельных поручений клиентов за определенное вознаграждение - комиссию. К комиссионным операциям относятся операции: посреднические (перевод, инкассо и аккредитив); акцептно-гарантийные, доверительные и некоторые другие. В соответствии с Федеральным законом РФ "О банках и банковской деятельности" к таким операциям относятся:
а) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
б) размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет:
в) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
г) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
д) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
е) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
ж) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
з) выдача банковских гарантий. При этом только банки имеют исключительное право осуществлять в совокупности следующие Б.о.: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

58.СОЗДАНИЕ банками новых денег. Банковский МУЛЬТИПЛИКАТОР.
Банковская система в рыночной экономике является обычно двухуровневой и включает Центральный банк (эмиссионный) и коммерческие (депозитные) банки различных видов. Основными функциями коммерческих банков считаются привлечение вкладов (депозитов) и предоставление кредитов. Посредством этих операций коммерческие банки могут создавать деньги, т.е. расширять денежное предложение, что отличает их от других финансовых учреждений. Банки занимаются также куплей и продажей ценных бумаг.
Предложение денег в экономике изменяется в результате операций Центрального банка, коммерческих банков и решений небанковского сектора. Центральный банк контролирует предложение денег путем воздействия на денежную базу, а также на мультипликатор. Фактический объем предложения денег складывается в результате операций коммерческих банков по приему вкладов и выдаче ссуд.
Все коммерческие банки должны иметь установленные законом обязательные резервы. Обязательные резервы — это часть суммы депозитов, которую коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в Центральном банке.
Величина обязательных резервов = Объем депозитов * Норма обязательных резервов
Нормы обязательных резервов устанавливаются в процентах от объемов депозитов. Они различаются по величине в зависимости от видов вкладов (например, по срочным они ниже, чем по вкладам до востребования). В современных условиях обязательные резервы выполняют не столько функцию страхования вкладов (эту функцию выполняют специализированные финансовые институты, которым банки отчисляют определенный процент от вкладов), сколько служат для осуществления контрольных и регулирующих функций Центрального банка, а также для межбанковских расчетов.
Банки могут хранить и избыточные резервы — некоторые суммы сверх обязательных резервов, например, для непредвиденных случаев увеличения потребности в ликвидных средствах. Однако это лишает банки суммы дохода, который они могли бы получить, пуская эти деньги в оборот. Поэтому с ростом процентной ставки уровень избыточных резервов обычно снижается.
Чем выше устанавливает Центральный банк норму обязательных резервов, тем меньшая доля средств может быть использована коммерческими банками для активных операций. Увеличение нормы резервов уменьшает денежный мультипликатор и ведет к сокращению денежной массы. Таким образом, изменяя норму обязательных резервов, Центральный Банк оказывает воздействие на динамику денежного предложения.
Более подробно процесс создания «банковских денег» можно проследить на следующем примере. Допустим, банк получил вклад 100 млн. руб. Очевидно, что он не будет держать эту сумму наличными, а обеспечив необходимый резерв, скажем, 10% от вклада, поместит остальную его часть в ценные бумаги, инвестирует в надежный прибыльный бизнес или выдаст ссуду заемщикам за определенный процент. Тогда баланс банка первой ступени можно представить в виде следующей таблицы:

Система цен в экономике: определение, назначение, виды цен их элементы и структура цены. - student2.ru Этот процесс продолжается до тех пор, пока ни один из банков не будет иметь резервов больше чем 10% от размера вкладов. На каждом этапе такого процесса создаются «банковские деньги» за счет ссуд и инвестиций банков различных ступеней.
Таким образом, общая сумма «банковских денег» М будет равна:
М= 100 млн. руб. + 90 млн. руб. + 81 млн. руб. +… =100 млн. руб. [1+9/10 +(9/10)2 + …] =100 млн. руб. (1/(1-9/10)) =100 млн. руб. * 10 = 1 млрд. руб.
Если обозначить через М количество вновь созданный «банковских денег», через Д – первоначальную сумму (депозиты), то при 10%-ных резервах банк создаст дополнительно денег на общую сумму:
М=Д
Отсюда следует, что создание «банковских денег» зависит от той доли резервов, которая установлена соответствующим законом. В нашем примере она равна 1/10, или 10 %. Это означает, что каждый вложенный рубль создает 10 «банковских рублей». Поэтому величину, обратную норме обязательных резервов, называют мультипликатором денежного предложения или банковским мультипликатором. Мультипликатор предложения денег показывает, во сколько раз возрастает денежная единица, поступившая в банковскую систему:
Мб = 1/N,
где Мб - мультипликатор
N - норма резервов.
Из формулы видно, что если увеличивается норма обязательных резервов, то произойдет уменьшение мультипликатора, что в свою очередь приведет к уменьшению денег в обращении. И наоборот, при уменьшении нормы обязательных резервов, деньги в обращении увеличатся, в этом случае отпадает необходимость в эмиссии денег.
В нашем примере мультипликатор равен 10.
Формулу можно представить в следующем виде:
М = Д * Мб
Из приведенного выше примера видно, что общая сумма созданных «банковских денег» будет в 10 раз больше и составит 1 млрд. руб. Эти деньги создаются всеми банками совместно, т.е. здесь мы имеем дело с проявлением качества присущего всей системе взаимосвязанных банков, а не какого-либо отдельного банка.
Говоря о содержательной стороне процесса создания «банковских денег», следует подчеркнуть, что такие деньги создаются в результате взаимодействия различных банков, так как получив кредит в одном банке, вы покупаете товар, продавец которого кладет полученные деньги в другой банк, открывающий кредит третьему лицу, и этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан первоначальный депозит. В данном процессе участвует и население, которое делает вклады в банк. Кроме того, в создании денег участвуют предприниматели и торговцы, которые берут кредит у банков.
Все рассмотренные расчеты по созданию «банковских денег» основываются, по меньшей мере, на двух ограничениях:
1) предполагается, что все вновь создаваемые деньги остаются в рамках банковской системы. Но в реальной экономической жизни всегда возможно, что новые деньги не поступят в другой банк системы, а будут вложены в сферу обращения либо использованы иным способом (например, хранится как наличные деньги). В таком случае общая сумма «банковских денег» уменьшится на соответствующую величину;
2) банки могут в некоторых случаях держать излишние резервы, считая, например, невыгодным для себя их помещение под низкие проценты. В этих случаях сумма «банковских денег» уменьшается.
Чтобы яснее представить себе, за счет чего создаются дополнительные «банковские деньги», рассмотрим, как поступает отдельный банк, входящий в некоторую систему коммерческих банков.
Допустим, что предприниматель обращается к этому банку за ссудой, например, в 100 млн. руб. Банк может выдать всю сумму наличными, но чаще всего открывает ему текущий счет на эту сумму. В обмен заемщик дает долговое обязательство, в котором указывается, к какому сроку должна быть возвращена ссуда и за какие проценты она получена. Долговое обязательство не является деньгами, но в обмен на нее банк открывает заемщику текущий счет, который дает ему возможность получать деньги. Таким образом, когда банк предоставляет ссуды, то тем самым он создает дополнительные деньги. Вместе с тем если ссуда будет полностью возвращена, то эти деньги аннулируются.
Однако отдельный банк может давать ссуду из своих избыточных резервов в отношении один рубль резервов к одному рублю ссуды. В отличие от этого определенная система коммерческих банков может предоставлять займы, т.е. создавать «банковские деньги», умножая свои избыточные резервы. В нашем примере сумма «банковских денег» превысила первоначальную сумму в 10 раз. Такое превышение обязано взаимодействию между банками в рамках соответствующей коммерческой системы банков. Именно подобное взаимодействие в рамках единой целостной системы приводит к возникновению нового системного качества, которым не обладает ни один банк в отдельности: созданию новых «банковских денег», а тем самым расширению их предложения системой банков. Очевидно, что банку выгодно реализовать свои избыточные резервы в виде ссуд, инвестиций, покупки ценных бумаг и т.п., так как за это он получает определенные проценты. Поэтому в условиях стабильной экономики создание «банковских денег» представляет собой нормальное явление. Важно только, чтобы при этом осуществлялся строгий контроль за состоянием банковских резервов, а именно – кредитование шло за счет избыточных резервов. Кроме того, необходимо, чтобы сами банки заботились о возврате ссуд, для чего тщательно изучали финансовые и материальные возможности своих заемщиков.

59,Центральный банк Российской Федерации: определение, назначение, состав, содержание, операции центрального банка, банковский резерв, роль центрального банка в кредитной инфраструктуре.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.
Операции Центрального Банка России.
В соответствии с законом функций ЦБ РФ предоставлено право осуществлять следующие операции:
● предоставление кредитов на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами;
● покупка и продажа чеков, векселей, имеющих товарное происхождение, на срок не более 6-ти месяцев;
● покупка и продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке, а также облигаций, депозитных сертификатов, иностранной валюты и денежных документов в иностранной валюте;
● покупка, хранение и продажа драгоценных металлов и иных валютных ценностей;
● открытие счетов в российских и иностранных кредитных организациях в России и за границей;
● проведение расчетных, кассовых и депозитных операций;
● выдача гарантий и поручительств;
● выставление чеков и векселей в любой валюте;
● осуществление операций на комиссионной основе.
Обеспечением для кредитов ЦБ РФ могут быть золото и другие драгоценные металлы в различной форме; иностранная валюта; векселя в российской и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев; государственные ценные бумаги. Списки векселей и государственных ценных бумаг, выступающих обеспечением, определяются Советом директоров.
Законом предусмотрено осуществление ЦБ РФ операций по обслуживанию представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного

самоуправления, их учреждений и организаций, государственных и внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих самого банка и других лиц. Вместе с тем закон запрещает ЦБ РФ, если не считать некоторых специально оговоренных исключений, осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение банковских операций, и физическими лицами; приобретать доли (акции) кредитных и иных организаций; осуществлять операции с недвижимостью; заниматься торговой и производственной деятельностью. Он не имеет права выдавать кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
БАНКОВСКИЕ РЕЗЕРВЫ- средства коммерческих банков и других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответствии с нормами обязательных резервов Величина и структура обязательных Б р неодинаковы в различных странах и периодически меняются под влиянием хозяйственной конъюнктуры и с учетом банковской практики.

60.КОММЕРЧЕСКИЕ банки : определение, назначение, состав, содержание (организационное устройство), принципы деятельности, банковские операции и услуги, эффективность деятельности.

Комме́рческийбанк — негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц.

Коммерческие банки- это банки, основной целью функционирования которых является получение максимальной прибыли.

Наши рекомендации