Конституционно-правовые принципы федеративного устр-ва РФ.

По Кутафину: 1. Гос целостность РФ. 2. Единство сист гос власти. это 1 из гарантий гос целостности РФ. Одновременно это единство выступ в кач-ве 1 из важнейших проявл-й суверенитета РФ. Единство системы гос власти выраж в наличии единого органа или сист органов, сост в своей совокупн высшую гос власть. 3. Разгранич-е предметов ведения и полномоч между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ. Система органов гос власти осн на принципе раздел-я властей не только по горизонт, т.е. между зак, исп и суд-й властями, но и по вертикали, т.е. разгранич предметов ведения и полномочий различн видов органов РФ и ее субъектов. 4. Равноправие и самоопред-е народов РФ. Все народы в РФ польз-ся одинак правами. означает равенство их прав во всех ? гос стр-ва, в развитии культуры и в др обл. 5. Равнопр-е субъектов РФ во взаимоотн-х с фед ОГВ. Однако это равноправие не означает, что все субъекты РФ вообще обладают одинаковыми правами. (Некот счит, что у республ больше)РФ по форме гос устр-ва-федерация. (ст.1) В соотв-ии с К-ей РФ состиз равноправн субъектов : 1. В Соотв с К-ей статус республик опред К РФ и Коснтит-ей республик. 2. статус иного субъекта опред-ся К РФ и уставом этого суб-та принимае-ым его законод-ым органом. 3. статус суб-та рФ м.б.изменен по взаимн согласию РФ и суб-та РФ в соот-ии с ФКЗ, осн статуса суб-та как гос образ-я : 1. В конст-ии только республики назв-ы гос-ом; край, область и гор фед знач-ия наз-ы гос-но - терр-ыми образ-ми. Автоном-ые округа и обл-ти - нац-но -гос-ые образ-ия. 2. Суб-ы имеют свою терр-ию : внутр( отделяет его от др суб-от ) внешн ( отд-ет от иностр-ых гос-в явл-еся одновр-но гос гран-ей РФ ) Границы м.б. изм-ы по взаимному согл-ию. На терр-ии РФ не допуск уст-ие тамож-ых границ , сборов пошлин. 3. Субъект имеет свою сист орагнов гос вла. 4. Суб имеет свою законод-ую сист .Она вкл-ет : Коснтитуции ( Уставы) ; Законы и др н.п.а. ; Договоры ( соглаш-ия с РФ) Договоры соглаш-я с др суб-ми ; акты делегир-ия полн-ий суб-та РФ.Конституция разделяет ? ведения РФ, ? совм-ого ведения, ? ведения суб-ов. Последние осущ-ют собст-ое прав-ое регулир-ие , вкл-ая принятие зак-ов , и иных н.п.а.( часть 3 ст 76 ) В случ против-ия между ФЗ и н.п.а. субъекта РФ изд-м в соот-ии с 76 ст-ей , дейст-ет н.п.а. суб-та. субъекты облад правом закон-ой инициативы РФ.Имеют свою собст-ть. ( ? распоряж-ия владения польз-ия землей водами итд нах-ся в совм-ом ведении )Суб-т имеет гос символику ( герб флаг гимн ) в случ-е изм-ия наим-ия суб-та РФ новое наим-ие подлежит включения в статью К-ии ( 65) указом През-та РФ. Республика может уст-ть свой гос язык.

106. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. «О вынужденных переселенцах» 1993 г., «О беженцах» 1993 г..(в ред от 30.12.2012 N 322-ФЗ )

Особую категорию рос граждан составляют ВП, статус кот, экономич, соц и прав гарантии защиты их прав и зак-х интересов на террит РФ устан-ся Законом РФ „О вынужденных переселенцах“» 1993 г. (ред. 2008). ВП - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка

Особую категорию иностр гр-н и лиц без гражд-ва сост-ют беженцы. Основ-я и порядок призн-я Б. на территории РФ, экономич, соц и правовые гарантии защиты прав и зак интересов Б. устан-ся З «О беженцах» 1993 г. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

Беженцем не мб признано лицо, совершившее преступл-е против мира, человечности или дртяжкое умышл прест-е.

Статус ВП или Б. предост-ся компетентным органом на осн ходат-ва заинтересов лица и оформл-ся соотв свидет-вом. ВП не мб возвращ против их воли на террит-ю, кот. покинули по обстоят, при наличии кот. предост-ся статус ВП, либо не мб переселен без его согласия в др. населенный пункт. Б. предоставлено право беспрепятств-но выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного док-та беженца. Лицам, получившим статус Б. или ВП, и членам их семей предост-ся широкий спектр прав, напр. право на услуги переводчика и инф-цию о правовом положении беженца в РФ, право на получ-е содействия в обеспеч проезда и провоза багажа к месту пребыв-я и т. д. В свою очередь эти лица обязаны соблюдать Конст РФ, другие ФЗ и иные НПА РФ, субъектов РФ, на территории кот. они нах-ся, пройти обязат мед освидет-е и т. д. Статус Б. прекращ-ся в случае, если лицо добровольно отказ-ся от этого статуса (если отпали соотв обстоят-ва в стране его принадлежн-и или постоянного жит-ва, а также в сл-е, если это лицо получило в установл порядке гражд-во РФ либо воспольз защитой иного гос-ва), либо в кач-ве меры ответ-ти за виновное повед-е лица. Осн лиш-я статуса Б.: 1) лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за соверш-е прест-я на терри РФ; 2) лицо предост заведомо ложные свед-я и док-ты, послуживш основ-ем для призн-я его беженцем, либо допустило иное наруш-е в порядке получ-я соотв статуса.

109.Пол-ие пр и св чел-ка и гр-нина в РФ. – пр и св, обеспеч-ие уч-е чел-ка и гр-на в жизни общ-ва и гос-ва. 1) пр гр-н на уч-е в управ-ие делами гос-ва (ч1 ст 32 КРФ). – осн пол пр, кот охватывает уч-е в деят-ти различ гос орг и осущ-ся как непср-но, так и через св представ-й. Распростр-ся только на гр-н РФ, т.к. именно они им устойчивую прав связь с РФ и явл-ся единств-ым источ вл в РФ. Дан пр реализ-ся через более конкрет пр. 2) Пр гр-н избирать и б избр-ми в ОГВ и ОМС, а также уч-ть в реф-ме. Пр избирать – возм-ть гр-на опред-ть персонал состав ОРГМ и ОМС. Пр б избр-м – возм-ть приним уч-е в деят-ти выбор-ых ОГВ и ОМС. Иностр гр-не. Пост прожив-ие на террит соотв МО, им пр избирать и б избр-ми в ОМС наравне с гр-ми РФ, на основ м/н дог и в порядке, устн ФЗ. Реф-м РФ – всенар-е голос-е гр-н РФ, облад-их пр на уч-е в реф-ме, по вопр гос знач-я; явл-ся высш непоср-м выраж-ем вл нар. 3) Пр гр-н на равн доступ к гос сл. Гос сл – проф-ая служеб деят-ть гр-н РФ по обесп-ю осущ-я полном гос орг и их ДЛ. Сист гос сл вкл: гос гражд сл, воен сл и правоохр сл. 4) пр гр-н на уч-е в отправалении правосуд-я (возм-ть уч-ть в судопр-ве в кач-ве присяж-го засед-ля). 5) Пр гр-н обращ-ся лично, а также напрв-ть индивид-ые и коллект обращ-я в гос орг и ОМС (ст 33 КРФ). – зак-во РФ не запрещ-т иностр гр-нам и лицам б/гр-ва польз-ся дан пр. Порядок и ср рассм-я закреп в ФЗ О порядке рассм-я обращ-й гр-н РФ. 6) Пр на объед-е , вкл пр созд проф союзы для защиты св интересов (ч1 ст 30КРФ; Фз об общ-ых объед-х). Пр на объед-е – пр созд-ть на добровол-й основе общ-ые объед-я для защиты общих интер-в и достиж-я общих целей, пр вступ в сущ-ие общ объед-я либо воздерж-ся от вступ-я в них, пр беспрепят-но выходть из общ-ых объед-ий. Общ объед-ие – добровольное, самоуправ-ое, неком-ое формирование, создан-е по иниц-ве гр-н, объединивш-ся на основе общ-сти интер-в для реализ-ции общих целей, указ в уставе общ объед-я. М созд-ся в ф: общ орг-ции, общ движ-я, общ фонда, общ учреж-я, орг общ-ой самодеят-ти, пол партии. 7) Пр гр-н собир-ся мирно, без оруж-я, проводить собр-я, митинги и демонстрации, шествия и пикетир-е (ч1 ст 31 КРФ). ФЗ о собр-ях, митингах, демонстр-х, шествиях и пиетир-ях закреп-т уведомит порядок провед-я публ мероприят. Уведомление о провед-ии публ мероприят-я (за искл СОБР и пикетир-я, провод-го 1 уч-ком) подается его орг-ом в письм ф в ОИВ суб РФ или ОМС в ср не ран 15 и не позд 10 дн до дня провед-я публ-го меропр-я. Собр-е - совместное присутствие гр-н в спец-но отвед-м или приспособ-ом для этого месте для коллект-го обсужд-я к-л общ-но знач-х вопр; митинг - массов присут-е гр-н в опред-ом месте для публ-го выраж-я общ-ного мнения по поводу акт-ных проблем преимущ-но общ-но-полит-го хар-ра; демонст-я – организ-ное публ-ое выраж-е общ-ных настроений гр гр-н с исп-нием во вр передвиж-я плакатов, транспарантов и иных ср-в нагляд агит; шествие – масс-ое прохож-е гр-н по заранее опред-ному маршруту в целях привлеч-я вним к к-л пробл; пикетир-е - ф публич выраж-я мнений, осущ-мого без передвиж-я и исп-ния звукоусил-щих тех-ких ср-в путем размещ-я у пикет-го объекта 1го или более гр-н, исп-щих плакаты, транспаранты и иные ср-ва наглядной агит.

111.Общие гарантии прав и свобод чел-ка и гр-на. Гарантии ПСЛ традиц-но подраздел-ся на общие и спец-ные (юр-кие). К общим гарантиям отн-ся эк-кие, соц-ные, пол-кие и иные усл реализ-ии пр и св. Н-пр: эк - создают мат-ные предпосылки осущ-ния пр в ф облад-я соб-тью, вещ пр и др; соц - создают особ сист соц защиты путем перераспр-ния дох, оказ-я пом соц незащищенным слоям, реш-я проблем трудоустр-ва и занятости, обеспеч-я гарантир-ных соц выплат, дотаций, субсидий и др; пол - связ с созд-ем дем-ских основ деят-ти пол-кой сист, стаб-ных основ для уч-ия в выборах, в различ пол-ких объед-ях и иниц-вах. Спец (юр) гарантии явл-ся пр-выми ф, обеспеч-щими мех-мы реал-ции пр и св, созд-е проц-ные ф охр и защиты ПСЛ от люб наруш-й.

112. Конституционно-правовой статус УПЧ в РФ. России впервые дол-ть УПЧ была Упомянута в Декл-ии прав и свобод ч и г РФ от 22 ноября 1991 года, принятой Верх-м Советом. Причем в ней говорилось именно о Парламентском уполномоченном, который осущ-т парлам-й контроль за собл-м п и с ч и г в РФ. Однако в К РФ 1993 года эта идея не получила разв-я,В принятом варианте Кон-ии опред-ие "парлам-ий" исчезло, и еди-ая норма, касающаяся УПЧ (ст. 103), относит к ведению Госдумы назна-е на долж-ть и освоб-ие от долж-ти .ФКЗ "Об УПЧ в РФ" был принят 26 дек 1997 года. Он определил порядок назн-я на долж-ть и осв-я от долж-ти Уполн-го, его компетенцию, организ-ые формы и условия его деятельности. в п. 1 статьи 1 -, должность УПЧ учреж-я в соот-ии с К-ей РФ в целях обесп-я гарантий гос-ой защиты пр и св граждан, их собл-я и ув-я гос-и органами, ОМСя и долж-ми лицами., УПЧспос-ет восст-ю наруш-ых прав, соверш-ию закон-ва РФ о правах чел-а и граж-а и прив-ю его в соотв-е с общеприз-ми принц-ми и нормами межд-ого права, разв-ю междун-го сотруд-а в обл-и прав чел-а, прав-му просве-ию по ? пр и св чел-а, форм и мет-в их защиты. при осущ-ии своих полн-й он независим и неподотчетен каким-либо гос-м органам и долж-м лицам (п.1 ст. 2).Осн-е напр-е работы – это рассм-е жалоб. Такие жалобы могут подав-я граж-и РФ и наход-ся на терр-и РФ инос-и граж-и и лицами без гр-ва.Уп-й рассм-т жалобы на реш или дейс (безд-) гос-ых органов, ОМСя, дол-ых лиц, гос-ых служащих, если ранее заявитель обжал-л эти решения или дейс (безд) в суд либо админ-м порядке, но не согл-н с реш-и, принятыми по его жалобе. При этом законом уст-о, что Упч не рассм-т жалобы на реш-я палат ФедСОб РФ и законод-х ОГВ суб РФ, - эти решения исключены из пределов его комп-ии. (п. 1,2 ст. 16 Закона).Соглст. 20 ФКЗ, получив жалобу, Упол-й имеет право:1. принять жалобу к рассм-ю;2. разъя-ь заяв-ю сред-а, кот-е тот вправе испол-ть для защиты своих пр и св; 3. передать жалобу гос-му органу, органу МСУ или долж-му лицу, к комп-и которых отн-я разреш жалобы по сущ-у (а такое напр-е жалобы через Уполн-го зачастую оказывается гораздо более действ-м, чем в случае напр-я ее гражд-ом непоср-но);4. отказать в принятии жалобы к рассм-ю.( обж-ю не подлежит, но должно быть мотив-но. Если жалоба принимается к расс-ю Упч, он должен инфор-ть об этом соотв-его субъекта, реш или дейс (безд) которого обж-я.При этом жалоба – не единс способ иници-я рассм- дела. , ст 21 устан-т, что при наличии инфо-и о масс-х или грубых наруш-х прав и св граж либо в случаях, им-х особое общест-е значение или связ-х с необход-ью защиты инт-в лиц, не спос-ых самост-но исп-ь прав-е ср-а защиты, Упч вправе прин по собств иниц соотв-ие меры в пределах своей комп-и.Приступив к рассм жалобы, Упч вправе обратиться к комп-м гос-м органам или долж-м лицам за содей-м в пров-и проверки обст-тв, подлежащих выяснению. ст 23 Закона. -при проведении проверки по жалобе Упч вправе:1) беспреп-но посещать все ОГВ, ОМС, присут-ать на засед-х их коллеги-х органов, а также беспреп-но посещать предп-я, учрежд и орган-и незав-о от орган-но-пр-х форм и форм собс-ти, воинские части, общ-е объе-я;2) запрашивать и получать от гос-ых органов, омс и у дол-х лиц и гос-х служащих сведения, доку-ты необх-е для рассм-я жалобы;3) получать объясн- долж-х лиц и госу-х служ-х, исключая судей, по вопросам, подлеж-им выяснению в ходе рассм-я жалобы;4) проводить самост-но или совм-о с комп-и госу-и органами, долж-и лицами и гос-ми служащими проверку деяте-и госу-х органов, омси долж-х лиц;5) поручать комп-м госу-м учрежд-ям пров-е экспертных иссл-й и подготовку закл-й по ?, подлежащим выясн-ю ;6) знак-я с угол, граж делами и делами об адми-х правон-ях, решения (приговоры) по кот вступили в зак силу, а также с прекращ-ми произв-ом делами и матер-ми, по кот отказано в возбуж уго-х дел.По итогам рассм-я жалобы Упч обязан напр-ь соотв-му органу или долж-му лицу, в реш-х или действиях кот он усм-ет наруш-е пр и св граждан, свое закл-е, содержащее реком-и относ-но возм-х и необх-х мер восстан-я указ-х пр и св (статья 27). Такое закл-е д.быть рассм-но в месячный срок, и о принятых мерах в пис ьм форме д б сообщено Уполномоченному (статья 35).При этом в случае необх-ти принятое закл-е публ-я в печати.По резул-м рассм жалобы Упч вправе (п. 1 ст. 29):1) обратиться в суд с заявл-м в защиту пр и св, нар-х гос-ым органом, омс или должн лица;2) обратиться в комп-е гос-е органы с ходат-м о возбуждении дисцип-го или админ-го произв-а либо угол дела в отн виновного ;3) обрат в суд или прок-ру с ходат-ом о проверке вступ-о в зак силу реш-я, приговора суда, опред-я или пост-я суда либо пост-я судьи;4)обр-я в Конст-й Суд с жалобой на нарушение конст-х прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим прим-ию в конк-м деле.+ Упч вправе:1) направлять гос-м органам, омс и должлицам свои замеч-я и предложения общего характера, относ-я к обесп-ю прав и св ;2) обращаться к субъектам права законод-ой иниц-ы с предл-и об изм-и и о доп-и фед-ого закон-ва и зак-ва суб-в либо о восполнении пробелов .Законом предусмотрены ежегодные доклады Уполн-о о своей деят-ти, публ-е в прессе и напр-е в высшие гос-е органы – През-ту, в Совет Фед и Госдуму, Прав-во, Конс-ый Суд, Верх Суд, Высший Арб Суд и Генпрокурору.

120.ФС РФ, структура палат. Конст-но-пр статус комитетов и комиссий палат ФС РФ.ФС - парлам РФ - явл представ-ным и зак-ным орг РФ. ФС сост из 2х палат. СФ: вх по 2 представ-ля от кажд суб РФ: по 1 от представ-го и исп-го ОГВ. ГД сост из 450 деп, образующих фракции, т.е. деп-ие объедин-я. СФ и ГД засед раздельно – парлам слушания. Палаты м собир-ся совместно для заслуш-я посланий През, посланий КС РФ, выступ-й рук-лей иностр гос-в. СФ избир из св сост Председ СФ и его зам-лей (д вести засед и ведать внутр распорядком). СФ образ-т комит и комиссии из числа членов палаты. Комитеты явл пост действ орг палаты. Комит и пост комиссии образ-ся для разраб базовых, концептуал предлож-й по реализ констит-ых полном СФ, предварит-го рассм-ия одобренных ГД и переданных на рассм СФ ФКЗ; готовят предлож-я по разделам проекта фед бюджета. Кажд чл СФ, за искл Председ СФ и зам Председ СФ, обяз сост в 1 из ком СФ. Персонал состав комит, комиссии СФ утв-ся палатой бол-вом голосов от общ числа членов СФ. В состав комитета палаты д вх не мен 7 чл СФ. Председ, 1ый зам председ и зам-ли председ ГД избир-ся из числ деп ГД тайным голос с исп-ем бюллетеней. Эти ДЛ координ деят-ть комит и комиссий ГД, реш др вопр внутр-го распорядка деят-ти палаты. ГД образ и числа деп палаты комит и комиссии. Комит ГД по вопр отнес к вед-ю: осущ-ют предварит-е рассм-ие законопроектов и их подготовку к рассм-ю в ГД; осущ-ют подготовку заключ по законопроектам и проектам постан, поступ на её рассм-е; согл-но с реш палаты подготавливают запрос в КСРФ и направ св представ-лей; орг-зуют проводим ГД парлам чтения; дают заключ и предлож-я по соотв разделам проекта фед бюдж; реш вопр орг-ции св деят-ти. Деят-ть комиссий огранич опред ср или конкрет задачей. Комит образ-ся на ср, не превыш ср полном ГД дан созыва. Числ состав кажд комит и комиссии опред-ся ГД, но не мб мен 12 и бол 35 деп. Кажд деп, за икл Председ, его зам-лей, рук-лей деп объед, обяз состоять в 1 из комит.

125. Суд вл в РФ: пон-е, сущ-ть и суб. Принципы правосудия в РФ. – основополаг-е начала правосуд-я, т.е. деят-ти, осущ-ой судами, учреж-ми в соотв с КРФ и ФКЗ, и направ-ой на рассм-е и разреш-е различ конфликтов, кот связ с предполаг или действит наруш-ем пр норм. Правосудие в РФ осущ-ся только судом. Суд вл осущ-ся поср-вом констит-ного, гражд-го, адм-ного и уг судопр-ва. Суд сист РФ устан-ся КРФ и ФКЗ. Созд-е чрезвыч судов не допуск-ся. Судьями мб гр-не РФ, достиг 25л, им высшее юр образ-е и стаж раб по юр проф не менее 5л. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Принципы, закреп порядок ф-ния суд вл: зак-ть, независ-ть судей, несменяемость, неприкоснов-ть судей, открытое разбир-во дел во всех судах, слушание дела в закрыт засед доп-ся в сл, предусм-х ФЗ, недопустимость заоч разбир-ва, кроме сл уст ФЗ, состязат-ть и равноправ-е сторон. Принцип, опред-ие взаимоотнош суд вл с лич-тью: рав-во всех перед зак и судом, обеспеч-е пр гр-н на суд защиту их пр и св, обеспеч-е кажд на рассм-е его дела в том суде и тем судьей, к подсуд-ти кот оно отнесено зак, обеспеч-е пр обвин-го в соверш прест-я на рассм-ие его дела судо с уч-ем присяж засед в сл, предусм-х ФЗ, обеспеч-е пр задержанного, заключ-го под стражу, обвин-го в соверш прест-я польз-ся пом адвоката с мом соотв задерж-я, заключ-я под стражу или предъявл обвин-я.

Конституционный-правовой статус депутата Федерального собрания

Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации). Основы правового статуса.Правовой статус члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы определяется статьями 97, 98 Конституции РФ, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" и представляет собой права, обязанности и ответственность, правовые и социальные гарантии при осуществлении своих полномочий. Члены Совета Федерации являются представителями от субъектов РФ, а депутаты Государственной Думы - избранными представителями народа, которые уполномочены в соответствии с федеральными законами осуществлять законодательные и иные полномочия соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе соответственно. Депутатом Гос Думы может быть избран гр-н РФ, достигший 21 года и имеющий право уча-ть в выборах. Депутат Гос Думы не может одновременно явл-я членом Совета Фед, деп-м иных ОГВ и МСУ. Особенности формирования. Консти-пр Статус определяется К РФ(97,98). ФЗ "О статусе члена Совета Фед и статусе депутата Гос Думы ФС РФ" , от 24 июня 1999 г.. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Условия деятельности.Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также состоять членом органа управления коммерческой организации. При нарушении этих требований Государственная Дума может лишить депутата его полномочий. Согласно новому порядку формирования Совета Федерации эти положения распространяются и на членов Совета Федерации. Военная служба, служба в правоохранительных органах приостанавливается на весь срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.Деятельность и её гарантии. Депутаты Государственной Думы участвуют в заседаниях палат, в работе комитетов и комиссий, в парламентских слушаниях, выполняют поручения палат, вносят законопроекты, направляют должностным лицам запросы и обращения. Они имеют право беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, принимать участие в заседаниях коллегиальных органов, право на безотлагательный приём должностными лицами, право на получение информации, в том числе составляющей государственную тайну. Запросы должны быть рассмотрены в течение 30 дней, а парламентские запросы - в течение 15 дней. Депутаты Государственной Думы также поддерживают связь с избирателями и участвуют в работе депутатских объединений. Органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны предоставить депутату помещение и обеспечить условия для работы.Неприкосновенность. Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, а также подвергнуты допросу. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания. Однако неприкосновенность распространяется лишь на действия, связанные с исполнением обязанностей депутата Государственной Думы своих полномочий. Депутат Государственной Думы не может быть привлечён к уголовной или налагаемой в судебном порядке административной ответственности, а его дело передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.Отказ от дачи свидетельских показаний, социальные гарантии, помощники. Депутат Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по обстоятельствам, ставшим ему известным в связи с исполнением своих полномочий. По объему социальных гарантий депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральным министрам. Депутат Государственной Думы может иметь до пяти помощников, работающих по трудовому договору (из них двух по работе в палате) и до тридцати помощников, работающих на общественных началах.

71. Прав-е основы военной службы: пон-е и принципы. ВС – вид фед ГС, предст-ий собой проф. Служ-ю д-ть гр-н на воинских долж-тях в Воор. Силах, др. войсках, воинских формир. и органах, осущ-х ф-ции по обесп-ю обороны и безоп-ти г-ва. Таким лицам присв-ся воинские звания. Осущ-ся в Воор. Силах, пограничных войсках, внутр. войсках, в ж\д войсках, войсках гражд. обороны, воинских формирований, Службе внешней разведки. Прох-е ВС осущ-ся: гр-ми по призыву и в добров-м порядке (по контракту), иностр гр-ми- по контракту на воин долж-тях, подлеж-х замещ-ю солдатами, матросами, серж-ми и старш-ми. Осн-е принципы: федерализм, обесп-ий ед-во с-мы гос службы и соблюд-е конст-го разгран-я пред-в вед-я и полн-чий между фед ОГВ и ОГВ суб РФ ; закон-ть; приоритет прав и св-д чел-ка и гр-на, их непосредст-ое дейст-е, обязате-ть их призн-я, соблюд-я и защиты; равный доступ гр-н к гос службе; ед-во прав-х и организ-х основ гос службы, предполагее зак-ное закреп- единого подхода к орг-ции госслужбы; взаимосвязь гос службы и мун службы; открытость гос службы и ее доступть общ контролю, объект-е информ-ие общ-ва о дея-ти гос служ-х; професс-зм и компет-ть гос служ-х; защита гос служ-х от неправом-го вмеш-ва в их проф служ дея-ть как ГО и ДЛ, так и физ и юр лиц. Правовая основа: Конст., О воинской об-ти и военной службе(98), Об обороне(96), О статусе военосл.(98), о внутр. войсках МВД(97), Об органах ФСБ(95). Признаки: д-ть в составе ГО и орг-ций; военносл., выполняя специф. задачи, действуют от имени и в интересах г-ва; взаимоотн. военносл. строятся на основе отнош-й власти и подч-я; правовое полож-е военносл., порядок прохожд-я ВС опред-тся г-вом; военносл. обеспеч-ся соотв. видами довольствия, предст-щими собой форму вознагражд-я за труд. Главная цель ВС – практ-е осущ-е ф-ций и реш-е задач в сфере безоп-ти г-ва на основе принципов и положений, уст-х в Конст., ФКЗ и ФЗ. Т.о., ВС как особый вид гос. службы явл-ся д-ю по исп-ю об-тей военносл., над-ми особым статусом, в целях обороны и безоп-ти, реш-я стоящих перед г-вом иных спец-х. задач. Особ-ти: граждане проходят ВС не только в ГО, но и в гос.военных организ-х, прин-е военной присяги, наличие воинских званий, обяз. х-р ВС для отд-х категорий гр-н, детальность прав-го рег-я военно-служ-х отн-ний, беспрек-ть воинского повин-я, право на хранение, ношение, прим-е и испо-е оружия, специфика огран-й военносл-х в гражд. личных, полит. и соц.- эк. правах. Воор. Силы – гос. военная орг-я, составляющая основу обороны РФ. К военносл. относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образоват. учр. проф. образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие ВС по контракту; офицеры, призванные на ВС в соотв. с указом През.; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие ВС по призыву, курсанты военных образ учр-ний проф. Образ-я до закл-я с ними контракта.

77.Контроль ОИВ. Д обесп-ть зак-ть и дисц-ну на подвед-х уч-ках работ по рук-ву хоз, соц-культ и админ-полит строит-вом. Виды контроля: общий (Дея-ть ОИВ общ комп-ции, т.е. Прав-ва РФ, респ-к и высших ИОГВ суб РФ. Контролю со стороны Прав-ва подлежит также дея-ть по соглас-ю реш0ий об образ-ии, реог-ции и ликв-ии террит ОИВ и назнач-е соотв-х ДЛ), ведомст-ый, надвед-ый. Контр ф-ции высших ГО явл-ся: 1. контроль за сост-ем учета и отчет-ти на предпр-ях, нах-ся в собст-ти суб2. за исп-е и охраны земель, вод, лесов, недр, 3.за собл-ем утв-х проетов строит-ва 4. за сост-ем трансп-го обслуж-я нас-я 5. контроль за санитарно-эпидемиолог-им и радиац-ым сост-ем террии 6. за собл-ем правил охраны труда, техники безоп-ти на предпр-ях и орг-циях, нах-ся в собст-ти суб7. за собл-ем зак-ва РФ и суб. Ведомтв-ый-осущ-ся мин-ми, не имеющ-ми подвед-х ФС И ФА,(МИД). Состоит в 1)проверке этими орг-ми в пред-х своей комп-ции 2)собл-е и исп-е з-нов, подзак-х актов и своих реш-ний подвед-ми им орг-ми, предп-ми, орг-ми, учр-ми. В суб РФ ведоств контроль осущ-ся соотв мин-ми, вед-ми, упр-ми и др. орг-ми отрасл-ой комп-ции. Надвед контроль в осн осущ-ся орг-ми межотр-ой комп-ции. В отд случаях его пров-ят отрасл-ые органы, надел-е гос-власт полн-ми подвед-го хар-ра (Минфин).

Наши рекомендации