С-ма и принципы гос службы рф.

Ст. 1-3 ФЗО СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от27 05 2003 г

Гос служба РФ - проф служ дея-ть гр-н HA по обесп-ю исп-я полн-чий: РФ; фед ОГВ, иных фед ГО; суб РФ; ОГВ суб РФ, иных ГО суб РФ; лиц, замещ-х долж-ти, устан-е К-цией, ФЗ для непоср-го исп-я полн-чий фед ГО; лиц, замещ-х долж-ти, устан-е к-циями, уставами, з-ми суб РФ для непоср-го исп-я полн-чий ГО суб РФ. Дея-ть лиц, замещ-х гос- долж-ти РФ, и лиц, замещ-х гос долж-ти суб РФ, ФЗ о с-ме гос службы не рег-ся. Система гос службы включает в себя след-е виды: гос гражд служба (фед и регион); военная служба (фед); правоохранительная служба (фед). Военная служба - проф служ дея-ть гр-н на воин-х долж-ях или не на воин-х долж-ях в случаях и на усл-ях, предусм-х ФЗ и (или) НПА През-, в Воор-х силах, др войсках, воин-х (спец-х) формир-ях и органах, осущ-х ф-ции по обесп-ю обороны и безоп-ти гос-ва. (присв-ся воин звания)Прав служба –проф служ дея-ть гр-н на долж-ях правоохр-й службы в ГО, службах и учр-ях, осущ-х ф-ции по обесп-ю безоп-ти, зак-ти и правоп-ка, по борьбе с прест-ью, по защите прав и св-д чел-ка и гр-на (присв-ся спец звания и класс чины). Осн-е принципы: федерализм, обесп-ий ед-во с-мы гос службы и соблюд-е конст-го разгран-я пред-в вед-я и полн-чий между фед ОГВ и ОГВ суб РФ ; закон-ть; приоритет прав и св-д чел-ка и гр-на, их непосредст-ое дейст-е, обязате-ть их призн-я, соблюд-я и защиты; равный доступ гр-н к гос службе; ед-во прав-х и организ-х основ гос службы, предполагее зак-ное закреп- единого подхода к орг-ции госслужбы; взаимосвязь гос службы и мун службы; открытость гос службы и ее доступть общ контролю, объект-е информ-ие общ-ва о дея-ти гос служ-х; професс-зм и компет-ть гос служ-х; защита гос служ-х от неправом-го вмеш-ва в их проф служ дея-ть как ГО и ДЛ, так и физ и юр лиц. ФЗ о видах служб Мб предусм-ны и др. принципы.

30.Государственные служащие. Классные чины, дипломатические ранги, воинские ранги, специальные звания. Статья 13 ФЗ "О системе государственной службы РФ" В соот-ии с ФЗ о видах гос-ой службы гражданам, проходящим фед гос службу, присваиваются КЧ, диплом.ранги, воинские и спец.звания.В соот-ии с ФЗ о виде гос.службы для граждан, проходящих гос граж службу субъектов РФ, устан-ся КЧ.Общими условиями присвоения, сохранения КЧ, диплом.рангов, воинских и спец.званий являются:последовательное присвоение КЧ, диплом.ранга, воинского и спец.звания по прошествии уст-го времени пребывания в определенном КЧ, диплом.ранге, воинском и спец.звании после их присвоения впервые;присвоение КЧ, диплом.ранга, воинского и спец.звания гос.служащему в соответствии с замещаемой должностью фед-ой гос-ой службы;досрочное присвоение в качестве меры поощрения КЧ, диплом.ранга, воинского и специального звания либо присвоение КЧ, диплом.ранга, воинского и спец.звания на одну ступень выше классного чина, диплом.ранга, воинского и спец.звания, предусмотренных для замещаемой должности фед-ой гос-ой службы. Сохранение присвоенного КЧ, диплом.ранга, воинского и спец.звания при освобождении от замещаемой должности фед-ой гос-ой службы или увольнении с фед.гос-ой службы. Лишение присвоенного КЧ, диплом.ранга, воинского и спец.звания возможно по решению суда.При переводе гос-го служащего с гос.службы одного вида на гос.службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем КЧ, диплом.ранге, воинском и спец.звании учитывается при присвоении КЧ, диплом.ранга, воинского и спец.звания по новому виду гос.службы в соответствии с ФЗ о видах гос.службы и иными НПА Российской Федерации. Соотношение КЧ, диплом.рангов, воинских и спец.званий устанавливается указом Президента РФ. КЧ гос-ой граж.службы субъекта РФ присваиваются с учетом ФЗ И НПА соответствующего субъекта РФ.

37. Сист-ма и прав-й статус избир-х комис-ий(=ИК), порядок их форм-я. ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ИК- коллег орган, формир в порядке и сроки, кот уст законом, орг-ий и обеспеч-ий подг-вку и провед выборов .Виды: а) ЦИК; б) ИК суб РФ; в)ИК МО; г)окружные ИК; д) территор (район, городс и другие) ИК.; е) участков ИК. Сист-ма ИК, их соподчин-ть, полн-чия, строго опр-ны ФЗ и зак-ми суб-та о выб-х. Напр-р,в выб-рах ГД дейст-ют: ЦИК, ИК суб-та, окр-ые, тер-ые, участ-ые ИК. Выборы През-та: те же, кроме окр-ых. ЦИК- вышестоящая комиссия. Прав-й статус ИК: 1) незав-мы ОГВ и ОМС; обл-т собств-й компет-ей;2) осущ полн-ия на пост основе/в теч уст срока;3) финансир за счет ср-в гос (феде либо регион) или мест бюджета;4) формир в уст законом порядке уполномоч органами и омс, либо вышестоящ ИК гос власти на основе предл-ий полит-х партий, изб-х блоков, иных общ-х объе-ий; 5)наделены полн-ями по осущ контроля за соблюде конст прав граждан избирать и быть избранными в органы;6) несут отв-ть за законность своих дейст и решений. Формирование:ЦИК действ-ет на пост-ой основе и явл-ся ЮЛ.Срок полн-чий 5 лет. Состав- 15 членов (5 назнач-ет ГД, 5- СФ, 5- През-т). ИК Суб-та РФ (СРФ) ГО, орг-щие подг-ку и провед. выборов, реф. в РФ в соотв. с комп-ей, уст.законом(ФЗ и Зак. СРФ действуют на пост-й основе и являются ЮЛ. Срок полн-чий ИК СРФ = 5 лет. Форм-ие ИК СРФ осущ-ся зак ОГВ СРФ и высш ДЛ. СРФ. ½ членов – от зак органа СРФ, ½ - от выс ДЛ. СРФ. Гос.(мун.) служащие не могут составлять более ½ от общего числа членов ИК СРФ. В ИК вход члены с правом решающ и с правом совещат голоса. Число членов ИК СРФ с правом решающего голоса устан-ся конст.(уставом), зак. СРФ,не может быть менее 10 и более 14 ИК МО: является Мун. Огранном и не входит в структуру органов местного самоуправл.Уставом МО м.б. придан статус ЮЛ. Срок – 5 лет. Формируются на основе предложений полит. Партий,выдвинувших списки кандидатов.

34.Огран-я и запреты, связ-е с ГГС. ФЗ о ГГС №79. Огран-я: Гр-н не мб принят на ГС, а гражд служащий не м нах-ся на ГС в случае: признания его недеесп-м или ограниченно деесп-м реш-м суда, вступ-м в зак силу; осужд-я его к нак-ю, исключ-му возм-ть исп-я должн-х обяз-тей по должности гос службы, по приговору суда, вступ-му в зак силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной удимости; отказа от прох-я процедуры оформ-я допуска к свед-м, сост гос и иную охран-ю ФЗ тайну, если исп-е должн обяз-тей по должности связано с исп-ем таких свед-й; наличия заболев-я, препятст-го пост-ю на гражд- службу или ее прох-ю и подтв-го заключ-ем мед учр-я.,близкого родства или св-ва с гр-м служ-м, если замещ-е долж-ти ГС связано с непоср-й подчин-ю или подконтр-ю одного из них другому; выхода из гр-ва или приобр-я гр-ва др гос-ва; наличия гр-ва др гос-ва, если иное не предусм-но МД; предст-я подлож-х док-в или заведомо ложных свед-й при поступлении на ГС; непредст-я свед-й или предст- заведомо ложных свед-й о доходах, об им-ве и обяз-вах имущ-го хар-ра; несобл-е огранич-й, наруш-е запретов и неисп-е обяз-тей. Иные огранич-я, связ-е с поступ-ем на ГС и ее прох-ем, отв-ть за несобл-е огр-ний уст-тся ФЗ. Запреты:. Запрещ-ся: уч-ть на платной основе в дея-ти органа упр-я коммерч-й орг-ей; замещать долж-ть гражд службы в случае: избр-я или назнач-я на гос должность (искл: В соотв с указами През-та зам-ли Председ-ля Прав-ва РФ и фед министры м замещать должти полномх предстлей През-та РФ в фед округах).; избрания на выборную долж-ть в ОМС; избр-я на оплач-ю выборную долж-ть в органе профсоюза, в т. ч. в выборном органе первичной проф. орг-ции, созд. в ГО; осущ-ть предприн-ю дея-ть; приобретать ЦБ, по кот мб получен доход; быть повер-м или предст-м по делам 3х лиц в ГО, в кот он замещает должность гражд службы; получать в связи с исп-ем должн-х обяз-тей вознагр-я от ФЛ и ЮЛ (подарки, ден вознагр-е, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, трансп-х расходов и иные вознагр-я). Подарки, получ-е служ-м в связи с офиц-ми меропр-ми, признаются фед собств-ю и собств-ю суб и передаются служ-м по спец-му акту; выезжать в связи с исп-ем долж-х обяз-й за пределы тер-рии РФ за счет ср-в физ и юрх лиц, за искл служ-х команд-к, осущ-х в соотв с МД или на взаимной основе по догов-ти между фед ОГВ, ОГВ суб ГО др гос-в, межд-ми и ин-ми орг-ми; исп-ть в целях, не связ-х с исп-ем должн-х обяз-тей, ср-ва мат-техн-го и иного обесп-я, др гос им-во, а также передавать их др лицам; разглашать или исп-ть в целях, не связ-х с гражд службой, свед-я, отнес-е к свед-м конфиденц-го хар-ра, или служ-ю инф-ю, ставшие ему изв-ми в связи с исп-ем долж-х обяз-тей; допускать публ-е выск-я, сужд-я и оценки, в т. ч. в СМИ, в отн. дея-ти ГО, их рук-лей, включая реш-я вышест-го ГО либо ГО, в кот гражд служащий замещает долж-ть ГС, если это не входит в его должн-е обяз-ти; принимать без письм-го разреш-я предст-ля наним-ля награды, почетные и спец-е звания (за искл научных) ин-х гос-в, межд-х орг-ций, а также полит-х партий, др общ объед-й и религ-х объед-й, если в его должн-е обяз-ти входит взаимод-е с указ-ми орг-ми и объед-ми; исп-ть преим-ва должн-го полож-я для агитации; исп-ть должн-е полн-я в интересах разл-ных общ-ых объед-й и иных орг-ций, публично выражать отн-е к указ-м объед-м и орг-м в кач-ве ГС, если это не входит в его должн-е обяз-ти; создавать в ГО стр-ры полит-х партий, др общобъед-й (за исключ профсоюзов, ветеранских и иных органов общ самод-ти) и религ-х объед-й или спос-ть созд-ю указ-х стр-р; прекращать исп-е должн-х обяз-тей в целях урег-я служ-го спора; входить в состав органов упр-я, попечит-х или наблюд-х советов, иных органов ин-х неком-х неправит-х орг-ций и дейст-х на тер-рии РФ их стр-х подразд-й, если иное не предусмотрено МД; заниматься без письм-о разреш-я предст-ля нан-ля оплачив-й дея-ю, финанс-й искл-но за счет ср-в иност-х гос-в, межд-х и ин-х орг-ций, ин-х гр-н и лиц без гр-ва. Гр-н после увольнения с гражд службы не вправе: в течение 2х лет замещать долж-ти, а также вып-ть работу на условиях гр-прав дог-ра в коммер-х и некомме-х орг-х, если отд-е ф-ции гос упр-я данными орг-ми входили в долж-е обяза-ти, без согласия соотв комиссии по соблюд-ю треб-й к служ-му повед-ю гос гражд-х служ-х и урег-ю конфликтов интер-в, разглашать или исп-ть в интересах орг-ций либо физ лиц свед-я конфиденц-го хар-ра или служ-ю инф-ю, ставшие ему изв-ми в связи с исп-ем должн-х обяз-тей.

39.Выборы деп-в ГД РФ: общие пол-я, выдв-е и рег-ия списков канд-ов, опред-ие рез-в выборов и распред-е мандатов.ФЗ от 18.05.2005 №51 «О выборах депутатов ГД ФС РФ». Деп-ты ГД избир-ся граж-ми РФ на основе всеоб-го рав-го и прямого избир-го права при тайном гол-ии. Участие в выборах явл-ся своб-ым и добров-ым. ГД- 450 деп-тов. . Деп-ты ГД избир-ся по фед-му избир-му округу пропорц-но числу голосов, под-х за фед-ые списки канд-ов в деп-ты ГД. Кандидат: 21 год, дееспособный, не имеющий гражд-ва, вида на жит-во иностр-го гос-ва, не осужден-ый за тяжк-е, особо тяж-е прест-ие или экстрим-ой направл-ти с непогаш-ной суд-тью, не осужденный по статьям КоАП об изготавл-ии экстрим-их мат-лов или пропаг-ду нац-кой атриб-ки. Выборы назнач-ся През-омраз в 5 лет. Реш-е о назнач-ии- не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голос-ия. Канд-ты в) выдв-ся в составе фед-х списков канд-ов. ЦИК не позднее чем через 10 дней после приема необх-х для рег-ии фед-го списка канд-ов док-ов прин-ет реш-е о рег-и списка или мотив-ое реш-е об отказе в его рег-и. Для рег-ии списка уполномоч--й предст-ль пол-й партии предст-ет в ЦИК:1) 1ый фин-й отчет пол-ой партии; 2) свед-я об изм-х в фед-м списке канд-ов, произош-х после его заверения. + если собирали подписи: подписные листы, протоколы о сборе подп-ей. Определение рез-тов ЦИК не позднее чем через 2 нед после дня гол-я определяет рез-ты выборов деп-в ГД.(на осн-ии протоколов нижестоящ-х ИК).ЦИК сост-ет протокол о рез-тах выб-ов. Несостоявшиеся: 1) если ни один феде-й список кан-в не получил 5 и более % голосов изб-ей, прин-х участие в гол-ии;2) если все фед-е списки канд-ов получили в совок-ти 60 и менее % голосов изб-ей, прин-х участие в гол-ии. Недействит-ные: 1) допущены серьез-е наруш-я 2) если итоги гол-ия приз-ны недейств-ми на части избир-х уч-ков, списки изб-ей на которых на момент оконч-ия гол-ия в сов-ти вкл-ли не < 25% от общего числа изб-лей, вкл-х в списки изб-ей на момент оконч-я голос-я;3) по реш-ю суда. Распред-ние мандатов- методика пропорц-го распред-ния. ЦИК подсчит-т сумму голосов изб-ей, поданных за фед-е списки канд-в. Эта сумма делится на 450 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Получ-й рез-т это 1ое избирательное частное, кот-е испол-ся в проц-се распреде-ия деп-их мандатов. Число голосов изб-ей, получ-ых каждым фед-м списком канд-ов, допущ-м к распред-ию деп-их мандатов, делится на 1ое избир-ное частное. Целая часть числа, пол-го в рез-те такого дел-я, есть число деп-х мандатов, кот-е получает соотв-ий фед-й список канд-ов. Нераспред-ые деп-е мандаты перед-ся по 1му тем фед-м спискам канд-ов, у кот-х оказ-ся наиб-ей дробная часть числа, получ-го в рез-те деления. В 1ую очередь деп-ские мандаты переходят к зарегистр-м канд-м, вкл-м в общефед-ю часть фед-го списка кандидатов, в порядке очер-ти их размещ-я в указ-м списке.

Наши рекомендации