Понятие субъекта тамаженных правоотн-й.
ТП - представляют собой урегулированные нормами таможенного права общественные отношения, участники которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере.
Субъектами ТП являются: 1)тамож. органы; 2)должн. лица таможенных органов; 3)ЮЛ;4)ФЛ. Эти субъекты м.б. разделены на две группы: общие (общие суб. ТП : ЮЛ — предприятия, учреждения и организации; ФЛ - вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; междунар-ые орган-ии, имеющие отношение к тамож. делу) и спец. субъекты.( спец. субъекта ТП охватываются тамож. органы и гос-ые служащие тамож. органов).Тамож. зак-во устан-т различия, касс-ся процедур прохожд-я тамож. формальностей, в т.ч. коллич-х норм пропуска через там границу предметов для раз катег лиц. Некот индивид суб при осущ-нии своих должн обяз-тей польз-ся льготами при осущ-нии там формальностей. К числу орг-ций, участв в ТП, относятся: тамож. органы, отеч-ые и нах-ся на террит РФ иностр орг-ции всех форм соб-сти в связи с осущ-ем внешнеэк-ой деят-ти; иностр и общ-но-политич, кул-ные, научно-просветит, спорт, религ и иные орг-ции в связи с осущ-ем своей деят-ти на м/н арене; отче, иностр почтовые, трансп, и экспедиторские орг-ции, обслуж внешнеэкон связи; дипломатич консульские и иные офиц представ-ва и иные орг-ции; предприятия, орг-ции, получ-е от там орг разреш-я на занятие опред видами деят-ти в там сф. Юр нормы наделяют уч-ков правоотнош правосуб-тью. Отдел суб ТП обладают спец правосуб-тью + деликтосп-сть. Т.к. ТП – власт отнош-я, то выдел пон-е активной и пас-ой правосуб-ти. Акт-ой наделены там орг. Ими м стать и негос орг-ции, если гос-во наделяет их пр заним-ся опред видами тамож деят-ти. Это подтвержд-ся свидет-вом о включ-и в реестр. Пас-ой надел-ся субъекты, кот нах-ся в подчинении - в отнош ТП одинакова. Акт-ая правосуб-ть там орг различна и всегда конкретиз-на по сод-нию. Уч-е в ТП определён субъектов предполагает устан-е там льгот. Там зак-во предост льготы представит-вам иностр гос-в (Венская конв о дип снош-ях). Отдельн там льготы распростран-ся на сотрудников админ-технич персонала, чл их семей и др, консульским представит-вам, престав-лям иностр гос-в, приезж для уч-я в конференциях и т.п. (1975 г. Венск конв «О представ-ве гос в их отнош-ях с м/н орг-циями унив-ного хар-ра»).
67. Положения, относящиеся к таможенным платежам.
(Гл. 27 ТКРФ) К тамож платежам относятся: ввозная тамож пошлина,вывозная тамож пошлина,налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на тамож терр РФ,акциз(взимаемый при ввозе товаров на тамож терр РФ),тамож сборы.Таможе платежи взимаются, если они установлены в соот с законод РФ.При перемещении товаров через тамож границу обязан-ь по уплате тамож пошлин, налогов возникает:при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;при вывозе товаров - с момента подачи тамож декларации или соверш действий, непосредственно направл на вывоз товаров с таможе террРФ.Тамож пошлины, налоги не уплач если: в соот с законод РФ:товары не облагаются таможе пошлинами, налогами;в отноштоваров предост условное полное освобожд от уплаты тамож пошлин, налогов, - в период действия такого освобожд и при соблюд усл, в связи с кот предоставл такое освобожд.,общая тамож стоим-ь товаров, ввозимых на тамож терр РФ в теч одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;до выпуска товаров для свобод обращи при отсутс наруш лицами треб и усл, устан ТКРФ, иностр товары оказались уничтож или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в резул естествен износа или убыли при нормал усл транспор, хранения или использ;товары обращ в фед собс-ть в соотвс ТК РФи др ФЗ.Обязанность по уплате тамож пошлин, налогов прекраща в случаях, предусмот НКРФ.
70.Прав-е основы правоохр-ной службы: пон-е и принципы. Конст., ФЗ о гос охране(96), ФЗ о суд приставах(97), ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", О ФСБ (95), О пожарной безоп-ти(94), О гос. защите судей, должн. лиц, ПО и контролирующих органов (95). ПО служба – вид фед ГС, предст-ий собой проф. служ-ю д-ть граждан на долж-тях ПО служ в ГО, служ-х и учр., осущ. F по обеспеч-ю безоп-ти, зак-ти и правоп-ка, по борьбе с пр-тью, по защите прав и свобод ЧиГ. Таким лицам присваиваются спец. звания и классные чины.
Осн-е принципы: 1)федерализм, обесп-ий ед-во с-мы гос службы и соблюд-е конст-го разгран-я пред-в вед-я и полн-чий между фед ОГВ и ОГВ суб РФ ; 2)закон-ть; приоритет прав и св-д чел-ка и гр-на, их непосредст-ое дейст-е, обязате-ть их призн-я, соблюд-я и защиты; 3)равный доступ гр-н к гос службе;4)ед-во прав-х и организ-х основ гос службы, предполагее зак-ное закреп- единого подхода к орг-ции госслужбы; 5)взаимосвязь гос службы и мун службы; 6)открытость гос службы и ее доступть общ контролю, объект-е информ-ие общ-ва о дея-ти гос служ-х; 7)професс-зм и компет-ть гос служ-х; 8)защита гос служ-х от неправом-го вмеш-ва в их проф служ дея-ть как ГО и ДЛ, так и физ и юр лиц.
Признаки: 1. Д-ть подч-на 1 цели – обеспеч безоп-ти, зак-ти, правопор-ка, борьба с пр-ю, защита ПиС ЧиГ. 2. ДЛ надел широкими долж-ми полном-ми, связ-ми с реализ-й мер принуд х-ра: возм-ть прим-я физ. силы, спец. средств, оружия, произв-во контрольно-надзорных мероприятий. Меры возд-я д. строго соотв-ть предпис-м закона. 3. Сотр-ки имеют спец. звания и внеш. атрибутику. 4. Для сотр-в уст-ся особая персональная отв-ть, жесткая дисцип с-ма, особые правила отч-ти. ПО д-ть осущ-ся гос служ-ми ПО службы и военносл. ПО служба м осущ-ся в органах ФСБ, ФС по контролю за оборотом НС и ПВ, ОВД, прок-ре, органах юстиции, органах уг-исполн. системы. Д-ть гос. служащих в рег-ся законами о конкр-х ПО.При исп-нии служ-х обяз-тей сотрудник нах-ся под защ г-ва. Сотр-ком органов ФСБ м.б. гр-н РФ, спос-й по своим личн и деловым качествам, возрасту, образ-ю и сост-ю здор.выполнять об-ти. ПО служба в органах по контр за оборотом НС и ПВ явл-ся видом гос. службы гр-н, замещ. долж-ти ПО службы в ФС по контролю за оборотом НС и ПВ и его тер-ных органов. Полиция предн-на для защиты жизни, зд-я, прав и св-д гр-н РФ, иностр-х гр-н, лиц без гр-ва, для против-я прест-ти, охраны общ порядка, собст-ти и для обесп-я общ безоп-ти. Дея-ть осущ-ся по след осн напр-м: 1) защита лич-ти, общ-ва, гос-ва от противопр-х посяг-в; 2) предупр-е и пресс-е пресс-ний и админ-х правонар-й;3) выявл-е и раскр-е прест-ний, произв-во дозн-я по УД;4) розыск лиц;5) произв-во по делам об админ-х правон-х, исп-е админнак-й;6) обесп-е правоп-ка в общ местах;7) обесп-е безоп-ти дор-го движ-я;8) контроль за собл-ем зако-ва в обл-ти оборота оружия; частной детек-й (сыскной) и охр-й дея-ти;9) охрана им-ва и объектов, в т. ч. на дог-й основе;10) гос защита потер-х, свид-й и иных уч-ков уг-го судопр-ва, судей, прок-в, след-лей, ДЛ правоохранительных и контр-х органов, а также др. защищ-х лиц; 12) осущ-е эксп-крим дея-ти.