Дефицит по бюджетному кодексу рф

1. Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

2. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА (РФ) И СУБЪЕКТОВ РФ

Механизм межбюджетных отношений:

Регулирование доходной базы бюджетов субъектов РФ – через распределение федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетам субъектов РФ (а также местными бюджетами)

1 вариант 2 вариант  
Федеральный налог поступает  
100 % федерального налога поступает в федеральный бюджет В федеральный бюджет В бюджеты субъектов РФ  
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ: налог на прибыль организаций, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых  
3 вариант  
Федеральный налог поступает  
В федеральный бюджет В бюджеты субъектов РФ В местные бюджеты  
Для этого необходимо внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ  
4 вариант   5 вариант  
Федеральный налог поступает  
100 % федерального налога поступает в бюджеты субъектов РФ В бюджеты субъектов РФ В местные бюджеты  
Для этого необходимо внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ: НДФЛ  
6 вариант      
   
100 % федерального налога поступает в ______________      
Для этого необходимо внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ    
7 вариант    
Федеральный налог поступает    
         
Для этого необходимо внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ    
           

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

На получение какого вида трансфертов и из какого бюджета могут рассчитывать Тюменская и Свердловская области, которые планируют реализовать проект строительства дороги между двумя регионами?  
Федеральный бюджет выделяет средства региональным бюджетам в виде субвенций. На каком уровне были утверждены те расходы, на которые поступают субвенции?  
В какие бюджеты направляются трансферты из федерального бюджета?  


Бюджетный Кодекс РФ устанавливает три вида межбюджетных трансфертов.  
ВОПРОС: Соотнесите каждый из видов с одним из следующих признаков: 1. Вид трансферта, который получает территория без какой-либо оценки ее финансового состояния и потребностей в ресурсах 2. Вид трансферта, который в наименьшей степени соответствует принципу эффективности 3. Вид трансферта, который может не привести к конечному результату при условии, что или вышестоящий, или нижестоящий бюджет не выделили необходимые средства  
Бюджетный Кодекс устанавливает три вида межбюджетных трансфертов.  
ВОПРОС: соотнесите каждый из видов трансфертов с одним из признаков: 1. Вид трансферта, который возникает при множественной ответственности различных уровней власти (управления) в определенном проекте, программе 2. Вид трансферта, который возникает вследствие обязанности вышестоящего уровня власти по поводу реализации собственных обязательств (законов и пр.) 3. Вид трансферта, который отражает обязанность вышестоящего уровня власти обеспечить определенный уровень финансовых ресурсов нижестоящих уровней  

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Бюджет Срок, на который составляется
Федеральный 3 года
Бюджет субъекта РФ 3 года
Местный 1 год 3 года
В соответствии с муниципальными правовыми актами
Бюджетный прогноз Срок, на который составляется
РФ Каждые 6 лет на 12 и более лет
Субъекта РФ
Муниципального образования Каждые 3 года на 6 и более лет

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

дефицит по бюджетному кодексу рф - student2.ru

Составление Рассмотрение Исполнение Подготовка

проекта и утверждение бюджета отчета об

бюджета бюджета исполнении

бюджета

Минфин РФ Федеральное Собрание РФ Федеральное казначейство Минфин РФ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Составление проекта бюджета основывается на:

· положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике РФ);

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

· прогнозе социально-экономического развития;

· бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

· государственных (муниципальных) программах (проектах программ).

(в ред. федерального закона от 04.10.2014 № 283-Ф.З.)

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ОКТЯБРЯ (изменения внесены федеральным законом от 27 июля 2010 года) текущего года.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

· прогнозируемый объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;

· общий объем расходов;

· условно утверждаемые расходы;

· верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга

· нормативная величина Резервного фонда;

· дефицит (профицит) федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

· передать указанный законопроект в согласительную комиссию

· вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;

· поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

Предметом рассмотрения являются:

бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам РФ), группам видов расходов классификации расходов;

распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов

программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации

программа государственных внешних заимствований Российской Федерации

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете.

При рассмотрении в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется ПрезидентуРоссийской Федерации для подписания и обнародования.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Наши рекомендации