Государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» представлены в таблице 4.2.68.
Таблица 4.2.68
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 1 234 817,0 | 1 366 834,0 | 1 268 666,2 | 92,8 | 1 378 647,8 | 1 211 326,7 | 87,9 | 1 268 952,2 | 104,8 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Нормативно–методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» | 86 909,7 | 145 592,6 | 121 407,8 | 83,4 | 134 371,5 | 69 523,7 | 51,7 | 69 356,0 | 99,8 |
Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | 160 088,9 | 117 859,2 | 128 261,4 | 108,8 | 114 229,0 | 123 949,3 | 108,5 | 123 087,3 | 99,3 |
Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» | 734 858,9 | 858 264,5 | 834 263,3 | 97,2 | 882 313,9 | 831 741,9 | 94,3 | 882 507,4 | 106,1 |
Подпрограмма «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» | 95 681,4 | 88 359,6 | 77 535,5 | 87,7 | 91 013,6 | 78 913,1 | 86,7 | 86 699,0 | 109,9 |
Подпрограмма «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | 2 244,7 | 2 065,4 | 2 344,1 | 113,5 | 2 066,0 | 2 386,0 | 115,5 | 2 386,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» | 3 138,9 | 3 069,7 | 3 151,1 | 102,7 | 3 044,2 | 3 169,1 | 104,1 | 3 248,3 | 102,5 |
Подпрограмма «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» | 1 718,4 | 1 446,9 | 1 530,4 | 105,8 | 1 433,6 | 1 467,6 | 102,4 | 1 492,0 | 101,7 |
Подпрограмма «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» | 176,1 | 176,1 | 172,5 | 98,0 | 176,0 | 176,0 | 100,0 | 176,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Формирование института развития проектного финансирования» | 150 000,0 | 150 000,0 | 100 000,0 | 66,7 | 150 000,0 | 100 000,0 | 66,7 | 100 000,0 | 100,0 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», в 2018 году составят 1 268 666,2 млн. рублей, в 2019 году – 1 211 326,7 млн. рублей, в 2020 году – 1 268952,2 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 98 167,8 млн. рублей, в 2019 году – на 167 321,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 57 625,5 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» представлены в таблице 4.2.69.
Таблица 4.2.69
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –98 167,8 | –167 321,1 | 57 625,5 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Нормативно–методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» | –24 184,8 | –64 847,8 | –167,7 |
Основное мероприятие «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» | 1 722,0 | 1 773,9 | –167,7 |
Основное мероприятие «Управление резервными средствами федерального бюджета» | –25 906,8 | –66 621,6 | 0,0 |
Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | 10 402,3 | 9 720,3 | –862,0 |
Основное мероприятие «Совершенствование налогового администрирования» | 10 402,3 | 9 720,3 | –862,0 |
Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» | –24 001,2 | –50 572,0 | 50 765,6 |
Основное мероприятие «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Российской Федерации» | –23 629,5 | –50 312,8 | 50 697,7 |
Иные основные мероприятия | –371,7 | –259,2 | 67,9 |
Подпрограмма «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» | –10 824,1 | –12 100,5 | 7 786,0 |
Основное мероприятие «Обеспечение реализации политики Российской Федерации в сфере международных финансово–экономических отношений» | –5 283,0 | –4 803,0 | 1 637,2 |
Основное мероприятие «Координация подготовки и реализации проектов, осуществляемых в Российской Федерации при участии международных финансовых организаций» | –5 541,0 | –7 297,5 | 6 148,8 |
Подпрограмма «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | 278,7 | 320,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Сопровождение бюджетного процесса, а также исполнения иных функций и полномочий Минфина России» | 296,3 | 320,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | –17,6 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» | 81,4 | 124,9 | 79,2 |
Основное мероприятие «Организация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» | 26,9 | 60,4 | 50,4 |
Основное мероприятие «Обеспечение осуществления федерального пробирного надзора, в том числе опробования и клеймения государственным пробирным клеймом» | 54,5 | 64,5 | 28,8 |
Подпрограмма «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» | 83,5 | 33,9 | 24,4 |
Основное мероприятие «Обеспечение реализации подпрограммы» | 83,5 | 33,9 | 24,4 |
Подпрограмма «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» | –3,5 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Защита прав инвесторов и потребителей финансовых услуг» | –3,5 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Формирование института развития проектного финансирования» | –50 000,0 | –50 000,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Создание условий для финансовой устойчивости государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» | –50 000,0 | –50 000,0 | 0,0 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Нормативно–методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» обусловлено:
по основному мероприятию «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» – изменением бюджетных ассигнований в том числе в связи с:
увеличением объема бюджетных ассигнований в целях ведения единой информационной системы в сфере закупок в части поддержки ее пользователей (перераспределение между государственными программами) в 2018 году на 161,7 млн. рублей, в 2019 году на 165,0 млн. рублей;
увеличением объема бюджетных ассигнований в целях реализации отдельных полномочий Казначейства России, связанных с казначейским сопровождением средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу в 2018 году на 450,0 млн. рублей;
сокращением бюджетных ассигнований в 2020 году на 1 051,8 млн. рублей по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с завершением в 2020 году мероприятий по укомплектованию оборудованием объектов ФЦОД и РЦОД;
увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 530,4 млн. рублей, в 2019 году на 989,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на 884,1 млн. рублей;
по основному мероприятию «Управление резервными средствами федерального бюджета»:
сокращением объемов бюджетных ассигнований в 2018 году на 417,7 млн. рублей, в 2019 году на 417,0 млн. рублей на основании прогноза поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, представленного Росимуществом, согласно которому продажа акций крупнейших компаний, при которой возникает необходимость оплаты услуг инвестиционных и финансовых консультантов, не предусмотрена.
увеличением бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога на 600,0 млн. рублей в 2018–2019 годах
в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков в результате проводимой кадастровой оценки земель в отдельных регионах, оформлением правоустанавливающих документов на новые земельные участки, а также увеличением остаточной стоимости имущества в связи с приобретением основных средств;
уменьшением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году на 35 595,3 млн. рублей, в 2019 году на 76 335,4 млн. рублей в связи с уточнением общего объема зарезервированных средств на реализацию мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» обусловлено в том числе:
по основному мероприятию «Совершенствование налогового администрирования» за счет следующих изменений:
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в статью 88 и главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» (о компенсации гражданам иностранных государств сумм налога на добавленную стоимость при вывозе приобретенных в Российской Федерации товаров) в 2018 году на 51,1 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в 2018 году на 973,4 млн. рублей, в 2019 году на 195,6 млн. рублей, в 2020 году на 456,4 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание централизованной катастрофоустойчивой ИТ–инфраструктуры с одновременным улучшением характеристики системы хранения данных отдельных информационных систем ФНС России в 2018 году на 250,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 110,0 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание единого механизма администрирования налогов, таможенных платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № Пр–2508 в 2018 году на 1 422,4 млн. рублей, в 2019 году на 622,3 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на формирование и ведение единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации в соответствии с Концепцией, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 1418–р, в 2018 году на 71,2 млн. рублей, в 2019 году на 914,0 млн. рублей, в 2020 году на 1,3 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание защищенного центра обработки данных Федеральной налоговой службы в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № Пр–657 в 2018 году на 1 275,0 млн. рублей, в 2019 году на 1 275,0 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение ФНС России почтовыми услугами в 2018 году на 844,1 млн. рублей, в 2019 году на 830,0 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение органов ЗАГС услугами связи для централизованного доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в 2018 и в 2019 году на 805,2 млн. рублей ежегодно;
уменьшением бюджетных ассигнований на охрану ряда объектов ФНС России (перераспределение бюджетных ассигнований между государственной программой и непрограммным направлением деятельности) в 2018 году на 103,4 млн. рублей, в 2019 году на 103,4 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований на завершение мероприятий по укомплектованию оборудованием объектов ФЦОД и РЦОД в 2020 году на 1 385,0 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований на создание централизованной катастрофоустойчивой ИТ–инфраструктуры с одновременным улучшением характеристики системы хранения данных отдельных информационных систем ФНС России в 2020 году на 890,0 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований на создание единого механизма администрирования налогов, таможенных платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № Пр–2508 в 2020 году на 375,2 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с общими подходами в 2018 году на 1 942,3 млн. рублей, в 2019 году на 3 477,9 млн. рублей, и сокращением в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год на 2 969,9 млн. рублей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Российской Федерации» за счет сокращения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2018 году на 23 629,5 млн. рублей, в 2019 году на 50 312,8 млн. рублей, связанного с сокращением государственных заимствований Российской Федерации, снижением прогнозного уровня процентных ставок, а также снижением курсов иностранных валют по отношению к рублю, и увеличения расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2020 году относительно объемов расходов, предусмотренных Законопроектом на 2019 год, на 50 697,7 млн. рублей, обусловленного планируемым ростом государственного долга Российской Федерации, а также ростом прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.
Изменение параметров ресурсного обеспечения подпрограммы «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» обусловлено:
по основному мероприятию «Обеспечение реализации политики Российской Федерации в сфере международных финансово–экономических отношений» уменьшением бюджетных ассигнований в 2018 году – на 5 283,0 млн. рублей, в 2019 году – на 4 803,0 млн. рублей и увеличением в 2020 году – на 1 637,2 млн. рублей в связи с изменением макроэкономических показателей (курса доллара США к рублю), а также в результате перераспределения на другие государственные программы в связи с увеличением размера взносов Российской Федерации в международные организации;
по основному мероприятию «Координация подготовки и реализации проектов, осуществляемых в Российской Федерации при участии международных финансовых организаций» увеличением бюджетных ассигнований в 2020 году – на 6 148,8 млн. рублей в связи с планируемой реализацией проектов с привлечением займов Нового банка развития, находящихся в высокой степени готовности, и уменьшением бюджетных ассигнований в 2018 году – на 5 541,0 млн. рублей, в 2019 году – на 7 297,5 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по данной государственной программе и частично на другие государственные программы, обусловленным уточнением объемов использования средств на реализацию действующих проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) с учетом планов закупок товаров, работ и услуг и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР, а также в связи с изменением макроэкономических показателей (курса доллара США к рублю).
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обусловлено:
по основному мероприятию «Обеспечение реализации подпрограммы» за счет увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (модернизацию ФГИС «База данных деклараций», ЕГАИС и АСКП) в 2018 году на 66,1 млн рублей, в 2019 году на 3,1 млн рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований подпрограммы «Формирование института развития проектного финансирования» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Создание условий для финансовой устойчивости Внешэкономбанка» в 2018 – 2019 годах на 50 000,0 млн. рублей ежегодно в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации по уменьшению бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал Внешэкономбанка (поручение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № ДМ–П13–60пр).