Государственная программа «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» представлены в таблице 4.2.58.
Таблица 4.2.58
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 16 553,4 | 20 915,0 | 20 517,5 | 98,1 | 20 536,1 | 20 552,6 | 100,1 | 20 306,8 | 98,8 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Создание условий для опережающего социально–экономического развития Дальневосточного федерального округа» | 7 701,0 | 9 858,8 | 11 672,4 | 118,4 | 13 328,3 | 13 225,0 | 99,2 | 13 675,4 | 103,4 |
Подпрограмма «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе» | 6 324,8 | 7 627,7 | 5 022,8 | 65,8 | 5 620,0 | 5 324,7 | 94,7 | 4 617,7 | 86,7 |
Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока» | 897,2 | 647,6 | 893,1 | 137,9 | 647,6 | 893,1 | 137,9 | 893,1 | 100,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» | 818,9 | 652,5 | 800,8 | 122,7 | 630,2 | 799,9 | 126,9 | 810,6 | 101,3 |
Федеральная целевая программа «Социально–экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 – 2025 годы» | 811,6 | 2 128,4 | 2 128,4 | 100,0 | 310,0 | 310,0 | 100,0 | 310,0 | 100,0 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», в 2018 году составят 20 517,5 млн. рублей, в 2019 году – 20 552,6 млн. рублей, в 2020 году – 20 306,8 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 397,6 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 16,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 245,8 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» представлены в таблице 4.2.59.
Таблица 4.2.59
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –397,6 | 16,4 | –245,8 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Создание условий для опережающего социально–экономического развития Дальневосточного федерального округа» | 1 813,6 | –103,4 | 450,5 |
Основное мероприятие «Создание и развитие территорий опережающего социально–экономического развития в Дальневосточном федеральном округе» | 1 813,6 | –103,4 | 450,5 |
Подпрограмма «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе» | –2 604,9 | –295,3 | –707,0 |
Основное мероприятие «Государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальнего Востока» | –2 604,9 | –295,3 | –707,0 |
Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока» | 245,4 | 245,4 | 0,0 |
Основное мероприятие «Содействие привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока» | 245,4 | 245,4 | 0,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» | 148,3 | 169,7 | 10,8 |
Основное мероприятие «Научно–методическое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной программы» | 84,7 | 81,1 | 0,0 |
Основное мероприятие «Обеспечение деятельности аппарата ответственного исполнителя» | 63,6 | 88,6 | 10,8 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Создание условий для опережающего социально–экономического развития Дальневосточного федерального округа» обусловлено изменениями по основному мероприятию «Создание и развитие территорий опережающего социально–экономического развития в Дальневосточном федеральном округе» за счет увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2018 году на 1 813,6 млн. рублей в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 29.12.2016 № Пр–2579 в части строительства объектов внешней инфраструктуры Восточного нефтехимического комплекса. Снижение объемов в 2019 году на 103,4 млн. рублей обусловлено уточнением объемов финансового обеспечения мероприятий, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально–экономического развития. Увеличение объемов в 2020 году на 450,5 млн. рублей по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год связано с необходимостью реализации поручения Президента Российской Федерации от 01.09.2014 № Пр–2169 в части создания территории опережающего социально–экономического развития на о. Русском.
Уменьшение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе» обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальнего Востока» в 2018 году на 2 604,9 млн. рублей, в 2019 году на 295,3 млн. рублей в сравнении с уровнем Закона № 415–ФЗ и в 2020 году на 707,0 млн. рублей по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год на финансирование мероприятий по созданию социально значимой инфраструктуры территорий опережающего социально–экономического развития в целях исполнения поручений Президента и Правительства Российской Федерации.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока» по основному мероприятию «Содействие привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2018 и 2019 годах на 245,5 млн. рублей с целью предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», а также на имущественный взнос Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» в целях исполнения положений Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 119–ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально–экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» обусловлено:
по основному мероприятию «Научно–методическое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной программы» – увеличением в 2018 году на 84,7 млн. рублей и в 2019 году на 81,1 млн. рублей бюджетных ассигнований в связи с необходимостью финансирования работ в рамках государственного задания федеральным автономным учреждением, подведомственным Минвостокразвития России, направленных на комплексное развитие Дальневосточного федерального округа;
по основному мероприятию «Обеспечение деятельности аппарата ответственного исполнителя» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 63,6 млн. рублей, в 2019 на 88,6 млн. рублей в сравнении с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 на 10,8 млн. рублей по сравнению с Законопроектом на 2019 год в связи с необходимостью осуществления арендной платы, связанной с планируемой арендой офиса для нужд Минвостокразвития России.
Государственная программа «Развитие Северо–Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие Северо–Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» представлены в таблице 4.2.60.
Таблица 4.2.60
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 13 649,5 | 14 100,2 | 14 079,0 | 99,8 | 13 700,4 | 13 610,3 | 99,3 | 13 615,0 | 100,0 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Ставропольского края на 2016 – 2025 годы» | 251,2 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания на 2016 – 2025 годы» | 1 045,4 | 900,0 | 900,0 | 100,0 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 – 2025 годы» | 684,9 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Карачаево–Черкесской Республики на 2016 – 2025 годы» | 1 493,1 | 593,4 | 593,4 | 100,0 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Кабардино–Балкарской Республики на 2016 – 2025 годы» | 701,6 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 500,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 – 2025 годы» | 1 472,9 | 597,6 | 945,9 | 158,3 | 650,6 | 657,8 | 101,1 | 741,6 | 112,7 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 – 2025 годы» | 727,2 | 500,0 | 401,0 | 80,2 | 500,0 | 401,0 | 80,2 | 401,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Развитие туристического кластера в Северо–Кавказском федеральном округе» | 4 283,6 | 4 490,0 | 4 355,0 | 97,0 | 4 500,0 | 4 500,0 | 100,0 | 4 500,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо–Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» | 537,3 | 439,2 | 433,9 | 98,8 | 434,5 | 436,2 | 100,4 | 438,1 | 100,4 |
Подпрограмма «Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо–Кавказском федеральном округе» | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Подпрограмма «Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо–Кавказского федерального округа» | 2 372,5 | 5 000,0 | 4 869,7 | 97,4 | 5 115,2 | 5 115,2 | 100,0 | 5 034,3 | 98,4 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие Северо–Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, в 2018 году составят 14 079,0 млн. рублей, в 2019 году – 13 610,3 млн. рублей, в 2020 году – 13 615,0 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 21,2 млн. рублей, в 2019 году – на 90,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 4,7 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие Северо–Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» представлены в таблице 4.2.61.
Таблица 4.2.61
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –21,2 | –90,1 | 4,7 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 – 2025 годы» | 348,3 | 7,2 | 83,8 |
Основное мероприятие «Реализация проектов по социально–экономическому развитию Республики Дагестан» | 348,3 | 7,2 | 83,8 |
Подпрограмма «Социально–экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 – 2025 годы» | –99,0 | –99,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Мероприятия по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне Чеченской Республики» | –99,0 | –99,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Развитие туристического кластера в Северо–Кавказском федеральном округе» | –135,0 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Развитие особых экономических зон туристско–рекреационного кластера в Северо–Кавказском федеральном округе» | –135,0 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо–Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» | –5,3 | 1,7 | 1,9 |
Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Минкавказа России» | –5,3 | 1,7 | 1,9 |
Подпрограмма «Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо–Кавказского федерального округа» | –130,3 | 0,0 | –81,0 |
Основное мероприятие «Создание инновационного медицинского кластера и развитие инвестиционной среды в Северо–Кавказском федеральном округе» | –130,3 | 0,0 | –81,0 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Социально–экономическое развитие Республики Дагестан на 2016–2025 годы» в 2018 году обусловлено выделением дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета по основному мероприятию «Реализация проектов по социально–экономическому развитию Республики Дагестан» во исполнение решений Президента Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № Пр–2077 и от 2 ноября 2016 г. № Пр–2103 на мероприятие по переселению жителей сел Храх–Уба и Урьян–Уба Азербайджанской Республики на территорию Республики Дагестан в размере 72,3 млн. рублей, а также на мероприятие по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановлению Ауховского района в размере 276,0 млн. рублей в 2018 году. Увеличение параметров финансового обеспечения указанного основного мероприятия в 2019 году на 7,2 млн. рублей и в 2020 году на 83,8 млн. рублей связано с прекращением с 2019 года мероприятия по переселению жителей сел Храх–Уба и Урьян–Уба Азербайджанской Республики на территорию Республики Дагестан и соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований с данного мероприятия на мероприятие по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановлению Ауховского района, а также выделением дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели.
Сокращение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Социально–экономическое развитие Чеченской Республики на 2016–2025 годы» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований федерального бюджета по основному мероприятию «Мероприятия по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне Чеченской Республики» в 2018–2019 годах на 99,0 млн. рублей ежегодно во исполнение указаний Президента Российской Федерации от 25 марта 2016 г. № Пр–541, от 25 августа 2016 г. № Пр–1696 в части переноса реализации мероприятия по переселению граждан Российской Федерации, проживающих в оползневых зонах на территории Чеченской Республики, на благоприятную для проживания территорию Чеченской Республики, из государственной программы в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Сокращение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие туристического кластера в Северо–Кавказском федеральном округе» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Развитие особых экономических зон туристско–рекреационного кластера в Северо–Кавказском федеральном округе» в 2018 году на 135,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на восстановление финансирования мероприятий подпрограмм по социально–экономческому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо–Кавказского федерального округа, и мероприятий подпрограммы «Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо–Кавказском федеральном округе», сокращенных на 2% в соответствии с общими подходами.
Сокращение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо–Кавказского федерального округа» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Создание инновационного медицинского кластера и развитие инвестиционной среды в Северо–Кавказском федеральном округе» в 2018 году на 130,3 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 81,0 млн. рублей к параметрам Законопроекта на 2019 год в связи с отсутствием необходимой проектной документации на реализацию мероприятия по созданию медицинского кластера на территории региона Кавказские Минеральные Воды, а также в связи с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на восстановление финансирования мероприятий подпрограмм по социально–экономческому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо–Кавказского федерального округа, и мероприятий подпрограммы «Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо–Кавказском федеральном округе», сокращенных на 2% в соответствии с общими подходами.