Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» представлены в таблице 4.2.14.
Таблица 4.2.14
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 657 162,5 | 631 082,1 | 649 726,9 | 103,0 | 628 878,1 | 651 093,6 | 103,5 | 653 499,3 | 100,4 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» | 138 228,4 | 114 620,4 | 129 342,3 | 112,8 | 112 474,2 | 129 967,4 | 115,6 | 130 610,9 | 100,5 |
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» | 1 569,0 | 1 477,8 | 1 451,4 | 98,2 | 1 446,6 | 1 449,3 | 100,2 | 1 451,6 | 100,2 |
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» | 517 365,1 | 514 984,0 | 518 933,1 | 100,8 | 514 957,2 | 519 676,8 | 100,9 | 521 436,8 | 100,3 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», в 2018 году составят 649 726,9 млн. рублей, в 2019 году – 651 093,6 млн. рублей, в 2020 году – 653 499,3 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 18 644,7 млн. рублей, в 2019 году – на 22 215,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 2 405,7 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» представлены в таблице 4.2.15.
Таблица 4.2.15
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 18 644,7 | 22 215,4 | 2 405,7 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» | 14 721,9 | 17 493,2 | 643,5 |
Основное мероприятие «Тыловое обеспечение» | 7 765,6 | 10 126,4 | –387,3 |
Основное мероприятие «Медицинское обеспечение» | 5 651,6 | 5 909,2 | 891,3 |
Основное мероприятие «Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации» | 816,3 | 927,7 | 139,5 |
Иные основные мероприятия | 488,4 | 529,9 | 0,0 |
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» | 3 949,1 | 4 719,5 | 1 760,0 |
Основное мероприятие «Оперативно–служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации» | –3 422,2 | –3 159,9 | 1 059,5 |
Основное мероприятие «Управление органами внутренних дел Российской Федерации и организация деятельности системы МВД России» | 7 416,0 | 7 879,3 | 699,6 |
Иные основные мероприятия | –44,6 | 0,2 | 0,8 |
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» | –26,3 | 2,7 | 2,3 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» наряду с общими подходами по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований обусловлено:
по основному мероприятию «Тыловое обеспечение»:
увеличением бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2018 году на 6 522,2 млн. рублей, в 2019 году на 6 675,8 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда адвокатов в 2018–2019 годах на 300,0 млн. рублей ежегодно;
увеличением бюджетных ассигнований на закупку ГСМ в 2018 году на 2 123,4 млн. рублей, в 2019 году на 2 389,3 млн. рублей;
увеличением бюджетных ассигнований на строительство комплекса зданий МО МВД России «Дивеевский» в 2018 году на 83,6 млн. рублей, в 2019 году на 295,9 млн. рублей; в 2020 году бюджетные ассигнования на указанные цели не предусматриваются в связи с завершением строительства объекта;
по основному мероприятию «Медицинское обеспечение»:
увеличением бюджетных ассигнований за счет передачи средств в рамках выполнения Указа от 7 мая 2012 г. № 597 от Минздрава России МВД России на повышение заработной платы медицинским работникам в 2018 году на 5 192,6 млн. рублей, в 2019 году на 5 340,8 млн. рублей к параметрам Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 295,7 рублей к параметрам Законопроекта на 2019 год;
по основному мероприятию «Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации»:
увеличением бюджетных ассигнований в связи с передачей в рамках выполнения Указа от 7 мая 2012 г. № 597 от Минобрнауки России бюджетных ассигнований МВД России на повышение заработной платы педагогическим и научным работникам в 2018 году на 551,6 млн. рублей, в 2019 году на 557,1 млн. рублей к параметрам Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 22,3 млн. рублей к параметрам Законопроекта на 2019 год.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета обусловлено следующими факторами:
по основному мероприятию «Оперативно–служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации»:
бюджетные ассигнования по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, уменьшены в 2018 году на 7 111,3 млн. рублей, в 2019 году на 6 849,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с Законопроектом на 2019 год увеличены на 1 059,5 млн. рублей в связи с перераспределением штатной численности работников между центральным аппаратом и территориальными органами внутренних дел Российской Федерации и перераспределением средств на оплату труда на основное мероприятие «Управление органами внутренних дел Российской Федерации и организация деятельности системы МВД России», предусмотренное в рамках данной подпрограммы;
увеличением бюджетных ассигнований на установление надбавки в размере до 65 % к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, проходящим службу в подразделениях, осуществляющие полномочия, возложенные на МВД России, г. Санкт–Петербурге и Ленинградской области в 2018–2019 годах на 3 689,2 млн. рублей ежегодно;
по основному мероприятию «Управление органами внутренних дел Российской Федерации и организация деятельности системы МВД России»:
увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда работников за счет бюджетных ассигнований, ранее предусмотренных по основному мероприятию «Оперативно–служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации» данной подпрограммы в 2018 году на 7 111,3 млн. рублей, в 2019 году на 6 849,1 млн. рублей.