В Лоухском городском поселении
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Лоухского городского поселения путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству рассматривается в качестве одного из основных факторов повышения комфортности условий проживания населения.
В целях установления требований к содержанию и благоустройству территорий разработаны и утверждены решением XXXIII сессии III созыва Совета Лоухского городского поселения № 140 от 29.09.2017 г. Об утверждении Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка в Лоухском городском поселении (далее – Правила благоустройства), в соответствии с которыми определены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания муниципальных территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории.
На сегодняшний день уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее – дворовые территории) полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Грунтовое покрытие большинства придомовых территорий имеет высокий физический износ. Ремонт не проводился на протяжении нескольких лет подряд. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий требует производства работ, в том числе по удалению аварийных деревьев, посадке деревьев и кустарников.
На территории Лоухского городского поселения расположен один населённый пункт – посёлок Лоухи с численностью населения свыше 1000 человек, включающий ___ дворовых территории общей площадью ____ тыс. кв.м. На территории Лоухского городского поселения расположено ____ многоквартирных домов.
К повышению уровня благоустройства и качества городской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности территорий.
В 2018-2022 годах запланированы мероприятия по благоустройству ___ дворовых территории, что составит 100% от общего количества дворовых территорий МКД, требующих благоустройства.
Для достижения указанного результата планируется выполнить следующие мероприятия:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территории;
установка скамеек и урн;
обустройство тротуаров, пешеходных дорожек ( в том числе тротуарной плиткой);
оборудование детский (игровых) и спортивных площадок;
озеленение территории (высадка, формирование крон деревьев, кустарников, устройство цветников);
обрезка деревьев и кустов, удаление аварийных деревьев;
создание велопарковок, новых парковочных мест;
устройство ливневой канализации.
В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения обсуждений принимают участие жители Лоухского городского поселения.
Общественные территории – это, места, где жители Лоухского городского поселения отдыхают, проводят свободное время.
В первую очередь, местами отдыха являются зелёные зоны и парки, скверы и набережные.
На территории Лоухского городского поселения общая площадь зелёных насаждений в пределах населённого пункта соответствует нормативам, протяжённость освещённых лиц, проездов на 01 января 2017 года составляет 11 км., что представляет 95 % от общей протяженности муниципальных дорог. Однако техническое оборудование и нормы освещения не соответствуют требованиям законодательства.
В настоящее время основная часть общественных территорий Лоухского городского поселения характеризуется существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабой развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедистов и т.д.).
По данным проведённой инвентаризации на территории Лоухского городского поселения насчитывается и ___ общественных территорий общей площадью ____ тыс. кв.м.
В 2018-2022 годах запланированы мероприятия по благоустройству 5 общественных территорий, что составит 100% от общего количества общественных территорий, требующих благоустройства.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, устройству газонов и цветников и т.д.).
Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских и спортивных игровых площадках, что позволит занять детей младшего и среднего возраста, способствовать привитию здорового образа жизни.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Ещё одно важное условие формирования жилой и общественной среды – её адаптация к потребностям инвалидов и физически ослабленных лиц.
Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер, а именно: запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду, комфортные условия для жителей Лоухского городского поселения.
На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды Лоухского городского поселения могут повлиять следующие риски:
а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета Лоухского городского поселения, в том числе, несоблюдение жителями многоквартирных домов, участвующих в муниципальной программе, обязательств по софинансированию заявленных дополнительных мероприятий, что ведёт к реализации в неполном объеме мероприятий по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий;
б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:
созданная в ходе реализации проектов благоустройства не будет востребована гражданами;
отрицательная оценка гражданами реализованных проектов.
В целях предупреждения рисков будут реализованы следующие мероприятия:
активная работа и вовлечение в реализацию проектов благоустройства органов исполнительной власти Лоухского городского поселения, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициировании проектов благоустройства;
реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;
получение субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству из бюджета Республики Карелия;
осуществление контроля за реализацией муниципальной программы, проведение комиссионной оценки предложений граждан и организаций в сфере благоустройства на территории населённых пунктов с учетом мероприятий по ремонту и модернизации инженерных сетей при принятии решения о благоустройстве объектов, расположенных на территории соответствующего населённого пункта, обеспечивается коллегиально посредством общественной комиссии, состав и положение о которой утвержден Постановлением администрации Лоухского городского поселения от 08.11.2017 г. № 31 «О создании Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на териитории Лоухского городского поселения на 2018-2022 годы»
Реализация муниципальной программы позволит повысить комфортность проживания населения, увеличить площадь озеленения территорий, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Ожидаемые результаты программы:
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учётом результатов общественного обсуждения, а также иные определённые органом местного самоуправления Лоухского городского поселения мероприятия по благоустройству, отобранные в соответствии Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Лоухского городского поселения на 2018-2022 годы», утверждаемым Постановлением Администрации Лоухского городского поселения, подлежащие реализации в 2018-2022 годах, приведен в приложении 3.
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, который утверждается Постановлением Администрации Лоухского городского поселения, приведен в приложении 4.
Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия, приведён в приложении 5 к муниципальной программе (далее – минимальный перечень работ по благоустройству);
- визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству, приведён в приложении 6 к муниципальной программе;
- дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия, приведён в приложении 7 к муниципальной программе (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству);
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству, приведена в приложении 8 к муниципальной программе;
- порядок аккумулирования и расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, приведен в приложении 9 к муниципальной программе;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории приведён в приложении 10 к муниципальной программе.