Ответственность налогоплательщиков

В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и даже уголовной (вплоть до передачи дела в суд и, в случае вынесения обвинительного приговора, тюремного заключения!) ответственности, финансовыми санкциями, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика. Законом «Об основах налоговой системы» предусмотрены следующие финансовые санкции:

- взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном в течение года нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может взыскиваться штраф в 5-кратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода;

- взыскание 10% причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;

- взыскание пени в случае задержки уплаты налога-в размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, если законом не установлен иной размер пени.

Взыскание с физических лиц в порядке санкций, предусмотренных законодательством, осуществляется только в судебном порядке. Поэтому если вы не согласны с суммой налога, то, дождавшись иска со стороны налоговой инспекции, можете отстаивать свои интересы в суде.

Кроме финансовой ответственности, установленной в налоговом законодательстве, за нарушения порядка уплаты налогов установлена административная и уголовная ответственность.

Статьей 156' Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от подачи декларации о доходах, несвоевременную ее подачу или включение в нее заведомо искаженных данных - в виде предупреждения или штрафа в размере от '/2 до 1 минимального размера оплаты труда.

Статья 198 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за уклонение от подачи декларации о доходах, за включение в декларацию заведомо ложных сведений - в виде штрафа от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда, обязательных работ на срок от 180 до 240 часов или лишения свободы на срок до одного года. Если же гражданин злостно уклоняется от уплаты налогов, то размер штрафа увеличивается до 1000 окладов, либо штраф устанавливается в размере заработка, полученного за определенный период (от трех месяцев до одного года - по решению суда), либо суд назначает наказание в виде лишения свободы на срок от одного года до трех лет.

Итак, действующим законодательством предусмотрены весьма разнообразные формы ответственности за совершение налоговых правонарушений. Необходимо также иметь в виду, что формулировки действующих нормативных актов довольно часто бывают недостаточно конкретны и допускают неодинаковое толкование их налоговыми органами, налогоплательщиками, судами. Поэтому при возникновении каких-либо проблем, связанных с налогообложением; либо при решении вопроса о выборе наиболее рационального (с точки зрения расходов по уплате пошлин и налогов) пути достижения той или иной цели мы советуем вам принимать решения с учетом требований законодательства и действовать в рамках закона.

Налоги на природные ресурсы. Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами.Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством.

Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (при наличии лицензии) признается специальным водопользованием.

Плательщиками водного налога не признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса России. За пользование водным объектом на основании договора взимается плата (ст. 20 ВК РФ). Решение о предоставлении водного объекта в пользование может принимать Правительство РФ, исполнительные органы государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 21 ВК РФ), которые также имеют полномочия по установлению платы за пользование водными объектами. Поэтому в ст. 333.8 НК РФ уточняется, что организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров (решений), заключенных (принятых) после 1 января 2007 г., водный налог не уплачивают. Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:

§ забор воды из водных объектов;

§ использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

§ использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

§ использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Налоговая база по водному налогу

Налоговая база определяется отдельно по каждому конкретному водному объекту и виду водопользования. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. При отсутствии таких приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств

он определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных, по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.Ставки водного налога

Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.

Указанные в НК РФ ставки налога применяются при заборе воды в пределах установленных лимитов. При заборе воды сверх установленных лимитов предусмотрено увеличение ставок в 5 раз.

При исчислении водного налога за пользование акваторией водного объекта ставка налога установлена на год. Поэтому налог за отдельный налоговый период исчисляется как % суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.

Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды.Налоговый период по водному налогу

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Подлежащий уплате налог представляет собой сумму, полученную в результате сложения размеров налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Водный налог уплачивается также налогоплательщиками — иностранными лицами, подпадающими под его условия, которые обязаны предоставлять копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Операции коммерческих банков с ценными бумагами. Операции банков с ценными бумагами делятся на 2 вида:

1. Выпуск собственных ценных бумаг (акции, облигации, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты);

2. Операции с ценными бумагами других эмитентов.

На основании лицензии на совершение банковских операций банки могут:

а) проводить следующие операции: выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами;

б) осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Кредитные организации могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (на основании специальной лицензии):

1) брокерскую,

2) дилерскую,

3) депозитарную,

4) управление ценными бумагами,

5) определение взаимных обязательств (клиринг),

6) ведение реестра владельцев ценных бумаг.

Брокерская деятельность – совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре.

Дилерская деятельность – совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией.

По договору доверительного управления одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок ценные бумаги в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление ими в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Деятельность по управлению ценными бумагами – осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц:

- ценными бумагами;

- денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;

- денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

Клиринговая деятельность – деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.

Депозитарная деятельность – оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги.

Депозитарием может быть только юридическое лицо.

Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и/или учету прав на ценные бумаги, именуется депонентом.

Заключение депозитарного договора не влечет за собой переход к депозитарию права собственности на ценные бумаги депонента.

Депозитарий не имеет права распоряжаться ценными бумагами депонента, управлять ими или осуществлять от имени депонента любые действия с ценными бумагами, кроме предпринимаемых по поручению депонента в случаях, предусмотренных депозитарным договором. Депозитарий не имеет права обусловливать заключение депозитарного договора с депонентом отказом последнего хотя бы от одного из прав, закрепленных ценными бумагами.

Депозитарий несет гражданско-правовую ответственность за сохранность депонированных у него сертификатов ценных бумаг.

Публичное обращение ценных бумаг – обращение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы.

Листинг - включение ценных бумаг в котировальный список.

Делистинг - исключение ценных бумаг из котировального списка.

Банки зачастую прибегают к сделкам «РЕПО», т.е. продаже ценных бумаг с условием их обратного выкупа через определенное время.

Организация банковского кредитования. Банковский кредит – наиболее распространенная форма. Банки чаще всего предоставляют ссуды хозяйствующим субъектам, которые временно нуждаются в финансовой помощи. В качестве кредиторов выступают специализированные кредитно-финансовые организации, имеющие лицензии Центрального банка на осуществление подобных операций. Заемщиками являются, как правило, юридические лица. Инструментом кредитных отношений служит кредитный договор. Доход – ссудный процент, ставка которого определяется соглашением сторон с учетом ее средней нормы на данный период.Банковский кредит всегда выступает в денежной форме, и объектом кредитования выступает денежный капитал. В силу этого в банковском кредите ссудный капитал окончательно отделяется от промышленного и осуществляет свое движение независимо от него. Выступая в денежной форме, банковский кредит преодолевает ограниченность коммерческого кредита по многим параметрам – размерам, срокам, направлению.Банковский кредит имеет свои особенности:

– его источником является, как правило, привлеченный капитал, т. е. полученный за счет средств банковских клиентов;

– банк ссужает стоимость, т. е. временно свободные денежные средства хозяйствующих субъектов, помещенные на счетах в банке;

– банк предоставляет не просто денежные средства, а денежный капитал, который, проделав кругообращение в процессе производства, возвращается с приращением.

Банковский кредит выполняет различную роль в процессе общественного воспроизводства. Если он используется на расширение производства, для вложения в основной и оборотный капитал заемщика, то банковскую ссуду называют ссудой капитала. Если банковский кредит используется для совершения платежей, погашения старых долговых обязательств, то банковская ссуда называется ссудой денег.

Банковский кредит, предоставляемый предприятиям и корпорациям, опосредствует воспроизводственный процесс в целом. По срокам предоставления он подразделяется на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Краткосрочный кредит предоставляется на период до одного года и обслуживает движение оборотного капитала предприятия, содействует своевременному осуществлению расчетов, повышает платежеспособность предприятий, укрепляет их финансовое положение. Среднесрочный и долгосрочный кредиты имеют своей целью обеспечение потребностей в инвестициях, т. е. кредит обслуживает движение основного капитала, используется на строительство и реконструкцию, освоение новых производств, внедрение новых технологий и проведение других мероприятий, связанных с расширенным воспроизводством основных фондов.

Банковский кредит населению предоставляется в денежной форме на различные цели: приобретение дорогостоящих товаров, жилья, капитальный ремонт жилых домов, хозяйственное обзаведение и др.

Особая разновидность банковского кредита – кредит, предоставляемый одним банком другому, или межбанковский кредит. Банки-кредиторы предоставляют кредиты либо с целью поддержания своей доходности на необходимом уровне, либо для обеспечения развития корреспондентских отношений с другими банками. Для банков-заемщиков межбанковские кредиты служат средством регулирования ликвидности, а также дополнительным источником денежных ресурсов для расширения доходных вложений.

Ответственность налогоплательщиков - student2.ru

Основные инструменты рынка ценных бумаг.Виды ценных бумаг по форме выпуска:

§ эмиссионные, т. е. выпускаемые в обращение крупными партиями, внутри которых все ценные бумаги абсолютно идентичны;

§ неэмиссионные, обычно выпускаемые поштучно, или небольшими партиями без государственной регистрации;

Выпуск ценных бумаг может сопровождаться или не сопровождаться их обязательной регистрацией в органах государственного управления. Обычно государственной регистрации подлежат эмиссионные ценные бумаги, так как их выпуск затрагивает интересы большого числа участников рынка. По российскому законодательству обязательной регистрации подлежат выпускаемые акции, облигации, банковские сертификаты (регистрируются Центральным банком) и закладные. Остальные виды российских ценных бумаг, независимо от размеров их выпуска, государственной регистрации не подлежат.

Эмиссионные ценные бумаги выпускаются обычно крупными сериями, которые подлежат государственной регистрации. Это обычно акции и облигации. Неэмиссионные ценные бумаги выпускаются без какой-либо государственной регистрации.

Акция

Акция —в соответствии с законом РФ «О рынке ценных бумаг» — это «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении акционерным обществом и часть имущества, остающегося после его ликвидации».

Вексель

Вексель-ценная бумага, удостоверяющая письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством — вексельным правом;

§ простой вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство (обещание) должника уплатить указанную в нем сумму денег векселедержателю через определенный срок времени;

§ переводной вексель — это ценная бумага, удостоверяющая предложение должнику уплатить указанную в ней сумму денег обозначенному в ней лицу через определенный срок.

Чек- ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия. Чек представляет собой разновидность переводного векселя, который выписывается только банком.

Банковский сертификат — ценная бумага, представляющая собой свободно обращающееся свидетельство о денежном вкладе (депозитном — для юридических лиц, сберегательном — для физических лиц) в банке с обязательством последнего о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок в будущем.

Коносамент - ценная бумага, представляющая собой документ стандартной формы, принятой в международной практике, на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение.

Закладная - это именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке (залоге недвижимости), на получение денежного обязательства или указанного в ней имущества.

Инвестиционный пай- именная ценная бумага, удостоверяющая долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Экономическое определение — это ценная бумага, удостоверяющая единичный вклад в уставный капитал коммерческого товарищества с вытекающими из этого правами для ее владельца.

Облигация- в соответствии с законом РФ «О рынке ценных бумаг» — это «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента»;

Экономическое определение — это ценная бумага, удостоверяющая единичное долговое обязательство эмитента (государства или любого другого юридического лица) на возврат его номинальной стоимости через определенный срок в будущем на условиях, устраивающих его держателя.

Основополагающие принципы бухгалтерского учета, его современная роль в управлении экономикой организации Хозяйственный учет представляет собой систему наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими.Различают три вида хозяйственного учета:

1)Оперативный- используется для регистрации, наблюдения и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности организации. С его помощью осуществляется повседневный контроль за ходом выпуска продукции и ее продажи, расходом фонда заработной платы, своевременным получением материальных ценностей и т. д.2) Статистический- изучает и обобщает массовые явления и их закономерности в финансово-хозяйственной деятельности организаций (движение товарной массы, инфляционные процессы, динамика рынка). 3)Бухгалтерский- представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации обимуществе, обязательствах организации путем сплошного, непрерывного документального оформления. Бухгалтерский учет имеет свои особенности, отличающие его от остальных видов учета, а именно:• является документально подтвержденным;• непрерывен во времени (изо дня в день) и сплошной по охвату (без пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации; *применяет особые, только ему присущие способы обработки данных (счета и двойная запись).

В законодательном порядке закреплены задачи бухгалтерского учета:

• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и др.;

• обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью; наличием и движением имущества и обязательств; использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

• своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов деятельности организации на текущий период и на перспективу.

Целью бух.учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям целью бух.учета является формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении. Ими могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом, преследующие определенные интересы.Внутренними пользователями бух.информации являются: совет директоров, менеджеры, руководители подразделений, мастера, служащие, правление, участники (собственники) и владельцы организаций. Применительно к внутренним пользователям целью бух.учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в три группы объектов: активы, пассивы, хозяйственные операции.

К активам организации (имущество) относятся:

1) внеоборотные активы (основные средства;доходные вложения в материальные ценности;нематериальные активы; вложения во внеоборотныеактивы;долгосрочные финансовые вложения);

2) оборотные активы (производственные запасы;товары;готовая;денежныесредства;краткосрочные финансовые вложения дебиторская задолженность (средства в расчетах).

К пассивам организации относятся:

1) собственный капитал (уставный капитал;резервныйкапитал;добавочныйкапитал;нераспределеннаяприбыль;целевое финансирование);

2) обязательства организации (привлеченный капитал): (долгосрочные обязательства – больше года;краткосрочные обязательства – менее года).

Особенности муниципальных финансов РФ. Понятие и сущность местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Типы муниципальных образований

Муниципальные финансы как сфера финансовой системы. Звенья местных финансов: бюджет органов местного самоуправления, местные внебюджетные фонды, муниципальный кредит, финансы муниципальных предприятий.

Финансовые ресурсы муниципалитетов. Муниципальная собственность: характеристика, составляющие элементы. Понятие муниципальной казны. Правовая база функционирования муниципальных финансов.

Местное самоуправление — это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Сущность егосостоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и отвечать за их последствия.

Принципы местного самоуправления: - Самостоятельность населения при решении вопросов местного значения; - Обособленный характер органов местного самоуправления в системе органов государственной власти; - Осуществление местного самоуправления на основе принципов демократии; - Наличие определенной ответственности для должностных лиц и муниципальных служащих; - Наличие гарантий местного самоуправления; - Многообразие форм реализации местного самоуправления; - Опора на законность и соблюдение прав человека и гражданина в деятельности местного самоуправления.

Типы муниципальных образований во многом зависят от спе­цифики расселения и хозяйственной деятельности населения. Ис­ходя из данного критерия, можно выделить три основных типа муниципальных образований: 1)Поселенческие (города, поселки, сель­ские населенные пункты), 2)Территориально-поселенческие (муни­ципальный район, городской округ, внутригородская территория, города федерального значения), 3)Территориальные муниципальные образования.

Муниципальные финансы согласно действующему федеральному законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают: *средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством (перечисления из бюджетов вышестоящих органов власти); *собственные средства муниципального образования; *заемные средства.

Муниципальные финансы включают: 1) средства местного бюджета; 2)муниципальные внебюджетные фонды; 3)государственные и муниципальные ценные бумаги, при­надлежащие органам местного самоуправления; 4)другие денежные средства, находящиеся в муниципаль­ной собственности.


Муниципальная собственность – это собственность административно-территориальных образований: районов, городов, поселков и т.п., а также других муниципальных образований. Распоряжение и управление муниципальной собственностью самостоятельно осуществляют администрация и другие органы местного самоуправления. В состав объектов этой формы собственности входит имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фон

Муниципальную казну как объект муниципальной собственности составляют:
· средства самообложения граждан;
· местные налоги и сборы;
· региональные налоги и сборы;
· федеральные налоги и сборы;
· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
· часть прибыли муниципальных предприятий, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
· штрафы;
· добровольные пожертвования;
· субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Размер субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Организация государственного кредита. Государственный кредит – одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: - наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; - аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); - возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях.Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.Муниципальный кредит включает в себя следующие отношения: 1) муниципальное кредитование – муниципалитет является кредитором; 2) муниципальное заимствование – муниципалитет является должником или должником и принципалом. 3) муниципальные гарантии – муниципалитет является гарантом.
К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся: - решение проблем финансирования бюджетного дефицита; - проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; - поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач. Государственный долг– совокупность долговых обязательств субъекта РФ; он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.Муниципальный долг– совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Прежде всего гос.и муниципальный долг может существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров;2) займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг.

Классификация займов: 1)По способу размещения:-свободно обращающиеся;-размещаемые по подписке; -принудительные.2)По обеспеченности долговых обязательств: -закладные (обеспечиваются конкретным залогом); -беззакладные (обеспечением служит все имущество государства).3)По сроку действия: -краткосрочные (срок погашения до 1 года); -среднесрочные (до 5 лет); -долгосрочные (свыше 5 лет).4)По видам доходности: -выигрышные (выплата доходов осуществляется на основе лотереи); -процентные (выплата доходов происходит ежегодно равными долями по утвержденной ставке);-с нулевым купоном (продаются со скидкой по номиналу, а выкупаются по номиналу). 5)По месту размещения: -внутренние; -внешние.6)По методу определения доходов: -с твердым доходом; -с «плавающим» доходом.7)По обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа: -с правом досрочного погашения; -без права досрочного погашения.В зависимости от цели выпуска различают ценные бумаги: 1)Долговые, предназначенные для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. 2)Для покрытия временных дефицитов бюджета (кассовых разрывов) (используют векселя). 3)Целевые облигации, выпускаемые для реализации конкретных проектов. 4)Ценные бумаги для покрытия предприятиями государственного долга.

Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить: 1)административные: *конверсия(изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности), *консолидация(изменение условий займов, касающееся его сроков), *унификация(объединение нескольких займов в один), *отсрочка погашения, *списание долга, *аннулирование долга и др.; 2)рыночные: *реструктуризация(изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему), *доразмещение облигаций, *выкуп долга, *обмен долга и др.

Организация предоставления муниципальных услуг. Муниципальное хозяйство – совокупность предприятий и учреждений разных форм собственности, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных или общественных потребностей.
Коммунальное хозяйство – совокупность предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности.
В мировой практике используются три модели муниципального хозяйства:
1. Коммунальная – основная тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей лежит на жителях муниципального образования или коммунальной общине. Главный элемент такой системы – орган местного самоуправления, который и накапливает, и расходует ресурсы. Недостаток ресурсов может восполняться государством.
2. Коммунально-рентная – предусматривает участие органов местного самоуправления в использовании ресурсов территории в ее развитии. Органам местного самоуправления предоставляются ограниченные права в финансово-кредитной деятельности, а так же право ресурсной ренты.
3. Муниципально-рентная – основное бремя расходов по обслуживанию интересов населения и решению вопросов местного знач

Наши рекомендации