Иные источники финансирования дефицита респ. бюджета.

Иные источники финансирования дефицита респ. бюджета. - student2.ru

+выпуск в обращение дополнительной денежной массы.

10.Источниками финансирования дефицита местных бюджетов являются:

· бюджетные кредиты

· займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами

· средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством

· изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета

· иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

11.Бюджетные кредиты -форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

12.Займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами- это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.

13.Средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности -перечисления в местные бюджеты части средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности.

14.Изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета.Один из способов финансирования дефицита местных бюджетов .

15.Иные источники в соответствии с бюджетным законодательством:

· государственные займы

· средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством

· изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета

· иные источники в соответствии с бюджетным законодательством

· бюджетные кредиты

· займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами

· средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством

· изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета

· иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

16. Оборотная кассовая наличность – средства, которые образуется сверх предусмотренных расходов в республиканском и местных бюджетах за счет остатков средств по соответствующим бюджетам на начало планируемого финансового года и доходов бюджетов текущего года.

17.Временный кассовый разрыв – несбалансированность доходов и расходов, временно образовавшаяся при исполнении бюджета.

18.Бюджетный кредит предоставляется после заключения договора, который действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование бюджетным кредитом. Срок пользования бюджетным кредитом исчисляется со дня перечисления денежных средств на счет кредитополучателя.

19.Понятие и принципы межбюджетных отношений.Межбюджетные отношения представляют отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу формирования и распределения бюджетных средств.

Принципы:

· единства;

· полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

· сбалансированности бюджетов;

· гласности;

· самостоятельности бюджетов;

· эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· достоверности бюджетов;

· адресности и целевого назначения бюджетных средств;

· ответственности участников бюджетного процесса.

20.Полномочия государственных органов в сфере межбюджетных отношений. Структуру государственного управления в области регулирования бюджетных отношений составляют:

· Президент РБ – назначает и освобождает от должностей председателя Национального банка, Председателя КГК, министров; подписывает законы; утверждает основные направлия денежно-кредитной политики.

· Парламент – издает законы(в т.ч. косающ. финн. отн.); рассматривает и утверждает респ. бюдж.; утверждает республиканские налоги и сборы; заслушивает правительство о выполнении финансовых планов.

· Правительство – реализует бюдж-фин. И налоговую политику; разрабатывает проект бюджета; регулир. внутр. и внешн.гос. долга.

· Министерство финансов – проведение единой финансовой политики; обеспечение роста национального дохода; регулирование бух. учета, аудитороской деятельности. и др.

· Министерство по налогам и сборам – контроль за соблюд. налогового законодательства; учет налогов и платежей в бюджет и др.

· КГК – контроль за исполнением гос. бюдж., расходом бюдж. средств гос. орг. ю.л и бюдж. учрежд.; проведение контрольно-ревизионной работы.

21.Правовой режим межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе.

22.Дотация -межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета.

23.Субвенция -межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов.

24.Иные межбюджетные трансферты. Субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу на условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов.

25.Норматив бюджетной обеспеченности -гарантированный Республикой Беларусь в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.

Бюджетный процесс.

1.Понятие и принципы бюджетного процесса.Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.

Принципы:

· единства

· полноты отражения доходов и расходов бюджетов

· сбалансированности бюджетов

· гласности; самостоятельности бюджетов

· эффективности использования бюджетных средств

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

· достоверности бюджетов

· адресности и целевого назначения бюджетных средств

· ответственности участников бюджетного процесса.

Наши рекомендации