Иные источники финансирования дефицита респ. бюджета.
+выпуск в обращение дополнительной денежной массы.
10.Источниками финансирования дефицита местных бюджетов являются:
· бюджетные кредиты
· займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами
· средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством
· изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета
· иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.
11.Бюджетные кредиты -форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
12.Займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами- это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
13.Средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности -перечисления в местные бюджеты части средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности.
14.Изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета.Один из способов финансирования дефицита местных бюджетов .
15.Иные источники в соответствии с бюджетным законодательством:
· государственные займы
· средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством
· изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета
· иные источники в соответствии с бюджетным законодательством
· бюджетные кредиты
· займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами
· средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством
· изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета
· иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Оборотная кассовая наличность – средства, которые образуется сверх предусмотренных расходов в республиканском и местных бюджетах за счет остатков средств по соответствующим бюджетам на начало планируемого финансового года и доходов бюджетов текущего года.
17.Временный кассовый разрыв – несбалансированность доходов и расходов, временно образовавшаяся при исполнении бюджета.
18.Бюджетный кредит предоставляется после заключения договора, который действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование бюджетным кредитом. Срок пользования бюджетным кредитом исчисляется со дня перечисления денежных средств на счет кредитополучателя.
19.Понятие и принципы межбюджетных отношений.Межбюджетные отношения представляют отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу формирования и распределения бюджетных средств.
Принципы:
· единства;
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
· сбалансированности бюджетов;
· гласности;
· самостоятельности бюджетов;
· эффективности использования бюджетных средств;
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
· достоверности бюджетов;
· адресности и целевого назначения бюджетных средств;
· ответственности участников бюджетного процесса.
20.Полномочия государственных органов в сфере межбюджетных отношений. Структуру государственного управления в области регулирования бюджетных отношений составляют:
· Президент РБ – назначает и освобождает от должностей председателя Национального банка, Председателя КГК, министров; подписывает законы; утверждает основные направлия денежно-кредитной политики.
· Парламент – издает законы(в т.ч. косающ. финн. отн.); рассматривает и утверждает респ. бюдж.; утверждает республиканские налоги и сборы; заслушивает правительство о выполнении финансовых планов.
· Правительство – реализует бюдж-фин. И налоговую политику; разрабатывает проект бюджета; регулир. внутр. и внешн.гос. долга.
· Министерство финансов – проведение единой финансовой политики; обеспечение роста национального дохода; регулирование бух. учета, аудитороской деятельности. и др.
· Министерство по налогам и сборам – контроль за соблюд. налогового законодательства; учет налогов и платежей в бюджет и др.
· КГК – контроль за исполнением гос. бюдж., расходом бюдж. средств гос. орг. ю.л и бюдж. учрежд.; проведение контрольно-ревизионной работы.
21.Правовой режим межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе.
22.Дотация -межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета.
23.Субвенция -межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов.
24.Иные межбюджетные трансферты. Субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу на условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов.
25.Норматив бюджетной обеспеченности -гарантированный Республикой Беларусь в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.
Бюджетный процесс.
1.Понятие и принципы бюджетного процесса.Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.
Принципы:
· единства
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов
· сбалансированности бюджетов
· гласности; самостоятельности бюджетов
· эффективности использования бюджетных средств
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
· достоверности бюджетов
· адресности и целевого назначения бюджетных средств
· ответственности участников бюджетного процесса.