Ксе31.Анализ закупочной коммерч.деят-ти.
Затраты на закупку мат.ресурсов занимают наибольшую долю в расходах промыш.пред-ия. Уровень этих затрат м.б.снижен,если будут созданы предпосылки сокращения объема закупок,цен на сырье,материалы и др.мат.ценности,так же ускорение оборачиваемости производственных запасов.Совершенствование управления запасами,контроля за их уровнем даёт значит.экономию на пред-ия.Поэтому анализ закуп.ком.деят-ти предпр-ия д.б.направлен на выявление в той сфере излишних затрат мат.ресурсов и путей ускорения оборачиваемости запасов. В соответствии с этим анализом закуп.ком.деят-ти предпр-ия должен состоять из анализа:
1-качества определения потребности в мат.ресурсах
2-выполнения договорных обязательств поставщиками
3-затрат на закупку матер.ресурсов
4-использования производ.запасов.
1.Анализ качества определения потребности.
Содержание этого анализа включ.след.аспекты:
-полноту опред-я матер.потребности
-учёт внутрен.резервов сырья и материалов
-анализ покупателей состояния нормирования мат.ресурсов.Потребность в мат ресурс.на предприятиях рассчитывается по след.направлениям:производствен.цели,рементно-эксплуатационные нужды,образование производст.запасов.,научно-исслед. и опытно-конструкторные работы.
2.Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками целесообразно проводить по след.направлениям:-общий анализ выполнения договоров на поставку продукции
-анализ выполнения договоров на поставку продукции в разрезе отдельных поставщиков и сроков поставки.
3.Анализ затрат на закупку матер.ресурсов
Доля мат.-х затрат в себестоимости промыш.продукции составляет более половины,иногда может превышать 80%.Поэтому данному виду анализа уделяется большое внимание.Вкл. 2 аспекта:общий анализ затрат на закупку сырья и мат-ов
-анализ факторов,влияющих на отклонение фактических затрат на закупку каждого материала от запланированного объема.
4.Анализ использования производ.запасов.
Для предприятий невыгодно иметь на своих складах излишнее либо недостаточное количество запасов .В первом случае запасы связывают капитал предприятия,замедляя его оборачиваемость.
Во 2-м случае м.б. недополучена прибыль и нанесен ущерб имиджу фирмы.Поэтомц в условиях рыночных отношений весьма важными явл.предприятия уровня,кот.обеспечит эффективность его функционир-ия и полное удовлетвор.запрасов покупателей.
Ксе32.Анализ сбытовой деят-ти предпр-ия.
Объем сбыта (реализации)продукцииопределяет результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия,от него зависит размер доходов и прибыли.В практике ком.деят-ти большое значение имеет своевременное и экономически грамотное выполнение сбытовых функций.Задаёт анализа сбытово деятельности является выявление причин сбоев и недостатков в сбыт.процессе и их устарнение.
Сбытовую деят-ть организации целесообразно анализировать по след.направлениям:-выполнение договорных обязательств по поставкам продукции перед покупатеями
-качество поставляемой продукции
-показателями результативности сбытовой деятельн-ти К ним прежде всего относится объем реализации продукции,который следует принимать для анализа в натуральных единицах измерения либо в сопоставимых ценах,чтобы исключить изменение влияния цен на рост объема реализации продукции)
-влияние сбытовой деят-ти на прибыль.
Тема.Особенности кд в сфере услуг
Понятие услуг коммерции и их классификации.
Услуга-объект купли-продажи в виде действий,выгод или удовлетворений.Классификац. услуг:1.осязаемые действия,направленные на человека(транспорт,здравоохр,салоны красоты)2.осязаемые действия,направл на товары и др физ.объекты(ремонты,грузове товароперевозки,охранные услуги)3.неосязаемые действия направл.на сознание чел.(образоват.,информац,театры,оперы)
4.неосязаемые действия с неосязаемыми активами(консультации в юр. сфере,аудиторские)
Специфика кд в сфере услуг
Главная цель ком.услуг-помочь потребителю по-достоинству офенить компанию,оказывающую услуги,сами услуги(их качество)и мотивировать потребителя сделать выбор в пользу дан.компании.Коммерция услуг осложняется тем,что комп.оказывающая услуги продает потребителю нечто,не имеющее материально-физич.формы ,продает обещание сделать что-то имеющее ценность для потребителя.
Необход.условие коммерции услуг-эффективная и психологически-правильно организованная реклама.Комерч.решения ,кот.принимает фирма реализующая услуги:1.по-возможности повысить наглядность конечного результата до её оказания.2.подчеркнуть значимость услуги.3.обратить внимание на эксклюзивность и не ординарность оказываемых услуг.4.привличение знаменитостей для рекламы фирмы.Услуги обладают неотделимостью от своего источника следоват.услуги нельзя произвести впрок.Услуги не могут быть сохранены для их дальнейшего использования.Если спрос на услуги превышает предложен.,то компании зачастую сложно оперативно подстроиться под возросший спрос.Основными функциями ком.работами в сф.услуг явл.:1.глубокое изучение спроса и предл.на рынке услуг и его прогнозир.
2.шир.использ.рекламы для информирования потребителей
3.определение эффективной ценовой политики
4.расширение сферы доп.услуг,сопутсвующих оказанию основн.услуг.