Около 22 миллиардов рублей вывели с рынка недобросовестные страховщики ОСАГО

18.04.2013 18:06

http://pasmi.ru/archive/82630

Ушедшие с рынка недобросовестные страховщики ОСАГО за восемь лет с момента запуска обязательной автогражданки вывели из данного сегмента страхования 21,7 миллиарда рублей. Об этом сообщил на круглом столе в РИА «Новости» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

«Общая сумма страховой премии ушедших компаний по ОСАГО за 2003-2011 годы составила 69,8 миллиарда рублей», — отметил Бунин.

Из этой суммы 14 миллиардов рублей пришлось на расходы на ведение дел (положенные по закону 20%), 2,1 миллиарда рублей (3%) составили отчисления в резервы компенсационных выплат. Из данного объема компании выплатили клиентам 30,8 миллиарда рублей, а 1,2 миллиарда рублей заплатили в виде налога на прибыль.

«Таким образом, 21,7 миллиарда рублей — деньги, которые были выведены ушедшими компаниями с 2003 по 2011 год включительно. <…> Можно сказать, что эти деньги «украдены». Уголовных дел, к сожалению, почти что нет, хотя РСА по каждому случаю пишет в милицию, в прокуратуру… Нет ответственности убегающих компаний с рынка», — сказала Бунин.

Кризис ОСАГО

Источник: Портал 711.ru

Дата: 19_04_2013

8 апреля в пресс-центре РИА Новости первые лица РСА, крупнейших страховых компаний, Ассоциации по защите прав автострахователей и другие страховые эксперты обсудили кризис национального рынка ОСАГО. На рынке обязательного автострахования сложилась критическая, можно сказать, предкризисная ситуация. На ОСАГО навалились все сразу: высокий уровень убыточности, искажение правоприменительной практики, мошенничество, закон о защите прав потребителей. Специалисты автострахования предлагали варианты выхода из кризиса, обсуждали перспективы развития ОСАГО в России, выдвигали предложения по модернизации страхования и повышению качества страховых услуг.

Президент РСА Павел Бунин поведал о симптомах кризиса в ОСАГО. За десять лет с рынка ушло более 70 компаний, занимавшихся автострахованием, а 20% регулируемых дел решается исключительно в судебном порядке. Председатель Совета директоров “РЕСО-Гарантия” Сергей Саркисов жестко раскритиковал применение Закона о защите прав потребителей к клиентам страховых, поскольку нынешние тарифы не готовы к дополнительной нагрузке.

“На ОСАГО навалились все проблемы разом: Закон о защите прав потребителей, повышение тарифов, мошенничество, ПВУ, – пытался расставить все точки над i гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев, – если новые поправки в закон об ОСАГО будут приняты, настанет серьезный кризис в страховании. Поправки разрабатывались страховщиками совместно с РСА и Минфином в течение трех лет, но в последний момент Минфин их “вывернул наизнанку”, основываясь на каких-то эмоциях. Поправки в таком виде принимать нельзя, потому что на эмоциях прогнозировать работу рынка невозможно. Безусловно, повышать лимит по выплатам надо, но не в таком виде, иначе все это скажется на 45 миллионах автовладельцев”.

С конкретным предложением выступил лидер Ассоциации по защите прав автострахователей: “Одной из наиболее важных задач, которую необходимо решить в кратчайшие сроки, является разработка единой методики расчета размера ущерба по ОСАГО, – рассказал Максим Ханжин, – при применении страховыми компаниями утвержденной единой методики расчета размера ущерба будет отсутствовать предмет спора по размеру выплаты. Суды перестанут применять штрафные санкции к страховым компаниям, осуществляющим выплаты в установленный правилами ОСАГО срок. Кроме того, у РСА появится возможность обосновать необходимость повышения тарифов при увеличении лимитов выплат или убедиться в отсутствии такой необходимости”.

Эксперты обсудили коэффициент бонус-малус и соответствующей информационной системы РСА и проблемы, связанные с ее функционированием. Эта система уже заработала, хотя еще есть сбои, но уже можно говорить об экономическом воздействии с помощью КБМ на аварийных водителей.

За последние годы произошел резкий всплеск числа аварий, связанны с повреждением железа. Если в 2003 году таких ДТП было зафиксировано полтора миллиона, то в 2012 году – 4,7 миллиона. Причем 25% из общего числа приходится на Москву, Питер и Подмосковье. «Поэтому ГИБДД активно выступает за повышение лимитов выплат по Европротоколу», – сказал замначальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Кузин.

Критическая ситуация в обязательном автостраховании, если продолжать бездействовать, коснется и добровольного страхования, где начнутся те же проблемы.

Понятно, что тема повышения тарифов по ОСАГО является не только экономической, но и социальной. Однако нужно помнить, что в Прибалтике, где в свое время резко повысили выплаты без соответствующего увеличения премий, в результате не осталось национальных страховщиков, поскольку они разорились. На их место пришли иностранные компании.

Наши рекомендации