Выводы ко всей модели Манделла-Флеминга – не обязательно
Под фиксир вал курсом понимается номин курс. Напомним, что в краткосрочном периоде номин и реальн валютные курсы совпадают.
Последствия стимулир. эк пол-ки в краткосрочном периоде
в малой открытой экономике зависят от того, является ли уста-
новленный в ней вал курс фиксир или плав. С точки зрения долгосрочного аспекта рассмотрения для реальных показателей рез-ты эк политики не зависят от принятого в стране вал режима. Долгосрочные последствия БНП, естественно, совпадают с полученными из модели, представленной в предыдущем
параграфе. Однако модель Манделла—Флеминга позволяет более
детально проследить процесс перехода к новому состоянию дол-
госрочного равновесия и проанализировать, как будут изменять-
ся номин показатели.
При рассмотрении вопроса, какой валютный режим предпочти-
тельнее, следует учитывать недостатки каждого из них. Недостат-
ком фикс вал курса явл то обстоятельство,
что ЦБ теряет возможность проводить КДП , направленную на стабилизацию занятости и цен. Недостаток плав вал курса состоит в том, что связанная с его изменением неопределенность затрудняет междунар торговлю.
На практике фикс и плав курсы в чистом виде встречаются редко. При фиксированном курсе правительство проводит девальвации и ревальвации, изменяя его величину.
При плав. курсе ЦБ зачастую проводит эк пол-ку, направлен на его стабилизацию.
Госдолг и дефицит ПБ.
Гос долг явл следствие бюджетного дефицита. Гос долг-общий размер задолженности правительства владельцам гос цен.бумаг: 1.внешний- задолженность гос-вом гражданам и организациям др. стран 2. внутренний-задолженность гос-вом своим гражданам
Осн причинами создания и ↑ гос долга является: 1) ↑ гос расходов без соответствующего роста гос доходов; 2) циклические спады и автоматические стабилизаторы эк-ки; 3)↓ налогов с целью стимулирования эк-ки без соответствующей коррекции (уменьшение) гос расходов;
Последствия:1) ↓возможностей потребления населения внутри эк-ки 2)вытеснение частного капитала и сдеоживание роста эк-ки 3)↑налогов и перераспределение дохода в пользу держателя облигаций
Показатели задолженности:1)доля величины гос.долга ВВП 2)%-ы по обслуживанию гос. долга
Управление гос.долгом -совокупность действий гос-ва по погашению и регулированию гос. долга, а так же привлечение новых заемных средств. Это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа: 1 – размещение цен бумаг с целью привлечения фин ресурсов, 2 – погашение госдолга, 3 - обслуживание госдолга.
Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собст-сти гос-ва, а также при помощи новых заимствований.
Методы управления гос долгом:1) реструктуризация – погашение долговых обязательств (выплата процентов, сумма долга, срок погашения); 2) получение технического кредита – предоставление кредитором нового кредита, используемого на погашение старой задолженности; 3) пролонгация кредитного договора – продление срока кредитного договора; 4) консолидация – объединение различных долговых обязательств и замена их иным долговым обязательством; 5) конвенция – сохранение уровня доходности долговых обязательств; 6) определение предельных размеров ежегодных заимствований.
Дефицит пл баланса – это макроэк показатель, отражающий ситуацию, при которой суммарные чистые поступления в страну ин валюты на текущий счет и счет движения капиталов явл отрицат. Это происходит при превышении И над Э в стране или как результат негативн динамики вал курса (↓ курса нац валюты).
Дефицит счета текущих операций, связанный с неблагоприятным торговым балансом, финансируется за счет чистого притока капитала, который может принимать следующие формы:
1. Международные займы. Займы у ин правительств, у МВФ, у Всемирного Банка или у ком банков за рубежом увеличивают размеры внешнего долга.
2. Продажа активов ин инвесторам. Выручка от продажи долгосрочных активов используется для финансирования дефицита пл баланса по текущим операциям.
3. Прямые инвестиции, предполагающие ввоз в страну ин. валюты в целях организации новых предприятий по пр-ву продукции. Эта валюта может быть использована для покрытия дефицита текущего счета.
4. Использование резервов. Страна может расходовать часть своих официальных резервов ин валюты для урегулирования пл. баланса.