Выводы ко всей модели Манделла-Флеминга – не обязательно

Под фиксир вал курсом понимается номин курс. Напомним, что в краткосрочном периоде номин и реальн валютные курсы совпадают.

Последствия стимулир. эк пол-ки в краткосрочном периоде

в малой открытой экономике зависят от того, является ли уста-

новленный в ней вал курс фиксир или плав. С точки зрения долгосрочного аспекта рассмотрения для реальных показателей рез-ты эк политики не зависят от принятого в стране вал режима. Долгосрочные последствия БНП, естественно, совпадают с полученными из модели, представленной в предыдущем

параграфе. Однако модель Манделла—Флеминга позволяет более

детально проследить процесс перехода к новому состоянию дол-

госрочного равновесия и проанализировать, как будут изменять-

ся номин показатели.

При рассмотрении вопроса, какой валютный режим предпочти-

тельнее, следует учитывать недостатки каждого из них. Недостат-

ком фикс вал курса явл то обстоятельство,

что ЦБ теряет возможность проводить КДП , направленную на стабилизацию занятости и цен. Недостаток плав вал курса состоит в том, что связанная с его изменением неопределенность затрудняет междунар торговлю.

На практике фикс и плав курсы в чистом виде встречаются редко. При фиксированном курсе правительство проводит девальвации и ревальвации, изменяя его величину.

При плав. курсе ЦБ зачастую проводит эк пол-ку, направлен на его стабилизацию.

Госдолг и дефицит ПБ.

Гос долг явл следствие бюджетного дефицита. Гос долг-общий размер задолженности правительства владельцам гос цен.бумаг: 1.внешний- задолженность гос-вом гражданам и организациям др. стран 2. внутренний-задолженность гос-вом своим гражданам

Осн причинами создания и ↑ гос долга является: 1) ↑ гос расходов без соответствующего роста гос доходов; 2) циклические спады и автоматические стабилизаторы эк-ки; 3)↓ налогов с целью стимулирования эк-ки без соответствующей коррекции (уменьшение) гос расходов;

Последствия:1) ↓возможностей потребления населения внутри эк-ки 2)вытеснение частного капитала и сдеоживание роста эк-ки 3)↑налогов и перераспределение дохода в пользу держателя облигаций

Показатели задолженности:1)доля величины гос.долга ВВП 2)%-ы по обслуживанию гос. долга

Управление гос.долгом -совокупность действий гос-ва по погашению и регулированию гос. долга, а так же привлечение новых заемных средств. Это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа: 1 – размещение цен бумаг с целью привлечения фин ресурсов, 2 – погашение госдолга, 3 - обслуживание госдолга.

Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собст-сти гос-ва, а также при помощи новых заимствований.

Методы управления гос долгом:1) реструктуризация – погашение долговых обязательств (выплата процентов, сумма долга, срок погашения); 2) получение технического кредита – предоставление кредитором нового кредита, используемого на погашение старой задолженности; 3) пролонгация кредитного договора – продление срока кредитного договора; 4) консолидация – объединение различных долговых обязательств и замена их иным долговым обязательством; 5) конвенция – сохранение уровня доходности долговых обязательств; 6) определение предельных размеров ежегодных заимствований.

Дефицит пл баланса – это макроэк показатель, отражающий ситуацию, при которой суммарные чистые поступления в страну ин валюты на текущий счет и счет движения капиталов явл отрицат. Это происходит при превышении И над Э в стране или как результат негативн динамики вал курса (↓ курса нац валюты).

Дефицит счета текущих операций, связанный с неблаго­приятным торговым балансом, финансируется за счет чистого притока капитала, который может принимать следующие формы:

1. Международные займы. Займы у ин правитель­ств, у МВФ, у Всемирного Банка или у ком банков за рубежом увеличивают размеры внешнего долга.

2. Продажа активов ин инвесторам. Выручка от продажи долгосрочных активов используется для финансирования дефицита пл баланса по текущим опе­рациям.

3. Прямые инвестиции, предполагающие ввоз в страну ин. валюты в целях организации новых предприятий по пр-ву продукции. Эта валюта может быть использована для покрытия дефицита текущего счета.

4. Использование резервов. Страна может расходовать часть своих официальных резервов ин валюты для урегулирования пл. баланса.

Наши рекомендации