Брошюрование и нумерация страниц курсовой работы
Курсовая работа должен быть сброшюрован в следующей последовательности:
· титульный лист;
· задание;
· оглавление;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список использованных источников;
· приложения.
Оглавление включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Страницы текста работы необходимо нумеровать только арабскими цифрами. Номера страниц проставляют внизу по центру. Оглавление нумеруется, но ссылка на него не включается в перечень оглавления.
Требования к оформлению презентации курсовой работы
1. Фон должен быть подобран с учетом условий проведения презентации. Рекомендуется тёмными буквами по светлому фону.
2. Фон не должен содержать отвлекающих элементов (рисунков и фотографий, который не относятся к содержанию доклада)
3. Красивый дизайн приветствуется, но не является определяющим для оценивания презентации.
4. Объем презентации должен точно соответствовать времени доклада – 5 минут. Количество слайдов ограничено.
5. Слайды презентации являются визуальным рядом и должны разрабатываться в системе со звуковым сопровождением (содержанием доклада)
6. Слайды должны визуализировать содержание доклада.
7. Не должно быть тестовых слайдов. Текстовые элементы могут появляться на слайде в форме структурированного текста (таблица, список, перечень, комментарий). При этом текстовые слайды не должны быть перегружены тестом. Размер шрифта должен быть таким, чтобы его можно было легко прочитать. Целесообразно текстовые элементы дополнять анимационными эффектами.
8. На слайде отображаются: схемы, модели, рисунки, фотографии, формулы и таблицы.
9. Обязательно применение средств анимации.
10. Не должно быть слайдов с нерелевантными (отвлеченными, не соответствующими тексту доклада) рисунками и фотографиями.
11. Рекомендуется управление сменой слайдов по щелчку мыши.
12. Текст доклада должен полностью содержаться в замечаниях к слайду.
13. Первый слайд должен содержать следующую информацию:
· название кафедры;
· название дисциплины;
· название темы;
· ФИО и номер группы студента;
· ФИО, должность и ученую степень научного руководителя.
14. Последний слайд должен содержать наиболее важные выводы и заканчивается словами «Спасибо за внимание».
15. Заключительными словами докладчика являются «Спасибо за внимание», после чего преподаватель инициирует обсуждение доклада.
16. Доклад и презентация должна быть предварительно утверждена преподавателем. Для этого они должны быть переданы на проверку за два дня до доклада.
17. Доклады заслушиваются во время защиты курсовой работы в присутствии других студентов группы, которые участвуют в дискуссии.
Правила выбора темы курсовой работы
Список тем курсовой работы
Примерный список тем теоретической части
1. Разработка бюджета ИТ-проекта.
2. Оценка затрат на ИТ-проекта.
3. Оценка эффекта проектов по созданию информационных систем.
4. Применение процесса Управления Конфигурациями (ITIL) для управления стоимостью ИТ-услуг.
5. Разработка бизнес-плана для проектов по созданию информационных систем.
6. Учет затрат и бюджетный контроль в проектах по созданию информационной системы.
7. Анализ эффективности выполнения проекта по созданию информационной системы (Post Performance Analysis, PPA).
8. Сравнительный анализ стандартов в области технико-экономического обоснования информационных систем.
9. Модель зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем и ее применение для управления эффективностью ИС.
10. Структура процесса инвестирования в информационные технологии. Содержание стандарта ISO/IEC 15288.
11. Содержание стандарта COBIT и его применение для управления инвестициями в информационные системы.
12 Применение процесса Управления Финансами (ITIL/ITSM) для содействия ИТ-организации в эффективном Управлении ИТ-ресурсами.
13. Распределение ресурсов в процессе выполнения проекта по созданию информационной системы.
14. Обзор методов по оценке размера программного обеспечения.
15. Методы учета эффекта повторного использования при оценке размера программного обеспечения.
16. Сравнительный анализ методик по оценке длительности и стоимости программного обеспечения.
17. Описание процесса оценки всех затрат при разработке программного обеспечения.
18. Метрические показатели, применяемые при оценке размера программ
19. Технико-экономический анализ и обоснование ИТ-проектов.
20. Факторы, влияющие на затраты при разработке ИТ-проектов.
21. Методы анализа бизнес-плана проекта по разработке информационной системы в среде Project Expert.
22. Применение имитационного моделирования для оценки окупаемости ИТ-проектов.
23. Классификация и сравнительный анализ программных средств оценки и учета затрат на разработку программного обеспечения.
24. Финансовая модель информационной службы.
25. Методы измерение окупаемости информационных технологий.
Темы практической части
Тема практической части для всех курсовых работ формулируется следующим образом: «Анализ эффективности управления информационными системами на предприятии (организации)». Предприятия и организация для каждого студента определяется индивидуально, как правило, это место производственной (преддипломной) практики. В исключительных случаях определяется по согласованию с преподавателем.
Темы расчётной части
Тема расчётной части для всех курсовых работ формулируется следующим образом: «Обоснование экономической эффективности информационной системы (название системы) на предприятии (организации) (отрасль)». Предприятия и организация для каждого студента определяется индивидуально, как правило, соответствуют теме дипломного проекта. В исключительных случаях определяется по согласованию с преподавателем.