По туристско-краеведческому слёту
Сборник документов
По туристско-краеведческому слёту
«ОСЕННИЕ СОВЫ»
Для учащихся Южного округа города Москвы
Сентября 2013 года
ГБОУ ДДЮТиЭ
Содержание
№ | Название документа | Стр. |
Положение об окружном туристско-краеведческом слёте «Осенние совы» | ||
Программа проведения слёта | ||
Условия соревнований по виду «Кросс-поход» | ||
Условия соревнований по виду «Краеведческое исследование» | ||
Условия соревнований по виду «Фрироуп» | ||
Схема пути к месту слёта, расписание автобусов | 21-22 |
ПОЛОЖЕНИЕ об окружном туристско-краеведческом слёте «Осенние совы»
Цели и задачи
Слёт проводится в целях пропаганды туризма и здорового образа жизни среди детей и молодёжи, воспитания патриотизма, гражданского самосознания, проверки знаний и навыков участников учебных туристских коллективов Южного округа. Соревнования в рамках слёта «Осенние совы» являются смотром готовности групп к многодневным походам во время школьных каникул.
Время и место проведения, порядок подачи заявок
Слёт проводится 28-29 сентября 2013 года в Серпуховском районе Московской области. Совещание представителей команд состоится 10 сентября в 18.00 в ГБОУ ДДЮТиЭ по адресу Бирюлёвская ул., д. 7А, комн. 303. Телефон (495)327-41-39. Предварительная заявка подается руководителем команды на совещании.
Участники слёта
В слёте принимают участие команды учащихся Южного округа во главе с руководителем. Состав команды – от 6 до 15 человек. Количество юношей и девушек в команде не регламентировано. Команды выступают в трёх возрастных категориях:
- группа А – учащиеся 10-11 кл. (1997-1995 г.р.),
- группа Б – учащиеся 8-9 кл. (2000-1998 г.р.),
- группа В – учащиеся 6-7 кл. (2000 г.р. и моложе).
В команду может быть также включен помощник руководителя. На соревнованиях на него распространяются те же ограничения, что и на руководителя (если он старше по возрасту, чем допустимо для команд его группы).
Участники, не соответствующие указанным возрастным категориям, могут участвовать в соревнованиях вне зачёта или в группе, определяемой возрастом старшего участника. При малом количестве команд в тех или иных группах, по решению судейской коллегии, группы могут быть объединены.
4. Программа слёта включает следующие виды соревнований:
- кросс-поход(командный зачёт),
- краеведческое исследование(командный зачёт),
- фрироуп(командный и личный зачёт).
Определение результатов
Команды-победители определяются в каждой возрастной группе отдельно в каждом виде соревнований, в соответствии с Условиями соревнований каждого вида.
Команды-победители в общем зачёте определяются отдельно в каждой возрастной группе по сумме мест, занятых в различных видах соревнований. При равенстве результатов преимущество имеет команда, занявшая лучшее место в виде «Кросс-поход». При равенстве и этих результатов преимущество имеет команда, занявшая более высокое место в виде «Краеведческое исследование».
Участники соревнований обязаны соблюдать высокую дисциплину, проявлять уважение к соперникам и зрителям. Представители команд не имеют право вмешиваться в действия судей на дистанции и работу судейской коллегии. Руководители команд несут полную ответственность за соблюдение участниками правил безопасности, экологических норм, а также за общее поведение участников своей команды, за соблюдение запрета на курение, на употребление ненормативной лексики и т.п. За нарушение указанных требований команда может быть снята со слёта.
Награждение победителей
Команды-победители и призёры в общем зачёте и в отдельных видах соревнований в каждой возрастной категории награждаются дипломами ГБОУ ДДЮТиЭ и, при наличии достаточного финансирования, командными призами (или кубками, памятными знаками). В виде «Фрироуп» в личном зачёте победители и призёры в возрастных группах награждаются дипломами ГБОУ ДДЮТиЭ. Команда-победитель слёта в общем зачёте в возрастной категории А награждается переходящим кубком.
7. Руководство подготовкой и проведением слёта
Слёт проводится Управлением образования ЮАО г.Москвы. Непосредственное руководство подготовкой и проведением слёта возлагается на судейскую бригаду, сформированную ГБОУ ДДЮТиЭ.
Финансирование
Подготовка, проведение соревнований, оплата судейства и награждение победителей проводятся за счёт средств, выделенных Управлением образования Южного округа, согласно смете ГБОУ ДДЮТиЭ. Проезд, питание, проживание участников команд осуществляется за счёт средств командирующих организаций или за счёт участников.
28-29. 09. 2013
27.09.2013 (пятница)
10.00-22.00 – заезд судей, установка судейского лагеря, работа судей по подготовке дистанций
21.00 – совещание судей
28.09.2013 (суббота)
9.00-11.00 – заезд и регистрация команд, выход на дистанцию кросс-похода
(!!!) заезд осуществляется в точку старта кросс-похода, а это может быть поляна слёта, а может быть и другая точка; этот вопрос согласовывается заранее с руководителем каждой команды
в рамках контрольного времени – соревнования по виду «Кросс-поход» и в составе кросс-похода – по виду «Краеведческое исследование»
после финиша кросс-похода – ужин
21.00 – совещание руководителей команд
22.00 – отбой
22.00 – совещание судей
Воскресение)
7.30-8.00 – подъём, завтрак
8.45-13.00 – соревнования по виду «Фрироуп» и параллельно – конференция в рамках вида «Краеведческое исследование» (время старта фрироупа и конференции уточняется накануне вечером)
13.00-14.00 – обед
14.00-14.30 – сдача мест биваков
14.30 – награждение победителей, закрытие слёта
15.00 – отъезд
Зачетные виды соревнований
№ | Виды соревнований | Группа А | Группа Б | Группа В |
Кросс-поход | + | + | + | |
Краеведческое исследование | + | + | + | |
Фрироуп | + | + | + |
Общий зачет (командный) определяется по сумме мест, занятых в трёх отдельных видах соревнований: «Кросс-поход», «Краеведческое исследование» и «Фрироуп».
Условия соревнований
туристско-краеведческого слета «Осенние совы» 28-29.09.2013
Вид «Кросс-поход»
Общие положения
1.1. В соревнованиях принимает участие вся команда из 6-15 человек,строго обязательно в сопровождении руководителя команды и заместителя(либо помощника руководителя), согласно п.3.3 «Инструкции…» № 707 (кроме специально оговоренных в п.1.2 случаев).
1.2.Соревнования проходят в виде однодневного похода по одному из маршрутов, предложенных судейской коллегией – см. п.2 настоящих Условий. Конкретный маршрут из предложенных вариантов выбирает заранее руководитель.
Самый простой маршрут начинается и заканчивается на поляне слёта; он может быть пройден командой без руководителя, заместителя и помощника (и оценивается выше, чем если пройден с руководителем, либо с заместителем руководителя, либо с помощником).
1.3. Задача команды: (оценивается в баллах каждая из перечисленных позиций)
– пройти выбранный маршрут;
– по пути сделать техническое описание маршрута (кратко записать) и фотографии, иллюстрирующие прохождение маршрута командой;
– выполнить (тоже по пути) описание хотя бы одного исторического объекта на маршруте и хотя бы одного природного объекта, сделать необходимые фотографии – эта работа оценивается в рамках соревнований по виду «Краеведческое исследование», см. Условия этого вида ниже;
– выполнить задания на КП и технических этапах на маршруте – см. ниже условия этапов;
– на поляне слёта представить судьям краткий устный отчет о пройденном маршруте (тех. описание и фотографии, иллюстрирующие прохождение маршрута командой). См. Приложение 3.
1.4.Команда проходит весь выбранный маршрут в полном составе.Разделение команды (кроме специально оговоренных случаев) запрещается. Разделение команды понимается как нахождение замыкающего вне пределов видимости ведущего или расстояние между ведущим и замыкающим более 100 метров в течение 2-х минут. Отметка на контрольном пункте (КП) или начало работы команды на этапе допускается только после прибытия на КП или этап всех участников команды.
1.5.Команда должна нести по всему маршруту обязательное групповое и личное снаряжение, указанное в Приложении 1. Специальное снаряжение должно соответствовать «Руководству для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (от 12.02.2000).
Наличие и состояние снаряжения проверяется:
– для маршрутов с началом на поляне слёта – перед стартом (команда должна прибыть на предстартовую проверку за 20 минут до старта; команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом время старта не переносится);
– для маршрутов с началом в другой точке – может быть проверено судьями в любой точке маршрута; при отсутствии какого-либо элемента команда снимается с соревнований по виду.
Кроме обязательного, команда может использовать иное снаряжение, взятое по собственному усмотрению, не запрещенное условиями этапов. Запрещается использование механических средств передвижения, в том числе для транспортировки снаряжения по маршруту.
1.6.Технические этапы (т.е. «Подъем по склону», «Спуск», «Переправа по бревну или по параллельным перилам»), а также этап «Узлы» проходятся 6-ю участниками, а этапы «Переправа через реку» и «Преодоление болота» – всеми участниками команды, как и все прочие этапы (не технические).
Руководитель (как и любой взрослый, идущий с командой, а также помощник руководителя – если он старше по возрасту, чем допускает Положение для участников данной группы) не принимает никакого участия в работе на этапах «Топография», «Узлы», «Измерение азимута», «Оказание первой доврачебной помощи», «Транспортировка пострадавшего»(гр.А) и не проходит технические этапы – «Подъем по склону», «Спуск», «Переправа по бревну или по параллельным перилам» (на этих этапах они могут помочь команде советом – (!)но за каждый такой совет 3 штрафных балла). Все взрослые и помощник в обязательном порядке проходят наравне со всеми участниками только этапы «Переправа через реку» и «Преодоление болота» – на тех маршрутах, на которых эти этапы встречаются.
1.7. Этапы и КП проходятся строго в последовательности, указанной в зачетной маршрутной карточке (ЗМК). Напр., после начала работы на этапе №5 нельзя возвращаться на этап №4 (он может быть уже снят).
1.8. На этапах устанавливается следующая система оценки: из полученных командой за выполнение заданий этапа премиальных баллов вычитаются баллы за каждую допущенную ошибку или нарушение. Если сумма штрафных баллов превышает сумму премиальных баллов – команда получает нулевую оценку.
Если команда не работала на этапе (в том числе отказалась от работы на нём) – она получает снятие с этапа. (!)Во всех случаях снятие = штраф, равный максимальной оценке данного этапа.
1.9. На некоторых этапах, а также на всём маршруте от старта до прихода на поляну слёта может устанавливаться оптимальное время (ОВ) и контрольное время (КВ). ОВ и КВ указываются в условиях этапов и уточняются накануне дня соревнований. Превышение ОВ штрафуется (1 балл за каждую полную минуту превышения). Если сумма штрафных баллов превышает сумму премиальных баллов, команда получает нулевую оценку.
По истечении контрольного времени (КВ) этапа команда обязана прекратить работу и покинуть этап. (Судья этапа обязан предупредить команду об окончании КВ за одну минуту.) Работа команды оценивается в соответствии с условиями конкретного этапа.
В случае, если команда понимает, что не укладывается в КВ этапа, и, например, отстегивает и выкидывает веревки с целью уменьшения штрафа, при этом часть участников остается без потенциальной возможности безопасно продолжить движение – то такая ситуация и подобные ей будут трактоваться как невыполнение условий этапа и, соответственно, снятие с данного с этапа.
1.10. Команды, сошедшие с маршрута, должны проинформировать об этом главного судью вида (по мобильному телефону или через судей на этапах). За неявку на финиш команда снимается с соревнований по виду вне зависимости от причины неявки. Команды, утерявшие ЗМК, могут быть сняты с соревнований по виду.
1.11. Нахождение зрителей на дистанции допускается только с разрешения главного судьи вида в указанных им местах! Зрителям запрещено давать советы командам и комментировать их выступление во всеуслышание. Команда, представитель которой нарушил данное условие или вмешался в работу судейской коллегии, может быть снята с этапа, на котором произошло данное нарушение.
1.12. Технические этапы проходятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), далее «Руководство…». Приняты следующие отклонения от «Руководства…».
а) По пункту 1.7.1 допускается замена рукавиц перчатками из плотного материала, полностью закрывающими кисть руки. Если на рукавицах (перчатках) имеется (или образуется в процессе работы на этапе) дыра, то участник получает штраф «Работа без рукавиц».
б) Допускается использование по п. 2.13.1 схватывающего узла, имеющего в рабочей части две ветви. Запрещается использование полусхватывающего узла (один оборот вокруг веревки) при использовании двойного репшнура.
в) По пункту 1.8 допускается замена каски головным убором. Волосы должны быть убраны под него.
г) По пунктам 1.10.2-1.10.3 допускается использование петель, изготовленных промышленным способом и допущенных судьёй на предстартовой проверке.
д) При движении по бревну с перильной страховкой допускается самостраховка как от грудного перекрестья, так и от карабина, включенного в боковую часть страховочного пояса. Крепление сопровождающей веревки допускается как по пункту 2.10.3, так и по пункту 2.10.4.
1.13. Не позднее чем за 2 дня до старта команда подает тактическую заявку, т.е. сообщает главному судье вида выбранный вариант прохождения технических этапов (по электр. почте, по телефону, смс-сообщением). При регистрации подается тактическая заявка на бумаге. Команда проходит этапы согласно своей тактической заявке. За невыполнение тактической заявки команда получает штраф 20 баллов. Если команда не сдала тактическую заявку в указанный срок, она в принудительном порядке проходит технические этапы по самому простому варианту.
1.14. Результат команды = баллы за пройденный маршрут + баллы за работу на этапах + баллы за устный отчет о маршруте (с фотографиями) – штраф за превышение ОВ маршрута – штраф за превышение ОВ этапа «Бивак».
При равенстве набранных баллов результат определяется по времени, затраченному командой на прохождение всего маршрута + на этап «Бивак».В случае равенства и баллов и времени места делятся.
1.15. Примечание. Во время прохождения командой маршрута взрослые представители команды могут находиться на поляне слёта, со снаряжением, которое команда не взяла на маршрут. Но при этом им запрещается: заготавливать дрова для этапа «Бивак»; доставать снаряжение, которое будет использоваться командой при выполнении этапа «Бивак»; начинать выполнять задания этапа «Бивак» (либо к приходу команды нужно вернуть палатки, каны, тросик(таганок) в исходное состояние).
Маршруты кросс-похода
Варианты маршрутов
№ | Нитка маршрута (кратко) | Этапы на маршруте и баллы, максимум возможного; команда может отказаться от работы на каких-то этапах, получая снятие | Длина | БАЛЛЫ за прохож-дение маршрута | Примечания |
Для групп А, Б. Съяново-2 – Верхнее Шахлово – прав. берегом Нары до Нижн. Шахлова + церковь (либо через Лисёнки и церковь) – по прав. берегу Нары до Рай-Семёновского – на этап «Переправа через реку» – далее по спорт. карте (через другие этапы) до поляны слёта. | -перепр. через реку (см. в-ты); -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). | 15 км | 120 баллов | (!) 1) Участники (руководитель) должны иметь опыт участия (руководства) в степенном походе пеш., иначе команда НЕ выпускается на данный маршрут. 30% участников могут не иметь такого опыта. 2) Данный маршрут может быть пройден по воде; оценка та же. | |
Для групп А, Б. Съяново-2 – Лисёнки – Нехорошево(церковь) – по левому берегу Нары до Клеймёново – далее по спорт.карте (через этапы) до поляны слёта. | -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). | 12 км | 90 баллов | (!) Участники (руководитель) должны иметь опыт участия (руководства) в ПВД пеш., иначе команда НЕ выпускается на данный маршрут. 30% участников могут не иметь такого опыта. | |
Для групп А, Б, В. Поляна слёта – маршрут по спорт. карте (через колокольню на Ивановой Горе и через КП) – Клеймёново – по спорт. карте (через этапы) до поляны слёта. | -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). | 9 км | 60 баллов | ||
Для групп А, Б, В. Поляна слёта – маршрут по спорт. карте (через колокольню на Ивановой Горе, через КП и этапы) – поляна слёта. Это маршрут типа традиционного КТМ. | -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). | 6 км | 40 б. – если пройти БЕЗ руководителя | Маршрут оценивается по разному, в зависимости от варианта прохождения – с руководителем или без руководителя. Прохождение с любым взрослым или с помощником (старшим по возрасту, чем допускает Положение) – это то же, что с руководителем. | |
4 (р) | 20 б. – если пройти с руково-дителем |
(!) Подробные нитки маршрутовглавный судья вида сообщает заранее на совещании по слёту.
(!!!) Карты выдаютсяна маршрут 4 – на весь маршрут, а на маршруты 1, 2, 3 – только спортивные (на завершающую часть маршрута). Собственно на маршрут (1, 2, 3) выдается только схема, а полноценные карты каждая команда готовит себе заранее самостоятельно.
Оценка пройденного маршрута
Правильность прохождения командой выбранного варианта маршрута оценивается судейской коллегией во время устного отчета на поляте слёта, по устному техническому описанию и фотографиям. Фотографии должны давать представление о том, каким путём шла группа, каков был характер пути, как группа преодолевала естественные препятствия, какие интересные места встретились по пути.
Система оценки следующая. На каждом маршруте заранее (на совещании по слёту) указывается несколько контрольных точек (от 4-х до 10-ти точек, в зависимости от маршрута), через которые требуется обязательно пройти. На фотографиях в обязательных контрольных точках и на обязательных КП должна быть вся команда (кроме фотографа). Если из представленного командой устного отчета не следует однозначно, что команда прошла через ту или иную контрольную точку – выставляется штраф 15 баллов за каждую непройденную точку.
(!)На маршруте 4 нет таких обязательных точек, а есть только КП (см. условия этапа «Ориентирование в заданном направлении».) Требование к команде: обязательно пройти через все КП.
(!!!) Штрафные баллы вычитаются из премиальных баллов за пройденный маршрут.
Баллы за качество устного отчета ставятся отдельно, независимо от этого (см. Приложение 3).
Переправа через реку.
Команда заранее выбирает и указывает в тактической заявке один из вариантов прохождения этапа.
(!) Руководитель, помощник и все взрослые участники проходят данный этап наравне со всеми.
а-1)Переправа на своём судне. (6 баллов за каждого переправленного.) КВ = на сборку судна + 5 мин. на каждого члена команды. (На сборку каяка, байдарки (разборных) даётся 30 мин., на сборку катамарана – 1 час, на другие типы судов – время оговаривается заранее с судейской коллегией.)
Команда привозит ОДНО своё судно, а также вёсла и спасжилеты на один экипаж и необходимые веревки, в точку старта своего маршрута. Судейская коллегия обеспечивает доставку этого снаряжения в точку, находящуюся в шаговой доступности от местоположения этапа.
Характеристики реки: ширина до 30 м, глубина до 1 м, скорость течения до 0,7 м/с, дно песчаное.
Задача: используя имеющееся снаряжение, организовать переправу (в месте указанном судьями) всех участников и руководителя и всего снаряжения на СВОЁМ судне, после чего вернуть судно (с вёслами и спасжилетами) на исходный берег. Переправа вброд запрещена в данном варианте прохождения!
Организация перил
2.7.1. Перилами является основная веревка, используемая командой для преодоления препятствия.
2.7.3. Крепление перил к опорам осуществляется посредством узлов, указанных в п. 1.9.1-б (раздел 1).
2.7.4. Статически нагруженные перила из одинарной веревки, т.е. натянутые с помощью полиспаста, не являются элементом перильной страховки как не отвечающие требованиям безопасности по допустимой разрывной нагрузке в соответствии с ГОСТом.
2.7.5. Допускается при натягивании перильной страховки применение одинарного полиспаста, т.е. имеющего не более одного элемента (блока, карабина), изменяющего направление выбирания веревки.
2.7.6. Требования по п.п. 2.7.4 и 2.7.5 не распространяются при применении двойной основной веревки.
(!) Для навесной переправы необходимы перила из двойной основной веревки либо перила из одинарной основной веревки + страховочная основная веревка.
2.7.7. Запрещается удержание перил на механических самосбросах.
2.7.11. Точки крепления перил указываются судьями этапа до начала работы команды на этапе.
Приложение 1
Список обязательного снаряжения команд на маршрутах
(не является исчерпывающим, посмотрите внимательно все условия!)
I. Для команд группы В на маршрутах 3 и 4
Личное снаряжение
1) Комплект одежды по погоде, закрывающей руки до запястья и ноги до щиколоток
2) Закрытая ходовая обувь
3) Накидка или плащ от дождя
4) Головной убор
Личное снаряжение
1) Комплект одежды по погоде, закрывающей руки до запястья и ноги до щиколоток
2) Закрытая ходовая обувь
3) Накидка или плащ от дождя
4) Головной убор
5) Рюкзак объёмом не менее 60 литров
6) Полный комплект сухой одежды в водонепроницаемой упаковке
7) Дополнительная теплая одежда (свитер, куртка, толстовка из флиса или др.)
8) Сменная обувь
Приложение 2
ТАБЛИЦА ШТРАФОВ
№ | Ошибки | Штраф. баллы | Комментарии |
Одиночное касание рельефа (воды) в опасной зоне, заступ в опасную зону | Без использования опоры. На навесной переправе – не более 3 раз (при касании более 3 раз – см. п.17 «Использование опоры за ограничением»). Заступ за ограничение этапа тоже расценивается как заступ в опасную зону. | ||
Потеря снаряжения (за каждую единицу) | 1. Команда не может достать упущенное снаряжение без нарушений правил ТБ. 2. Команда не заметила потери и забыла снаряжение на дистанции. Если снаряжение, утерянное одним участником, подбирается другим членом той же команды до окончания прохождения этапа, данный штраф не ставится. Снаряжение, упавшее в реку, считается потерянным в любом случае. 3. Потеря основной веревки или рюкзака – см. п.3! | ||
Потеря основной веревки, рюкзака | Основная веревка более 10 м, а также ее обрыв не во время движения по веревке (веревка перебивается или перетирается в процессе работы). | ||
Незамуфтованный карабин | Карабины без муфт можно применять при транспортировке и закреплении груза и неработающего снаряжения. | ||
Неправильное сопровождение участника | 1. Не закреплена сопровождающая веревка. 2. Сопровождающая веревка может сдернуть или травмировать участника. 3. Участник выпустил веревку из рук (при условии немедленного исправления ошибки). | ||
Неправильное выполнение приема | См. условия этапов и «Руководство для судей и участников…». | ||
Нарушения техники безопасности | Нарушения ТБ при заготовке дров, при работе у костра, на этапе «Преодоление болота» и др. См. условия соответствующих этапов. | ||
Работа без рукавиц | Невыполнение п.1.7 «Руководства…». См. также п.1.9а настоящих Условий. | ||
Неправильно завязан узел | Неверный рисунок узла или применение узла не по назначению. | ||
Ошибки при вязке узла на технических этапах | Отсутствие контрольных узлов, перехлест ветвей веревки в узле. (!!!) На этапе «Узлы» - свои штрафы! (!!!) Если ошибку не исправили сразу после штрафа – ставится штраф по п.8. | ||
Неправильная страховка | Страховка выполнена с нарушениями: 1) угол охвата точки страховки малого трения > 90°; 2) страховка одной рукой (кроме страховки одной рукой через тормозное устройство или специальные узлы, а также удержания сдвоенной веревки); 3) руки страхующего ближе чем в 20 см от точки страховки; 4) несоответствие длины самостраховки требованиям «Руководства…»; 5) неправильное положение страховочной веревки (при срыве участник может быть травмирован веревкой, затянут под бревно и т.п.); 6) неправильное крепление страховочной веревки к ведущему; 7) неправильное положение страхующего (при срыве не может безопасно произвести удержание, находится под страхуемым или под грузом); 8) излишний провис страхующей веревки (штраф ставят после предупреждения); и т.п. При переправе через водную преграду: 9) страховка первого участника одной веревкой; 10) удержание веревки лишь одним страхующим при переправе первого; и т.п. Более двух нарушений одновременно трактуются как п.17 – отсутствие страховки. | ||
Отсутствие сопровождения участника | |||
Перегрузка перил, страховки | Нахождение на веревке большего кол-ва участников, чем допускает «Руководство». На наших этапах – не более 1-го участника! | ||
Подсказка руководителя по просьбе команды или по инициативе самого руководителя | На тех этапах, где руководителю разрешается помогать команде советом – за каждый такой совет выставляется 3 штрафных балла. (!!!) На тех этапах, где не разрешено никакое участие руководителя – за подсказки руководителя команда снимается с этапа! (К любому взрослому и к помощнику, который старше по возрасту, чем допускает Положение – те же требования, что и к руководителю.) | ||
Помощь судей по просьбе команды | В том числе разъяснения судей. | ||
Срыв участника с зависани-ем на страховке (с самозадерж.) | При движении по веревочным этапам. (На этапе «Альпеншток» свои штрафы.) | ||
Отсутствие (прекращение) страховки, самостраховки | Потеря страховки при условии ее немедленного восстановления; пропуск промежуточной точки страховки. | ||
Использование опоры за ограничением | Использование опоры за ограничительной линией (или в опасной зоне при отсутствии страховки) для движения или восстановления равновесия. | ||
Разделение команды | Нахождение замыкающего вне пределов видимости ведущего (кроме специально оговоренных случаев). Штраф может быть поставлен судьёй любого этапа или главным судьёй вида в любом месте дистанции. | ||
Отдельные неправильные действия с пострадавшим | 1. Действия пострадавшего, несовместимые с характером травмы. При оказании доврачебной помощи: 1. Мелкие ошибки, не оказывающие вредных воздействий на состояние здоровья пострадавшего, но снижающие качество оказания доврачебной помощи. Например, повязка наложена плохо, сползает. При транспортировке: 1. Неудобное положение пострадавшего на носилках. 2. Неаккуратная транспортировка, в результате которой пострадавший задевает рельеф местности и растения; другие некорректные действия, не оказывающие, тем не менее, вредных воздействий на состояние здоровья пострадавшего. | ||
Действия, опасные для пострадавшего | При оказании медицинской помощи: 1. Неправильные действия (применение медикаментов, наложение шин и жгутов и пр.), в результате которых состояние здоровья пострадавшего ухудшается. 2. Действия, показывающие неумение участников оказать помощь пострадавшему в соответствии с заданными условиями. При транспортировке: 1. Получение пострадавшим нагрузок на пострадавшие части тела, ударов, существенных сотрясений. | ||
Нанесение вреда пострадавшему | снятие | 1. Ошибки в оказании доврачебной помощи, приводящие к необратимым отрицательным последствиям в состоянии пострадавшего. 2. Несвоевременное оказание доврачебной помощи в ситуации, когда она должна быть оказана безотлагательно. | |
Обрыв командной основной веревки при движении по ней участника | снятие | ||
Срыв незастрахованного участника | снятие | Срыв участника в опасной зоне при отсутствии страховки (самостраховки). | |
Невыполнение условий этапа | снятие | В том числе троекратно повторенная серьезная ошибка в выполнении приема. | |
Игнорирование требований судьи | снятие | Требования, связанные с безопасностью, с условиями прохождения этапа, с культурой поведения |
Приложение 3
Оцениваемые позиции
1. | Знание нитки маршрута, умение показать ее на карте | 5 баллов |
2. | Наличие информации о том, как ориентировались, идя по маршруту | 5 баллов |
3. | Наличие и полнота информации о характере пути на тех или иных участках, о местности, по которой шли | 5 баллов |
4. | Наличие информации о длине и времени прохождения тех или иных участков, о протяженности всего маршрута и продолжительности пути | 5 баллов |
5. | Наличие и полнота информации о преодолении препятствий на маршруте | 5 баллов |
6. | Наличие и полнота информации о том, какие интересные места есть на маршруте (просто сказать, что они есть; подробный рассказ будет в виде «Краеведческое исследование») | 5 баллов |
7. | Наличие фотографий, иллюстрирующих п.п. 2, 3, 5, 6 | 5 баллов |
8. | Общие выводы, собственные впечатления о маршруте | 5 баллов |
9. | Качество фотографий (в целом) | 4 балла |
10. | Владение речью | 4 балла |
(*) | Премиальные баллы | 2 балла |
(!!!) Проверяется также наличие фотографий, доказывающих прохождение всей командой обязательных контрольных точек маршрута и обязательных КП. Но за наличие (отсутствие) таких фотографий выставляется оценка за прохождение маршрута (согласно п. 2.1 настоящих Условий – «Оценка пройденного маршрута»). На оценку за устный отчет это НЕ влияет.
* * *
☺Перечитайте Условия внимательно еще раз. Отговорки «Мы не заметили этого в Условиях» не принимаются!
Главный судья вида «Кросс-поход» – Бычкова Юлия Сергеевна, [email protected], 8-916-348-72-48
Главный судья технических этапов – Ковальков Дмитрий Владимирович, [email protected], 8-903-527-72-83
Оценка экспертная.
В состав экспертной группы входят руководители команд.
Максимальная оценка – 25 баллов + 2 поощрительных балла.
Оцениваемые позиции:
- полнота собранного материала (название объекта, его история, географическое положение, природные (архитектурные) особенности, интересные факты, современное состояние, экологическая обстановка и т.д.) – 10 баллов;
- уровень владения материалом, полнота и качество рассказа – 5 баллов;
- качество и содержание фото-отчёта – 5 баллов;
- ответы на вопросы судей – 5 баллов;
- поощрительные баллы – 2 балла;
Необходимое командное снаряжение: для фотосъёмки участники команд используют свой цифровой фотоаппарат. У команды должен быть провод с USB-разъёмом или кард-ридер для переноса данных на судейский компьютер. Для подготовки выступления команда может использовать свой ноутбук и удлинитель (их необходимо привезти с собой на поляну слёта). Судейская коллегия обеспечивает электрическое питание от генератора переменного тока 220V с евро-розеткой.
Вид «Фрироуп»
Технические условия вида
4.1. Соревнования командные, по выбору, с определением результата команды по максимальной сумме набранных баллов.
4.2. Спортсмены делятся на двойки и соединяются сигнальной лентой длинной 1,5 м. Все двойки стартуют одновременно с произвольно выбранных элементов дистанции. При прохождении дистанции участник, коснувшийся любой частью тела контрольной поверхности (земля, вода, марки