Рассчитайте индекс потребительских цен в Ростовской области, если известно, что стоимость потребительской корзины в 2008году составила 1810 руб, а в 2009 - 2142 руб., определите вид и тип инфляции.
Задание № 9. Перечислите методы проведения денежной реформы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______
Задание № 10. Дайте характеристику функции денег как меры стоимости ___________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по разделу «Деньги и денежное обращение».
Студента __________________________________________группы____________
Вариант № 3.
Задание № 1. Вставьте пропущенные слова.
1. Бумажные деньги - это, _________________________, снабженные_______________покупательной способностью и выпускаемые ___________________.
Кредитные деньги – это _______________________виды денег, возникшие на основе _________________________________ частных лиц или государства.
Задание № 2. Перечислите элементы денежной системы.
- ___________________________________________________________________________--
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
Какой элемент утратил силу и почему:
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
Задание № 3. Дайте определение следующим терминам.
Инфляция -
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды инфляции
в зависимости от степени роста цен:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Инкассо
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Билонная монета - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пластиковая карточка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выстройте логическую цепочку определений и терминов(вид денег. И т.д.
Вексель - _______________ --- ____________________---___агрегат М_______________________
Задание № 5.
Выберите из ниже перечисленного разновидности кредитных денег:
казначейские обязательства;
кредитные карточки;
банкнота;
облигация;
чек.
Задание № 6. Заполните полностью таблицу.
Исторические этапы возникновения денег | |
Металлические деньги | Бумажные деньги |
Причины возникновения | |
Виды денег | |
Недостатки: | Преимущества: |
Задание №7. Какие мероприятия принимает правительство РФ защиты банкнот от фальсификации_______________________________________________________________________________________________
Задание № 8.
Рассчитайте индекс потребительских цен в Ростовской области, если известно, что стоимость потребительской корзины в 2008 году составила 1810 руб, а в 2009 - 2142, а в 2010 - 3142 руб., определите вид и тип инфляции.
Задание № 9. Дайте определение нуллификации, как метода проведения денежной реформы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______
Задание № 10. Дайте характеристику функции денег как средства платежа ___________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по разделу «Деньги и денежное обращение».
Студента __________________________________________группы____________
Вариант № 4.
Задание № 1. Вставьте пропущенные слова.
Бреттон-Вудская денежная система представляла собой своеобразный _____________________________________________________________________________..
Денежная единица — это установленный в ___________________ порядке денежный знак, служащий для ____________________________________________ товаров и услуг.).
Задание № 2. Эмиссионные операции (операции по выпуску и изъятию денег из обращения) в государствах осуществляют:
1. ___________________________________________________________________________--
___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Используя денежно-кредитную политику как средство регулирования экономики, Центральный банк привлекает следующие инструменты:
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
Задание № 3. Дайте определение следующим терминам.
Монета -
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бумажные деньги:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________индоссамент
________________________________________________________________________________
Овердрафт - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Банкнота______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам ( работам и услугам) = 4500 млн.руб. Сумма цен товаров (работ и услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил = 42 млн.руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили = 172 млн.руб. Сумма взаимно погашающихся платежей = 400 млн.руб. Среднее число оборотов денег за год = 10.
Задание № 5.
. Сформируйте нижеприведенный список по мере убывания ликвидности:
- расчетный счет в банке коммерческого предприятия;
- вексель, полученный от покупателя сроком на 30 дней;
- депозитный счет в банке сроком на 6 мес.;
- наличные деньги в кассе в пределах лимита;
- депозитный сертификат банка, сроком на 2 мес.;
- валютный счет коммерческого предприятия;
- оплаченные путевки для сотрудников.
Задание № 6. Напишите формулы обращаемой денежной массы, скорости обращение денежной единицы, среднего уровня цен, денежной величины национального продукта.
Задание № 7. Заполните схему, расположив основные функции денег по их значимости.
Задание № 8.
Что из ниже перечисленного может быть отнесено к агрегату М1:
- наличные деньги;
- депозиты до востребования физических лиц;
- срочные вклады населения;
- сберегательные сертификаты.
Задание № 9. Дайте определение инфляции
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______
Задание № 10. Какое противоречие заключено в товаре: ___________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по разделу «Деньги и денежное обращение».
Студента __________________________________________группы____________
Вариант № 5.
Задание № 1. Вставьте пропущенные слова.
1. Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах представляет собой ___________________________________.
Налично-денежное обращение — движение ____________ денег в сфере _____________ и выполнение ими двух функций (__________________________________).
Задание № 2. Количество денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения, зависит от трех факторов:
- ___________________________________________________________________________--
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
Между агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит нарушение денежного обращения. Практика подсказывает, что равновесие наступает при М2____ М1; оно укрепляется при М2 + М3 _____ М1.
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
Задание № 3. Дайте определение следующим терминам.
Биметаллизм -
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды инфляции
в зависимости от степени роста цен:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Денежный агрегат
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Овердрафт - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пластиковая карточка(дебетная)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выстройте логическую цепочку определений и терминов(вид денег. И т.д.
Истершаяся золотая монета - _______________ --- ____________________---______________________
Задание № 5.