Рассчитайте индекс потребительских цен в Ростовской области, если известно, что стоимость потребительской корзины в 2008году составила 1810 руб, а в 2009 - 2142 руб., определите вид и тип инфляции.

Задание № 9. Перечислите методы проведения денежной реформы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______

Задание № 10. Дайте характеристику функции денег как меры стоимости ___________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по разделу «Деньги и денежное обращение».

Студента __________________________________________группы____________

Вариант № 3.

Задание № 1. Вставьте пропущенные слова.

1. Бумажные деньги - это, _________________________, снабженные_______________покупательной способностью и выпускаемые ___________________.

Кредитные деньги – это _______________________виды денег, возникшие на основе _________________________________ частных лиц или государства.

Задание № 2. Перечислите элементы денежной системы.

- ___________________________________________________________________________--

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

Какой элемент утратил силу и почему:

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

Задание № 3. Дайте определение следующим терминам.

Инфляция -
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды инфляции
в зависимости от степени роста цен:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Инкассо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Билонная монета - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пластиковая карточка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выстройте логическую цепочку определений и терминов(вид денег. И т.д.

Вексель - _______________ --- ____________________---___агрегат М_______________________

Задание № 5.

Выберите из ниже перечисленного разновидности кредитных денег:

казначейские обязательства;

кредитные карточки;

банкнота;

облигация;

чек.

Задание № 6. Заполните полностью таблицу.

Исторические этапы возникновения денег
Металлические деньги Бумажные деньги
Причины возникновения
     
Виды денег
     
Недостатки:   Преимущества:
   

Задание №7. Какие мероприятия принимает правительство РФ защиты банкнот от фальсификации_______________________________________________________________________________________________

Задание № 8.

Рассчитайте индекс потребительских цен в Ростовской области, если известно, что стоимость потребительской корзины в 2008 году составила 1810 руб, а в 2009 - 2142, а в 2010 - 3142 руб., определите вид и тип инфляции.

Задание № 9. Дайте определение нуллификации, как метода проведения денежной реформы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______

Задание № 10. Дайте характеристику функции денег как средства платежа ___________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по разделу «Деньги и денежное обращение».

Студента __________________________________________группы____________

Вариант № 4.

Задание № 1. Вставьте пропущенные слова.

Бреттон-Вудская денежная система представляла собой своеобразный _____________________________________________________________________________..

Денежная единица — это установленный в ___________________ порядке денежный знак, служащий для ____________________________________________ товаров и услуг.).

Задание № 2. Эмиссионные операции (операции по выпуску и изъятию денег из обращения) в государствах осуществляют:

1. ___________________________________________________________________________--

___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

Используя денежно-кредитную политику как средство регу­лирования экономики, Центральный банк привлекает следую­щие инструменты:

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

Задание № 3. Дайте определение следующим терминам.

Монета -
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бумажные деньги:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________индоссамент

________________________________________________________________________________

Овердрафт - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Банкнота______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам ( работам и услугам) = 4500 млн.руб. Сумма цен товаров (работ и услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил = 42 млн.руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили = 172 млн.руб. Сумма взаимно погашающихся платежей = 400 млн.руб. Среднее число оборотов денег за год = 10.

Задание № 5.

. Сформируйте нижеприведенный список по мере убывания ликвидности:

- расчетный счет в банке коммерческого предприятия;

- вексель, полученный от покупателя сроком на 30 дней;

- депозитный счет в банке сроком на 6 мес.;

- наличные деньги в кассе в пределах лимита;

- депозитный сертификат банка, сроком на 2 мес.;

- валютный счет коммерческого предприятия;

- оплаченные путевки для сотрудников.

Задание № 6. Напишите формулы обращаемой денежной массы, скорости обращение денежной единицы, среднего уровня цен, денежной величины национального продукта.

Задание № 7. Заполните схему, расположив основные функции денег по их значимости. Рассчитайте индекс потребительских цен в Ростовской области, если известно, что стоимость потребительской корзины в 2008году составила 1810 руб, а в 2009 - 2142 руб., определите вид и тип инфляции. - student2.ru

Задание № 8.

Что из ниже перечисленного может быть отнесено к агрегату М1:

- наличные деньги;

- депозиты до востребования физических лиц;

- срочные вклады населения;

- сберегательные сертификаты.

Задание № 9. Дайте определение инфляции

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______

Задание № 10. Какое противоречие заключено в товаре: ___________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по разделу «Деньги и денежное обращение».

Студента __________________________________________группы____________

Вариант № 5.

Задание № 1. Вставьте пропущенные слова.

1. Движение денег при вы­полнении ими своих функций в наличной и безналичной фор­мах представляет собой ___________________________________.

Налично-денежное обращение — движение ____________ денег в сфере _____________ и выполнение ими двух функций (__________________________________).

Задание № 2. Количество денег, потребное для выполнения функций де­нег как средства обращения, зависит от трех факторов:

- ___________________________________________________________________________--

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

Между агрегатами необходимо равновесие, в против­ном случае происходит нарушение денежного обращения. Прак­тика подсказывает, что равновесие наступает при М2____ М1; оно укрепляется при М2 + М3 _____ М1.

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

Задание № 3. Дайте определение следующим терминам.

Биметаллизм -
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды инфляции
в зависимости от степени роста цен:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Денежный агрегат

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Овердрафт - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пластиковая карточка(дебетная)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выстройте логическую цепочку определений и терминов(вид денег. И т.д.

Истершаяся золотая монета - _______________ --- ____________________---______________________

Задание № 5.

Наши рекомендации