Просто спрятать дневник с плохими отметками.

Однажды в дневнике за неделю наставили мне сразу несколько нехороших отметок: единицы и двойки и тройки. Не хотелось мне домой такой дневник нести. Родители спросят: «Как неделю отучился?» - захотят дневник посмотреть. Решил я его спрятать. По дороге попался мне старый заброшенный домик, в полуподвальном оконце которого под фанеркой я и запрятал дневник. План мой удался. Дома спрашивают: «Где дневник?». Я честно, глядя в глаза, говорю: «Нет у меня дневника, наверно не выдали». Врать наполовину намного легче, дневника – то у меня действительно нет. Через выходные пришел я за дневником к заброшенному домику, а домика уже и нет, и дневника нет. Домик сломали, превратили в гору мусора и остатки этого мусора при мне экскаватор грузил на самосвал. Почти месяц ходил я в школу без дневника, потом маме все рассказал. Она купила мне новый дневник и я старался уже не получать плохих оценок. Дневник прятать тоже не хотелось. Неудобно без дневника: не знаешь какие завтра уроки, какие учебники с собой брать...

Ищешь грибы, а находишь миллион

Мне с находками везло. Однажды утром пошёл в школу, мимо парка, у которого был магазин «Альбатрос». В Альбатросе продавали иностранные товары для моряков за валюту. Детей и взрослых туда пускали по морским паспортам. Я только один раз там был, с дядей Веней (Мошонкиным Веньямином Яковлевичем), плавающим на самоходных баржах Северного пароходства, и видел на прилавках чудеса зарубежного мира. Летом меня бабушка научила искать грибы, да и тётя Шура мне показывала, как в городе под тополями растут шампиньоны. Молодые шампиньоны растут в земле, а сверху образуется бугорок с трещинками. И я так, на всякий случай посматривал под бугорками около деревьев, не растут ли там шампиньоны. Даже палочка-ковырялочка у меня была припасена у парка, ею все подозрительные бугорки расковыривал, не покажется ли из земли белая шляпка гриба - шампиньона. Ковырнул я палочкой подозрительный бугорок, в парке напротив магазина «Альбатрос», а там не грибок, а куча денег, да и документов разных, пол портфеля набил я пачками и документами. В школе другу показал (Андрею Панфилову или Коле Белугину), а друг говорит: «Давай в милицию отнесём, это грабители спрятали ворованные деньги, и мы будем героями, про нас в газетах напишут». И пошли мы с им, после школы в милицию. Дежурный спросил: «Вы чего мальчики пришли»? Мы в один голос сказали, что деньги нашли, а он говорит: «Заходите, на стол высыпайте, что нашли», мы все и выложили. Тут у дежурного огоньки какие-то загорелись в глазах. Он нам и говорит: «Молодцы, а теперь брысь отсюда, чтобы я вас больше не видел». Мы-то думали, нас похвалят, фамилии и имена запишут, в газете напишут: «Герои нашли много денег, для страны». Только никто и не спросил нас: из какой мы школы, и как зовут. Задумчивый я пришёл домой, рассказал маме. Она говорит: «Надо было, домой вернутся». Так остались у меня одни хорошие воспоминания: как я был миллионером, жаль не долго, только полдня потаскал портфель, набитый пачками нерусских денег.

Карманные деньги

Нам мальчишкам, дружившим во дворе, денежки на расходы не давали. Но они у нас были в карманах. То сдачу родители забудут взять, когда из магазина хлеб принесёшь. То у кассы лежала копеечка, никто не поднимет, а ты поднимешь. На деньги, какие у нас скапливались, мы любили покупать в магазине сухофрукты - сушеные яблоки. Купим сто граммов на 16 копеек и счастливы все. Кулёчек большой получается. А если конфеты покупать, то они тяжелее, кулечек маленький получается и конфет мало делить очень трудно. Однажды мы нашли место, где всегда денежки можно было найти. Недалеко от дома был трамвайный парк и к вечеру все трамваи туда возвращались. Конечная остановка, пассажиры выходят, а мы с ребятами заскакиваем и быстро осматриваем пол, особенно возле касс – там всегда монетка или две лежат. За полчаса вагонов десять осмотрим и на сухофрукты уже денег набрали. Мы так наловчились: трамвай приходит с двумя вагонами – четыре двери, а мы уже стоим каждый у своей. Одна минута и мы весь трамвай осмотрели и выскочили, через полчаса уже в магазин собираемся.

Была одна беда около магазина, нас мелкоту иногда грабители постарше обижали. Пошлют тебя родители за хлебом, а у магазина пара хулиганов постарше начинает из тебя деньги требовать или сам отдавай, а то перевернут за ноги и все равно вытрясут. Как нам хотелось отомстить за детские годы унижения возле магазина. Когда мы немного подросли и окрепли, специально самого маленького к магазину посылали с мелочью, а сами прятались, ждали, когда его грабить начнут. Как назло никто нашего подсадного малыша не обижал, и наша охота на хулиганов закончилась без результата.

Мои четвероногие друзья

Просто спрятать дневник с плохими отметками. - student2.ru В нашем доме на Парижской было много животных. Почти в каждой семье была или собачка, или кошка, а у нас и кошка и собака. Мне больше запомнилась охотничья собака Альма, короткошерстная немецкая легавая. Её на охоту брать было некому, и она иногда сама выходила на охоту, расправлялась с крысами, которые жили под домом и у помойки. А чтобы её похвалили, ночью принесёт в коридор мертвых штук пять и в рядок положит. Утром кто первым выходит на работу рано, ахает и охает. Кошки больше одной в дом не приносили. Альма же была очень сообразительная, легко дрессировалась, понимала многие команды: дай лапу, сидеть, нельзя, место. Однажды зимой к её ошейнику привязал санки и стал её учить возить меня. Получалось, что не очень она хотела меня катать. Сосед дядя Гена посоветовал привязать к длинной палке кусочек колбасы ливерной и перед носом собачьим помахивать сидя на санках. Собака за колбасой потянется и тебя повезёт туда, куда ты палку направишь. Очень трудно научить собаку бежать в ту сторону, куда тебе надо. С колбасой получилось неплохо, и побежала у меня собака за убегающей колбасой. Иногда я кормил её колбасой с палки и она потихоньку приучалась поворачивать вслед за палкой, то есть бежала и меня везла, куда мне было нужно. Однажды мы разогнались по дороге, а в это время кошка перебегает дорогу и под ворота шмыг. А Альма любила кошек погонять, и санки со мной на скорости в дырку под воротами не помещаются, прямо в ворота и врезался. Шишкой отделался, но после этого перестало мне нравиться на собаке кататься.

Пикирующие бомбардировщики

Зимой на спуске к реке Двине, мы придумали игру на санках «Пикирующие бомбардировщики». С вершины горы едет один на санках, а с боков другие съезжают, пикируют, не дают проехать, сбивают. Каждый на своих санках старается доехать до конца горы, а тебя с разных сторон пытаются таранить, сбить. Кто подряд три раза с горы спускается и не сбит, становится героем. Очень удобные были алюминиевые санки со спинкой. Ноги на полозья положишь, правой начнёшь наступать (тормозить) санки направо поворачивают, тормозишь левой ногой, налево поворачивают. Легко управлялись санки, и лёгкие были для подъема в гору.

Однажды после школы я забрался на качели, которые на пляже зимой для праздников установлены и качаюсь. Подходит парень чуть постарше меня, достаёт нож и говорит: «Деньги давай!». А я, продолжая качаться, так спокойно отвечаю: «Ты чего с дуба рухнул, какие у меня здесь деньги? Если тебе деньги нужны, иди к Вечному огню с палочкой, только на её конце кусок замазки оконной налепи и доставай через щелочки деньги, сколько тебе надо». Ни грамма я его не испугался.

Настоящий или фальшивый пионер – все равно всему пример

Просто спрятать дневник с плохими отметками. - student2.ru В конце четвертого класса нас повезли на теплоходе на остров, где торжественно должны были принять в пионеры, чтобы мы в пятый класс пришли уже помощниками комсомолу. Идея хорошая, но стать настоящим пионером у меня не получилось. Представляете картину на теплоходе: нас учащихся четвертых классов, нескольких школ (около ста человек) привезли и выпустили на остров. А нам захотелось побегать, поиграть. Сказали: «Ровно в двенадцать торжественное построение». Только мы тогда часов не имели, и вообще время для нас шло как-то очень медленно, практически стояло на месте. Я решил: раз это остров, его можно обойти по берегу кругом. И я побежал по твердому мокрому песку вдоль острова. Остров оказался огромным, берег был почти прямой и никак не хотел поворачивать. Где-то далеко остался теплоход и шум детей. И когда до меня дошло, что мне не обойти и за день этот огромный остров, я пошагал обратно. Сил бежать не было. Большой радостью для меня было снова увидеть теплоход. Теплоход гудел, подавая сигнал, толи сбора, толи отплытия. Меня уже начала искать. Сопровождающая нас учительница строго спросила: «Где ты был»? Честно глядя в её глаза, показал на кусты вдоль берега: «Там». Уже через пять минут мы поднимались по трапу отъезжающего теплохода.

Осенью настала пора идти в 5 класс пионером, я же торжественное построение на острове пропустил и не считал себя принятым в пионеры. Еле-еле мама уговорила меня повязать пионерский галстук и в нём идти в школу. К моей радости все были в одинаковых пионерских галстуках, и никто не вспоминал, что меня не было на торжественном построении. Страх разоблачения фальшивого пионера ещё годик висел надо мной, а потом уже пришло время вступать в комсомол, и там надо было учить устав ВЛКСМ и отвечать на вопросы в райкоме комсомола целой комиссии. Почему-то мои товарищи этого приёма в райкоме боялись и переживали. А я подумал, как жаль, что этот приём не на острове, где всё так красиво и гармонично: музыка птиц, успокаивающий вид реки, несущей неспешно свои воды. Одно слово Природа!

Если ты провалился под лёд, ты ещё не утонул … выползай!

В пятом классе я записался в кружок путешественников и кружок биологов. Очень мне нравились руководители кружков, это были студентки педагогического института, они очень тепло к нам относились, рассказывали много интересного, в кружке биологов мне запомнилось, как нам показывали вскрытие небольшой акулы. Акула была просто крупной рыбой, только необычной формы (сохраненной в формалине), и отвратительным запахом. Нам показывали и рассказывали, что там внутри её. Правда я так этого и не запомнил.

В кружке путешественников также было очень интересно. Мне запомнился на всю жизнь первый поход выходного дня. Мы утром поехали по железной дороге на Коровье озеро. Была уже поздняя осень и ночные заморозки сковали озеро льдом. Представляете, красота - гладкий чистый лёд, под ним темная вода, а вокруг ещё зелёный, чуть с голубоватой искристостью от инея лес! Мы на берегу положили вещи и выскочили на лёд, начали друг за другом бегать. Разбежишься и катишься метров пять, я бежал за руководителем и на моих глазах под ней лёд проваливается, и она погружается в воду, а я судорожно пытаюсь остановиться, но скольжу прямо в полынью, где она барахтается. Почему мы с ней стали выбираться к разным берегам не знаю, но это нас наверное и спасло, если бы вместе барахтались друг другу мешали бы и выбраться не хватило сил. А провалились мы в середине одного из заливов, потом нам говорили, что там родники со дна теплую воду поднимают. Было до берегов метров двадцать. Начинаешь вылезать на лёд, а он под тобой ломается. Снова забираешься при помощи рук, а он снова ломается, и так мы ползли, ломая лёд, каждый к своему берегу, и когда выбрались, очень обрадовались. Руководитель сказала: «Побежим в посёлок, там дома и люди живут, нас пустят переодеться и высушиться». В поселке мы попросились в первом двухэтажном доме, где топилась печь, и нас пустили. Пока одежда сохла, нас напоили горячим чаем. На севере люди очень добрые, всегда готовы помочь. Обсохнув, мы поблагодарили радушных хозяев и поспешили к своей группе. А потом дружной командой мы пошли на станцию и поехали домой.

Глава 4 Лучше два раза похвалить, чем один раз наругать…

Наши рекомендации