День 12: Составление списка шуток на выступление
У меня есть много шуток на разные темы. Как мне их скомбинировать?
Чтобыпонять, в каком порядке пойдут шутки, представьте, что ваше выступление – это первое свидание (с публикой, любовь которой вы хотите заполучить). Вы же не станете на первом свидании говорить о лобковых волосах (если, конечно, хотите, чтобы состоялось второе свидание). Суть в том, чтобы начать с самых очевидных и непосредственных тем – то, как вы выглядите и говорите, какой-то недавний случай, какая-то тема, которая волнует всех, закончить можно более личными темами. Любые шутки про секс должны быть в конце выступления, когда публика уже успеет узнать вас получше (и как следует поддаст). Кульминация не должна наступить слишком быстро. Если вы используете эту структуру, ваши темы будут выстроены примерно так:
1. особые вызовы /текущие проблемы
2. детство
3. работа
4. любовные отношения
К примеру, англичанка может начать с того как сложно «быть родом из Англии и жить в Лос-Анджелесе» и с того, что все постоянно говорят глупости, когда слышат ее акцент. В разделе «детство» можно рассказать о своей английской матери и о том, что расти приходилось в нищете. Тема «работа» может быть посвящена глупостям, которые клиенты говорят официанткам в Лос-Анджелесе. В финале – «любовные отношения»: разница между мужчинами в Лондоне и Лос-Анджелесе.
У авторов ситкомов это умение распределять материал называется «созданием сюжетной арки», и это мы обсудим в главе о написании ситкомов. Но, кем бы вы ни были, комиком или сценаристом – необходимо найти оптимальный способ подачи материала, который позволит привлечь и удержать внимание публики.
Как перейти от одной темы к другой?
Просто переходите. Спонтанность – отличная штука. Представьте для наглядности мячик, который кидают об стену, и он каждый раз летит в другом направлении. Быстро менять темы – это очень по-человечески, кто знает, может, зрители посмеются еще и над этим.
Стремные приемы – внимание, переходы
Поменять тему при помощи перехода – это вполне естественное желание. Но лучше этого не делать. Большинство переходов обречены на провал, особенно вот эти «Кстати, о..», «Это напомнило мне о…» - Кошмар и ужас.
Между шутками не обязательно должны быть связки. Если предложение не является частью шутки, значит, оно часть проблемы. Если вам все-таки необходимо как-то перейти от одной шутки к другой, используйте в качестве связки эмоционально окрашенные фразы:
"Знаете, что еще очень глупо. . . ?" (Началась новая тема.)
"И еще одна странная штука. . . " (Началась новая тема.)
Схемы выступления
Схемы выступления – это списки ключевых слов, которые помогут вам запомнить, что за чем идет. Выглядят они примерно так:
• толстые
• мама
• Канзас
• муж
• оргазм
Упражнение: Ваша схема выступления
Напишите свою схему выступления. Рядом с каждой темой напишите отношение к ней, чтобы не забыть подключить эмоции во время шоу.
Вступление
Хорошее вступление привлекает внимание публики, определяет вашу личность и дает зрителям понять, что на сцене находится настоящий профи. Публика очень быстро решит достойны вы их внимания или нет. Вот почему первые полминуты вашего выступления первые три страницы сценария, первый абзац вашего эссе просто обязаны быть великолепными.
Говорит профессионал – комик Джордж Уоллес
Когда вы поднимаетесь на сцену, вы должны сразу взять власть в свои руки. Всем своим видом вы должны показать «Это мое шоу. Не знаю, что тут было раньше, но сейчас на сцене я вместе со своим шоу, и, надеюсь, вам понравится» Это коммерческое предложение. У вас, как у менеджера по продажам, должна быть заготовлена вступительная речь, лишь после нее вы показываете свой товар, надеетесь, что его купят, и, если зритель смеется, вы продаете следующую шутку.
Вступление, подсказки
• Начните с очевидного.
Как я уже говорила, если в вас есть что-то, что сразу бросается в глаза, шутите об этом. Публика мыслит примерно в том же направлении, так что настройтесь на их волну. У меня на занятиях была одна очень низенькая девушка, которая не хотела шутить о своем росте Я убедила ее, что таким образом она возьмет инициативу в свои руки, потому что публика все равно будет шушукаться о том, какая она коротышка, пока она будет подниматься на сцену. Суть в том, чтобы пошутить о себе до того, как это сделают зрители.
"Раньше я была официанткой. Мне не только платили «под столом» (вчерную – прим.пер.), я там работала, в прямом смысле слова."
—KATHY FOWLER