Обычные ошибки при отыгрышах
Ошибка #1: Указывать на кого-то в установке и не отыгрывать (не изображать) их.
Вы должны быть последовательны. Если кто-то появляется в сетапе, он должен быть показан в отыгрыше.
Неверно:
"[Установка] Странно, когда ты расстаешься с кем, и твои друзья расстроены этим больше, чем ты. [акт-аут] Я рассталась с парнем, и моя мама кричала на меня: «Он мне нравился! Терпеть тебя не могу!»
Это плохо составленная шутка, потому что комик начал с друзей, но в акт-ауте изобразил мать. Вот более подходящий акт-аут для того же сетапа.
Верно:
«О нет! Это ужасно, что вы расстались. [beat] У тебя есть номер его телефона?»
Или:
«О нет, ты не можешь с ним расстаться. Он единственный, кто может достать билеты на Лэйкерс!»
Paul Clay начинает шутку с ситуации на концерте Брюса Спрингстина. Поэтому в этой шутке он отыгрывает Спрингстина и зрителей.
«[Странно то, что] у Брюса Спрингстина есть дети и он больше не дает свои известные четырех-часовые концерты. Через полтора часа он говорит: [act-out] «Вы готовы к рок-н-роллу?!» И зрители отвечают: «Нет, Брюс, у нас няни» (видимо, в том смысле, что надо идти домой, потому что няня скоро уходит – пер.). И он говорит: «Вот дерьмо, у меня тоже. До свидания».
Ошибка #2: Начинать в установке с одной вещи, а затем отыгрывать другую.
Акт-аут должен естественно возникать из предпосылки. Отношения и темы на переправе на меняют.
Неверно:
«Я думаю, предостережения насчет алкоголя и табака слишком общие. Они должны быть точнее. Мой отец говорил: «Выпивка разрушит твое здоровье». Я думал, что выпивка просто заставит меня превратиться в такого же засранца, как мой отец».
Эта шутка некорректна, потому что сетап – про табак и алкоголь, а акт-аут – предостережение от отца (против того, чтобы превратиться в отца).
Верно:
[Предостережения – глупая вещь.] «Я думаю, предостережения насчет табака и алкоголя слишком общие. Они должны быть точнее: «Те, кто курит, рано или поздно начнут кашлять коричневыми кусочками легких». И еще: «Осторожно! Алкоголь превратит вас в такого же засранца, каким был ваш отец!» George Carlin
Не иметь тех же персонажей в акт-ауте все равно что смотреть выступление импровизаторов, которым аудитория говорит: «Покажите сценку с доктором и английской королевой на Луне», и артисты показывают сценку с адвокатом и английской королевой в Нью-Джерси. Как и в ресторане, когда вы намереваетесь съесть то, что заказали, зрители ожидают, что вы представите им то, о чем сказали в установке. Поэтому если ваше отношение в сетапе было «странно», ваш акт-аут должен выражать конкретную странность. А странность должна быть преувеличенной.
«Странно, когда мужчины меняют памперсы детям. Потому что когда женщина это делает, можно услышать: [отыгрыш женщины, баюкающей младенца] «Ах ты мой маленький, баю-бай, малыш». Но когда мужчина меняет их, вы всегда слышите: [отыгрыш мужчины, который становится в самом деле странным] «Боже ж ты мой! Сиди смирно! Не двигайся… Ааааааа!» JULES ROENITZ
Ошибка #3: Переходить к истории
Многие из моих учеников на мастер-классах хотят перенести «то, что случилось на самом деле» в свою сценку. Они сочиняют предпосылку, чтобы оправдать свою историю.
«Знаете, в наркотиках странно то, что они делают людей глупыми. Я был на вечеринке вчера, и ко мне подошел один парень и сказал, что я реально уродливый. Я был настолько оскорблен, поэтому потом я…»
Это провал. Потому что плохо выстроенные истории могут высосать всю энергию из зала.
«А как мне понять, что я рассказываю историю?»
• Если в акт-ауте вы не укладываетесь в три предложения – вы рассказываете историю.
• Если вы используете фразу «поэтому потом я» - вы рассказываете историю.
Но есть способ перевести историю в стендап – добавить отыгрыши (изображения людей) и реторт (retort - остроумная реплика, находчивый ответ).
«Знаете, в наркотиках странно то, что они делают людей глупыми. Вчера я был на вечеринке. Ко мне подошел один парень и сказал: [изображая обдолбанного парня] «Ты просто уродливая баба». Можете себе представить? А я ответил: [изображая себя обдолбанного] «Вот мой номер телефона». Да, наркотики делают тебя глупым».
Когда вы добавляете акт-аут к шутке, важное правило – сначала кто-то говорит что-то, и потом другой человек (обычно вы) отвечает остроумной и неожиданной репликой (retort). Лучше всего такие смешные реплики сочинять и отрабатывать с вашим comedy buddy.