Тема 4. Контроль в системе управления банком.

Задание-тренинг 4.1

Дайте классификацию видов анализа (в системе контроля), используя указанные признаки.

Таблица 1.

Признак классификации   В и д ы а н а л и з а
Временной аспект 1. 2.  
Субъекты анализа 1. 2.
Способ и методика исследования 1. 2.
Содержание программы и плана 1. 2.
Степень охвата объекта 1. 2.

Тест 4.а

Выберите правильные ответы.

Органы контроля за деятельностью коммерческих банков:

- налоговые органы;

- Банк России;

- муниципальные органы власти;

- коллекторские фирмы;

-аудиторские фирмы;

- службы внутреннего контроля,

Тест 4.б

Выберите правильные ответы.

Внутренний контроль – это деятельность, направленная на :

- достижение эффективности и результативности деятельности банка;

- соблюдение законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;

- наращивание ресурсной базы банка;

- обеспечение достоверности, полноты и объективности бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности банка, предотвращение ошибок и искажений;

-формирование учетной политики банка;

- обеспечение сохранности активов банка;

- рост объема валютных операций банка.

Тест 4.в

Выберите правильные ответы.

Внутренний контроль банка классифицируется по следующим направлениям:

- контроль планов и их исполнения;

- контроль формирования политики банка;

- контроль качества методического обеспечения выполнения банковских операций;

- контроль полномочий;

- контроль документального оформления

-контроль сохранности.

Тест 4.г

Выберите правильные ответы.

Принципы функционирования службы внутреннего контроля:

- объективность и беспристрастность;

- независимость;

- открытость всех структур и подразделений банка для контрольных процедур и неограниченный доступ к бухгалтерским и другим документам;

- профессиональная компетентность;

- периодичности деятельности.

Тема 5. Управление персоналом.

Задание-тренинг 5.1

Замещение вакансии кредитного эксперта

Цель тренинга: приобретение знаний по должностным обязанностям кредитного эксперта, Отработка навыков составления резюме и коммуникативных навыков при проведении интервью.

Этап 1 (подготовительный)

Формирование групп студентов (количество групп должно быть на одну больше, чем участников в группе. Минимальное количество членов группы – 4 чел.

Выдача им домашнего задания, предусматривающему :

1) каждому участнику ознакомиться с должностными обязанностями кредитного эксперта;

2) подготовить свое резюме;

3) составить перечень требований к кандидату на эту должность, ранжировать их, обсудить с другими членами группы, выработать общую позицию.

Качества и навыки необходимые желательные недопустимые
профессиональные      
       
       
       
личностные      
       
       
       

Этап 2 Собеседование с кандидатом

Каждая группа исполняет роль Правления банка, на заседании которого происходит собеседование и принимается решение о выборе одного из кандидатов. При наличии пяти групп из 4 участников каждая из них рассматривает по 4 резюме и проводит собеседование с 4 кандидатами. Таким образом, все студенты исполняют и роль соискателя, и роль интервьюера.

Примерные вопросы, которые могут быть заданы соискателю:

Почему вы выбрали эту профессию?

Почему Вы откликнулись на наше предложение?

Что Вы знаете о нашем банке?

Как Вы поступите, если… (ситуация из банковской практики)?

Как Вы можете себя охарактеризовать с профессиональной точки зрения?

Как Вы видите дальнейшую карьеру?

Что Вы считаете нужным сообщить о себе?

Каковы ваши слабые стороны?

Какую работу Вы не любите больше всего?

Какого рода результаты работы доставляют вам наибольшее удовлетворение?

Каковы Ваши интересы вне работы?

Что Вам нравилось и не нравилось в Вашей прежней работе (учебе)?

Каковы ваши цели в жизни?

На какую зарплату Вы рассчитываете?

Чем Вы можете быть полезны нашему банку?

Этап 3(заключительный)

Подведение итогов тренинга. Каждый участник формулирует для себя, что в составлении резюме и прохождении интервью вызвало у него трудности, в каком направлении необходимо развивать свои профессиональные и личностные качества и навыки.

Задача 5.2

Среднесписочная численность персонала банка за год составила 124 чел.

В течение года уволилось по собственному желанию – 7 чел, ушли на пенсию 2 чел, призван в армию - 1 чел, уволено по инициативе руководства банка ( за нарушения трудовой дисциплины и как не прошедшие переаттестацию)2 2 – 2 чел., переведены на другие должности – 13 чел.

Определите:

1/ коэффициент выбытия кадров;

2/ коэффициент текучести кадров.

Тест 5 а

Выберите правильный ответ

Задачи департамента персонала банка:

- формирование корпоративной клиентуры банка;

- прогнозирование и планирование потребности в персонале;

- определение необходимых финансовых ресурсов;

- подбор, наем и расстановка сотрудников;

- повышение квалификации персонала;

-снижение текучести кадров;

-повышение заработной платы работников;

- укрепление связей с туристическими организациями;

- развитие информационных технологий;

- участие в разработке стратегии банка;

- аттестация, оценка результатов труда сотрудников.

Тест 5 б.

Выберите правильные ответы.

Основные источники отбора персонала банка:

- кадровые агентства;

- служба занятости;

- переманивание из других банков с обещанием лучших условий;

- устойчивые контакты с вузами и колледжами, осуществляющими подготовку банковских работников;

- объявления в средствах массовой и профессиональной печати о конкурсах на замещение вакантных должностей;

- комплектование за счет имеющегося персонала, повышения его квалификации;

- поручения поиска новых работников персоналу банка .

Тест 5.в

Выберите правильные ответы.

Этапы процесса отбора и найма работников:

- заочное знакомство с кандидатами по представленным резюме и документам;

- запрос письменной характеристики или рекомендации с последнего места работы или учебы;

- предварительное собеседование с кандидатами;

- изучение состояния здоровья кандидата по медицинским документам;

- определение партийной принадлежности и политических взглядов;

- тестирование в той или иной форме;

- окончательное собеседование с участием руководителя подразделения, для которого отбирается работник;!

- оформление трудового договора.

Тест 5.г

Выберите правильные ответы.

Понятие корпоративной культуры включает:

- внутреннюю положительную атмосферу в коллективе банка;

- наличие негласного кодекса правил, которые соблюдаются сотрудниками;

- набор стандартов, этических норм, которые принимаются и выполняются большинством сотрудников:

- коллективное принятие решений;

- профессионализм работников и их ответственность перед акционерами, клиентами, руководством, коллегами за исполнение своих обязанностей;

- формирование и соблюдение традиций данного банка.

- определенное отношение персонала к своей работе, банку, коллегам, клиентам;

- общую систему духовных и иных ценностей для работников банка;

- равный уровень денежного вознаграждения независимо от квалификации, должности, фактического трудового участия.

Тест 5 д.

Выберите правильные ответы.

Основные мотивационные факторы труда банковских работников:

- престижность банковской профессии;

- относительно высокий уровень оплаты труда;

- пакет социальных льгот;

- творческий характер работы, возможность реализовать свои способности;

- ненормированный рабочий день;

- возможность роста карьеры;

- постоянное общение с клиентами, возможность возникновения конфликтов;

- существенная зависимость результатов труда не только от работника, но и от внешних факторов;

- высокий уровень технической оснащенности рабочих мест.

Тест 5. е

Выберите правильные ответы.

Система морального поощрения работников может включать:

- признание трудовых успехов работника, личное и публичное;

- награждение работников за трудовые заслуги, присвоение почетных званий и званий, лучших по профессии, объявление благодарности;

- предоставление дополнительно оплачиваемых отпусков;

- создание условий для служебного роста ( повышение в должности, направление на повышение квалификации и др.);

- более высокий уровень тринадцатой заработной платы;

- предоставление преимуществ и льгот в области социально-культурного обслуживания.

Тест 5. ж

Выберите правильные ответы.

Эффективная мотивация труда персонала:

- создает уравнительную систему, приводящую к снижению заинтересованности части персонала в результатах труда;

- обеспечивает усиление заинтересованности каждого работника в конечном результате и реализации своего профессионального потенциала;

- допускает субъективизм руководства при определении размеров вознаграждения работников;

- сокращает текучесть кадров и способствует формированию стабильного кадрового состава;

- исключает ранжирование специалистов по квалификационному признаку;

- создает условия для благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Тест 5. з

Выберите правильные ответы.

Развитие персонала банка включает:

- привлечение персонала, отбор и закрепление работоспособных сотрудников в нужном количестве и качестве;

- определение фонда оплаты труда, основного и дополнительного;

- развитие профессиональных знаний, навыков и способностей;

- планирование и развитие карьеры сотрудников;

- подготовку резерва на замещение руководящих и ключевых должностей;

- налоговое регулирование доходов сотрудников банка.

Тест 5.и

Выберите правильные ответы.

Оценка деятельности специалиста должна учитывать:

- уровень квалификации работника (образование, специальность, формы повышения квалификации);

- проявляемые знания – профессиональные и смежные (банковского дела, экономики, менеджмента, информатики, иностранных языков и др.);

- семейное положение;

- половую принадлежность;

- опыт работы ( по данной специальности, в занимаемой должности);

- наличие практических навыков (делового общения, управления людьми, работы с клиентами, аналитической работы и др.;

- лично-психологические качества (общий уровень интеллекта, работоспособность, коммуникабельность, добросовестность и др.);

- внешний вид.

Тест 5. к

Выберите правильный ответ

Эффективность управления персоналом оценивается:

- темпами роста заработной платы персонала;

- численностью персонала с высшим образованием;

- затратами на обучение и повышение квалификации персонала;

- результатами деятельности банка;

- величиной валюты баланса.

Наши рекомендации