Инвестиционный доход и рентабельность

Сбор страховых премий

Общий рост: 2,4% (2016) → 3,0% (2015)

Развитые страны: 2,5% (2016) → 2% (2015)

Развивающиеся рынки: 5,3% (2016) → 5,3% (2015)

Технический результат

Ставки продолжали снижаться, смягчение рынка возможно достигает дна.

ККУ: США -2,0%→99,8%; Европа – 95%

Основные макроэкономические тенденции

· Резкое падение цен на энергоносители.

· Спад в экономике.

· Резкая девальвация рубля.

· Формирование бюджетного дефицита.

· Снижение инвестиционной активности государства, корпораций и граждан.

· Отток зарубежных капиталов.

· Антироссийские санкции.

· Российские контрсанкции.

· Потенциальные структурные изменения

Общие итоги 9 мес. 2016

üСокращение числа участников страхового рынка

üВысокая концентрация

üПрирост премий 17,4% (7.2% 2015) 885,7млрд. руб. (768,6в 2015)

üОтношение премий к ВВП 1,39% (1.34 в 2015)

üНеравномерное и разнонаправленное развитие различных сегментов

üСовокупный коэффициент выплат уменьшается третий квартал подряд 44,6% (49,8% 2015)

üКУ снизился до 50,1% (61,0% 2015)

üККУ снизился на 2,8п.п. 88,0% (90,8% 2015)

üККУ ОСАГО снизился до 92,5% (100,8% 2015)

üККУ КАСКО снизился 62,2% (87,5% 2015)

18. Проанализируйте состояние и перспективы корпоративного страхования в современной России.

Система корпоративного страхования (КС) ‒ комплекс мер, направленный на страхование экономической деятельности предприятия и социальную защиту всех его работников.

Стандартные программы:

* Добровольное медицинское страхование всех сотрудников корпорации.

* Страхование персонала от несчастных случаев.

* Пенсионное (накопительное) КС.

* КС автопарка: КАСКО или ОСАГО.

* КС недвижимости, материального имущества (с предоставлением соответствующего полиса).

Реже предоставляются:

* Перестрахование рисков предприятия.

* КС ответственности.

* Отраслевые программы.

Основными тенденциями на современном этапе стали:

* неоднородность рынка корпоративного страхования;

* преобладание таких продуктов как ДМС, страхование имущества и добровольное страхование гражданской ответственности;

* растет концентрация рынка корпоративного страхования (80% корпоративного рынка страхования приходится на 14 страховых компаний). Топ-10 страховых компаний контролируют 73,3% рынка. На лидера этого сектора рынка - СОГАЗ - приходится 33,7% всех корпоративных сборов. Ингосстрах, АльфаСтрахование и др.

* Общее число компаний за год по итогу на конец первого полугодия 2016 г. сократилось на 22,6%.

Компаний, занимающихся хотя бы одним видом корпоративного страхования, за этот же период стало меньше на 23,6%.

Перспективным является продвижение на рынок корпоративного страхования оптимизированного продукта, а именно страхование финансовых рисков предприятия, покрытие угрозы внезапного простоя, точечные решения по страхованию профессиональной ответственности.

Успешными, по мнению аналитиков, останутся популярные сегодня продукты – ДМС, страхование грузов при перевозке и пожарная страховка.

Но для лидеров российского рынка, которые намерены развивать корпоративный портфель, работа по данным направлениям станет не единственной. Аналитики уверены, что в будущем году будут закладываться основы лидерства в сегменте по новым направлениям.

Победит в этой гонке тот, кто первым предложит оптимизированный продукт по самому частому запросу – страхование финансовых рисков предприятия, покрытие угрозы внезапного простоя, точечные решения по страхованию профессиональной ответственности.

19. Проанализируйте состояние и перспективы розничного страхования в современной России.

Преодоление кризиса ОСАГО

Только в 20 регионах страны осаго не является убыточным, перспективы создать Государственную компанию по автострахованию граждан. Введение электронного оформления полиса осаго также увеличит его доступность для регионов.

Страхование имущества положительная динамика.

Показатель качества андеррайтинга

Показатель диверсификации страхового портфеля (ПА1) определяется как процентное отношение суммы квадратов страховой премии по видам страхования к квадрату суммарной страховой премии.

Показатели перестрахования

Название показателя Расчет
Показатель надежности актива "доля перестраховщиков в страховых резервах" (ПП1) процентное отношение суммы долей перестраховщиков в страховых резервах с учетом степени риска к общей стоимости доли перестраховщиков в страховых резервах
Показатель доли перестраховщиков в страховых резервах (ПП2) процентное отношение суммы доли перестраховщиков в страховых резервах к величине страховых резервов на отчетную дату


Текущая ситуация

На сегодняшний день ситуация на рынке страхования характеризуется положительной динамикой совокупного капитала (годовой темп прироста составил 7,4%) и страховых резервов (13,5%). Совокупный объем активов российских страховщиков вырос на 10,5% и составил 2,19% ВВП. Рентабельность капитала (29,7%) и маржа платежеспособности (1,35) находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об увеличении возможности страховщиков принимать на себя новые риски.

В структуре портфеля лидирующее положение занимают банковские вклады, облигации и дебиторка. Инвестиционную политику российских страховых организаций можно охарактеризовать как умеренную, ориентированную на получение стабильного дохода на вложенные средства при адекватном уровне риска.

Тем не менее, на балансе многих участников страхового рынка можно найти фиктивные активы или активы с многократно завышенной стоимостью. Государственное регулирование инвестирования средств страховых резервов и собственного капитала страховых организаций оказывает положительное влияние на их финансовую устойчивость. Устанавливаемые нормативно-правовыми актами требования отсекают неликвидные и высокорискованные инструменты в портфелях страховщиков, что особенно актуально в условиях развития конкуренции и насыщения рынка страховых услуг.

28. Укажите основные продукты современного российского страхового рынка.

Страховой продукт — это материальные блага, выраженные как в денежной, так и в недежной (натуральной) форме, выделяемые из страхового фонда, в результате целенаправленной деятельности, которые может получить застрахованное лицо при свершении страхового случая с целью компенсации ущерба, а также с превентивной целью.

Действие страхования выражается в страховом продукте, т.е.результатом договора страхования является страховой продукт.

29. Укажите особенности создания и продвижения новых страховых продуктов.

Инновационное развитие страхового дела, которое будет направлено на создание и реализацию новых страховых продуктов, рассматривать можно с разных сторон:

· Во-первых, страховая организация делает все чтобы создать абсолютно новый страховой продукт как для отечественной, так и для зарубежной практики.

· Во-вторых, страховщик улучшает страховой продукт, который уже используется на рынке, благодаря придания ему каких-либо новых качеств.

· Третье, страховая организация берет страховой продукт, непопулярный на рассматриваемом рынке страховых услуг, и начинает продвигать его как новшество на этом рынке.

На отечественном рынке сложилась такая тенденция, что в большинстве случаев новый страховой продукт – это видоизмененный старый, но ему были привиты новые качества, которые необходимы для удовлетворения новых потребностей общества.

Обычно, продвижение новых страховых услуг на рынок, которое по другому называется коммерциализацией продукта, можно разделить на такие виды деятельности:

- выбор соответствующего комплекса продаж страхового товара, который обеспечит самый высокий коэффициент отдачи сбыта на единицу средств, вложенных в них;

- оповещение непосредственных клиентов о существующем страховом продукте и его положительных характеристиках, убеждение этих клиентов в том, что стоит обзавестись страховым покрытием (целевая реклама страхового продукта или «продуктовая» реклама);

- побуждение сбыта страхового продукта, с помощью повышения престижности образа страхового учреждения в целом (имиджевая реклама страховщика);

- побуждение к сбыту через всевозможные скидки страхователям, бонусы продавцам страховых услуг, конкурсы, рекламу на месте продаж, лотереи.

30. Укажите основные направления инноваций в страховании.

Применительно к страхованию инновацией называется процесс использования научных идей и знаний для разработки новых страховых услуг, для совершенствования системы, обеспечивающей жизненный цикл страхового продукта, и общей системы связей между элементами страхового рынка, подчиняющийся цели обеспечения эффективного функционирования страховых компаний. Инновации в страховании можно классифицировать по различным признакам в зависимости от направления деятельности, которую осуществляет страховая компания. Основными такими направлениями являются создание страхового продукта, сопровождение страхового продукта, развитие каналов сбыта страховых услуг, организационно-управленческая деятельность страховой компании, взаимодействие страховой компании с элементами внешней среды. В результате инновации в страховании можно классифицировать следующим образом:

направление деятельности компании - создание страхового продукта; объект инновации - страховой продукт; вид инновации - продуктовая, производственная; описание инновации - разработка новых страховых продуктов и услуг;

направление деятельности компании - сопровождение страхового продукта; объект инновации - процессы, обеспечивающие сопровождение страхового продукта; вид инновации - продуктовая, технологическая; описание инновации - изменение технологии процессов сопровождения с целью их совершенствования, автоматизация процессов за счет внедрения новых информационных технологий;

направление деятельности компании - развитие каналов сбыта страховых услуг; объект инновации - система продвижения страховых услуг; вид инновации - продуктовая, торговая; описание инновации – создание новых каналов сбыта страховых услуг путем привлечения новейших аналитических и маркетинговых методов исследования страхового рынка;

направление деятельности компании - организационно - управленческая деятельность; объект инновации - организационно-управленческие процессы; вид инновации - процессная, организационная; описание инновации - использование новых усовершенствованных методов организации и управления страховой компании, внедрение передовых информационных технологий для оптимизации управления бизнес-процессами компании;

направление деятельности компании - взаимодействие с элементами внешней среды; объект инновации - процессы взаимодействия; вид инновации - процессная, организационная или технологическая; описание инновации - использование новых методов и технологий с целью повышения эффективности взаимодействия с элементами внешней среды.

31. Оцените возможности и перспективы участия страховщиков в обязательном медицинском страховании.

В последние годы идет активная дискуссия о работе системы ОМС. Нужна ли вообще эта система и нужны ли в ней страховые компании? Если говорить о нужности системы в целом, то эксперты сходятся во мнении, что саму систему ОМС необходимо сохранить, так как она обеспечивает социальную защиту малоимущим гражданам, в частности получение доступной своевременной медицинской помощи. Но как сделать работу этой системы более эффективной? Есть эксперты, предлагающие убрать из цепочки ОМС страховщиков, как лишнее звено, получающее прибыль, а оставить только медицинские фонды. С другой стороны страховые компании, занимающиеся ОМС, заинтересованы в здоровой конкуренции и отстаивании интересов граждан. Так как это увеличивает географию присутствия страховых компаний на рынке и количество потенциальных страхователей по другим страховым продуктам. Пока же закон об увеличении уставного капитала страховщиков, занимающихся ОМС, выглядит логичным. Это поможет отсеять мелкие страховые компании, риски банкротства которых гораздо выше крупных. Есть ряд предложений оставить на этом рынке только государственные страховые компании, поскольку государство, в конечном счете, является гарантом оказания медицинской помощи гражданам.

32. Оцените возможности и перспективы участия страховщиков в пенсионном страховании.

Роль страховых компаний возможна на уровнеобязательного профессионального пенсионного страхования и корпоративного пенсионного обеспечения, в том числе для самозанятых, и на уровнеиндивидуального пенсионного обеспечения

как субъекта пенсионного страхования;

как управляющих компаний для НПФ;

как субъекта страхования других рисков (страхование на случай смерти, критических заболеваний), чего не могут обеспечить НПФ;

как субъекта страхования финансовых рисков НПФ, иными словами, гаранта устойчивости негосударственных пенсионных фондов.

Почему это возможно?

1. Страховой рынок функционирует и в достаточной мере контролируется государственными органами. Абсолютное большинство компаний - не кэптивные, они работают с населением и организациями. Страховщики достойно преодолели кризисный период и не допустили ни одного крупного банкротства или скандала, что свидетельствует о развитости страхового рынка.

2. Расходы на ведение дела у страховых компаний находятся на уровне 3 - 5% от поступивших страховых взносов, что гораздо ниже, чем у государственных структур.

3. Страховщики обладают большим интеллектуальным потенциалом, имеют кадры профессиональных актуариев и андеррайтеров.

4. Они также имеют в своем штате высокопрофессиональных инвесторов, так как механизм страхования предполагает инвестирование резервов.

5. Страховые компании создали обширную инфраструктуру: на территории всей России открыты и действуют их филиалы и представительства.

6. За время существования рынка созданы и постоянно совершенствуются различные страховые технологии (технологии продаж, разработки продуктов, сопровождения договоров страхования и многое другое).

При этом страховые компании выступают за самое широкое развитие механизмов получения дополнительной пенсии через различные негосударственные финансовые институты, как это происходит за рубежом. Ведь на рынке правит бал потребитель, а значит, рынок невозможен без выбора.

33. Укажите ведущие российские страховые компании их основные показатели и страховые продукты.

Проанализировав данные агентства «РИА-Рейтинг», а также изучив доступную финансовую отчетность страховых компаний (по итогам 9 месяцев 2016 года), можно сформировать следующий рейтинг топ-7 крупнейших страховых компаний Россий:

Страховая компания Сбор премий по добр. и обязат. страхованию Доля рынка, %
СОГАЗ 142,8 млрд.руб 12,1%
Росгосстрах 123,1 млрд.руб 10,43%
Ресо-Гарантия 88,3 млрд.руб 7,48%
Ингосстрах 86,6 млрд.руб 7,34%
Сбербанк Страхование Жизни 65,5 млрд.руб 5,55%
Альфа 62,8 млрд.руб 5,32%
ВТБ-Страховане 62,1 млрд.руб 5,26%
ВСК 53,7 млрд.руб 4,55%
Росгосстрах-Жизнь 44,8 млрд.руб 3,79%
Согласие 33,2 млрд.руб  

Разберем основные продукты, которые предлагает 1-н из лидеров рынка Ингосстрах.

  1. Автострахование: продукты ОСАГО, КАСКО (от Угона и Ущерба), ДСАГО (добровольное страх-е Гражд.отв-ти, т.е. увеличение лимита по осаго), Зеленая карта (Осаго за пределами РФ)
  2. Имущество: можно застраховать дом, квартиру, представлены продукты Платинум, Freedom (можно застраховать внутреннюю отделку, можно только конструктивные элементы и коммуникации, можно на 1 год, можно на 1 мес. на время отпуска), яхты, катера т.п. Есть продукт ГО – гражданская ответственность перед соседями (на случай залива, протечек, пожара)
  3. Ипотечное страхование – страхование предмета залога
  4. Путешествия: предлагаются продукты - выезд за рубеж, туристическая страховка, страхование от невыезда, защита квартиры на время отпуска
  5. Жизнь: Страхование Жизни, от Несч.случаев, есть продукт Антиклещ, также предлагаются накопительные программы СЖ (неск.вариантов).
  6. Здоровье: ОМС, ДМС, продукт «клещевой энцефалит», есть международные программы.
  7. Пенсионное страхование: добровольное/обязательное, есть несколько вариантов накопительных пенсионных программ.

34. Укажите основные денежные и информационные потоки в страховом бизнесе.

Денежные потоки

Положительный поток (приток) Отрицательный поток (отток)
От текущей деятельности
ü Страховые премии ü Вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования, вознаграждения по договорам сострахования, а также за оказание услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара ü Поступления в возмещение причиненных организации убытков ü Прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году ü Выплата по договорам страхования, перестрахования ü Оплата вознаграждения страховым посредникам ü Оплата услуг экспертов, аварийных комиссаров ü Оплата задолженности по договорам перестрахования ü Оплата труда ü Выплата дивидендов и процентов ü Расчеты по налогам и сборам ü Штрафы, пени, неустойки ü Убыток, прошлых лет, выявленный в отчетном году
От инвестиционной деятельности
ü Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений ü Выручка от продажи основных средств ü Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям ü Полученные проценты и дивиденды ü Затраты по приобретению, продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений ü Затраты по приобретению основных средств ü Займы, предоставленные другим организациям ü Приобретение дочерних организаций

Страховые информационные потоки – это информация, необходимая для осуществления страховой деятельности и создаваемая в результате такой деятельности. К необходимой информации в первую очередь относится информация, существенная для проведения сбытовой деятельности и выработки стратегии страховой компании. Такая информация может быть использована не только в страховых компаниях, но и в других сферах предпринимательской деятельности для принятия решений и оценки рисков

Сбор страховых премий

Общий рост: 2,4% (2016) → 3,0% (2015)

Развитые страны: 2,5% (2016) → 2% (2015)

Развивающиеся рынки: 5,3% (2016) → 5,3% (2015)

Технический результат

Ставки продолжали снижаться, смягчение рынка возможно достигает дна.

ККУ: США -2,0%→99,8%; Европа – 95%

Инвестиционный доход и рентабельность

∑: Незначительный рост премий – давление на рентабельность

12. Страхование жизни в мире, современное состояние и перспективы.

В настоящее время страхование жизни занимает лидирующие позиции на мировом страховом рынке, доля собираемых премий из года в год находится в диапазоне 51-56% объема поступлений по всем видам страхования. Признанными лидерами в этом сегменте являются Швейцария, Япония, Великобритания.

В экономически развитых странах в среднем доля страхования жизни по отношению к ВВП превышает 5%. Капитализируемые резервы по страхованию жизни в странах Евросоюза превышают сбор премий в среднем в 7 раз, а в Великобритании почти достигли объема годового ВВП.

Статистика показывает, что ведущая роль страхования жизни на развитом рынке неоспорима. Страхование жизни обладает преимуществами, которые определяют его доминирующее значение.

13. Кибер-страхование – перспективный сегмент мирового страхового рынка.

По разным оценкам, годовой рост рынка кибер-страхования составляет от 25 до 50%. Согласно отчету группы Allianz в 2016 году, рынок страхования от кибер-угроз может стать одним из самых перспективным в ближайшие десять лет.

Однако на данный момент эксперты российского ИТ-сегмента констатируют факт: отечественные страховые компании пока не выработали собственный подход к оценке кибер-рисков, что сдерживает рост популярности этой услуги в России.

Доходы рынка кибер-страхования в 2014 году составили $2,5 млрд, а к 2020 году они должны утроиться, сообщила консалтинговая компания PwC. При этом 90% доходов поступили от американских компаний: взломы корпоративных и правительственных ресурсов сделали этот вид страхования самым быстрорастущим страховым продуктом в Америке.

В России рынок кибер-страхования только формируется. То есть ИТ-компании заявляют об интересе к продукту, но подход к оценке рисков у страховщиков не сформирован и правила игры не ясны.

Для проведения настоящего технического аудита информационной безопасности в компании, надо сделать очень серьезное исследование, которое страховая компания просто не в состоянии провести. Ну не может быть в штате страховой компании такого набора ИТ-специалистов должного уровня и компетенций! Если страховая компания привлекает стороннюю организацию для андеррайтинга, то, по большому счету, проверить уровень качества оценки тоже не всегда представляется возможным.

На данный момент страховые компании в России, готовя предложение для клиента, оценивают риски компании с помощью косвенных признаков и характеристик.

Специалисты изучают, как в компании решаются вопросы по управлению рисками в целом; какова философия управления в организации; как хранятся данные; проводит ли компания тестирование систем информационной безопасности и аудиты; какие существуют в компании отчетности и профилактические действия, а так же оценивают размер штата в ИТ.

Этот подход имеет право на жизнь и, по моему мнению, дает приемлемый результат. Но очевидно, что в ближайшее время начнут формироваться более детальные методики, которые все-таки будут отвечать на прямой вопрос по оценке рисков кибер-страхования.

Для развития данного продукта на мировом и российском рынке необходимо, чтобы страховой контракт содержал в себе приложения, которые прописывают обязательства страхователя по проведению ряда работ на регулярной основе. Помимо этого, если российские страховщики от кибер-угроз пойдут по западному пути, то в договорах могут появиться и дополнительные услуги: возмещение расходов на расследование кибер-преступления, восстановление работ ИТ-системы, обеспечение защиты заказчика в суде и прочее. Те компании, которые смогут предложить такой актуальный и понятный продукт,

14. Место и роль российского страхового рынка в мировой страховой системе.

Взаимодействие российского страхового рынка с мировым рынком страховых услуг реализуется по 2 направлениям:

1. Непосредственное присутствие иностранного страхового капитала в форме дочерних обществ международных страховых компаний или долгового участия в российских страховых организациях.

2. Опосредованное участие в страховании рисков, расположенных на территории России, через международное перестрахование.

Перестрахование— система экономических страховых отношений между страховыми организациями (страховщиками) по поводу заключенных со страхователями договоров страхования. В соответствии с договором перестрахования страховщик, принимая на страхование риски, определённую часть ответственности и премии по ним оставляет на собственном удержании, а оставшуюся часть передаёт на согласованных условиях другим страховщикам (перестраховщикам) с целью создания по возможности сбалансированного страхового портфеля, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций. Перестрахование позволяет страховой компании принимать риски клиентов, которые были бы слишком велики для одного страховщика.

Перестрахование происходит не только на уровне национальной экономики, оно очень давно стало международным видом страховой деятельности.

При сохранении законодательных барьеров или наличия санкций на пути полного включения российского страхового рынка в сферу интересов глобальных страховых корпораций, российский рынок страхования, тем не менее, взаимодействует со страховым сегментом мировой экономики. Такой механизм осуществляется через механизм перестрахования.

Основным фактором, сдерживающим развитие российского страхового рынка, выступае спрос на страховые услуги. Его состояние прямо вытекает из особенностей модели российской экономики, которая, пока, к сожалению, отрицательным образом влияет на платежеспособность страхователей.

15. Основные способы и направления взаимодействия банков и страховых компаний на финансовых рынках.

Основу взаимодействия страховых компаний и банковских учреждений определяют экономические отношения, связанные с привлечением и использованием денежных доходов населения и предприятий, а также функции, исполняемые исследуемыми институтами.

Кроме того, можно выделить направления взаимодействия, которые проходит страховой бизнес при взаимодействии с банками в процессе обслуживания клиентов:

- на начальном этапе сотрудничество ограничивается договорными отношениями по обслуживанию друг друга;

- в дальнейшем возможно сотрудничество в рамках распространения собственно своих продуктов (страховых продуктов) по соглашению с банком через его сеть или кредиты клиентам страховщика через его агентскую сеть, или оба финансовых учреждения договариваются о совместном распространении своих продуктов (перекрестные продажи);

- альянс/совместное предприятие – это следующая степень кооперации между страховщиком и банком, на котором обе организации создают, как правило, свою новую страховую компанию;

- слияния и поглощения – это наиболее распространенная и эффективная стратегия реализации банкострахования среди общемировых лидеров финансовых рынков;

- финансовый супермаркет, представляет собой высокоинтегрированную организацию бизнес-процессов по привлечению клиентов и удовлетворения их финансовых потребностей.

16. Инвестиционный потенциал российского и международного страховых рынков

Страховые компании во многих странах — это важнейшие институциональные инвесторы, эффективно осуществляющие размещение средств и управление активами.

Инвестиционная активность страховых компаний стабилизирует фондовый рынок, а объемы аккумуляции капитала через страховую систему сопоставимы с масштабами банковского сектора и различных институтов коллективных инвестиций.

Инвестиционный потенциал страховой организации — это способность страховой организации реализовать возможности, содержащиеся в инвестиционных ресурсах, при соблюдении принципов диверсификации, ликвидности, прибыльности, возвратности.

Исследование динамики совокупных активов страховых организаций показало, что консолидированная ее величина в российских страховых организациях составила 2,7% от совокупных активов кредитных и небанковских организаций.

Что говорит о том, что в РФ инвестиционный потенциал страховых компаний не используется в полной мереи есть широкий горизонт для развития.

Увеличение уровня страховых резервов позволяет повысить гарантии для страхователей, размещая средства в инвестиционные инструменты. Это ключевой момент для страховых компаний при осуществлении инвестиционной деятельности.

Основными принципами, которыми должен руководствоваться страховщик в процессе планирования инвестиционной политики, являются безопасность вложении и доходность. Безопасность означает, что инвестиции осуществляются в надежные предприятия, деятельность которых согласно прогнозам будет успешной. Свободные активы должны быть возвращены в полном объеме. Зачастую безопасность вложений и высокая доходность противоречат друг другу. Неблагоразумно инвестировать средства в высокодоходные предприятия с высокой долей риска. В этом случае существует риск потерять не только доход, но и инвестированные средства.

Страховая компания самостоятельно определяет свою инвестиционную стратегию для размещения собственных средств и страховых резервов. При выборе объекта инвестиций следует учитывать взаимозависимость риска и дохода, т.е. соблюдать принцип диверсификации вложений. Так, часть средств может быть направлена в низкодоходные и малорискованные инвестиции, а другая часть — в высокодоходные, но с высокой степенью риска. В результате инвестиционный риск будет распределен между различными видами вложений, что обеспечит устойчивость инвестиционного портфеля страховщика.

При формировании портфеля инвестиций необходимо рассматривать как ожидаемый доход, так и риск. Между нормой прибыли и риском при определенных условиях существует взаимосвязь, исследуя которую можно найти оптимальное соотношение между ними. Диверсификация инвестиции приводит к значительному снижению риска, но при этом прибыль не уменьшается.

Используя методики анализа платежеспособности, экспертные оценки специалистов страховые организации составляют возможный перечень объектов для инвестирования и формируют свой инвестиционный портфель.

17. Проанализируйте влияние макроэкономических показателей России в 2015-2016г. на страховой рынок.

Наши рекомендации