О проведении районных соревнований

Положение

О проведении районных соревнований

«Юный спасатель-2017»

Общие положения

Подготовка учащихся образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в образовательном процессе осуществляется в ходе преподавания курсов «Культура безопасности жизнедеятельности» (КБЖ и ОБЖ).

Данное положение разработано в целях совершенствования подготовки учащихся по курсам «КБЖ», «ОБЖ» и обучения школьников безопасному поведению в повседневной жизни, грамотному выходу из экстремальных ситуаций, и является первым этапом в структуре соревнований «Школа безопасности». Проведение соревнований «Юный спасатель» призвано способствовать развитию детского общественного движения «Школа безопасности» в городе Нижний Тагил.

Правовая база проведения соревнований

Соревнования «Юный спасатель» проводятся в рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» и реализуют требования Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», Постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 № 841 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», Постановления Правительства Свердловской области от 14.05.1996 № 390-ПП «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

З. Цели и задачи соревнований

Соревнования «Юный спасатель» в рамках программы «Школа безопасности» организуются и проводятся как один из элементов системы мероприятий по реализации единой государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Основной целью городских соревнований «Юный спасатель» является формирование у учащихся общеобразовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Проведение соревнований «Юный спасатель» преследует выполнение следующих общественно-значимых задач:

- развитие морально-психологической готовности молодежи к действиям в экстремальных ситуациях, а также умений и навыков по применению коллективных и индивидуальных средств защиты, оказанию само- и взаимопомощи;

- развитие Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» и вовлечение в него учащейся молодежи;

- оценка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курсов «КБЖ», «ОБЖ»;

- популяризация деятельности поисково-спасательных формирований МЧС России и подготовки кадрового резерва для них;

- привлечение внимания учащихся к проблемам личной и коллективной безопасности;

- пропаганда здорового и безопасного образа жизни среди молодежи;

4. Организация и руководство подготовкой и проведением соревнований

Общее руководство при подготовке и проведении соревнований осуществляют управление образования Администрации города Нижний Тагил и отдел гражданской защиты населения Администрации города Нижний Тагил. Непосредственно организация, проведение и судейство соревнований возлагается на МБУ ДО ГорСЮТур. К проведению соревнований привлекается МБУ «Служба спасения г. Нижний Тагил».

Порядок и сроки подачи заявок

Основная заявка, содержащая название образовательного учреждения, ФИО участников, год рождения, заверенная медицинским учреждением, и выписка из приказа по образовательному учреждению о направлении команды на соревнования с указанием ответственного за жизнь и здоровье детей (в двух экземплярах), подаются непосредственно на соревнованиях за 1 час до старта (типовая форма заявки – Приложение 1).

Страховка на каждого участника соревнований обязательна. Страховка должна быть от несчастного случая, спортивной, с указанием «спортивный туризм».

Предварительная заявка, содержащая название общеобразовательного учреждения, ФИО участников, год рождения, должна быть подана на судейской (12 сентября) или по электронному адресу [email protected] , не позднее 25 сентября.

Участники соревнований

В соревнованиях участвуют команды общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил. Общеобразовательное учреждение представляет не более двух команд в каждой возрастной группе. В зачет и к участию в городских соревнованиях проходит одна команда, на усмотрение руководителя. Вторая команда не награждается.

Возраст участников:

младшая группа: 6–8 класс;

старшая группа: 9–11 класс.

Состав команды: руководитель команды, 5 участников (не менее одной девушки)+один запасной.

Команда должна иметь при себе необходимое снаряжение (Приложение 2) и быть в единой форме с номером школы на каждом участнике (номер школы и участника на каске, 5 на 5 см, например 90.1; 90.2 и т. д.). Руководитель в спортивной форме с бейджем, где указано ФИО и № ОУ.

Награждение

Команды возрастных групп, занявшие 1–3 место в районных соревнованиях, награждаются грамотами и ценными призами, а также получают право участия в городских соревнованиях.

Приложение 1

Форма заявки

Приложение 2

Приложение 3

Перечень этапов дистанции

Общие условия дистанции

1. Условия дистанции являются предварительными. До начала соревнований организаторы могут изменять количество и последовательность этапов в связи с погодными условиями и требованиями безопасности.

2. Обо всех изменениях будут сообщено на судейской и на доске информации непосредственно на соревнованиях, за 30 минут до старта первой команды.

3. Условия прохождения этапов: спуск по склону, подъем по склону, траверс склона по перилам, навесная переправа (переправа через реку) – по Регламенту (пункт 8.3. данного положения).

4. При прохождении командой этапов соревнований не допускается вмешательство руководителя. Руководитель может сопровождать команду между этапами, но помогать действиями не может, за любую помощь руководителя каким-либо действием – снятие команды с дистанции. Заходить в зону этапа запрещено. Рядом с этапом будет оборудована смотровая площадка для руководителя. Подсказки руководителя на этапах запрещены, после 3-го предупреждения – снятие команды с этапа.

5. При отсутствии командного снаряжения, оговоренного положением, команда до дистанции не допускается. Снаряжение предъявляется судьям к просмотру перед стартом, сверка компаса с судейским производится заранее перед стартом. Для команд, не имеющих своего снаряжения, за 15 минут до старта будут выдаваться страховочные системы, каски, карабины, самостраховки (репшнуры не выдаются!). Заявку на предоставление снаряжения подается руководителем на судейской. Ответственность за предоставленное снаряжение несёт руководитель команды. Выданное снаряжение сдаётся руководителем после финиша команды.

6. Дистанция проходится со всем заявленным снаряжением.

7. Опасные и рабочие зоны будут обозначены маркировочной лентой.

8. Взаимодействие команд запрещено.

9. Лидирование запрещено.

10. Обратное движение на этапах запрещено.

11. На этапах: спуск по перилам, подъём по перилам, параллельные перила, навесная переправа, траверс склона судья имеет право остановить действия команды, если есть угроза жизни или здоровью участников.

12. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:

- полностью прошедшие дистанцию без снятия;

- уложившиеся в ОКВ, но имеющие снятия с этапов (более высокое место занимает команда, прошедшая большее количество этапов);

- имеющие снятие с дистанции.

13. Протесты подаются в судейскую коллегию с указанием причины и времени. Отведенное время на протест – 30 минут с момента финиширования команды и не менее 15 минут с момента вывешивания предварительных результатов команды.

Предварительные условия дистанции.

Старшая группа.

Предстартовая проверка.

Явка за 15 минут до старта.

Младшая группа.

Предстартовая проверка.

Явка за 15 минут до старта.

Приложение 4

Приложение 5

Узлы

Для выполнения технического приема (по п.3.7 Регламента) применяются следующие узлы:

· для связывания веревок – встречный, встречная восьмерка, грейпвайн, брамшкотовый;

· для крепления на опоре – карабинная удавка, штык, стремя, булинь, двойной булинь, грейпвайн-удавка;

· петлевые – проводник восьмерка, двойной проводник, австрийский проводник;

· схватывающие – симметричный (прусик), Бахмана, австрийский.

Узлы не должны иметь перекрученных прядей, должны соответствовать изображениям, приведенным ниже.

Все узлы, кроме встречной восьмерки, грейпвайна, проводника восьмерки, двойного проводника, австрийского проводника, должны иметь контрольные узлы.

Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.

О проведении районных соревнований - student2.ru О проведении районных соревнований - student2.ru О проведении районных соревнований - student2.ru О проведении районных соревнований - student2.ru

О проведении районных соревнований - student2.ru

Приложение 6

Требования к носилкам и транспортировке

Носилки должны состоять из 2 длинных и 3 коротких жердей. Размер носилок должен соответствовать размерам пострадавшего по длине и ширине, голова и ноги не должны свешиваться с носилок. Первая и третья короткие жерди располагаются над длинными, средняя (вторая) короткая жердь располагается под длинными жердями. Связывать жерди друг с другом разрешается любыми узлами, для вязки можно использовать репшнур диаметром 6 мм или основную веревку диаметром от 10 мм. Использование скотча и резиновой скрутки запрещено. Наличие рёбер жёсткости (репшнуры крест-накрест) обязательно.

Сетка выполняется репшнуром 6 мм или основной веревкой 10 мм, закрепление полусхватом или стременем на каждом шаге сетки обязательно. Ширина шага при вязке сетки не более 30 см. Поверх сетки укладывается коврик с пострадавшим. Разрешается укладывать под голову пострадавшему мягкие вещи, куртку. Транспортировка в носилках снаряжения вместе с пострадавшим запрещена.

Пострадавший транспортируется по прямой и в горку головой вперед, с горки – ногами вперед. При транспортировке голова пострадавшего не должна опускаться ниже уровня ног. Транспортировать пострадавшего необходимо плавно, без рывков и раскачивания, поднимать и опускать носилки без перекосов, одновременно. Идти не в ногу.

Негуманное отношение к пострадавшему, неправильная транспортировка пострадавшего:

· Работа пострадавшего на этапе.

· Наступание на пострадавшего (ступней, коленом).

· Неаккуратное обращение с травмированным местом.

· Транспортировка волоком.

· Выпадение из носилок.

· Проваливание сквозь носилки.

· Падение носилок с пострадавшим.

· Голова при транспортировке ниже ног.

· Укладывание вещей и снаряжения на пострадавшего.

· Поднос пострадавшего к носилкам, а не наоборот.

Схема носилок для старшей группы:

О проведении районных соревнований - student2.ru

Схема носилок для младшей группы:

О проведении районных соревнований - student2.ru

Приложение 7

Аварийные сигналы

О проведении районных соревнований - student2.ru

Приложение 8

Топографические знаки

О проведении районных соревнований - student2.ru

Положение

о проведении районных соревнований

«Юный спасатель-2017»

Общие положения

Подготовка учащихся образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в образовательном процессе осуществляется в ходе преподавания курсов «Культура безопасности жизнедеятельности» (КБЖ и ОБЖ).

Данное положение разработано в целях совершенствования подготовки учащихся по курсам «КБЖ», «ОБЖ» и обучения школьников безопасному поведению в повседневной жизни, грамотному выходу из экстремальных ситуаций, и является первым этапом в структуре соревнований «Школа безопасности». Проведение соревнований «Юный спасатель» призвано способствовать развитию детского общественного движения «Школа безопасности» в городе Нижний Тагил.

Наши рекомендации