Иркутский институт (филиал) вгую (рпа минюста россии)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ

(РПА Минюста России)»

ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (рпа Минюста России)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Иркутского института (филиала)
ВГУЮ (РПА Минюста России)

А.В. Бычков

______________________

"____"___________2015 г.

Рабочая программа дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Раздел и тема Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
1. Тема1.Понятие, предмет, система права социального обеспечения   Устные опросы, решение задач
Тема 2. Источники права социального обеспечения устные опросы, решение задач, работа с Конституцией РФ
Тема 3. Принципы права социального обеспечения 0,5   Ситуационные задания, устные опросы
Тема 4. Правоотношения по праву социального обеспечения 1,5 Письменные работы, устные опросы,
Тема 5. Трудовой стаж и его значение Ситуационные задания Решение задач
Тема 6. Понятие и виды пенсий 1,5   Решение задач
Тема 7. Пенсия по старости 1,5 Письменные работы, устные опросы, решение задач
Тема 8. Пенсии по инвалидности 1,5 Решение задач
Тема 9. Пенсии по случаю потери кормильца 1,5 Ситуационные задания. Решение задач
Тема 10. Обращение за пенсией, назначение, перерасчет и выплата     Устный опрос. Ситуационные задания
Тема 11. Пособия по праву социального обеспечения Решение задач
Тема 12. Пособия по временной нетрудоспособности 1,5 0,5 Коллоквиумы, решение задач, тестирование
Тема 13. Пособия гражданам всвязи с рождением и наличием детей 1,5 0,5 Решение задач
Тема 14. Услуги, в том числе медицинские, социальное обслуживание граждан       Тестирование, решение задач
  Итого: Экзамен

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел и тема Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
1. Тема1.Понятие, предмет, система права социального обеспечения 0,5 0,5  
Тема 2. Источники права социального обеспечения      
Тема 3. Принципы права социального обеспечения     Ситуационные задания
Тема 4. Правоотношения по праву социального обеспечения Письменные работы, устные опросы,
Тема 5. Трудовой стаж и его значение Ситуационные задания
Тема 6. Понятие и виды пенсий 0,5 0,5 Решение задач
Тема 7. Пенсия по старости 0,5 0,5 Письменные работы, устные опросы, решение задач
Тема 8. Пенсии по инвалидности 0,5 0,5 Решение задач
Тема 9. Пенсии по случаю потери кормильца 0,5 0,5 Ситуационные задания
Тема 10. Обращение за пенсией, назначение, перерасчет и выплата       Устный опрос
Тема 11. Пособия по праву социального обеспечения 0,5 0,5 Решение задач
Тема 12. Пособия по временной нетрудоспособности 0,5 0,5 Решение задач, тестирование
Тема 13. Пособия гражданам всвязи с рождением и наличием детей 0,5 0,5 Решение задач
Тема 14. Услуги, в том числе медицинские, социальное обслуживание граждан       Тестирование
  Итого: Экзамен

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)



№ п/п Наименование разделов и тем Содержание
  Общая часть
1. Понятие, предмет, метод, система права социального Обеспечения Понятие социального обеспечения. Конституционное право граждан на социальное обеспечения. Социальная защита, социальное обслуживание. Виды социального обеспечения. Организационно-правовые формы социального обеспечения. Предмет и метод права социального обеспечения. Система права социального обеспечения.
2. Источники права социального обеспечения Понятие и виды источников права социального обеспечения. Общая характеристика источников права социального обеспечения. Общие и специальные источники права социального обеспечения.
3. Принципы права социального обеспечения Понятие принципов права социального обеспечения и их классификация. Содержание принципов права социального обеспечения. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения. Содержание, особенность принципов права социального обеспечения.
4. Правоотношения по праву социального обеспечения Общая характеристика правосоциальнообеспечительных правоотношений. Их виды. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по праву социального обеспечения. Пенсионные правоотношения. Правоотношения по обеспечению пособиями, компенсациями. Правоотношения по поводу представления помощи, услуг, в том числе медицинских. Процедурные и процессуальные правоотношения, возникающие в связи с социальным обеспечением граждан.  
  Особенная часть
5. Трудовой стаж и его значение Понятие трудового стажа, его значение, классификация. Порядок исчисления трудового стажа: а) общего стажа; б) страхового стажа; в) специального стажа; г) выслуги лет; д) стаж муниципальной службы; е) стаж государственной службы. Подтверждение трудового стажа: а) документами; б) свидетельскими показаниями.
6. Понятие и виды пенсий Общая характеристика пенсионной системы. Правовое регулирование пенсионной системы. Понятие пенсий, виды пенсий. Право выбора пенсий.  
7. Пенсия по старости Понятие и виды пенсии по старости. Страховая пенсия. Накопительная пенсия. Условия обеспечения пенсией по старости: а) общие условия; б) условия досрочного пенсионного обеспечения. Условия обеспечения социальной пенсией по старости. Размеры пенсий по старости. Фиксированная выплата.
8. Пенсии по инвалидности Понятие инвалидности, ее группы, степени, причины. Понятие и виды пенсий по инвалидности. Условия обеспечения трудовой пенсией по инвалидности. Условия обеспечения социальной пенсией по инвалидности. Условия обеспечения пенсией по инвалидности государственных и муниципальных служащих. Размеры пенсий по инвалидности.
9. Пенсии по случаю потери кормильца Понятие и виды пенсии по случаю потери кормильца. Отличительные признаки. Понятие нетрудоспособности и иждивения для пенсий по случаю потери кормильца. Круг членов семьи, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца. Условия пенсионного обеспечения в случае потери кормильца: а) трудовой пенсией; б) социальной; в) государственных и муниципальных служащих. Размеры пенсий по случаю потери кормильца.
Обращение за пенсией, назначение, перерасчет и выплата Характеристика органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Анализ документов, необходимых для обеспечения пенсий. Назначение пенсий. Выплата пенсий.
11. Пособия по праву социального обеспечения Понятие пособий и их место среди других видов обеспечения. Значение данных выплат. Классификация пособий. Назначение и выплата пособий.
12. Пособия по временной нетрудоспособности. Правовое регулирование обеспечения пособиями. Круг лиц, имеющих право на пособие. Основания для назначения пособия, снижения размера пособия, для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности. Условия обеспечения пособием по временной нетрудоспособности. Размеры пособий по временной нетрудоспособности.  
Пособия гражданам всвязи с рождением и наличием детей Пособие по беременности и родам: право на пособие и размеры пособия. Пособия по случаю рождения ребенка, пособие по уходу за детьми: право на пособие на ребенка до 1,5 лет; право на ежемесячные пособия на детей. Размеры пособий.
Услуги, в том числе медицинские, социальное обслуживание граждан     Право граждан на охрану здоровья. Санаторно-курортное лечение. Содержание и воспитание детей. Понятие и виды социального обслуживания. Льготы и преимущество для пенсионеров и инвалидов.


4.3. Семинарские, практические, лабораторные занятия, их содержание

№ раздела и темы Содержание и формы проведения
Тема 1. Тема 2. Занятие 1. Понятие, предмет, метод, система права социального обеспечения. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии. Работа с Конституцией РФ и ознакомление с международными нормами о социальном обеспечении. Изучение понятия и видов социального обеспечения, его форм социального обеспечения, защиты. Определение предмета и метода права социального обеспечения. Система социального обеспечения (самостоятельно). Источники права социального обеспечения. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний и анализом нормативных актов. Характеристика источников права социального обеспечения. Подбор примеров к каждой группе источников права социального обеспечения. Решение задач с применением норм права социального обеспечения в т.ч. с актами Иркутской области и других субъектов Российской Федерации.
Тема 3. Тема 4. Занятие 2. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний и анализом нормативных актов. Содержание, особенность принципов права социального обеспечения. Работа с Конституцией РФ, законами и подзаконными актами. Классификация принципов. Правоотношения по праву социального обеспечения Проводится в форме практического занятия, с использованием группового анализа ситуаций. Общая характеристика понятия, видов и значения правоотношений по праву социального обеспечения. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по праву социального обеспечения. Основания возникновения правоотношений по праву социального обеспечения. Особенности всех видов правоотношений по праву социального обеспечения: а) пенсионных; б) по обеспечению пособиями, компенсациями; в) по оказанию помощи и услуг; г) процедурных; д) процессуальных.
Тема 5. Тема 6. Занятие 3. Трудовой стаж и его значение. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ законодательства, решение задач. Характеристика трудового стажа, определение его видов, значения каждого из них. Исчисление трудового стажа: а) страхового стажа; б) специального стажа и выслуги лет; д) государственной службы. Подтверждение трудового стажа. Понятие и виды пенсий. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ задач. Общая характеристика пенсионной системы. Правовое регулирование пенсионной системы. Определение понятие пенсии, виды пенсий. Право выбора пенсий.
Тема 7. Тема8.   Занятие 4. Пенсия по старости. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Рассмотрение особенностей пенсии по старости, ее видов. Правовое регулирование пенсии по старости. Условия обеспечения страховой пенсией на основании ФЗ «О страховых пенсиях»: а) общие условия; б) досрочное обеспечение по ст. ст. 30 –32 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях». Условия и размеры обеспечения «О накопительной пенсии». Фиксированная выплата. Определение размера пенсий. Анализ судебной практики. Пенсия по инвалидности. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Установление инвалидности МСЭК. Правовое регулирование пенсионного обеспечения по инвалидности. Условия пенсионного обеспечения по инвалидности различных категорий лиц. Установление размера пенсии. Работа с нормативно-правовыми актами .
Тема 9. Тема 10. Занятие 6. Пенсия по случаю потери кормильца. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Определение отличительных черт пенсии по случаю потери кормильца. Состав семьи по пенсионному законодательству. Условия обеспечения пенсий различных категорий лиц. Установление размера пенсии. Обращение за пенсией, назначение, перерасчет и выплата. Проводится в форме практического занятия Характеристика органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Анализ документов, необходимых для обеспечения пенсий. Назначение пенсий. Выплата пенсий.
Тема 11 Тема 12. Занятие 7. Пособия по праву социального обеспечения. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Понятие пособий и их место среди других видов обеспечения. Классификация пособий. Назначение и выплата пособий Пособие по временной нетрудоспособности. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Работа с актами, регулирующими обеспечение пособиями. Определение круга лиц, имеющих право на пособие. Основания для назначения пособия, снижения размера пособия, для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности. Условия обеспечения пособием по временной нетрудоспособности. Размеры пособий по временной нетрудоспособности.
Тема 13. Занятие 8. Пособие по временной нетрудоспособности. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Пособие по беременности и родам. Пособия по случаю рождения ребенка. Пособие по уходу за детьми: а) право на пособие; б) размеры пособия; в) размеры пособий
Тема 14. Занятие 9. Услуги, в том числе медицинские, социальное обслуживание граждан. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ ситуаций и решение задач. Право граждан на охрану здоровья. Санаторно-курортное лечение. Содержание и воспитание детей. Понятие и виды социального обслуживания. Льготы и преимущество для пенсионеров и инвалидов.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Примерные нормы времени на выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы Единица измерения Норма времени, час
1. Выполнение:    
– курсового проекта 1 проект 50-80
– курсовой работы 1 работа 18-40
– домашнего задания 1 задание 3-12
2. Решение отдельных задач 1 задача 0,3-0,5
3. Проработка    
– конспекта лекций 1 час 0,5-1,0
– учебников, учебных пособий и обязательной литературы (материал излагается в лекциях) 1 п. л. 0,9-1,0
– учебников, учебных пособий и обязательной литературы (материал не излагается на лекциях) 1 п. л. 1,5-2,0
– специальной методической литературы 1 п. л. 15-20
4. Изучение первоисточников:    
– с составлением плана 1 п. л. 0,9-1,0
– с составлением конспекта 1 п. л. 1,5-2,0  
5. Написание реферата 1 реферат 15-20  
6. Составление обзора литературы обзор, 15-20 стр. 15-20  
7. Подготовка:      
– к семинарским занятиям, 1 занятие 2-2,5  
– к выполнению лабораторной работы, оформлению отчета 4-х часовая работа 1-2  
– к коллоквиуму 1 коллоквиум  
– к контрольной работе 1 работа 2-3  
8. Перевод текста с иностранного языка 1000 знаков 0,5-1,0  

Примечание – 1 п. л. соответствует в среднем 16 страницам учебника (учебного пособия) обычного формата

ННедели Номер раздела, темы Самостоятельная работа студентов Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
Тема 1. Понятие, предмет, метод, система права социального Обеспечения Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 1 неделя 0,5 Устный опрос, решение задач, тест
Тема 2. Источники права социального обеспечения Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 2 неделя 0,5 Устный опрос, решение задач, тест
Тема 3. Принципы права социального обеспечения Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 2 неделя 0,5 Устный опрос, решение задач, тест
Тема 4. Правоотношения по праву социального обеспечения Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 3 неделя 0,5 Устный опрос, решение задач
44-5 Тема 5. Трудовой стаж и его значение Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 4-5неделя 0,5 Дискуссия, решение задач
55-6 Тема 6. Понятие и виды пенсий Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 5-6 неделя 0,5 Дискуссия, решение задач
77-8 Тема 7. Пенсия по старости Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 7-8 неделя 0,5 Дискуссия, решение задач, тест
99-10 Тема 8. Пенсии по инвалидности Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 9-10 неделя 0,5 Ролевая игра
11-129 Тема 9. Пенсии по случаю потери кормильца Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 11-12неделя 0,5 Деловая игра, решение задач
Тема 10. Обращение за пенсией, назначение, перерасчет и выплата Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 13 неделя 0,5 Дискуссия, решение задач
Тема 11. Пособия по праву социального обеспечения Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 14 неделя Дискуссия, решение задач
Тема 12. Пособия по временной нетрудоспособности Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 15 неделя Дискуссия, решение задач
Тема 13. Пособия гражданам всвязи с рождением и наличием детей Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 16 неделя Устный опрос, решение задач
Тема 14. Услуги, в том числе медицинские, социальное обслуживание граждан   Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы, подготовка сообщения 17 неделя Устный опрос, решение задач, обсуждение сообщений
Все темы курса Подготовка к сдаче экзамена 18 неделя Экзамен
Общая трудоемкость СРС по дисциплине (час).
Бюджет времени СРС, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час).

Самостоятельная работа студентов имеет исключительную важность в освоении любой дисциплины.

Отличительная особенность вузовского обучения состоит в том, что основной формой овладения знаниями является самостоятельная работа студентов. Как бы хорошо не усваивал студент знания по конспекту лекций и учебнику, этого недостаточно, чтобы основательно овладеть изучаемой дисциплиной. Необходимо обращение к трудам ведущих ученых и специалистов в данной сфере. Изучение такой литературы не может осуществляться во время аудиторных занятий, следовательно, это необходимо делать студентам самостоятельно.

В вузах существуют две общепринятые формы самостоятельной работы:

1. традиционная, т.е., собственно самостоятельная работа студентов, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для студента часы;

2. аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной работы, а преподаватель контролирует и корректирует ошибочные действия. Результаты самостоятельной работы учитываются при текущей аттестации студентов. При этом проводятся: тестирование, викторины на семинарских занятиях, заслушивание докладов, проверка конспектов, обсуждение изученного материала.

Самостоятельная работа студентов предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из проблемной ситуации.

Самоподготовка способствует приобретению приемов и навыков самостоятельной работы, умений разумно расходовать и распределять свое время, накапливать и усваивать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Она развивает такие качества, как организованность, дисциплинированность, инициативность, волю; вырабатывает мыслительные умения и операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.), учит самостоятельному мышлению, позволяет сформировать свой собственный стиль работы, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познавательным навыкам студента.

Преподаватель организует и направляет познавательную деятельность студентов, а ее эффективность зависит от собственных усилий студентов. Это отличительная черта обучения в вузе.

Для успешной самостоятельной работы рекомендуется соблюдать следующие нехитрые правила. По учебному плану времени на самостоятельную работу отводится немного, но и этим временем нужно распорядиться разумно. Для того, чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо начинать самостоятельные занятия с первых же дней учебы, так как пропущенные для работы дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.

Важно уметь слушать, конспектировать материал по темам, т.к. конспектирование учит мыслить и проверять самого себя, свои знания. Надо учиться думать над конспектом уже на лекции и работать самостоятельно над своими записями. При этом при конспектировании лекций не следует стараться записать текст слово в слово за преподавателем. Это невозможно и теряется нить повествования. По той же причине нельзя записывать лекции, не вдумываясь в смысл предложений. Кроме того, часто преподаватель и во время лекции ведет диалог со студентами, так легче воспринимается материал. При конспектировании необходимо сокращать слова, принимать для себя какие-либо сокращения часто повторяющихся слов, в том числе записывать их при помощи логических или математических символов (например, множество (большинство), принадлежит, сумма, который, что, некоторые, жилищное, государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль, управляющая организация и т.п.).

Необходимо быть очень четким в выборе литературы для чтения. Пытливому и любознательному хочется прочитать все, но это неосуществимо. Умейте ограничивать круг чтения, исключать из него то, что не имеет непосредственного отношения к заданию. При этом не жалейте времени на то, чтобы глубоко осмыслить сущность фактов, явлений, закономерностей, с которыми вы имеете дело. Чем глубже вы вдумались, тем прочнее отложится в памяти материал. До тех пор, пока не осмыслено, не старайтесь запомнить – это будет напрасная трата времени. Умейте не перечитывать, а лишь просматривать то, что вам хорошо известно. Опасайтесь поверхностного просматривания того, что еще не осмыслено. Это обернется тем, что вы будете вынуждены к отдельным фактам возвращаться много раз.

Самостоятельная работа более эффективна, если в ней участвует несколько человек (от 3 до 5), поскольку групповая работа усиливает взаимную интеллектуальную активность, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю. Поэтому не избегайте самостоятельной работы в группе (совместное решение кроссворда по изучаемому курсу, подготовка к командным олимпиадам или командным интеллектуальным играм). Такая работа не только обогатит вас знаниями, но и подарит неоценимый опыт интеллектуального общения с сокурсниками.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться в различных формах:

- изучение и конспектирование дополнительной литературы;

- консультации преподавателя по наиболее сложным темам;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- тестирование студентов;

- выполнение контрольных работ;

- решение задач, предложенных преподавателем;

- подготовка доклада;

- подготовка кроссворда;

- подготовка к участию в командной и индивидуальной олимпиаде, викторине, студенческой конференции.

На самостоятельное изучение могут выноситься отдельные темы или вопросы темы. Например, на самостоятельную работу по теме «Понятие и виды пенсий» отводится 5 часов. В рамках темы, посвященных пенсионному обеспечению, необходимо самостоятельно подготовить сравнительную таблицу, позволяющую классифицировать пенсии по различным федеральным законам и определить право на пенсию в зависимости от правового статуса лица. Такой способ оформления покажет, что был сделан анализ, а наиболее существенные особенности нашли отражение в схеме или таблице.

Для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы студентам рекомендуется изучить предлагаемую в перечне литературу, это не исключает самостоятельного поиска необходимой литературы. Такой подход позволит углубить знания по праву социального обеспечения и быть в курсе основных тенденций изучаемой дисциплины.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

К теме «Трудовой стаж»

1. Какие периоды деятельности могут включаться в страховой трудовой стаж:

а) работа по трудовому договору;

б) работа по гражданско-правовым договорам;

в) учебе в ВУЗе;

г) служба в Армии РФ;

д) учеба в школе;

е) период, получения гражданином пособия по безработице

2. На что влияет страховой трудовой стаж:

а) на право получения страховой пенсии по старости;

б) на размер пособия по временной нетрудоспособности;

в) на размер страховой пенсии по старости;

г) на право получения пособия по беременности и родам;

д) на право получения пенсии военнослужащим

3. Какой стаж подтверждается свидетельскими показаниями:

а) страховой;

б) выслуга лет;

в) специальный;

г) стаж муниципальной службы.

4. Какие периоды включаются в стаж государственной службы:

а) работа на государственной должности;

б) работа в должности преподавателям;

в) служба в Армии РФ;

г) государственная служба;

д) работа в государственной организации.

5. Чем подтверждается трудовой стаж:

а) трудовой книжкой;

б) трудовым договором;

в) свидетельскими показаниями;

г) дипломом о высшем образовании.

К теме «Пенсия по старости»

1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица при наличии страхового стажа:

а) не менее 20 (женщины), 25 (мужчины) лет;

б) не менее 6 лет;

в) не менее 3 лет;

2. Будет ли мать иметь право на страховую пенсию по старости досрочно (на льготных условиях), если она:

а) родила и воспитала 3 детей;

б) родила и воспитала 5 детей;

в) родила 4 детей и воспитала их и одну падчерицу;

г) родила 4 детей и воспитала их и усыновленного ребенка;

3. Изменяется ли фиксированная выплата к страховой пенсии в зависимости от наличия иждивенцев у данного лица:

а) да;

б) нет;

в) если иждивенец нетрудоспособный;

г) лицам, достигшим возраста 80 лет.

4. Право на досрочное пенсионное обеспечение по ст. ст. 30-32 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеют:

а) лица, работающие с особыми (вредными) условиями труда;

б) матери, имеющие 5 и более детей;

в) матери, имеющие 3 и более детей, проживающие в Самаре;

г) педагогические работники;

д) служащие МВД;

е) работники прокуратуры

5.Какие пенсии назначаются на основании ФЗ « О страховых пенсиях»:

а) социальная пенсия по старости;

б) пенсия участникам ВОв;

в) страховая пенсия по инвалидности;

6. В каком случае назначается социальная пенсия по старости:

а) при полном отсутствии страхового стажа;

б) при страховом стаже менее 5 лет;

в) при страховом стаже менее 10 лет

Примерная тематика рефератов, эссе, докладов

1. Источники права социального обеспечения.

2. Международно-правовые акты как источники права социального обеспечения.

3. Роль региональных источников права социального обеспечения.

4. Вопросы соотношения российского законодательства о социальном обеспечении с международными актами о правах человека.

5. Новые положения законодательства о пенсионном обеспечении.

6. Виды социального обеспечения.

7. Право социального обеспечения: качественные изменения в предмете правового регулирования.

8. Социальные права и их роль в обеспечении социальной защищенности человека.

9. Юридические факты в социальном обеспечении.

10. Социально-медицинское обеспечение в Российской Федерации.

11. Юридические гарантии реализации права на пенсию.

12. Пенсионное правоотношение - один из основных видов социально-обеспечительных правоотношений.

13. Правоотношения по обеспечению пособиями. Понятие и содержание правоотношений по социальному обслуживанию.

14. Субъекты – получатели в праве социального обеспечения России.

15. Право на пенсию и процедурные, процессуальные правоотношения.

16. Пособия - как вид социального обеспечения.

17. Пенсия - как вид социального обеспечения.

18. Особенности страховой и накопительной пенсии.

19. Пособия гражданам, имеющих детей– как вид социального обеспечения.

20. Право на пособие и основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности.

21. Досрочное пенсионное обеспечение трудовыми пенсиями по старости. Сложности применения закона «О трудовых пенсиях»

22. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики.

23. Вопросы пенсионного обеспечения трудовой пенсией по инвалидности.

24. Проблемы в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца.

25. Пенсионное обеспечение судебных приставов.

26. Пенсионное обеспечение работников прокуратуры.

27. Трудовой стаж и его значение в социальном обеспечении.

28. Страховой стаж и его роль в пенсионном обеспечении.

29. Специальный стаж (выслуга лет) и его роль в социальном обеспечении.

30. Роль стажа в социальном обеспечении работников юстиции.

31. Особенности исчисления страхового стажа для обеспечения пособий по временной нетрудоспособности.

32. Социальные услуги и льготы как составная часть социального обслуживания.

33. Новые направления развития законодательства о социальной защите.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ

(РПА Минюста России)»

ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (рпа Минюста России)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Иркутского института (филиала)
ВГУЮ (РПА Минюста России)

А.В. Бычков

______________________

"____"___________2015 г.

Рабочая программа дисциплины

Наши рекомендации